Бухгалтеру бюджетной организации от 12 мая 2021 года

12.05.2021

Минфин дополнил разъяснения о том, как выбирать КВР при каждой из систем теплоснабжения

В феврале ведомство выпустило системные разъяснения о применении нового КВР 247. Теперь оно их дополнило. В новом письме чиновники более детально рассказали, как в счетах теплоснабжающей организации отличить расходы на горячую воду. Вопрос актуален по той причине, что подобные затраты надо относить на КВР 244.

При открытых системах теплоснабжения горячую воду отбирают из тепловой сети. В счетах поставщика в этом случае отдельными строками указывают:

- теплоэнергию на нагрев воды для отопления - в гигакалориях, с пометкой "отопление", "тепловая энергия" и т.п.;

- теплоэнергию на нагрев воды для горячего водоснабжения - в гигакалориях, с пометкой "горячая вода", "горячее водоснабжение" и т.п.;

- воду, отобранную учреждением из системы отопления, - в кубометрах, с пометкой "горячая вода", "горячее водоснабжение" и т.п.

КВР 247 применяйте только по первому виду затрат. К этому коду относите и нормативные затраты на потери теплоэнергии и теплоносителя. О сходных разъяснениях ведомства мы сообщали совсем недавно.

При закрытой системе теплоснабжения воду из сети не отбирают. Хотя в зависимости от схемы водоснабжения систему отопления могут использовать для подогрева холодной воды в теплообменниках. Оплату по таким договорам отражайте по КВР 247.

Если заключили отдельный договор на горячее водоснабжение, оплачивайте его по КВР 244.

Документ: Письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757 (https:///minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=133229-pismo_minfina_rossii_ot_26.04.2021__02-05-1031757_o_primenenii_vidov_raskhodov_244_i_247_pri_otrazhenii_raskhodov_na_otoplenie_i_goryachyee_vodosnabzhenie)

 

12.05.2021

Опубликовали приказ с изменениями рекомендуемой формы плана ФХД учреждений

Корректировки внесли в форму плана, которая приведена в Требованиях N 186н. Новшества вступают в силу 10 мая.

В разд. 1 добавили строку для отражения показателей по КВР 247. Наименование показателя по КВР 241 указали в соответствии с порядком формирования КБК.

Напомним, поправки к Приказу N 85н действуют в отношении этих КВР начиная с планирования показателей на 2021 год. Поэтому учредители, скорее всего, уже учли изменения в своих порядках составления планов ФХД.

В рекомендуемой форме предусмотрели и другую корректировку: ввели строку для отражения показателей по КВР 246. Однако действующий порядок формирования КБК не предусматривает применение этого кода бюджетными и автономными учреждениями. К тому же в рекомендуемой форме плана ФХД для федеральных учреждений вместо данного кода указали КВР 245. Полагаем, учредителям в этом отношении пока стоит следовать рекомендуемой форме плана для федеральных учреждений.

Предусмотрели и одно техническое уточнение: убрали соответствие между стр. 26000 разд. 2 и стр. 2600 разд. 1.

Документ: Приказ Минфина России от 02.04.2021 N 53н

 

12.05.2021

ВС РФ: для работников учреждения можно предусмотреть стимулирующую выплату за совмещение должностей

Медучреждение установило в локальных актах стимулирующую выплату при совмещении должностей. Ее назначали в фиксированном размере, пропорционально времени работы по основной должности и с учетом других критериев.

Акт вышестоящего органа предусматривал стимулирующие выплаты, а право определять критерии для их назначения оставлял за учреждением. Про совмещение в нем ничего не говорилось.

При проверке ТФОМС посчитал выплаты нецелевым использованием средств ОМС. Контролеры полагали, что при совмещении должностей работники вправе получать только компенсационную выплату. Стимулирующие суммы учреждение могло начислять только по основной должности.

Суд первой инстанции поддержал фонд, однако вышестоящие суды встали на сторону учреждения. ВС РФ подтвердил, что нарушения в данных выплатах нет.

Полагаем, эту позицию могут учитывать все учреждения. При назначении выплаты убедитесь, что такое решение не противоречит актам вышестоящих органов.

Документ: Определение ВС РФ от 12.04.2021 N 301-ЭС21-3527

 

12.05.2021

Лекарства нет в стандарте медпомощи - без решения врачебной комиссии возможна "нецелевка"

ТФОМС выявил нецелевое использование средств ОМС. Больница закупила лекарства, которые не входят в стандарты медпомощи и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Применяла она их без решения врачебной комиссии.

В суде медорганизации не удалось доказать свою правоту. В Законе об охране здоровья предусмотрено условие для применения лекарств, которые не входят в стандарты медпомощи или клинические рекомендации. В таких случаях нужны медицинские показания и решение врачебной комиссии. Его оформляют протоколом, вносят в меддокументацию пациента и журнал врачебной комиссии. Больница не доказала, что исполнила эти нормы.

Ранее АС Поволжского округа указывал: нельзя без обоснования назначать и применять препараты, которые входят в стандарты медпомощи, но не предусмотрены в перечне ЖНВЛП.

Документ: Решение АС Хабаровского края от 16.04.2021 по делу N А73-1731/2021

 

12.05.2021

В форму соглашения о предоставлении субсидии федеральным учреждениям добавят новые положения

Минфин планирует изменить типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии федеральному бюджетному (автономному) учреждению. В ней укажут, что учреждение должно вести обособленный учет операций со средствами субсидии, которую предоставили по соглашению.

Также у формы появятся 2 новых приложения:

- претензия о невыполнении обязательств по соглашению;

- уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке.

Эти документы составит учредитель, если учреждение нарушит цели и условия предоставления субсидии.

Документ: Проект приказа Минфина (http://regulation.gov.ru/projects#npa=115592)

 

12.05.2021

Выплату матпомощи по коллективному договору за счет средств ОМС суд признал "нецелевкой"

Медучреждение выплачивало матпомощь сотрудникам в связи со смертью близкого родственника, трудным финансовым положением, рождением детей. Выплату предусмотрели в коллективном договоре.

Поликлиника считала эти расходы зарплатой и отражала по подстатье 211 КОСГУ. Выплату она производила за счет средств ОМС.

ТФОМС посчитал расходы нецелевыми, суды с ним согласились:

- такая выплата законом не предусмотрена;

- в структуру тарифа на оплату медпомощи она не включена;

- территориальной программой ОМС она также не установлена.

Суды решили, что матпомощь является дополнительной социальной гарантией работникам, а не зарплатой. Выплачивать ее за счет средств ОМС нельзя.

Документ: Постановление 7-го ААС по делу N А03-10489/2019

 

12.05.2021

Оценить риск попасть в план выездных проверок можно по обновленным показателям

ФНС сообщила, что в разделе "Контрольная работа" разместили данные за 2020 год:

- о среднем уровне налоговой нагрузки;

- рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг;

- рентабельности активов организаций по видам деятельности.

Налогоплательщик, скорее всего, попадет в план выездных проверок в любом из случаев:

- его налоговая нагрузка ниже среднего уровня;

- уровень рентабельности сильно отличается от среднеотраслевого (для налога на прибыль - ниже на 10% и более).

Напомним, налоговики обновляют сведения ежегодно.

Документы: Информация ФНС России от 05.05.2021 (https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/10871829/)

Как рассчитать налоговую нагрузку

Как определить рентабельность

 

12.05.2021

ВС РФ не разрешил считать 3 года на возврат налоговой переплаты с даты справки о расчетах с бюджетом

Суд не стал пересматривать вывод АС Западно-Сибирского округа, который посчитал законным отказ инспекции вернуть переплату по налогу на прибыль.

Организация ссылалась на то, что об излишней уплате авансовых платежей за периоды 2015 года она узнала только в 2020 году из справки о состоянии расчетов. Однако выяснилось: налоговики не раз сообщали о переплате, хотя в суде не доказали, что вручали уведомления представителю юрлица.

АС Западно-Сибирского округа пришел к выводу, что справка может быть основанием для начала отсчета срока на возврат, только если налогоплательщик узнал о переплате впервые и объективно не мог ее выявить ранее. Но поскольку организация сама платила налог, то срок нужно считать с даты перечисления суммы в бюджет.

Обращаем внимание: выиграть споры о "продлении" срока на возврат переплаты довольно сложно (подробнее см. обзор).

Документы: Определение ВС РФ от 15.04.2021 N 304-ЭС21-5155

Как организации зачесть переплату по налогу

Как организации вернуть переплату по налогу

Можно ли вернуть или зачесть переплату по налогу, если с момента уплаты прошло более 3 лет

 

12.05.2021

ФНС: взыскать НДФЛ за счет средств налогового агента могут начиная с доначислений за 2020 год

С 1 января 2020 года действует правило, по которому налоговый агент должен заплатить НДФЛ из своих средств, если налог взыскали по результатам проверки из-за полного или частичного неудержания при выплате. Как указала ФНС, эти положения применяют с камеральных и выездных проверок в отношении 2020 года. Еще одно условие: датой фактического получения дохода должна быть дата выплаты денег физлицу, и это день не ранее 1 января 2020 года.

Налоговики обратили внимание: суммы, которые налоговый агент уплатил из своих средств, не отражают в отчетности по НДФЛ. Такое мнение ФНС уже высказывала.

Документ: Письмо ФНС России от 23.04.2021 N БС-4-11/5630@

 

12.05.2021

ФНС рассказала, в какую инспекцию лизингополучателю сдавать декларацию по налогу на имущество

Разъяснения касаются лизингополучателей недвижимости, которые не относятся к крупнейшим налогоплательщикам и не состоят на учете в инспекции в пределах региона по месту нахождения этого имущества. Они подают отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Получается, в этом случае нужно применять код представления декларации 214.

Другие реквизиты (КПП ОКТМО по месту нахождения недвижимости и т.д.) заполняют в общем порядке.

Как указала ФНС, такой алгоритм приема декларации реализовали в АИС "Налог-3".

Документы: Письмо ФНС России от 27.04.2021 N БС-4-21/5794@

Как организации заполнить декларацию по налогу на имущество

 

12.05.2021

Бухотчетность за 2020 год опубликовали в информресурсе

ФНС сообщает: актуальную бухотчетность за прошлый год разместили в государственном информационном ресурсе. Там есть данные 2,3 млн компаний.

Информацию можно получить бесплатно, если это отчетность по отдельной компании. За массив данных нужно заплатить. Отчетность можно скачать с электронной подписью ФНС.

Напомним, ресурс бухотчетности запустили в прошлом году.

Документы: Информация ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/10851380/)

Как получить сведения из информресурса бухотчетности


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы