Юристу от 21 января 2025 года

21.01.2025

Штрафы за нарушения при продаже сигарет, вейпов и алкоголя вырастут - поправки прошли третье чтение

Реализация несовершеннолетнему, например, сигарет или вейпа обернется штрафом для должностного лица от 500 тыс. до 700 тыс. руб., а для компании - от 1,5 млн до 2 млн руб. (абз. 4 пп. "г" п. 2 проекта). Сейчас должностных лиц наказывают на сумму от 150 тыс. до 300 тыс. руб., а компании - от 400 тыс. до 600 тыс. руб.

Повысят штрафы за розничную торговлю, в частности, табачной и никотинсодержащей продукцией без соблюдения ряда ограничений. Также введут более строгую ответственность за повторный проступок. По проекту суммы такие (пп. "а" и "б" п. 2 проекта):

  • для должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за первое нарушение и от 50 тыс. до 90 тыс. руб. - за повторное;
  • для организаций - от 90 тыс. до 120 тыс. руб. за первое деяние и от 120 тыс. до 150 тыс. руб. - за повторное.

Пока должностные лица платят от 5 тыс. до 10 тыс. руб., а компании - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за каждое нарушение.

Ответственность за оборот упомянутой продукции и алкоголя без маркировки тоже ужесточат. Должностные лица заплатят от 300 тыс. до 500 тыс. руб., организации - от 1 млн до 1,5 млн руб. (пп. "б" п. 3 проекта). Пока штрафы в несколько раз ниже. Вместе с финансовой санкцией продолжат назначать конфискацию предметов нарушения.

Есть и другие изменения. Поправки вступят в силу через 10 календарных дней после опубликования закона.

Документ:

Проект Федерального закона N 782111-8

Полезные ссылки:

Справочная информация: "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов" (Материал ...

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "Об охране здоровья граждан от воздействия ...

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.12.2024) (с ...

 

21.01.2025

ЦБ РФ предлагает обновить требования к IPO: что может измениться для эмитентов акций и инвесторов

Регулятор планирует расширить перечень сведений, которые надо включать в проспект ценных бумаг. В его резюме укажут в том числе финансовые показатели за последние 3 завершенных отчетных года до утверждения проспекта в сравнении с данными за аналогичные предыдущие периоды, а также сведения о стратегии и перспективах развития эмитента (с. 9 и 29 доклада).

В проспекте эмитенты отразят среди прочего и такие сведения (с. 11, 25, 27 и 28 доклада):

  • обязательные прогнозы на календарный год по выручке, чистой прибыли или убытку (в том числе на акцию) и рентабельности капитала. Иные параметры, а также перспективы на больший срок эмитент сможет раскрывать по желанию. Прогнозы включат также в отчет эмитента и годовой отчет;
  • размер стабилизационного пакета, срок стабилизации цены акций, информация о конечных владельцах выкупленных в этот период акций;
  • данные о том, что хотят заключить или уже подписали соглашение об ограничении продажи (обременении) акций. В проспекте надо указать тех, кто решил не отчуждать или не обременять акции, основания и срок ограничений, а также исключения из них.

Также Центробанк предлагает установить рамочные требования к структуре годового отчета АО. В документе укажут, в частности: основные продукты и услуги, стратегию развития, бизнес-модель, систему корпоративного управления и дивидендную политику. При этом эмитент сможет сам определять порядок изложения обязательных элементов и добавлять иные данные (с. 14 и 30 доклада).

Эти и другие новшества приведены в докладе для общественных консультаций. Меры позволят инвесторам получать доступную, актуальную и достоверную информацию, чтобы лучше оценивать риски при покупке акций. Замечания и предложения ЦБ РФ принимает до 20 февраля 2025 года включительно.

Документ:

Доклад для общественных консультаций, опубликованный Банком России 20.01.2025

Полезная ссылка:

Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П (ред. от 30.09.2022) "О раскрытии информации эмитентами ...

 

21.01.2025

Проект о единых правилах проведения имущественных торгов внесен в Госдуму

Депутаты рассмотрят поправки об унификации порядка организации торгов по предоставлению прав на государственное или муниципальное имущество. Новшества могут заработать с 1 сентября 2025 года. Они не распространятся на торги, решение о которых принято до этой даты. Рассмотрим основные аспекты.

Какие торги подпадут под единые правила

Единый порядок будут применять, в частности, при проведении торгов:

  • по аренде и безвозмездному пользованию государственным или муниципальным имуществом (с. 1 и 2 проекта);
  • по продаже и аренде публичных участков (с. 10 проекта);
  • по аренде государственных и муниципальных лесных участков (с. 23 проекта);
  • по продаже имущества в электронной форме в рамках приватизации (с. 14 и 15 проекта);
  • на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на публичной недвижимости (с. 20 и 21 проекта);
  • на право пользования участками недр (с. 10 проекта).

Как будут проходить торги

По общему правилу торги будут электронными, в виде аукциона или конкурса. Место проведения - площадки операторов из перечня, который сейчас действует в рамках Закона N 44-ФЗ (с. 3 проекта).

Задаток за участие перечислят на счет оператора, если иное не установлено законом. Порядок и сроки внесения платы, ее размер укажут в извещении. По общему правилу его разместят в ГИС "Торги" (с. 4 и 5 проекта):

  • при проведении аукциона - минимум за 15 календарных дней до даты окончания приема заявок;
  • конкурса - минимум за 25 календарных дней до той же даты.

Результаты оформят протоколом. Организатор подпишет его, направит победителю и разместит в данной системе не позже 1 рабочего дня с даты торгов, если в законе нет иных порядка и срока (с. 7 проекта).

Как оформят сделку по результатам торгов

Договор заключат с победителем не ранее 10 календарных дней с даты публикации протокола. Информацию и документы о сделке разместят в системе. Право вести определенную деятельность будут оформлять аналогично (с. 7 и 9 проекта).

Если, например, к торгам допустили только 1 участника, который отвечает всем требованиям, организатор должен заключить с ним сделку на условиях в том числе заявки такого участника. Для последнего это право, а не обязанность. Закон может предусматривать иное (с. 8 проекта).

Есть и другие новшества.

Документ:

Проект Федерального закона N 819547-8

Полезные ссылки:

Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р (ред. от 23.11.2022) <Об утверждении перечней операторов ...

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...

 

21.01.2025

Топ-3 "поворотных" дел кассации по налогам за IV квартал 2024 года

За IV квартал в КонсультантПлюс появилось почти 6 000 новых постановлений судов округов по налогам. Мы отобрали интересные споры, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами. Расскажем о возмещении досудебных расходов, начислении НДС при дроблении бизнеса и не только.

Возмещение досудебных расходов за счет налоговой

ИП обратился в суд за взысканием судебных расходов, а также затрат на досудебное урегулирование спора (подготовка апелляционной жалобы в управление и пр.). Однако суды в возмещении досудебных расходов отказали. Кассация решила иначе.

Мнение судов:

Расходы на оплату услуг, которые оказывали на досудебной стадии, не относятся к судебным, поэтому их не возмещают.

Позиция кассации:

  • Перечень судебных издержек открытый.
  • Если закон или договор содержит обязательный досудебный порядок, расходы из-за его соблюдения относят к судебным.
  • Такие расходы возмещают, поскольку без несения этих затрат у истца нет права на обращение в суд.
  • В общем случае акты налоговой ненормативного характера, действия (бездействия) должностных лиц можно обжаловать в суде только после их обжалования в вышестоящей налоговой.
  • Расходы из-за соблюдения досудебного порядка возмещают за счет налоговой.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 14.11.2024 по делу N А43-35551/2023

Начисление НДС при дроблении бизнеса

В ходе проверки инспекция установила: организация получила необоснованную налоговую выгоду. Она завышала вычеты по НДС, переводила часть доходов на взаимозависимое лицо на УСН и др. Организация среди прочего настаивала: при доначислении НДС нужно применять расчетную ставку, инспекция завысила ее налоговые обязательства. Суды поддержали инспекцию. Кассация посчитала по-другому.

Мнение судов:

Инспекция верно определила налоговые обязательства.

Позиция кассации:

  • Судыне учлисформированный в судах подход по доначислению НДС при дроблении бизнеса.
  • В общем случае при определении прав и обязанностей того, кто неправомерно применял спецрежим, как плательщика НДС, налог нужно определять так, как если бы НДС изначально предъявлял к уплате сторонний контрагент. То есть посредством выделения налога из выручки с помощью расчетной ставки.
  • Расчетная ставка позволяет обеспечить соблюдение требований НК РФ. Так, нужно установить цену реализуемых товаров, работ и услуг (без налога) и добавляемый к этой цене налог. В совокупности они и будут соответствовать реально сформированной договорной цене.
  • Противоположный подход приводит к исчислению налога с дохода, который субъект не получал.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 08.11.2024 по делу N А51-14487/2023

Управление организацией по ГПД или подмена трудовых отношений

Общество заключило договор оказания услуг с ИП по управлению юрлицом. Последний одновременно был учредителем организации. Инспекция решила, что общество в реальности минимизирует уплату налогов и взносов через подмену трудовых отношений гражданско-правовыми. Суды решение налоговой в этой части отменили. Кассация их не поддержала.

Мнение судов:

  • Цель перевода управления обществом с наемного директора на управляющего -оптимизировать деятельность организации, улучшить ее показатели.
  • В договоре нет обязательных условий для трудовых отношений. Так, не определены место работы ИП, режим его работы и рабочего времени, нет условий о подчинении его правилам внутреннего трудового распорядка и пр.
  • Организация не вела учет рабочего времени, не выплачивала пособия и не оформляла отпуска.
  • Оплата оказанных услуг зависит от показателей работы организации.
  • Совпадение полномочий гендиректора с полномочиями управляющего связано с выполнением ими одних и тех же функций по управлению обществом. Этовытекаетиз норм Закона об ООО и не доказывает мнимость или притворность договора.
  • Под управлением ИП заключено большое число договоров. Улучшились экономические показатели организации: рост валовой прибыли, выручки.
  • Взаимозависимость между обществом и ИП не влияет на отношения сторон по передаче управляющему функций единоличного исполнительного органа.

Позиция кассации:

  • Характер деятельности ИП не изменился, при этом его доход стал значительно выше.
  • После смены статуса с гендиректора на управляющего ИП продолжил проходить обучение за счет организации, как штатный сотрудник.
  • Увеличение доходов общества зависело от покупательской потребности основного контрагента, а не от решений управляющего.
  • Расходы общества стали значительно выше, в том числе за счет выплат управляющему по договору.
  • Подтверждений роста экономических показателей, соответствующего изменению методов управления обществом со стороны ИП, нет.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 28.11.2024 по делу N А11-11299/2021

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы