#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Сведения о наличии в здании систем охранно-пожарной сигнализации у балансодержателя (учреждения) отражаются в инвентарной карточке учета основных средств по зданию, в котором установлены указанные системы. В соответствии с Инструкцией № 157н объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).
Аналитический учет по счету 01 ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) в разрезе (п. 334 Инструкции N 157н, разд. 3 Методических указаний N 52н):
объектов имущества (имущественных прав);
контрагентов (собственников, балансодержателей);
местонахождения объектов (адресов);
ответственных лиц;
правовых оснований;
учетных (инвентарных, серийных, реестровых) номеров, указанных передающей стороной в акте о приеме-передаче или ином документе, подтверждающем получение имущества. Если в документах такой номер отсутствует, то в качестве учетного можете указать кадастровый номер объекта из выписки из ЕГРН или предусмотреть в рамках учетной политики присвоение объектам порядковых номеров (см., например, Письмо Минфина России от 18.08.2017 N 02-07-10/53130).
В Инструкции № 157н другие первичные учетные документы не предусмотрены при ведении учета на счете 01. Официальных разъяснений уполномоченных органов по описанной ситуации не удалось обнаружить. Рекомендуем по данному вопросу обратиться за разъяснениями в соответствующие органы (в Минфин России др.).
Обоснование
Счет 01 "Имущество, полученное в пользование"
|
|
КонсультантПлюс: П. 333 (в ред. Приказа Минфина России от 21.12.2022 N 192н) применяется при ведении учета в части формирования показателей бухучета на 01.01.2023. |
|
Счет предназначен для учета: имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды (имущества казны и иного имущества, полученного на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя); имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления); имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; ценностей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат отражению на балансе учреждения (музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части - по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда Российской Федерации); прав ограниченного пользования чужими земельными участками (в том числе сервитут); объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления (в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 198н).
Объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).
Внутренние перемещения материальных ценностей в учреждении, учитываемых по забалансовому счету, отражается на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и (или) места хранения, либо записью в Инвентарной карточке.
Выбытие объекта с забалансового учета при возврате имущества балансодержателю (собственнику), прекращении права пользования, принятии объекта к бухгалтерскому учету в составе нефинансовых активов отражается на основании акта приемки-передачи, подтверждающего принятие балансодержателем (собственником) объекта по стоимости, по которой они ранее были приняты к забалансовому учету (п. 333 в ред. Приказа Минфина России от 28.12.2018 N 298н).
Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе объектов имущества (имущественных прав), собственников (балансодержателей) имущества, а также по учетным (инвентарным, серийным, реестровым) номерам, указанным в акте приема-передачи (ином документе).
Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов имущества (имущественных прав), учетных (инвентарных, серийных, реестровых) номеров, местонахождений объектов (адресов), ответственных лиц, контрагентов (собственников, балансодержателей), правовых оснований, кодов классификации операций сектора государственного управления (абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 198н).
Как на забалансовом счете 01 отразить имущество, находящееся в пользовании учреждения
Учет имущества на счете 01 одинаков для всех типов учреждений.
Записи по счету отражайте по простой схеме - без применения метода двойной записи (п. 332 Инструкции N 157н).
|
Поступление объектов учета
Вам нужно отнести на забалансовый счет вышеуказанные объекты при поступлении их в учреждение на основании акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по форме 0504101 либо 0510448 или иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования.
При этом данный документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первичным документам (п. п. 25, 26 Федерального стандарта N 256н, п. п. 6, 333 Инструкции N 157н, п. 9 Федерального стандарта N 274н, разд. 2 Методических указаний N 52н, разд. II Методических указаний N 61н).
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Если оба исполнительных листа - это алименты на детей, то размер удержаний из заработной платы в указанном в вопросе случае не может превышать 70 процентов, в ином случае должно остаться 50%.
Сначала вы делаете расчет алиментов пропорционально установленным суммам:
1 - 13340;
2 - 25% от начисленной зарплаты (без НДФЛ).
Затем считаете максимально возможную сумму удержаний: 70% от начисленной зарплаты (без НДФЛ).
Сравниваете общую сумму алиментов к удержанию с максимально возможной суммой.
Если суммы для взыскания по обоим исполнительным листам недостаточно, удерживайте их пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.
Обоснование
Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях взыскания по исполнительным документам - 50% заработной платы, причитающейся работнику. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований (ч. 1 ст. 138 ТК РФ, ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ)).
Эти ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70% (ч. 3 ст. 138 ТК РФ, ч. 3 ст. 99 Закона N 229-ФЗ).
Не допускается удержание из выплат, на которые в соответствии с федеральным законом не обращается взыскание. К их числу относятся, например, установленные законодательством РФ о труде компенсационные выплаты в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, денежные выплаты работодателя-организации в связи с рождением ребенка, со смертью родных (ч. 4 ст. 138 ТК РФ, ч. 1 ст. 101 Закона N 229-ФЗ).
Если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах работника, заявлении работника, предусмотренном ч. 6 ст. 8 Закона N 229-ФЗ, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов работника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ (прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту жительства работника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов работника ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума (ч. 6 ст. 8, ч. 5.1, 5.2 ст. 69, ч. 1.1 ст. 99 Закона N 229-ФЗ).
Отметим, что в 2024 г. величина прожиточного минимума в целом по РФ для трудоспособного населения составляет 16 844 руб. (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.11.2023 N 540-ФЗ).
Пример. Расчет суммы, из которой могут производиться удержания
Предположим, что заработная плата работника, имеющего одного ребенка, составляет 45 000 руб. в месяц, значит, будет применяться ставка НДФЛ 13% (п. 2.1 ст. 210, п. 1 ст. 224 НК РФ).
Если работник, имеющий одного ребенка, отработал месяц полностью, то удерживаемый НДФЛ составит 5 668 руб. ((45 000 руб. - 1 400 руб.) x 13%).
Следовательно, удержания будут производиться из суммы, составляющей 39 332 руб. (45 000 руб. - 5 668 руб.).
Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе (ч. 2, 3 ст. 111 Закона N 229-ФЗ).
Пример. Расчет удержаний по двум исполнительным листам: на взыскание алиментов на несовершеннолетнего ребенка в размере 25% заработка и на содержание супруга в фиксированной сумме Предположим, что в отношении работника с заработной платой 45 000 руб. в месяц, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка и получившего стандартный налоговый вычет по НДФЛ, от судебного пристава-исполнителя поступили копии двух исполнительных листов: на взыскание алиментов на данного ребенка в размере 25% и на содержание супруга в фиксированной сумме - по 5 000 руб. в месяц. Требования по обоим исполнительным листам подлежат удовлетворению в первую очередь (п. 1 ч. 1 ст. 111 Закона N 229-ФЗ). Удержания будут производиться с суммы, оставшейся после налогообложения. По обоим исполнительным документам взыскание будет производиться в полном размере в общей сумме 14 833 руб. (9 833 руб. (25%) + 5 000 руб.), поскольку такая сумма удержания не будет превышать 50% зарплаты после налогообложения (то есть 19 666 руб.) и после удержания по исполнительным листам за работником сохраняется зарплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ (в случае если он превышает прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ по месту жительства работника, и при наличии соответствующего требования в постановлении судебного пристава-исполнителя). |
По исполнительным документам на алименты, возмещение вреда здоровью, ущерба в связи со смертью кормильца максимальный размер удержаний - 70% зарплаты. В остальных случаях - 50%, а если в документе есть требование о сохранении месячного дохода в размере прожиточного минимума, эта сумма после удержания должна остаться у работника (ст. 138 ТК РФ, ст. 99 Закона N 229-ФЗ, Письмо Роструда от 12.07.2022 N ПГ/16129-6-1).
При получении нескольких исполнительных листов на одного работника в первую очередь удерживайте алименты, возмещение вреда здоровью и ущерба в связи со смертью кормильца, затем - долги по платежам в бюджет, в последнюю очередь - остальные долги. Если зарплаты на все требования одной очереди не хватает, погашайте каждое пропорционально его доле в их общей сумме (ст. 111 Закона N 229-ФЗ).
Проводка при удержании по исполнительному листу: Д 70 - К 76.
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Верховный суд высказался, что норма ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ об одном наказании за несколько нарушений, выявленных при одном контрольном мероприятии, работает и в отношении ведомственного контроля. То есть тех видов проверок, которые не регулируются законами о государственном и муниципальном контроле. Таким образом, по нашему мнению, если в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено, что ответственным за воинский учет лицом не были поданы сведения о приеме (увольнении) с работы нескольких граждан, подлежащих воинскому учету, в соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ должно быть назначено административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Так, и в рассматриваемом случае штраф должен быть выписан как за одно правонарушение.
Обоснование
Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами государственных органов или организаций в установленном федеральным законом порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ст. 21.4 КоАП РФ {КонсультантПлюс}
При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ {КонсультантПлюс}
Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ {КонсультантПлюс}
Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.
ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ {КонсультантПлюс}
Таким образом, по нашему мнению, если в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено, что ответственным за воинский учет лицом не были поданы сведения о приеме (увольнении) с работы нескольких граждан, подлежащих воинскому учету, в соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ должно быть назначено административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В то же время следует учитывать, что разъяснений по заданному вопросу в настоящее время не имеется, судебная практика не сложилась.
Ответственный за воинский учет работник не подал сведения в военкомат по нескольким принятым и уволенным сотрудникам. Его что, оштрафуют за каждое нарушение?
Не должны, а если так будет, это можно попробовать оспорить. В КоАП РФ есть правило, согласно которому административное наказание за два и более нарушения, выявленных при проведении "одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", назначается как за совершение одного нарушения <15>.
Но спорный момент в том, что организация воинского учета в компаниях входит еще и в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации, в связи с чем деятельность военкоматов не относится к государственному или муниципальному контролю <16>. При этом какой статус у сверок с военкоматом и его проверок, нигде официально не разъясняется, проведение военкомовского контроля регулируется подзаконными актами, в которых нет норм о глубине проверок, решениях или особенностях применения ответственности по их итогам. Что ранее позволяло проверяющим назначать несколько штрафов сразу.
Но вот совсем недавно Верховный суд высказался, что норма об одном наказании за несколько нарушений, выявленных при одном контрольном мероприятии, работает и в отношении ведомственного контроля, например таможенного или казначейского <17>. То есть тех видов проверок, которые не регулируются Законами о государственном и муниципальном контроле <18>. Логика судей понятна: к какой бы сфере ни относилось контрольное мероприятие - принципы применения административной ответственности к нарушителям должны быть едины.
Если учесть, что штраф за непредставление сведений в военкомат существенно увеличили с 1 октября 2023 г., работник-нарушитель может понести значительное наказание даже за один эпизод. А вот от количества сотрудников, по которым он не отчитался в военкомат, скорее всего, будет зависеть, по минимальной или по максимальной границе назначат штраф (40 000 или 50 000 руб.) <19>. <15> ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ. <16> п. 12 ч. 3 ст. 1 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; Закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ; Письмо Минобороны от 01.12.2021 N 315/2/5053. <17> Определение ВС от 30.01.2024 N 305-ЭС23-17695; Постановление ВС от 01.12.2023 N 16-АД23-22-К4. <18> Законы от 31.07.2020 N 248-ФЗ, от 26.12.2008 N 294-ФЗ. <19> ст. 21.4 КоАП РФ.
Статья: Военно-транспортные и другие обязанности работодателей в воинской сфере (Кокурина М.А.) ("Главная книга", 2024, N 7) {КонсультантПлюс}
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 утверждены Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002) (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02, охранная зона водовода - это санитарно-защитная полоса, которая обеспечивает санитарную охрану водоводов.
В пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Ширину санитарно-защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода:
а) при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм;
б) при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.
В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно - защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.
Не допускается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Запрета на индивидуальное жилищное строительство в санитарной защитной полосе нет.
Обоснование
Общие положения
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Определение границ поясов ЗСО
Определение границ ЗСО водопроводных
сооружений и водоводов
Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно-защитной полосой.
Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии:
от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м;
от водонапорных башен - не менее 10 м;
от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м.
Примечания. 1. По согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора первый пояс ЗСО для отдельно стоящих водонапорных башен, в зависимости от их конструктивных особенностей, может не устанавливаться.
2. При расположении водопроводных сооружений на территории объекта указанные расстояния допускается сокращать по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не менее чем до 10 м.
Ширину санитарно-защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода:
а) при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм;
б) при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.
В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно-защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
При наличии расходного склада хлора на территории расположения водопроводных сооружений размеры санитарно-защитной зоны до жилых и общественных зданий устанавливаются с учетом правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора.
Основные мероприятия на территории ЗСО
Мероприятия по санитарно-защитной
полосе водоводов
В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.
Не допускается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Исходя из анализа практики ФАС, при закупке на поставку и монтаж модульных зданий фельдшерско-акушерского пункта (ФАП), с учетом того, что в объект закупки входит поставка товаров, отнесенных к кодам включенные в перечень радиоэлектронной продукции, заказчику в извещении о проведении аукциона необходимо было установить ограничения допуска иностранных товаров по Постановлению N 878.
Однако если предметом закупки являются работы (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар, включенный в перечень, утвержденный Постановлением N 878, в соответствии с разъяснениями Минфина России N 24-01-07/111357, Минпромторга России N ШВ-124486/11, Минцифры России N А3-П29-085-243351, Минстроя России N 78336-СМ/09 от 20.11.2023, Постановление N 878 не применяется.
Обоснование
Правительством РФ принято постановление от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878).
Указанным постановлением утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который включены товары с кодами ОКПД2:
- 28.25.13.110 Медицинские морозильники, холодильники комбинированные лабораторные, холодильники фармацевтические, соответствующие кодам 122990, 143910, 145090, 215850, 261620, 321680 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 5 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 26.60.12.111 Электрокардиографы (п. 48 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 26.60.13.190 Дефибрилляторы; (п. 51 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 26.60.12.119, 26.60.12.129, 32.50.13 Тонометры измерения внутриглазного давления, соответствующие кодам 172450, 172460 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 52 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 26.60.12.120, 26.60.12.124, 26.60.12.129 Пульсоксиметры, спирометры, аппараты для объемной сфигмографии, соответствующие кодам 145190, 149980, 150000, 150010, 150020, 170280, 218360, 218410, 232490, 249320, 288690, 317710, 345960 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 65 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 27.51.27.000 Печи микроволновые (п. 74 "Таблица N 3" Приложения 1.1).
На основании изложенного, с учетом того, что в объект закупки входит поставка товаров, отнесенных к кодам включенные в перечень радиоэлектронной продукции, Заказчиком в извещении о проведении аукциона необходимо было установить ограничения допуска иностранных товаров по Постановлению N 878.
Объектами закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ являются товар, работа, услуга.
Положениями пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 (далее - Постановление N 878) установлено ограничение при осуществлении закупки товара, являющегося радиоэлектронной продукцией, включенной в перечень, утвержденный Постановлением N 878.
Вместе с тем при осуществлении закупок работ в сфере строительства объектом закупки является работа.
Постановление N 878 (в отличие, например, от постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617, пункт 4) не содержит требования о его применении при осуществлении закупок работ (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар, включенный в перечень, утвержденный Постановлением N 878.
Таким образом, Постановление N 878 при осуществлении закупок работ, в том числе в сфере строительства, в настоящее время не применяется. Аналогично Постановление N 878 не применяется в отношении закупок услуг.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом.
Разъяснены вопросы допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранного государства, при закупках работ (услуг) (20.11.2023)
Так как Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не содержит требования о его применении при закупках работ (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар, включенный в перечень, утвержденный Постановлением N 878, оно в настоящее время не применяется при закупках работ (услуг), в том числе в сфере строительства.
(Письмо Минфина России N 24-01-07/111357, Минпромторга России N ШВ-124486/11, Минцифры России N А3-П29-085-243351, Минстроя России N 78336-СМ/09 от 20.11.2023)