Специалисту по Госзакупкам от 15 ноября 2019 года

15.11.2019

Минфин внес изменения в порядок формирования идентификационного кода закупки

Поправки, предлагаемые ведомством, в основном носят технический характер. Их цель - привести порядок формирования ИКЗ в соответствие с новыми правилами планирования закупок. Есть и содержательные новшества, которые важно учесть при составлении планов-графиков на 2020 год.

Так, на этапе формирования планов-графиков в разрядах 27-29 ИКЗ вместо детализированного порядкового номера закупки нужно будет указывать "0". Конкретное значение номера впишет заказчик только на этапе начала закупки.

В разрядах 30-33 ИКЗ заказчик будет указывать код ОКПД, а не код КТРУ.

С 1 апреля 2020 года бюджетные и автономные учреждения в разрядах 34-36 ИКЗ должны отражать КВР, по которому будет оплачиваться закупка. До этой даты они продолжат указывать "0".

Изменения, за исключением последнего, вступают в силу 19 ноября. Их нужно учитывать при планировании закупок на 2020 и последующие годы. ИКЗ 2019 года нужно формировать по прежним правилам.

Документы: Приказ Минфина от 09.10.2019 N 162н

Как сформировать идентификационный код закупки

 

15.11.2019

Суд назвал некоторые причины, свидетельствующие о сговоре при проведении госзакупки

По итогам аукциона заказчик заключил контракт по озеленению территории. Согласно акту выполненных работ они проводились в середине декабря и были сданы в трехдневный срок.

Контрольный орган и суды пришли к выводу, что работы выполнялись до заключения госконтракта, участники закупки и заказчик достигли антиконкурентного соглашения. Аукцион был инициирован для компенсации затрат. Его участники находились в картельном сговоре, цель которого - победа в аукционе конкретного участника.

Перечислим основные аргументы, которые привели суды и антимонопольщики в подтверждение своего вывода:

- работы требуют особых погодных условий. Выполнить их в декабре при отрицательных температурах невозможно;

- для их выполнения нужны технические и трудовые ресурсы. Это должно было занять больше времени, чем три дня. К тому же, два дня из трех пришлись на выходные;

- по результатам аукциона ценовые предложения снизились минимально;

- заявки поданы с одного IР-адреса;

- заместителем руководителя одного участника и генеральным директором другого являлось одно лицо;

- участники закупки совместно выполняли работы по контракту.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 22.10.2019 по делу N А65-34868/2018


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы