<< Топ-5 популярных вопросов [1]
#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Сведения о наличии в здании систем охранно-пожарной сигнализации у балансодержателя (учреждения) отражаются в инвентарной карточке учета основных средств по зданию, в котором установлены указанные системы. В соответствии с Инструкцией № 157н объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).
Аналитический учет по счету 01 ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) [2] в разрезе (п. 334 [3] Инструкции N 157н, разд. 3 [4] Методических указаний N 52н):
объектов имущества (имущественных прав);
контрагентов (собственников, балансодержателей);
местонахождения объектов (адресов);
ответственных лиц;
правовых оснований;
КОСГУ [5];
учетных (инвентарных, серийных, реестровых) номеров, указанных передающей стороной в акте о приеме-передаче или ином документе, подтверждающем получение имущества. Если в документах такой номер отсутствует, то в качестве учетного можете указать кадастровый номер объекта из выписки [6] из ЕГРН или предусмотреть в рамках учетной политики присвоение объектам порядковых номеров (см., например, Письмо [7] Минфина России от 18.08.2017 N 02-07-10/53130).
В Инструкции № 157н другие первичные учетные документы не предусмотрены при ведении учета на счете 01. Официальных разъяснений уполномоченных органов по описанной ситуации не удалось обнаружить. Рекомендуем по данному вопросу обратиться за разъяснениями в соответствующие органы (в Минфин России др.).
Обоснование
Счет 01 "Имущество, полученное в пользование"
|
|
КонсультантПлюс: П. 333 (в ред. Приказа Минфина России от 21.12.2022 N 192н) применяется [8] при ведении учета в части формирования показателей бухучета на 01.01.2023. |
|
Счет [9] предназначен для учета: имущества, полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды (имущества казны и иного имущества, полученного на безвозмездной основе, как вклад собственника (учредителя); имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления); имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; ценностей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат отражению на балансе учреждения (музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части - по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда Российской Федерации); прав ограниченного пользования чужими земельными участками (в том числе сервитут); объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления (в ред. Приказа [10] Минфина России от 14.09.2020 N 198н).
Объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).
Внутренние перемещения материальных ценностей в учреждении, учитываемых по забалансовому счету, отражается на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и (или) места хранения, либо записью в Инвентарной карточке.
Выбытие объекта с забалансового учета при возврате имущества балансодержателю (собственнику), прекращении права пользования, принятии объекта к бухгалтерскому учету в составе нефинансовых активов отражается на основании акта приемки-передачи, подтверждающего принятие балансодержателем (собственником) объекта по стоимости, по которой они ранее были приняты к забалансовому учету (п. 333 в ред. Приказа [11] Минфина России от 28.12.2018 N 298н).
Аналитический учет по счету [9] ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе объектов имущества (имущественных прав), собственников (балансодержателей) имущества, а также по учетным (инвентарным, серийным, реестровым) номерам, указанным в акте приема-передачи (ином документе).
Аналитический учет по счету [9] ведется в разрезе объектов имущества (имущественных прав), учетных (инвентарных, серийных, реестровых) номеров, местонахождений объектов (адресов), ответственных лиц, контрагентов (собственников, балансодержателей), правовых оснований, кодов классификации операций сектора государственного управления (абзац введен Приказом [12] Минфина России от 14.09.2020 N 198н).
Как на забалансовом счете 01 отразить имущество, находящееся в пользовании учреждения
Учет имущества на счете 01 [13] одинаков для всех типов учреждений.
Записи по счету [13] отражайте по простой схеме - без применения метода двойной записи (п. 332 [14] Инструкции N 157н).
|
Поступление объектов учета
Вам нужно отнести на забалансовый счет [13] вышеуказанные объекты [15] при поступлении их в учреждение на основании акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по форме 0504101 [16] либо 0510448 [17] или иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования.
При этом данный документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к первичным документам (п. п. 25 [18], 26 [19] Федерального стандарта N 256н, п. п. 6 [20], 333 [21] Инструкции N 157н, п. 9 [22] Федерального стандарта N 274н, разд. 2 [23] Методических указаний N 52н, разд. II [24] Методических указаний N 61н).
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Если оба исполнительных листа - это алименты на детей, то размер удержаний из заработной платы в указанном в вопросе случае не может превышать 70 процентов, в ином случае должно остаться 50%.
Сначала вы делаете расчет алиментов пропорционально установленным суммам:
1 - 13340;
2 - 25% от начисленной зарплаты (без НДФЛ).
Затем считаете максимально возможную сумму удержаний: 70% от начисленной зарплаты (без НДФЛ).
Сравниваете общую сумму алиментов к удержанию с максимально возможной суммой.
Если суммы для взыскания по обоим исполнительным листам недостаточно, удерживайте их пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.
Обоснование
Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях взыскания по исполнительным документам - 50% заработной платы, причитающейся работнику. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований (ч. 1 ст. 138 [26] ТК РФ, ч. 2 ст. 99 [27] Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ)).
Эти ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70% (ч. 3 ст. 138 [28] ТК РФ, ч. 3 ст. 99 [29] Закона N 229-ФЗ).
Не допускается удержание из выплат, на которые в соответствии с федеральным законом не обращается взыскание. К их числу относятся, например, установленные законодательством РФ о труде компенсационные выплаты в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, денежные выплаты работодателя-организации в связи с рождением ребенка, со смертью родных (ч. 4 ст. 138 [30] ТК РФ, ч. 1 ст. 101 [31] Закона N 229-ФЗ).
Если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах работника, заявлении работника, предусмотренном ч. 6 ст. 8 [32] Закона N 229-ФЗ, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов работника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ (прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту жительства работника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов работника ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума (ч. 6 ст. 8 [32], ч. 5.1 [33], 5.2 ст. 69 [34], ч. 1.1 ст. 99 [35] Закона N 229-ФЗ).
Отметим, что в 2024 г. величина прожиточного минимума в целом по РФ для трудоспособного населения составляет 16 844 руб. (ч. 4 ст. 8 [36] Федерального закона от 27.11.2023 N 540-ФЗ).
Пример. Расчет суммы, из которой могут производиться удержания
Предположим, что заработная плата работника, имеющего одного ребенка, составляет 45 000 руб. в месяц, значит, будет применяться ставка НДФЛ 13% (п. 2.1 ст. 210 [37], п. 1 ст. 224 [38] НК РФ).
Если работник, имеющий одного ребенка, отработал месяц полностью, то удерживаемый НДФЛ составит 5 668 руб. ((45 000 руб. - 1 400 руб.) x 13%).
Следовательно, удержания будут производиться из суммы, составляющей 39 332 руб. (45 000 руб. - 5 668 руб.).
Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе (ч. 2 [39], 3 ст. 111 [40] Закона N 229-ФЗ).
Пример. Расчет удержаний по двум исполнительным листам: на взыскание алиментов на несовершеннолетнего ребенка в размере 25% заработка и на содержание супруга в фиксированной сумме Предположим, что в отношении работника с заработной платой 45 000 руб. в месяц, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка и получившего стандартный налоговый вычет по НДФЛ, от судебного пристава-исполнителя поступили копии двух исполнительных листов: на взыскание алиментов на данного ребенка в размере 25% и на содержание супруга в фиксированной сумме - по 5 000 руб. в месяц. Требования по обоим исполнительным листам подлежат удовлетворению в первую очередь (п. 1 ч. 1 ст. 111 [41] Закона N 229-ФЗ). Удержания будут производиться с суммы, оставшейся после налогообложения. По обоим исполнительным документам взыскание будет производиться в полном размере в общей сумме 14 833 руб. (9 833 руб. (25%) + 5 000 руб.), поскольку такая сумма удержания не будет превышать 50% зарплаты после налогообложения (то есть 19 666 руб.) и после удержания по исполнительным листам за работником сохраняется зарплата в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ (в случае если он превышает прожиточный минимум, установленный в субъекте РФ по месту жительства работника, и при наличии соответствующего требования в постановлении судебного пристава-исполнителя). |
По исполнительным документам на алименты [43], возмещение вреда здоровью, ущерба в связи со смертью кормильца максимальный размер удержаний - 70% зарплаты. В остальных случаях - 50%, а если в документе есть требование о сохранении месячного дохода в размере прожиточного минимума, эта сумма после удержания должна остаться у работника (ст. 138 [26] ТК РФ, ст. 99 [35] Закона N 229-ФЗ, Письмо [44] Роструда от 12.07.2022 N ПГ/16129-6-1).
При получении нескольких исполнительных листов на одного работника в первую очередь удерживайте алименты, возмещение вреда здоровью и ущерба в связи со смертью кормильца, затем - долги по платежам в бюджет, в последнюю очередь - остальные долги. Если зарплаты на все требования одной очереди не хватает, погашайте каждое пропорционально его доле в их общей сумме (ст. 111 [45] Закона N 229-ФЗ).
Проводка при удержании по исполнительному листу: Д 70 - К 76.
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Верховный суд высказался, что норма [47] ч. 5 ст. 4.4 [48] КоАП РФ об одном наказании за несколько нарушений, выявленных при одном контрольном мероприятии, работает и в отношении ведомственного контроля. То есть тех видов проверок, которые не регулируются законами о государственном и муниципальном контроле. Таким образом, по нашему мнению, если в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено, что ответственным за воинский учет лицом не были поданы сведения о приеме (увольнении) с работы нескольких граждан, подлежащих воинскому учету, в соответствии с ч. 5 ст. 4.4 [48] КоАП РФ должно быть назначено административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Так, и в рассматриваемом случае штраф должен быть выписан как за одно правонарушение.
Обоснование
Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами государственных органов или организаций в установленном федеральным законом [49] порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ст. 21.4 КоАП РФ {КонсультантПлюс} [50]
При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 [51] и 6 [52] настоящей статьи.
ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ {КонсультантПлюс} [53]
Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II [54] настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ {КонсультантПлюс} [51]
Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II [54] настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 [55] - 4 [56] настоящей статьи.
ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ {КонсультантПлюс} [52]
Таким образом, по нашему мнению, если в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено, что ответственным за воинский учет лицом не были поданы сведения о приеме (увольнении) с работы нескольких граждан, подлежащих воинскому учету, в соответствии с ч. 5 ст. 4.4 [48] КоАП РФ должно быть назначено административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В то же время следует учитывать, что разъяснений по заданному вопросу в настоящее время не имеется, судебная практика не сложилась.
Ответственный за воинский учет работник не подал сведения в военкомат по нескольким принятым и уволенным сотрудникам. Его что, оштрафуют за каждое нарушение?
Не должны, а если так будет, это можно попробовать оспорить. В КоАП [47] РФ есть правило, согласно которому административное наказание за два и более нарушения, выявленных при проведении "одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", назначается как за совершение одного нарушения <15> [58].
Но спорный момент в том, что организация воинского учета в компаниях входит еще и в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации, в связи с чем деятельность военкоматов не относится к государственному или муниципальному контролю <16> [59]. При этом какой статус у сверок с военкоматом и его проверок, нигде официально не разъясняется, проведение военкомовского контроля регулируется подзаконными актами, в которых нет норм о глубине проверок, решениях или особенностях применения ответственности по их итогам. Что ранее позволяло проверяющим назначать несколько штрафов сразу.
Но вот совсем недавно Верховный суд высказался, что норма [47] об одном наказании за несколько нарушений, выявленных при одном контрольном мероприятии, работает и в отношении ведомственного контроля, например таможенного или казначейского <17> [60]. То есть тех видов проверок, которые не регулируются Законами о государственном и муниципальном контроле <18> [61]. Логика судей понятна: к какой бы сфере ни относилось контрольное мероприятие - принципы применения административной ответственности к нарушителям должны быть едины.
Если учесть, что штраф за непредставление сведений в военкомат существенно увеличили с 1 октября 2023 г., работник-нарушитель может понести значительное наказание даже за один эпизод. А вот от количества сотрудников, по которым он не отчитался в военкомат, скорее всего, будет зависеть, по минимальной или по максимальной границе назначат штраф (40 000 или 50 000 руб.) <19> [62]. <15> ч. 5 ст. 4.4 [47] КоАП РФ. <16> п. 12 ч. 3 ст. 1 [63] Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; Закон [64] от 26.02.1997 N 31-ФЗ; Письмо Минобороны от 01.12.2021 N 315/2/5053. <17> Определение [65] ВС от 30.01.2024 N 305-ЭС23-17695; Постановление [66] ВС от 01.12.2023 N 16-АД23-22-К4. <18> Законы от 31.07.2020 N 248-ФЗ [67], от 26.12.2008 N 294-ФЗ [68]. <19> ст. 21.4 [69] КоАП РФ.
Статья: Военно-транспортные и другие обязанности работодателей в воинской сфере (Кокурина М.А.) ("Главная книга", 2024, N 7) {КонсультантПлюс} [70]
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 утверждены Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" (вместе с "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002) (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02, охранная зона водовода - это санитарно-защитная полоса, которая обеспечивает санитарную охрану водоводов.
В пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Ширину санитарно-защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода:
а) при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм;
б) при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.
В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно - защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.
Не допускается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Запрета на индивидуальное жилищное строительство в санитарной защитной полосе нет.
Обоснование
Общие положения
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Определение границ поясов ЗСО
Определение границ ЗСО водопроводных
сооружений и водоводов
Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно-защитной полосой.
Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии:
от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м;
от водонапорных башен - не менее 10 м;
от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м.
Примечания. 1. По согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора первый пояс ЗСО для отдельно стоящих водонапорных башен, в зависимости от их конструктивных особенностей, может не устанавливаться.
2. При расположении водопроводных сооружений на территории объекта указанные расстояния допускается сокращать по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не менее чем до 10 м.
Ширину санитарно-защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода:
а) при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм;
б) при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.
В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно-защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
При наличии расходного склада хлора на территории расположения водопроводных сооружений размеры санитарно-защитной зоны до жилых и общественных зданий устанавливаются с учетом правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора.
Основные мероприятия на территории ЗСО
Мероприятия по санитарно-защитной
полосе водоводов
В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.
Не допускается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Исходя из анализа практики ФАС, при закупке на поставку и монтаж модульных зданий фельдшерско-акушерского пункта (ФАП), с учетом того, что в объект закупки входит поставка товаров, отнесенных к кодам включенные в перечень [72] радиоэлектронной продукции, заказчику в извещении о проведении аукциона необходимо было установить ограничения допуска иностранных товаров по Постановлению [73] N 878.
Однако если предметом закупки являются работы (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар, включенный в перечень [74], утвержденный Постановлением N 878, в соответствии с разъяснениями Минфина России N 24-01-07/111357, Минпромторга России N ШВ-124486/11, Минцифры России N А3-П29-085-243351, Минстроя России N 78336-СМ/09 от 20.11.2023, Постановление N 878 не применяется.
Обоснование
Правительством РФ принято постановление [73] от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N 878).
Указанным постановлением утвержден перечень [72] радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который включены товары с кодами ОКПД2 [75]:
- 28.25.13.110 Медицинские морозильники, холодильники комбинированные лабораторные, холодильники фармацевтические, соответствующие кодам 122990, 143910, 145090, 215850, 261620, 321680 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 5 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 26.60.12.111 Электрокардиографы (п. 48 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 26.60.13.190 Дефибрилляторы; (п. 51 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 26.60.12.119, 26.60.12.129, 32.50.13 Тонометры измерения внутриглазного давления, соответствующие кодам 172450, 172460 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 52 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 26.60.12.120, 26.60.12.124, 26.60.12.129 Пульсоксиметры, спирометры, аппараты для объемной сфигмографии, соответствующие кодам 145190, 149980, 150000, 150010, 150020, 170280, 218360, 218410, 232490, 249320, 288690, 317710, 345960 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 65 "Таблица N 3" Приложения 1.1);
- 27.51.27.000 Печи микроволновые (п. 74 "Таблица N 3" Приложения 1.1).
На основании изложенного, с учетом того, что в объект закупки входит поставка товаров, отнесенных к кодам включенные в перечень [72] радиоэлектронной продукции, Заказчиком в извещении о проведении аукциона необходимо было установить ограничения допуска иностранных товаров по Постановлению [73] N 878.
Объектами закупок в соответствии с Законом [77] N 44-ФЗ являются товар, работа, услуга.
Положениями пункта 3 [78] постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 (далее - Постановление N 878) установлено ограничение при осуществлении закупки товара, являющегося радиоэлектронной продукцией, включенной в перечень [79], утвержденный Постановлением N 878.
Вместе с тем при осуществлении закупок работ в сфере строительства объектом закупки является работа.
Постановление [80] N 878 (в отличие, например, от постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617, пункт 4 [81]) не содержит требования о его применении при осуществлении закупок работ (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар, включенный в перечень [79], утвержденный Постановлением N 878.
Таким образом, Постановление [80] N 878 при осуществлении закупок работ, в том числе в сфере строительства, в настоящее время не применяется. Аналогично Постановление [80] N 878 не применяется в отношении закупок услуг.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом.
Разъяснены вопросы допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранного государства, при закупках работ (услуг) (20.11.2023)
Так как Постановление [83] Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не содержит требования о его применении при закупках работ (услуг), при выполнении (оказании) которых поставляется товар, включенный в перечень [74], утвержденный Постановлением N 878, оно в настоящее время не применяется при закупках работ (услуг), в том числе в сфере строительства.
(Письмо [84] Минфина России N 24-01-07/111357, Минпромторга России N ШВ-124486/11, Минцифры России N А3-П29-085-243351, Минстроя России N 78336-СМ/09 от 20.11.2023)
Links:
[1] http://respectrb.ru/top_question
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=362627&dst=103203
[3] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=450185&dst=102355
[4] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=362627&dst=105542
[5] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=458061&dst=101121
[6] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=472186&dst=100050
[7] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QSBO&n=18015
[8] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=436432&dst=100010
[9] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=450185&dst=2645
[10] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=363222&dst=101461
[11] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=315985&dst=100151
[12] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=363222&dst=101462
[13] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=450185&dst=101589
[14] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=450185&dst=101586
[15] file:///C:/Users/%D0%9B%D1%8F%D0%B9%D1%81%D0%B0%D0%BD/Desktop/11.11_15.11/2.%20%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82.rtf#P13
[16] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=362627&dst=100163
[17] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=465243&dst=1244
[18] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460116&dst=100072
[19] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460116&dst=100081
[20] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=450185&dst=2716
[21] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=450185&dst=2849
[22] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=464999&dst=100048
[23] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=362627&dst=105267
[24] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=465243&dst=2674
[25] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=PKBO&n=32060&dst=1000000001
[26] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=475114&dst=100944
[27] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482652&dst=100792
[28] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=475114&dst=669
[29] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482652&dst=100793
[30] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=475114&dst=100947
[31] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482652&dst=100798
[32] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482652&dst=863
[33] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482652&dst=770
[34] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482652&dst=774
[35] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482652&dst=777
[36] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=480750&dst=100128
[37] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=489355&dst=19911
[38] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=489355&dst=19960
[39] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482652&dst=100923
[40] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482652&dst=100924
[41] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482652&dst=101090
[42] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QUEST&n=135314&dst=100027
[43] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=PBI&n=199949
[44] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QUEST&n=212604&dst=100017
[45] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482652&dst=100918
[46] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=PBI&n=59524&dst=100004
[47] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=471851&dst=9860
[48] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=435005&dst=9860
[49] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=487135&dst=851
[50] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=489356&dst=10501
[51] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=489356&dst=9860
[52] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=489356&dst=9861
[53] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=489356&dst=9858
[54] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=489356&dst=100173
[55] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=489356&dst=252
[56] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=489356&dst=256
[57] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QUEST&n=219626&dst=100011
[58] file:///C:/Users/%D0%9B%D1%8F%D0%B9%D1%81%D0%B0%D0%BD/Desktop/11.11_15.11/4.%20%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D1%8B.docx#P5
[59] file:///C:/Users/%D0%9B%D1%8F%D0%B9%D1%81%D0%B0%D0%BD/Desktop/11.11_15.11/4.%20%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D1%8B.docx#P6
[60] file:///C:/Users/%D0%9B%D1%8F%D0%B9%D1%81%D0%B0%D0%BD/Desktop/11.11_15.11/4.%20%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D1%8B.docx#P7
[61] file:///C:/Users/%D0%9B%D1%8F%D0%B9%D1%81%D0%B0%D0%BD/Desktop/11.11_15.11/4.%20%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D1%8B.docx#P8
[62] file:///C:/Users/%D0%9B%D1%8F%D0%B9%D1%81%D0%B0%D0%BD/Desktop/11.11_15.11/4.%20%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%80%D1%8B.docx#P9
[63] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=465728&dst=101100
[64] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=465539
[65] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=797820
[66] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=794970
[67] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=465728
[68] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=452925
[69] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=471851&dst=10500
[70] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=PBI&n=331560&dst=100069
[71] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=13040&dst=100198
[72] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=403217&dst=100339
[73] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=403217
[74] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=443574&dst=133
[75] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=429913
[76] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=PAS&n=832657&dst=100078
[77] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=483131
[78] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=464650&dst=44
[79] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=464650&dst=133
[80] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=464650
[81] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=479733&dst=100010
[82] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=462471&dst=100008
[83] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=443574
[84] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=462471
[85] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=457366&dst=103388