16.07.2025
Учреждение неверно рассчитало отпускные - суд разрешил не возвращать разницу в бюджет
При проверке выяснилось, что казенное учреждение ошиблось при расчете отпускных ряду работников и использовало среднемесячное число дней 27,41 вместо 29,3. Кроме того, в среднем заработке учли премию, которую выплачивали за квартал до расчетного периода. Проверяющие потребовали вернуть переплату в бюджет, однако АС Северо-Западного округа их не поддержал.
Учреждение не опровергло факты нарушений, контролеры правомерно обязали его проанализировать ошибки и принять меры, чтобы устранить их и контролировать начисление зарплаты.
Вместе с тем учреждение не превысило объем бюджетных средств по ФОТ и не допустило перерасхода. Деньги перечислили по целевому назначению - оплата труда. Значит, возвращать их в бюджет не нужно.
Читать новости для бюджетных организаций можно на канале КонсультантПлюс в Telegram (переход по ссылке или по QR-коду ниже).
Документ:
Постановление АС Северо-Западного округа от 02.07.2025 по делу N А42-9303/2023
16.07.2025
Переход учреждений на электронный документооборот: важные этапы
Приказ N 61н - основа цифровизации бухучета учреждений. В нем более 40 электронных форм первички и регистров, 8 из которых станут обязательными с 2026 года. Расскажем о нюансах оформления и хранения документов, а также поясним, как адаптировать учетную политику и график документооборота под новые требования.
По общему правилу первичку и регистры бухучета нужно оформлять в электронном виде. Вариант на бумаге разрешен, лишь когда нет техвозможности электронного документооборота (ЭДО) или это право закреплено законом.
Пока за непереход на ЭДО ответственности нет, но отсутствие первички или регистров в любой форме грозит руководителю и главбуху штрафом.
Отметим, Минфин предлагает перенести ответственность на тех, кто отвечает за оформление первички. Однако изменения пока не приняты.
Подробности:
Базовый перечень обязательных документов установлен Приказом N 61н. При этом Приказ N 52н все еще не отменили, поэтому формы из него можно использовать и сейчас. Однако делать так рекомендуем, только если в Приказе N 61н нет аналогов.
Минфин продолжает пополнять альбом унифицированных форм. В этом году обязательными стали 5 новых документов. С 2026 года нужно будет применять еще 8, но можно это делать уже сейчас, отразив в учетной политике на 2025 год эти формы как досрочно применяемые.
Подробности:
Для перехода на ЭДО нужно сделать как минимум такие шаги:
В графике на 2025 год надо заменить старые формы. Например, для инвентаризационной описи остатков на счетах учета денежных средств вместо формы 0504082 следует указать новую форму 0510464. При необходимости добавьте или измените документы, которые будете применять досрочно.
Напомним, что для графика документооборота нет утвержденного шаблона, поэтому форму нужно разработать самим.
Подробности:
Минфин регулярно дает рекомендации по заполнению новых форм с подробными примерами и схемами бизнес-процессов к ним. Такие разъяснения были в ноябре, июле и апреле 2024 года, ноябре и августе 2023 года, декабре 2022 года.
В свою очередь Казначейство обновляет инструкцию по работе с первичными учетными документами и регистрами в системе "Электронный бюджет".
Подробности о том, как заполнить:
Читать новости для бюджетных организаций можно на канале КонсультантПлюс в Telegram (переход по ссылке или по QR-коду ниже).
Полезные ссылки:
16.07.2025
Сотрудник хотел уйти без отработки, но договор расторгли на следующий день: суды отменили увольнение
Специалист подал заявление, в котором просил уволить его в этот же день. Приказ о расторжении трудового договора оформили только на следующий день. Работник обратился в суд.
Апелляция и кассация сошлись во мнении: процедуру увольнения нарушили. Расстаться с работником могли либо в день из заявления, либо через 2 недели. Стороны не достигли соглашения о расторжении договора на следующий день.
Не сработали доводы о том, что сотрудник подал заявление в конце дня и в переписке с кадровиком одобрил дату увольнения.
Документ:
Определение 8-го КСОЮ от 17.06.2025 N 88-8544/2025
Рекомендуем:
Как оформить увольнение работника по собственному желанию
Как оформить увольнение работника бюджетной организации по собственному желанию
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации