07.02.2023
Скорректировали контрольные соотношения по 6-НДФЛ
ФНС сообщила, что не нужно применять такие междокументные соотношения:
- сумма стр. 112 и 113 разд. 2 больше либо равна стр. 050 прил. 1 к разд. 1 РСВ (соотношение 3.1) - с расчета за 2022 год;
- дата в стр. 021 разд. 1 более поздняя или соответствует дате фактической уплаты налога (соотношение 2.2) - с расчета за I квартал 2023 года.
Документ: Письмо ФНС России от 30.01.2023 N БС-4-11/1010@
Компенсацию за задержку зарплаты надо облагать НДФЛ
Выплата компенсации за задержку зарплаты - мера матответственности работодателя. Такая компенсация не возмещает затраты работников на исполнение трудовых обязанностей, поэтому ее облагают НДФЛ.
В прошлом году Минфин уже давал аналогичные разъяснения.
Отметим, для обложения НДФЛ неважно, когда выплатили компенсацию: в период действия трудового договора или после его прекращения по решению суда.
Документы: Письмо ФНС России от 26.01.2023 N БС-4-11/850@
Письмо Минфина России от 27.12.2022 N 03-04-06/128254
Пояснили, когда проезд в ночное время на такси до работы и обратно не облагают НДФЛ и взносами
Минфин считает, что стоимость проезда не включают в доход и не облагают взносами, если соблюдаются такие условия:
- расходы вызваны производственной необходимостью;
- работники не могут ехать общественным транспортом;
- сумму уплатили транспортной организации.
Отметим, ранее ведомство указывало: суммы возмещения расходов работников на проезд на такси (каршеринге) до работы и обратно надо включать в доходы и облагать взносами.
Документ: Письмо Минфина России от 22.12.2022 N 03-04-07/125960
Суд: наниматель должен доказать, что снизил размер премии госслужащему обоснованно
Чиновнику выплатили премию за особо важные и сложные задания. Он посчитал, что наниматель занизил сумму в сравнении с размером выплат другим сотрудникам. Взысканий за расчетный период служащий не имел.
Первая инстанция и апелляция не увидели нарушений: госорган вправе сам оценить результаты труда чиновника и определить размер премии.
Кассация не согласилась с выводом и направила дело на пересмотр. Госорганы не могут произвольно устанавливать размер премий или не выплачивать их. Решение должно быть мотивированным, соответствовать требованиям локальных актов. Судам надо было проверить обоснованность суммы.
Также кассация указала:
- по Закону о госслужбе представитель нанимателя определяет порядок премирования с учетом обеспечения задач и функций госоргана, исполнения должностного регламента. Других критериев в законе нет;
- представитель нанимателя сам устанавливает и оценивает показатели результативности сотрудников. Однако он должен делать это так, чтобы премии не утрачивали свою поощрительную и стимулирующую функции, не превращались в автоматически начисляемую часть денежного содержания.
Отметим, к похожим выводам приходил ВС РФ, например в 2011 и 2012 годах.
Мы уже писали о случаях, когда госорганам удавалось обосновать депремирование служащих.
Документ: Определение 1-го КСОЮ от 14.11.2022 N 88-27500/2022
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации