Специалисту по Госзакупкам от 3 сентября 2024 года

 03.09.2024

Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за июль 2024 года

Заказчики определяли неверный порядок оценки, пропускали заявки с недостоверными сведениями, не устанавливали национальный режим при закупках работ и ошибались при проверке уровня СРО. Подробнее в обзоре.

Порядок оценки

Заказчик приобретал работы по реконструкции очистных сооружений. Для оценки опыта он принимал лишь договоры на строительство и реконструкцию объектов капстроительства.

Контролеры нашли нарушение: Положение N 2604 обязывает учитывать в том числе договоры на капремонт и снос.

Другой заказчик допустил сходную ошибку при закупке услуг строительного контроля. Он оценивал только те договоры, по которым контроль осуществляли на объектах социально-культурной сферы. Такое условие не отвечало Закону N 44-ФЗ и Положению N 2604.

Проверка документов участников на достоверность

Заказчик начислил участнику баллы за подложные договоры и признал его победителем, поскольку документы содержали признаки достоверности - реквизиты, печати и подписи сторон.

ФАС сочла действия заказчика незаконными. Суды поддержали контролеров и отметили:

информацию в заявках следует проверять на достоверность. Это позволяет исключить ситуации, когда недобросовестные участники пытаются победить обманным путем;

Закон N 44-ФЗ не ограничивает заказчика в проверке документов и сведений из заявки. Он может направлять запросы госорганам и контрагентам участника, а также использовать доступные информресурсы.

Национальный режим при закупках работ

Заказчик проводил закупку работ по установке дорожных камер. В извещении не установили ограничения допуска импортной электроники.

ФАС предписала устранить нарушение. Монтируемые камеры находились в перечне товаров с ограничениями допуска.

Отметим, Минфин, Минпромторг, Минцифры и Минстрой подход службы не разделяют. По мнению ведомств, ограничения при закупках работ и услуг не применяют.

Совокупный размер обязательств участника - члена СРО

Заказчик отказался заключать контракт с победителем, поскольку по данным ЕИС его фактический совокупный размер обязательств с учетом новой сделки превысил бы допустимое значение для уровня ответственности члена СРО.

ФАС и АС г. Москвы признали отказ незаконным. Контролировать превышение уровня ответственности по фонду обеспечения договорных обязательств должна СРО, а не заказчик. Участнику достаточно состоять в СРО и иметь нужный уровень ответственности.

Документы:

Обзор административной практики по Закону N 44-ФЗ (июль 2024 года)

Обзор судебной практики по Закону N 44-ФЗ (июль 2024 года)

Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 44-ФЗ (июль 2024 года)

Полезные ссылки:

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие ...

<Письмо> Минфина России N 24-01-07/111357, Минпромторга России N ШВ-124486/11, Минцифры России N А3-П29-085-243351 ...

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 09.12.2023) "О мерах стимулирования производства ...

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...

 

 

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы