от 8 июня 2015 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 03.06.2015 N 537
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минпромторга России и Минстроя России в области регулирования производства и применения стройматериалов
Минпромторг России уполномочен осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций.
Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения в строительстве материалов (изделий) и строительных конструкций уполномочен осуществлять Минстрой России.
Минстрой России уполномочен осуществлять техническое регулирование в области градостроительной деятельности и промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.06.2015 N 13-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой граждан В.А. Князик и П.Н. Пузырина"
Разовая компенсация за счет казны Российской Федерации может быть предоставлена добросовестному приобретателю, от которого жилое помещение истребовано, но возмещение причиненного ему вреда не осуществлено по не зависящим от него причинам
Конституционный Суд РФ признал положения статьи 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой с учетом места в структуре Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и по смыслу сложившейся правоприменительной практики эти положения не допускают выплату добросовестному приобретателю, от которого было истребовано жилое помещение, разовой компенсации за счет казны Российской Федерации - в случаях, когда по не зависящим от него причинам в соответствии со вступившим в законную силу решением суда о возмещении ему вреда, причиненного в результате утраты такого имущества, взыскание по исполнительному документу в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению не производилось, - по мотиву отсутствия оснований для привлечения компетентного государственного органа к ответственности за незаконные действия (бездействие), связанные с производившейся им государственной регистрацией прав на указанное жилое помещение.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 06.05.2015 N 276н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 N 37509.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по организационному и документационному обеспечению управления организацией
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит реализация обеспечивающих функций управления организацией; внедрение лучших технических разработок и новейших технологий в обеспечение управления организацией.
Требования к образованию по данной профессии: среднее общее образование; профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих (служащих); программы переподготовки и повышения квалификации.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Правительства РФ от 02.06.2015 N 531
"Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии"
Определен алгоритм определения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии при ее назначении по различным основаниям
Утверждены формулы расчета ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии:
в случае ее назначения при достижении пенсионного возраста (определяется в месяцах, исходя из численности мужчин и женщин общеустановленного пенсионного возраста, а также ожидаемой продолжительности предстоящей жизни мужчин и женщин общеустановленного пенсионного возраста;
в случае досрочного назначения пенсии;
в случае назначения накопительной пенсии позднее приобретения права на нее;
при корректировках размера накопительной пенсии.
Установлены также максимальные значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на период с 2016 по 2020 год (в частности, с 1 января 2016 года - 234 месяца, с 1 января 2020 года - 258 месяцев).
Постановление Правительства РФ от 04.06.2015 N 545
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2015 г."
Прожиточный минимум на душу населения по России за I квартал 2015 года вырос с 8234 до 9662 рублей
Также в сравнении с четвертым кварталом 2014 года в первом квартале 2015 года прожиточный минимум вырос:
для трудоспособного населения - с 8885 до 10404 рублей;
для пенсионеров - с 6785 до 7916 рублей;
для детей - с 7899 до 9489 рублей.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 326
"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка бизнеса (ФСО N 8)"
Утвержден ФСО N 8 "Оценка бизнеса"
Федеральный стандарт устанавливает требования к проведению оценки акций, паев в паевых фондах производственных кооперативов, долей в уставном (складочном) капитале, а также имущественного комплекса организации или его части как обособленного имущества действующего бизнеса.
Проведение оценки осуществляется в соответствии с заданием, являющимся неотъемлемой частью договора на проведение оценки.
Оценщик анализирует и представляет в отчете об оценке информацию о состоянии и перспективах развития отрасли, в которой функционирует организация, ведущая бизнес, в том числе информацию о положении организации, ведущей бизнес, в отрасли и другие рыночные данные, используемые в последующих расчетах для установления стоимости объекта оценки.
Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 327
"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка для целей залога (ФСО N 9)"
Определены требования к проведению оценки предмета залога или объекта, планируемого к передаче в качестве обеспечения в виде залога по денежным обязательствам
Утвержденный федеральный стандарт оценки "Оценка для целей залога (ФСО N 9)" развивает, дополняет и конкретизирует при оценке для целей залога требования и процедуры, установленные ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3, иными федеральными стандартами оценки, регулирующими оценку отдельных видов объектов оценки.
Под объектом оценки для целей данного стандарта понимаются объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте и залог которых не запрещен действующим законодательством.
При определении стоимости объекта в целях залога определяется рыночная стоимость. При наличии соответствующих требований в задании на оценку в дополнение к рыночной стоимости могут определяться инвестиционная и (или) ликвидационная стоимости.
Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 328
"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)"
Требования к проведению оценки стоимости машин и оборудования определены новым федеральным стандартом оценки (ФСО N 10)
К объектам оценки в соответствии с требованиями данного стандарта относятся отдельные машины и единицы оборудования, являющиеся изделиями машиностроительного производства или аналогичными им, группы (множества, совокупности) машин и оборудования, части машин и оборудования вместе или по отдельности. Объектами оценки могут выступать также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Положения стандарта оценки не распространяются на оценку нематериальных активов, связанных с созданием и эксплуатацией машин и оборудования; машин и оборудования, имеющих художественную и (или) историческую ценность, а также работ и услуг по устранению повреждений, возникших в результате аварийных ситуаций (например, ущербов от аварий транспортных средств).
<Письмо> ПФ РФ от 20.04.2015 N НП-30-26/4958
"О некоторых вопросах по предоставлению плательщикам страховых взносов отсрочек (рассрочек)"
При решении вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов следует учитывать коэффициент платежеспособности плательщика страховых взносов
Сообщается, что коэффициент платежеспособности плательщика Кпл (коэффициент оборачиваемости денежных потоков) может применяться в качестве одного из критериев для оценки наличия оснований полагать, что возможность уплаты страховых взносов в установленные сроки может возникнуть в течение периода, на который плательщику предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов (при условии, что значение Кпл не менее 1).
Для расчета коэффициента Кпл определяются показатели (согласно приведенному перечню) по всем открытым счетам плательщика страховых взносов в банках.
Для определения коэффициента приведены таблицы "Информация о счетах плательщика страховых взносов в банках" и "Определение коэффициента платежеспособности".
Сообщается также о возможности использования сравнительных данных суммы задолженности, образовавшейся в связи с обстоятельствами, являющимися основаниями для предоставления плательщику отсрочки (рассрочки), и общей суммы задолженности плательщика по страховым взносам.
Соотношение указанных сумм задолженности, составляющее не менее 70 процентов, может рассматриваться как наличие оснований полагать, что возможность уплаты плательщиком страховых взносов в установленные законом сроки может возникнуть в случае предоставления ему отсрочки (рассрочки).
Письмо ФНС России от 04.06.2015 N ГД-4-3/9639@
"По вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций процентов, начисленных банком за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете или счете регионального оператора"
Проценты от размещения временно свободных денежных средств собственников помещений в многоквартирных домах (фонда капитального ремонта) облагаются налогом на прибыль
Фонд капитального ремонта формируется собственниками жилых помещений на специальном счете в кредитной организации, либо на счете регионального оператора - юридического лица, созданного в форме фонда.
Сообщается, что суммы взносов на капитальный ремонт и проценты, уплаченные собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате таких взносов, имеют целевое назначение, определенное федеральным законом, исключающим их использование владельцем счета (региональным оператором) по своему усмотрению.
В этой связи указанные средства не рассматриваются в качестве дохода регионального оператора и, следовательно, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
В то же время проценты от размещения временно свободных денежных средств фонда, находящиеся на счете регионального оператора, отличного от специального счета, подлежат обложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Указ Президента РФ от 05.06.2015 N 287
"О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства"
ОАО "Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных организаций" переименована в АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" с сохранением 100% акций у государства
Основными задачами корпорации станет оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, привлечение денежных средств российских, иностранных, международных организаций в целях поддержки таких организаций.
Постановление Правительства РФ от 03.06.2015 N 539
"О внесении изменений в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта"
Отходы и лом цветных и черных металлов включены в перечень существенно важных для внутреннего рынка России товаров
Перечень существенно важных для внутреннего рынка России товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены ограничения или запреты экспорта, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 года N 877.
Включение в указанный Перечень отходов и лома цветных и черных металлов позволит оперативно вводить и применять меры нетарифного регулирования к этим товарным позициям в целях недопущения их критического недостатка и роста цен на внутреннем рынке для металлургической и смежных с ней отраслей промышленности.
Постановление Правительства РФ от 03.06.2015 N 543
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470"
Участникам эксперимента по апробации новой системы применения ККТ предоставлено право после 1 февраля 2015 года применять используемую в эксперименте технику
С 1 августа 2014 года до 1 февраля 2015 года проводился эксперимент, предусматривающий передачу в электронном виде в адрес налоговых органов информации о проводимых наличных денежных расчетах и расчетах с использованием платежных карт.
Эксперимент проводился на территории Республики Татарстан, Калужской области, Московской области и Москвы.
Такая система направлена на снижение административной нагрузки за счет упрощения регистрации (перерегистрации) ККТ, а также на предоставление возможности использования при расчетах современных электронных устройств.
Возврат с 1 февраля 2015 года к действующему порядку применения ККТ потребует от участников эксперимента, применяющих инновационную ККТ, расходов на покупку новой техники.
В этой связи участникам эксперимента предоставлено право и далее применять используемую в ходе эксперимента технику.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Минобрнауки России от 01.06.2015 N АК-1483/05
"О выдаче документов о высшем образовании"
Вузы не имеют права проводить ГИА и выдавать государственные дипломы по программам, не имеющим аккредитации по состоянию на дату проведения ГИА
Данное положение действует и в том случае, если вузу были утверждены председатели ГЭК, но на дату ГИА срок государственной аккредитации истек либо организация была лишена государственной аккредитации.
По программам, по которым вуз не имеет аккредитации на дату ГИА, вуз проводит итоговую аттестацию и выдает выпускникам документы о высшем образовании, образцы которых самостоятельно установлены вузом.
Если ГИА была проведена при отсутствии государственной аккредитации, то вуз должен признать результаты ГИА как результаты итоговой аттестации, не являющейся ГИА, и выдать выпускникам документы о высшем образовании образца, установленного вузом.
Лица, успешно прошедшие такую итоговую аттестацию, считаются лицами, обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (вне зависимости от того, что в момент поступления на обучение образовательная программа была аккредитована).
Такие лица вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
Выдача вузом документов об образовании государственного образца по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, а на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
<Письмо> Минобрнауки России от 03.06.2015 N АК-1505/05
"О приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"
Даны разъяснения о порядке приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Сообщается, что в общем порядке прием в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и специалитета проводится на основании результатов единого государственного экзамена. К категории абитуриентов, которые имеют право поступать по результатам вступительных испытаний, проводимых вузами самостоятельно, отнесены:
1) Отдельные категории поступающих на обучение на базе среднего общего образования;
- лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды:
- иностранные граждане;
- лица, прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования не в форме ЕГЭ (в том числе в иностранных образовательных организациях) в течение 1 года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно.
2) Поступающие на обучение на базе среднего профессионального (начального профессионального) и высшего образования.
3) Лица, постоянно проживающие в Крыму, которые признаны гражданами РФ вследствие присоединения Крыма к России, а также граждане РФ, постоянно проживавшие в Крыму на день его принятия в РФ.
При приеме на платное обучение крымчане имеют право поступать на обучение по результатам вузовских вступительных испытаний независимо от того, поступают ли они на обучение на особых условиях или в общем порядке.
Все абитуриенты, которые имеют право поступать на обучение по результатам вузовских вступительных испытаний, могут по своему выбору поступать на обучение как на основании результатов ЕГЭ, так и по результатам вузовских вступительных испытаний.
Если абитуриент имеет право поступать на обучение по результатам вузовских вступительных испытаний и при этом имеет результаты ЕГЭ, то он может сдавать вузовские вступительные испытания вне зависимости от наличия указанных результатов. Такой абитуриент может сочетать вузовские вступительные испытания и представление результатов ЕГЭ (по различным общеобразовательным предметам).
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Постановление Правительства РФ от 02.06.2015 N 528
"О внесении изменения в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Салфеткам антисептическим спиртовым, происходящим из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, присвоены коды в соответствии с ОКПД ОК 034-2007 24.42.24.120 и 24.42.24.131
Ранее в Постановлении Правительства данному виду товаров соответствовали коды 24.42.12.120 и 24.42.12.131.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 03.06.2015 N 537

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минпромторга России и Минстроя России в области регулирования производства и применения стройматериалов

Минпромторг России уполномочен осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций.

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения в строительстве материалов (изделий) и строительных конструкций уполномочен осуществлять Минстрой России.

Минстрой России уполномочен осуществлять техническое регулирование в области градостроительной деятельности и промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.06.2015 N 13-П

"По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой граждан В.А. Князик и П.Н. Пузырина"

Разовая компенсация за счет казны Российской Федерации может быть предоставлена добросовестному приобретателю, от которого жилое помещение истребовано, но возмещение причиненного ему вреда не осуществлено по не зависящим от него причинам

Конституционный Суд РФ признал положения статьи 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой с учетом места в структуре Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и по смыслу сложившейся правоприменительной практики эти положения не допускают выплату добросовестному приобретателю, от которого было истребовано жилое помещение, разовой компенсации за счет казны Российской Федерации - в случаях, когда по не зависящим от него причинам в соответствии со вступившим в законную силу решением суда о возмещении ему вреда, причиненного в результате утраты такого имущества, взыскание по исполнительному документу в течение одного года со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению не производилось, - по мотиву отсутствия оснований для привлечения компетентного государственного органа к ответственности за незаконные действия (бездействие), связанные с производившейся им государственной регистрацией прав на указанное жилое помещение.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 06.05.2015 N 276н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 N 37509.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по организационному и документационному обеспечению управления организацией

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит реализация обеспечивающих функций управления организацией; внедрение лучших технических разработок и новейших технологий в обеспечение управления организацией.

Требования к образованию по данной профессии: среднее общее образование; профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих (служащих); программы переподготовки и повышения квалификации.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 02.06.2015 N 531

"Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии"

Определен алгоритм определения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии при ее назначении по различным основаниям

Утверждены формулы расчета ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии:

в случае ее назначения при достижении пенсионного возраста (определяется в месяцах, исходя из численности мужчин и женщин общеустановленного пенсионного возраста, а также ожидаемой продолжительности предстоящей жизни мужчин и женщин общеустановленного пенсионного возраста;

в случае досрочного назначения пенсии;

в случае назначения накопительной пенсии позднее приобретения права на нее;

при корректировках размера накопительной пенсии.

Установлены также максимальные значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на период с 2016 по 2020 год (в частности, с 1 января 2016 года - 234 месяца, с 1 января 2020 года - 258 месяцев).

Постановление Правительства РФ от 04.06.2015 N 545

"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2015 г."

Прожиточный минимум на душу населения по России за I квартал 2015 года вырос с 8234 до 9662 рублей

Также в сравнении с четвертым кварталом 2014 года в первом квартале 2015 года прожиточный минимум вырос:

для трудоспособного населения - с 8885 до 10404 рублей;

для пенсионеров - с 6785 до 7916 рублей;

для детей - с 7899 до 9489 рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 326

"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка бизнеса (ФСО N 8)"

Утвержден ФСО N 8 "Оценка бизнеса"

Федеральный стандарт устанавливает требования к проведению оценки акций, паев в паевых фондах производственных кооперативов, долей в уставном (складочном) капитале, а также имущественного комплекса организации или его части как обособленного имущества действующего бизнеса.

Проведение оценки осуществляется в соответствии с заданием, являющимся неотъемлемой частью договора на проведение оценки.

Оценщик анализирует и представляет в отчете об оценке информацию о состоянии и перспективах развития отрасли, в которой функционирует организация, ведущая бизнес, в том числе информацию о положении организации, ведущей бизнес, в отрасли и другие рыночные данные, используемые в последующих расчетах для установления стоимости объекта оценки.

Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 327

"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка для целей залога (ФСО N 9)"

Определены требования к проведению оценки предмета залога или объекта, планируемого к передаче в качестве обеспечения в виде залога по денежным обязательствам

Утвержденный федеральный стандарт оценки "Оценка для целей залога (ФСО N 9)" развивает, дополняет и конкретизирует при оценке для целей залога требования и процедуры, установленные ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3, иными федеральными стандартами оценки, регулирующими оценку отдельных видов объектов оценки.

Под объектом оценки для целей данного стандарта понимаются объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте и залог которых не запрещен действующим законодательством.

При определении стоимости объекта в целях залога определяется рыночная стоимость. При наличии соответствующих требований в задании на оценку в дополнение к рыночной стоимости могут определяться инвестиционная и (или) ликвидационная стоимости.

Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 328

"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)"

Требования к проведению оценки стоимости машин и оборудования определены новым федеральным стандартом оценки (ФСО N 10)

К объектам оценки в соответствии с требованиями данного стандарта относятся отдельные машины и единицы оборудования, являющиеся изделиями машиностроительного производства или аналогичными им, группы (множества, совокупности) машин и оборудования, части машин и оборудования вместе или по отдельности. Объектами оценки могут выступать также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Положения стандарта оценки не распространяются на оценку нематериальных активов, связанных с созданием и эксплуатацией машин и оборудования; машин и оборудования, имеющих художественную и (или) историческую ценность, а также работ и услуг по устранению повреждений, возникших в результате аварийных ситуаций (например, ущербов от аварий транспортных средств).

<Письмо> ПФ РФ от 20.04.2015 N НП-30-26/4958

"О некоторых вопросах по предоставлению плательщикам страховых взносов отсрочек (рассрочек)"

При решении вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов следует учитывать коэффициент платежеспособности плательщика страховых взносов

Сообщается, что коэффициент платежеспособности плательщика Кпл (коэффициент оборачиваемости денежных потоков) может применяться в качестве одного из критериев для оценки наличия оснований полагать, что возможность уплаты страховых взносов в установленные сроки может возникнуть в течение периода, на который плательщику предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов (при условии, что значение Кпл не менее 1).

Для расчета коэффициента Кпл определяются показатели (согласно приведенному перечню) по всем открытым счетам плательщика страховых взносов в банках.

Для определения коэффициента приведены таблицы "Информация о счетах плательщика страховых взносов в банках" и "Определение коэффициента платежеспособности".

Сообщается также о возможности использования сравнительных данных суммы задолженности, образовавшейся в связи с обстоятельствами, являющимися основаниями для предоставления плательщику отсрочки (рассрочки), и общей суммы задолженности плательщика по страховым взносам.

Соотношение указанных сумм задолженности, составляющее не менее 70 процентов, может рассматриваться как наличие оснований полагать, что возможность уплаты плательщиком страховых взносов в установленные законом сроки может возникнуть в случае предоставления ему отсрочки (рассрочки).

Письмо ФНС России от 04.06.2015 N ГД-4-3/9639@

"По вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций процентов, начисленных банком за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете или счете регионального оператора"

Проценты от размещения временно свободных денежных средств собственников помещений в многоквартирных домах (фонда капитального ремонта) облагаются налогом на прибыль

Фонд капитального ремонта формируется собственниками жилых помещений на специальном счете в кредитной организации, либо на счете регионального оператора - юридического лица, созданного в форме фонда.

Сообщается, что суммы взносов на капитальный ремонт и проценты, уплаченные собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате таких взносов, имеют целевое назначение, определенное федеральным законом, исключающим их использование владельцем счета (региональным оператором) по своему усмотрению.

В этой связи указанные средства не рассматриваются в качестве дохода регионального оператора и, следовательно, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

В то же время проценты от размещения временно свободных денежных средств фонда, находящиеся на счете регионального оператора, отличного от специального счета, подлежат обложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Указ Президента РФ от 05.06.2015 N 287

"О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства"

ОАО "Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных организаций" переименована в АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" с сохранением 100% акций у государства

Основными задачами корпорации станет оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, привлечение денежных средств российских, иностранных, международных организаций в целях поддержки таких организаций.

Постановление Правительства РФ от 03.06.2015 N 539

"О внесении изменений в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта"

Отходы и лом цветных и черных металлов включены в перечень существенно важных для внутреннего рынка России товаров

Перечень существенно важных для внутреннего рынка России товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены ограничения или запреты экспорта, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 года N 877.

Включение в указанный Перечень отходов и лома цветных и черных металлов позволит оперативно вводить и применять меры нетарифного регулирования к этим товарным позициям в целях недопущения их критического недостатка и роста цен на внутреннем рынке для металлургической и смежных с ней отраслей промышленности.

Постановление Правительства РФ от 03.06.2015 N 543

"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470"

Участникам эксперимента по апробации новой системы применения ККТ предоставлено право после 1 февраля 2015 года применять используемую в эксперименте технику

С 1 августа 2014 года до 1 февраля 2015 года проводился эксперимент, предусматривающий передачу в электронном виде в адрес налоговых органов информации о проводимых наличных денежных расчетах и расчетах с использованием платежных карт.

Эксперимент проводился на территории Республики Татарстан, Калужской области, Московской области и Москвы.

Такая система направлена на снижение административной нагрузки за счет упрощения регистрации (перерегистрации) ККТ, а также на предоставление возможности использования при расчетах современных электронных устройств.

Возврат с 1 февраля 2015 года к действующему порядку применения ККТ потребует от участников эксперимента, применяющих инновационную ККТ, расходов на покупку новой техники.

В этой связи участникам эксперимента предоставлено право и далее применять используемую в ходе эксперимента технику.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 01.06.2015 N АК-1483/05

"О выдаче документов о высшем образовании"

Вузы не имеют права проводить ГИА и выдавать государственные дипломы по программам, не имеющим аккредитации по состоянию на дату проведения ГИА

Данное положение действует и в том случае, если вузу были утверждены председатели ГЭК, но на дату ГИА срок государственной аккредитации истек либо организация была лишена государственной аккредитации.

По программам, по которым вуз не имеет аккредитации на дату ГИА, вуз проводит итоговую аттестацию и выдает выпускникам документы о высшем образовании, образцы которых самостоятельно установлены вузом.

Если ГИА была проведена при отсутствии государственной аккредитации, то вуз должен признать результаты ГИА как результаты итоговой аттестации, не являющейся ГИА, и выдать выпускникам документы о высшем образовании образца, установленного вузом.

Лица, успешно прошедшие такую итоговую аттестацию, считаются лицами, обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе (вне зависимости от того, что в момент поступления на обучение образовательная программа была аккредитована).

Такие лица вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей, имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

Выдача вузом документов об образовании государственного образца по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, а на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

<Письмо> Минобрнауки России от 03.06.2015 N АК-1505/05

"О приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"

Даны разъяснения о порядке приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Сообщается, что в общем порядке прием в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и специалитета проводится на основании результатов единого государственного экзамена. К категории абитуриентов, которые имеют право поступать по результатам вступительных испытаний, проводимых вузами самостоятельно, отнесены:

1) Отдельные категории поступающих на обучение на базе среднего общего образования;

- лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды:

- иностранные граждане;

- лица, прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования не в форме ЕГЭ (в том числе в иностранных образовательных организациях) в течение 1 года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно.

2) Поступающие на обучение на базе среднего профессионального (начального профессионального) и высшего образования.

3) Лица, постоянно проживающие в Крыму, которые признаны гражданами РФ вследствие присоединения Крыма к России, а также граждане РФ, постоянно проживавшие в Крыму на день его принятия в РФ.

При приеме на платное обучение крымчане имеют право поступать на обучение по результатам вузовских вступительных испытаний независимо от того, поступают ли они на обучение на особых условиях или в общем порядке.

Все абитуриенты, которые имеют право поступать на обучение по результатам вузовских вступительных испытаний, могут по своему выбору поступать на обучение как на основании результатов ЕГЭ, так и по результатам вузовских вступительных испытаний.

Если абитуриент имеет право поступать на обучение по результатам вузовских вступительных испытаний и при этом имеет результаты ЕГЭ, то он может сдавать вузовские вступительные испытания вне зависимости от наличия указанных результатов. Такой абитуриент может сочетать вузовские вступительные испытания и представление результатов ЕГЭ (по различным общеобразовательным предметам).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 02.06.2015 N 528

"О внесении изменения в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Салфеткам антисептическим спиртовым, происходящим из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, присвоены коды в соответствии с ОКПД ОК 034-2007 24.42.24.120 и 24.42.24.131

Ранее в Постановлении Правительства данному виду товаров соответствовали коды 24.42.12.120 и 24.42.12.131.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати66 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы