#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
На какую дату необходимо осуществлять расчет курсовых разниц при поступлении выручки в валюте через агента? На момент поступления денежных средств в валюте (выручки от реализации) от контрагента или в день передачи денежных средств агентом заказчику — дату отчета агента?
Ответ:
Если комиссионер (агент) реализует ваши товары (работы, услуги), то выручку признавайте по официальному курсу, действующему на дату передачи товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации", п. п. 4, 5, 6 ПБУ 3/2006, Приложение к ПБУ 3/2006). Если вы непосредственно не вступаете в отношения по исполнению сделки с покупателем (заказчиком), то ориентируйтесь на даты, указанные в извещении или отчете комиссионера (агента).
Задолженность комиссионера по перечислению выручки нужно пересчитывать, и по ней возникают курсовые разницы. Учитывайте их в обычном порядке.
Курсовые разницы рассчитывают и начисляют на даты пересчетов в рубли валюты, требований или обязательств, проводимых после принятия их к учету.
В бухгалтерском учете курсовые разницы рассчитывайте на следующие даты (п. п. 7, 11 ПБУ 3/2006):
В налоговом учете требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, и имущество в виде валютных ценностей пересчитывайте в рубли (п. 8 ст. 271, п. 10 ст. 272 НК РФ):
Для положительной курсовой разницы по обязательствам и требованиям в иностранной валюте установили особый порядок. Ее признают в доходах только на дату прекращения или исполнения требования либо обязательства.
Правило касается разниц, которые возникли в 2022 — 2024 г. Его распространили на правоотношения с 1 января.
Эти изменения нужно учесть при подаче отчета по налогу на прибыль за I квартал. Срок представления — не позднее 28 апреля.
Отметим, аналогичное изменение есть для отрицательных разниц. Оно вступит в силу только 1 января 2023 г.
Пример отражения курсовых разниц у комитента, реализующего товары иностранному покупателю через посредника Для продажи товара иностранному покупателю организация (комитент) заключила договор комиссии с посредником (комиссионером), не являющимся плательщиком НДС. В извещении комиссионера указаны дата реализации товара — 11.01.2022, сумма, за которую товар реализован — 30 000 долл. США, а также сумма удержанного в порядке ст. ст. 997 и 410 ГК РФ вознаграждения — 1 000 долл. США. Дата поступления от комиссионера денег (за минусом удержанного вознаграждения) — 24.01.2022. Курс доллара США, установленный Банком России, составил: 11.01.2022 — 75,1315 руб./долл. США; 24.01.2022 — 76,6903 руб./долл. США. В бухгалтерском учете комитента указанные операции отражены следующим образом:
|
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Первичный документ |
|
руб. |
долл. США |
||||
11.01.2022 — курс 75,1315 руб./долл. США |
|||||
Признана выручка и задолженность комиссионера по ее перечислению (30 000 x 75,1315) |
2 253 945 |
30 000 |
Извещение комиссионера, Бухгалтерская справка-расчет |
||
Отражено удержание вознаграждения комиссионером (1 000 x 75,1315) |
75 131,50 |
1 000 |
Извещение комиссионера, Бухгалтерская справка-расчет |
||
24.01.2022 — курс 76,6903 руб./долл. США |
|||||
Средства поступили от комиссионера ((30 000 - 1 000) x 76,6903) |
2 224 018,70 |
29 000 |
Выписка банка по валютному счету |
||
Отражена курсовая разница по расчетам с комиссионером ((30 000 - 1 000) x (76,6903 - 75,1315)) |
45 205,20 |
|
Бухгалтерская справка-расчет |
Источники:
#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос:
Мы ООО на ОСН. Какой сейчас лимит выручки для определения, чтобы понять, должны ли мы платить авансовые платежи или нет?
Ответ:
По общему правилу вы обязаны перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль в течение квартала, если за предыдущие четыре квартала ваши доходы от реализации превысили в среднем 15 млн руб. за каждый квартал (п. п. 2, 3 ст. 286 НК РФ).
Обоснование
Способ уплаты авансовых платежей зависит, в том числе, от величины вашей выручки за четыре квартала, предшествующие отчетному периоду, а также от того, к какой категории налогоплательщиков вы относитесь. Ниже рассмотрим подробнее, какие организации могут уплачивать только квартальные авансовые платежи, какие — ежемесячные и квартальные, а какие — ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли.
Готовое решение: Порядок уплаты налога на прибыль и авансовых платежей (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
Обратите внимание! В 2022 г., если вы перечисляете ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода, вы вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей, исходя из фактической прибыли. Сделать это можно, начиная с отчетного периода три месяца или последующих отчетных периодов 2022 г. (п. 2.2 ст. 286 НК РФ).
По общему правилу вы обязаны перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль в течение квартала, если за предыдущие четыре квартала ваши доходы от реализации превысили в среднем 15 млн руб. за каждый квартал (п. п. 2, 3 ст. 286 НК РФ).
Чтобы определить, произошло ли это, вам нужно выполнить два шага:
Организации, которые в IV квартале 2020 г. уплачивали только ежеквартальные авансовые платежи, так как средняя величина выручки не превышала 25 млн руб., в I квартале 2021 г. не уплачивают ежемесячные авансовые платежи, даже если средняя величина выручки за четыре квартала 2020 г. превысила 15 млн руб. (п. 2 ст. 286 НК РФ, Письмо ФНС России от 27.01.2021 N СД-4-3/868@).
Под четырьмя предыдущими кварталами понимаются четыре последовательно идущих квартала, предшествующие периоду, в котором вы представляете налоговую декларацию (Письма Минфина России от 06.03.2020 N 03-03-07/16839, от 24.12.2012 N 03-03-06/1/716). Причем не имеет значения, относятся эти кварталы к одному году или к разным.
Например, декларацию за полугодие 2022 г. вам нужно представить в июле 2022 г. В этом месяце вы определяете, будете ли вы в III квартале 2022 г. платить ежемесячные авансовые платежи. Для этого нужно суммировать доходы за II, I кварталы 2022 г. и за IV, III кварталы 2021 г. Это четыре последовательных квартала, предшествующие III кварталу 2022 г.
#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Можно ли включить расходы организации на покупку воды, печенья для работников в прочие расходы, связанные с производством и реализацией? Нужно ли заключать коллективный договор, чтобы включить эти траты в расходы, связанные с производством и реализацией, или достаточно издать приказ об этом?
Ответ:
Работодатель обязан обеспечить работников питьевой водой, если это предусмотрено локальным нормативным актом, государственными требованиями охраны труда, например, правилами по охране труда в определенной сфере деятельности, системой оплаты труда. Расходы на приобретение питьевой воды можно учесть в целях налогообложения прибыли, при этом закрепите эту обязанность в коллективном договоре или ЛНА. Что касается расходов на приобретение печенья, то вопрос спорный. Ведомства считают, что данные расходы учесть нельзя.
Есть альтернативные варианты учета трат на печенье, но скажем сразу: использовать их можно, только если вы готовы к спору с налоговиками. Такие расходы могут быть предусмотрены трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В этом случае при условии, что питание (печенье) является частью системы оплаты труда, стоимость такого питания, предоставляемого работникам, может быть учтена при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе расходов на оплату труда. Включение стоимости питания в состав расходов на оплату труда возможно при условии, что налогоплательщиком выполняются обязательства по выявлению конкретной величины доходов каждого работника (с начислением НДФЛ). В иных случаях оплата питания работников в расходах не учитывается.
Обоснование:
Затраты на питьевую воду и кулер для налога на прибыль спишите в расходы. На УСН их учесть нельзя (Письма Минфина от 23.03.2020 N 03-03-07/22134, от 06.12.2013 N 03-11-11/53315).
Затраты на чай и кофе для работников в налоговых расходах учесть нельзя (Письмо Минфина от 11.06.2015 N 03-07-11/33827).
1. Можно ли для целей налогообложения прибыли учесть расходы на обустройство офиса
Расходы на обустройство офиса можно учесть в составе прочих расходов при условии, что они непосредственно связаны с производственной деятельностью сотрудников и осуществляются с целью получить экономический эффект. Кроме того, они должны соответствовать критериям, которые установлены п. 1 ст. 252 НК РФ. Данный вывод следует из Письма Минфина России от 30.12.2019 N 03-03-06/1/103067.
К таким затратам, в частности, можно отнести расходы (пп. 7, 48 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина России от 23.03.2020 N 03-03-07/22134, от 14.07.2011 N 03-03-06/2/112, от 26.09.2011 N 03-03-06/2/149, от 03.10.2012 N 03-03-06/2/112, от 02.10.2015 N 03-03-06/56359):
Готовое решение: Как учесть прочие расходы (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
2. "Чайно-кофейные" расходы
Налог на прибыль. В налоговых расходах не учитывается. Оплата товаров для личного потребления работников прямо поименована в "запрещающем" перечне ст. 270 НК РФ (покупка чая и кофе является таковой), кроме того, подобные траты не относятся к расходам на обеспечение нормальных условий труда .
Есть альтернативные варианты учета трат на чай, кофе и тому подобное, но скажем сразу: использовать их можно, только если вы готовы к спору с налоговиками. Вот эти варианты:
Тогда "чайно-кофейные" расходы получится учесть в расходах на оплату труда. Правда, для этого нужно в трудовых (коллективных) договорах прописать условие о том, что предоставление чая и кофе сотрудникам является частью системы оплаты труда, и как-то организовать персонифицированный учет их потребления каждым из сотрудников. Но тогда придется начислять НДС, НДФЛ и взносы;
Тогда "чайно-кофейные" расходы получится учесть в прочих расходах, но с документальным подтверждением придется похлопотать. Потребуется не только первичка, но и документы, подтверждающие ведение переговоров (приказ, смета, отчет о встрече и т.д.). При этом помните, что представительские расходы для целей налогообложения прибыли не резиновые: их можно учесть лишь в размере, не превышающем 4% от фонда оплаты труда.
При наличии возможности определить количество выпитого каждым из сотрудников придется начислять НДС и уплатить НДФЛ и страховые взносы
Источники:
#Кадровику
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
В течение какого времени необходимо выдать справку для военкомата, подтверждающую обучение в вузе?
Ответ:
Срок выдачи справки для военкомата должен быть установлен локальным актом вуза. Например, он может составлять 7 дней.
Обоснование
Для подтверждения права гражданина на отсрочку от призыва на военную службу призывной комиссии представляются подлинники следующих документов:
в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры — справка по форме согласно приложению N 4;
Граждане, указанные в подпунктах "ж", "з" и "к" настоящего пункта, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, ежегодно, в сентябре — октябре, представляют в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований), в котором они состоят на воинском учете, справку с места работы или учебы.
Источники:
#Кадровику
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
В обособленное подразделение набираются сотрудники, которые состоят на воинском учете в разных военкоматах по месту жительства. На объектах находятся в длительных командировках. Как осуществляется воинский учет таких сотрудников?
Сообщаем:
Предприятия и организации должны оказывать содействие военно-учетной работе комиссариатов. Ответственный за ведение воинского учета обязан своевременно готовить и отправлять в военкоматы по месту жительства работников сообщения о приеме или увольнении военнообязанного работника (призывника). Разные военкоматы выдвигают разные требования по оформлению и содержанию документов. Но в любом случае в сообщении необходимо указать:
При проведении воинского учета необходимо руководствоваться Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700 "Об утверждении Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета.
Обоснование
Воинский учет призывников и военнообязанных в организациях осуществляется по карточкам гражданина, подлежащего воинскому учету в организации (далее - карточка) (форма N 10 приведена в приложении N 22 к настоящей Инструкции).
Карточки заполняются на основании следующих документов:
1) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
2) военный билет офицера запаса (военный билет; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета; справка взамен военного билета) - для военнообязанных.
При этом у гражданина уточняются сведения об образовании, о месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания (на срок более трех месяцев), семейном положении, а также другие необходимые для заполнения карточки сведения.
Карточки формируются и ведутся в электронном и бумажном видах. Внесение каких-либо изменений в базу данных электронных карт, а также распечатка их допускается только работником, осуществляющим ведение воинского учета в организации.
Сверка сведений о воинском учете, содержащихся в карточках организаций, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, проводится не реже одного раза в год.
Дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом (органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет), ведущим свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация.
В ходе сверки уточняются сведения, указанные в разделе II карточки, а также следующие данные о гражданах:
До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации, и при личном общении с гражданами.
Приказ об организации воинского учета издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года (п. 39 Методических рекомендаций). Проект приказа нужно согласовать с военным комиссаром муниципального образования, который осуществляет деятельность на территории, где расположена организация (ее структурное подразделение). Если военного комиссариата нет, следует обратиться в орган местного самоуправления, который ведет первичный воинский учет на этой территории (п. 22 Методических рекомендаций).
2) план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (вариант плана приведен в Приложении N 17 к Методическим рекомендациям). Организации разрабатывают его в течение календарного года и согласовывают с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований). Если этот орган отсутствует, план согласовывается с главой органа местного самоуправления сельского поселения, городского округа (п. 37 Методических рекомендаций, Приложение N 17 к ним). Утверждает план руководитель организации при ее образовании и далее ежегодно перед началом календарного года.
3) служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения в организации воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
4) другие документы в соответствии с требованиями органов власти (местного самоуправления) и руководителя организации;
5) справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
Номенклатуру дел по воинскому учету целесообразно включить в сводную номенклатуру дел организации. При этом дополняется раздел номенклатуры того подразделения, которое ведет воинский учет, например отдела кадров или секретариата.
Для разработки номенклатуры дел организации можно использовать форму, приведенную в Приложении N 25 к п. 4.18 Правил, утвержденных Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526.
Документы воинского учета необходимо хранить в организации в течение сроков, предусмотренных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденных Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236 (далее — Перечень типовых управленческих архивных документов). Например, журналы проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, должны храниться в течение 5 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором было завершено их ведение. Таков же срок хранения планов работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (ст. 457, 459 Перечня типовых управленческих архивных документов, п. 4.1 Инструкции по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237). Сокращать эти сроки нельзя (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ, п. п. 2.1, 4.3, 4.10 указанной Инструкции).
Необходимо также учитывать сроки хранения документов, установленные Инструкцией по воинскому учету. Например, согласно ее положениям вторые экземпляры списков граждан, пребывающих в запасе, хранятся в организации в течение одного года (п. 36 указанной Инструкции).
Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организации {КонсультантПлюс}
Источники:
2. Путеводитель по кадровым вопросам. Воинский учет в организации {КонсультантПлюс}