21.01.2025
Штрафы за нарушения при продаже сигарет, вейпов и алкоголя вырастут - поправки прошли третье чтение
Реализация несовершеннолетнему, например, сигарет или вейпа обернется штрафом [1] для должностного лица от 500 тыс. до 700 тыс. руб., а для компании - от 1,5 млн до 2 млн руб. (абз. 4 пп. "г" п. 2 проекта). Сейчас должностных лиц наказывают [2] на сумму от 150 тыс. до 300 тыс. руб., а компании - от 400 тыс. до 600 тыс. руб.
Повысят штрафы за розничную торговлю, в частности, табачной и никотинсодержащей продукцией без соблюдения ряда ограничений [3]. Также введут более строгую ответственность за повторный проступок. По проекту суммы такие (пп. "а" и "б" п. 2 проекта):
Пока должностные лица платят [4] от 5 тыс. до 10 тыс. руб., а компании - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. за каждое нарушение.
Ответственность за оборот упомянутой продукции и алкоголя без маркировки тоже ужесточат. Должностные лица заплатят от 300 тыс. до 500 тыс. руб., организации - от 1 млн до 1,5 млн руб. (пп. "б" п. 3 проекта). Пока штрафы в несколько раз ниже [5]. Вместе с финансовой санкцией продолжат назначать конфискацию предметов нарушения.
Есть и другие изменения. Поправки вступят в силу через 10 календарных дней [6] после опубликования закона.
Документ:
Проект Федерального закона N 782111-8 [1]
Полезные ссылки:
21.01.2025
ЦБ РФ предлагает обновить требования к IPO: что может измениться для эмитентов акций и инвесторов
Регулятор планирует расширить [10] перечень сведений, которые надо включать в проспект ценных бумаг [11]. В его резюме укажут в том числе финансовые показатели за последние 3 завершенных отчетных года до утверждения проспекта в сравнении с данными за аналогичные предыдущие периоды, а также сведения о стратегии и перспективах развития эмитента (с. 9 и 29 доклада).
В проспекте эмитенты отразят среди прочего и такие сведения (с. 11, 25, 27 и 28 доклада):
Также Центробанк предлагает установить рамочные требования к структуре годового отчета АО. В документе укажут, в частности: основные продукты и услуги, стратегию развития, бизнес-модель, систему корпоративного управления и дивидендную политику. При этом эмитент сможет сам определять порядок изложения обязательных элементов и добавлять иные данные (с. 14 и 30 доклада).
Эти и другие новшества приведены в докладе для общественных консультаций. Меры позволят инвесторам получать доступную, актуальную и достоверную информацию, чтобы лучше оценивать риски при покупке акций. Замечания и предложения ЦБ РФ принимает до 20 февраля 2025 года включительно.
Документ:
Доклад для общественных консультаций, опубликованный Банком России 20.01.2025 [10]
Полезная ссылка:
21.01.2025
Проект о единых правилах проведения имущественных торгов внесен в Госдуму
Депутаты рассмотрят поправки об унификации порядка организации торгов по предоставлению прав на государственное или муниципальное имущество. Новшества могут заработать с 1 сентября 2025 года. Они не распространятся на торги, решение о которых принято до этой даты. Рассмотрим основные аспекты.
Единый порядок будут применять, в частности, при проведении торгов:
По общему правилу торги будут электронными, в виде аукциона или конкурса. Место проведения - площадки операторов из перечня [13], который сейчас действует в рамках Закона N 44-ФЗ [14] (с. 3 проекта).
Задаток за участие перечислят на счет оператора, если иное не установлено законом. Порядок и сроки внесения платы, ее размер укажут в извещении. По общему правилу его разместят в ГИС "Торги" [15] (с. 4 и 5 проекта):
Результаты оформят протоколом. Организатор подпишет его, направит победителю и разместит в данной системе не позже 1 рабочего дня с даты торгов, если в законе нет иных порядка и срока (с. 7 проекта).
Договор заключат с победителем не ранее 10 календарных дней с даты публикации протокола. Информацию и документы о сделке разместят в системе. Право вести определенную деятельность будут оформлять аналогично (с. 7 и 9 проекта).
Если, например, к торгам допустили только 1 участника, который отвечает всем требованиям, организатор должен заключить с ним сделку на условиях в том числе заявки такого участника. Для последнего это право, а не обязанность. Закон может предусматривать иное (с. 8 проекта).
Есть и другие новшества.
Документ:
Проект Федерального закона N 819547-8 [16]
Полезные ссылки:
21.01.2025
Топ-3 "поворотных" дел кассации по налогам за IV квартал 2024 года
За IV квартал в КонсультантПлюс появилось почти 6 000 новых постановлений судов округов по налогам. Мы отобрали интересные споры, в которых кассация не согласилась с нижестоящими судами. Расскажем о возмещении досудебных расходов, начислении НДС при дроблении бизнеса и не только.
ИП обратился в суд за взысканием судебных расходов, а также затрат на досудебное урегулирование спора (подготовка апелляционной жалобы в управление и пр.). Однако суды в возмещении досудебных расходов отказали. Кассация решила иначе.
Мнение судов:
Расходы на оплату услуг, которые оказывали на досудебной стадии, не относятся к судебным, поэтому их не возмещают [19].
Позиция кассации:
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 14.11.2024 по делу N А43-35551/2023 [20]
В ходе проверки инспекция установила [21]: организация получила необоснованную налоговую выгоду. Она завышала вычеты по НДС, переводила часть доходов на взаимозависимое лицо на УСН и др. Организация среди прочего настаивала: при доначислении НДС нужно применять расчетную ставку, инспекция завысила ее налоговые обязательства. Суды поддержали инспекцию. Кассация посчитала по-другому.
Мнение судов:
Инспекция верно определила налоговые обязательства.
Позиция кассации:
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 08.11.2024 по делу N А51-14487/2023 [23]
Общество заключило [24] договор оказания услуг с ИП по управлению юрлицом. Последний одновременно был учредителем организации. Инспекция решила, что общество в реальности минимизирует уплату налогов и взносов через подмену трудовых отношений гражданско-правовыми. Суды решение налоговой в этой части отменили. Кассация их не поддержала.
Мнение судов:
Позиция кассации:
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 28.11.2024 по делу N А11-11299/2021 [26]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [27]
Оформите заявку [28] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [29], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202501/21/iddoc_287983_idnews_59591_Proekt_oSIYG1C_xnh.pdf
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480520;dst=10298
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=454938;dst=30
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480520;dst=10576
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480520;dst=9763
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=22472;dst=100047
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=22472;last
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=142515;last
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34661;last
[10] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202501/21/iddoc_289726_idnews_59577_Doklad_KLP.pdf
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=440052;dst=364
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=352306;last
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=432327;dst=100008
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=466154;dst=0
[15] https://torgi.gov.ru/new/public
[16] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202501/20/Proekt_HnY.pdf
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=302473;last
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=144624;last
[19] consultantplus://offline/main?base=AVV;n=126005;dst=100045
[20] consultantplus://offline/main?base=AVV;n=126005;dst=100049
[21] consultantplus://offline/main?base=ADV;n=137939;dst=100027
[22] consultantplus://offline/main?base=ADV;n=137939;dst=100092
[23] consultantplus://offline/main?base=ADV;n=137939;dst=100083
[24] consultantplus://offline/main?base=AVV;n=126298;dst=100113
[25] consultantplus://offline/main?base=AVV;n=126298;dst=100127
[26] consultantplus://offline/main?base=AVV;n=126298;dst=100128
[27] http://www.consultant.ru
[28] https://respectrb.ru/consultant/demo
[29] http://respectrb.ru/node/9220