N 8, 13 апреля 2009 г.

Денег нет – берите вексель

Немного подзабытая в последние годы проблема недостатка денежных средств вновь стала актуальна. Один из способов ее решения – выдача собственных простых векселей как для использования при расчетах с поставщиками, так и для привлечения заемных средств. Мы решили напомнить вам порядок бухучета и налогообложения выданных векселей, на сей раз для организаций на общем налоговом режиме. Тем более что за последние годы эти правила законодатель до блеска так и не подчистил, и "подводных камней" в них меньше не стало.

Учесть недействительный договор: возможны варианты

Встречайте очередную кризисную тенденцию – отказ в выплате долгов под предлогом недействительности договора. Ранее этим увлекались компании-эмитенты ценных бумаг, но теперь под этим «соусом» многие компании не платят и поставщикам.

Но если требование о признании сделки недействительной будет удовлетворено судом, то перед бухгалтерами обеих сторон встает закономерный вопрос: как учесть в этом случае хозяйственные операции по договору, признанному недействительным. И ответ на этот вопрос им приходится искать самостоятельно, так как ни в налоговом, ни в бухгалтерском законодательстве норм, регламентирующих порядок учета таких операций, нет. В статье из нового номера "ГК" на примере недействительного договора купли-продажи, исполненного обеими сторонами, мы рассмотрим возможные варианты учета этих операций, достоинства и недостатки каждого варианта.

Аутсорсинг – "красная тряпка" для налоговиков

Абсолютно все организации стремятся оптимизировать свои расходы с целью увеличения прибыли. Одним из эффективных способов снижения затрат является аутсорсинг. Однако в российском законодательстве аутсорсинг как самостоятельный вид договора не упоминается, и поэтому налоговые органы зачастую рассматривают его как схему ухода от налогообложения. Самые популярные претензии налоговиков к этой безобидной форме оптимизации бизнес-процессов мы разбираем в рубрике "Давайте разберемся".

«Учетные» особенности аккредитивов

В начале весны продолжили разрастаться неплатежи в российской экономике. Как обезопасить себя при расчетах с новым партнером? Если это поставщик, то опасно проплачивать ему даже частичный аванс, если покупатель – тревожно отгружать ему продукцию в долг. В таких случаях поможет хоть и дорогой, но проверенный "страховой" инструмент – аккредитив. Тем более что банки активизировали продвижение этого расчетного продукта. Об особенностях бухгалтерского учета и налоговых нюансах аккредитивных расчетов читайте в рубрике "Актуальная тема".

Если учредитель решил помочь ООО

Для многих предприятий итоги 2008 года оказались неутешительными. В такой ситуации учредители чтобы поддержать свои компании на плаву могут оказать им финансовую помощь. Сделать это можно различными способами. Например, увеличив уставный капитал или предоставив беспроцентный заем. У участников ООО есть и еще один вариант – внесение вклада в имущество общества. И на практике участники ООО, если их доля составляет более 50% уставного капитала, отдают предпочтение именно внесению вклада в имущество. Его проще оформить, нежели увеличение уставного капитала, и не нужно возвращать, в отличие от займа. Но и в нем есть налоговые риски как для передающей, так и для получающей стороны, избежать которых поможет статья из нового номера "ГК".

Приговор окончательный и обжалованию не подлежит

Практически любая выездная налоговая проверка чревата последующим наказанием. Стоит инспектору выявить одну ошибку, и она повлечет за собой ряд других доначислений. Можно, конечно, оспорить решение. Но если вы согласны с выводом проверяющих или спорить  не собираетесь в принципе, то нужно приступать к исполнению решения. При этом важно соблюсти и свои интересы, прежде всего, не заплатить в бюджет лишнего, если у вас есть переплаты или если они возникнут уже по другим налогам из-за доначислений, не делать лишней бумажной работы.

Наше руководство к действию по исполнению решения налоговиков читайте в рубрике "Актуальная тема".