03.09.2024
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: какие ошибки отметила служба в обзорах за июль 2024 года
Заказчики определяли неверный порядок оценки, пропускали заявки с недостоверными сведениями, не устанавливали национальный режим при закупках работ и ошибались при проверке уровня СРО. Подробнее в обзоре.
Порядок оценки
Заказчик приобретал [1] работы по реконструкции очистных сооружений. Для оценки опыта он принимал [2] лишь договоры на строительство и реконструкцию объектов капстроительства.
Контролеры нашли [3] нарушение: Положение N 2604 [4] обязывает учитывать в том числе договоры на капремонт и снос.
Другой заказчик допустил сходную ошибку [5] при закупке услуг строительного контроля. Он оценивал только те договоры, по которым контроль осуществляли на объектах социально-культурной сферы. Такое условие не отвечало Закону N 44-ФЗ [6] и Положению N 2604 [7].
Проверка документов участников на достоверность
Заказчик начислил участнику баллы за подложные договоры и признал его победителем, поскольку документы содержали [8] признаки достоверности - реквизиты, печати и подписи сторон.
ФАС сочла [9] действия заказчика незаконными. Суды поддержали контролеров и отметили [10]:
информацию в заявках следует проверять [11] на достоверность. Это позволяет исключить ситуации, когда недобросовестные участники пытаются победить обманным путем;
Закон N 44-ФЗ не ограничивает [12] заказчика в проверке документов и сведений из заявки. Он может [13] направлять запросы госорганам и контрагентам участника, а также использовать доступные информресурсы.
Национальный режим при закупках работ
Заказчик проводил [14] закупку работ по установке дорожных камер. В извещении не установили ограничения [15] допуска импортной электроники.
ФАС предписала [16] устранить нарушение. Монтируемые камеры находились [17] в перечне товаров с ограничениями допуска.
Отметим, Минфин, Минпромторг, Минцифры и Минстрой подход службы не разделяют. По мнению [18] ведомств, ограничения при закупках работ и услуг не применяют.
Совокупный размер обязательств участника - члена СРО
Заказчик отказался [19] заключать контракт с победителем, поскольку по данным ЕИС его фактический совокупный размер обязательств с учетом новой сделки превысил бы [20] допустимое значение для уровня ответственности члена СРО.
ФАС [21] и АС г. Москвы [22] признали отказ незаконным. Контролировать превышение уровня ответственности по фонду обеспечения договорных обязательств должна [23] СРО, а не заказчик. Участнику достаточно состоять в СРО и иметь нужный уровень ответственности.
Документы:
Обзор административной практики по Закону N 44-ФЗ (июль 2024 года) [24]
Обзор судебной практики по Закону N 44-ФЗ (июль 2024 года) [25]
Обзор практики рассмотрения жалоб при закупках по Закону N 44-ФЗ (июль 2024 года) [26]
Полезные ссылки:
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13350;dst=100004
[2] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13350;dst=100008
[3] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13350;dst=100012
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=430960;dst=100170
[5] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13529;dst=100046
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482981;dst=0
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=430960;dst=100012
[8] consultantplus://offline/main?base=RGSS;n=77932;dst=100037
[9] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13445;dst=100073
[10] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13445;dst=100076
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13445;dst=100077
[12] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13445;dst=100078
[13] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13445;dst=100079
[14] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13350;dst=100047
[15] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=464650;dst=0
[16] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13350;dst=100056
[17] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13350;dst=100054
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=462471;dst=100012
[19] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13445;dst=100050
[20] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13445;dst=100051
[21] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13445;dst=100055
[22] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13445;dst=100062
[23] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13445;dst=100061
[24] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13529;dst=0
[25] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13445;dst=0
[26] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=13350;dst=0
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=406141;last
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=462471;last
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=329382;last
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=144624;last