15.11.2019
Минфин внес изменения в порядок формирования идентификационного кода закупки
Поправки, предлагаемые ведомством, в основном носят технический характер. Их цель - привести порядок формирования ИКЗ в соответствие с новыми правилами [1] планирования закупок. Есть и содержательные новшества, которые важно учесть [2] при составлении планов-графиков на 2020 год.
Так, на этапе формирования планов-графиков в разрядах 27-29 ИКЗ вместо детализированного порядкового номера закупки нужно будет указывать [3] "0". Конкретное значение номера впишет заказчик только на этапе начала закупки [4].
В разрядах 30-33 ИКЗ заказчик будет указывать код ОКПД [5], а не код КТРУ.
С 1 апреля 2020 года бюджетные и автономные учреждения в разрядах 34-36 ИКЗ должны отражать [6] КВР, по которому будет оплачиваться закупка. До этой даты они продолжат указывать "0".
Изменения, за исключением последнего, вступают в силу 19 ноября [7]. Их нужно учитывать при планировании закупок на 2020 и последующие годы. ИКЗ 2019 года нужно формировать [8] по прежним правилам.
Документы: Приказ [9] Минфина от 09.10.2019 N 162н
Как сформировать идентификационный код закупки
Суд назвал некоторые причины, свидетельствующие о сговоре при проведении госзакупки
По итогам аукциона заказчик заключил контракт по озеленению территории. Согласно акту выполненных работ они проводились в середине декабря и были сданы в трехдневный срок.
Контрольный орган и суды пришли к выводу, что работы выполнялись до заключения госконтракта, участники закупки и заказчик достигли антиконкурентного соглашения. Аукцион был инициирован для компенсации затрат. Его участники находились в картельном сговоре, цель которого - победа в аукционе конкретного участника.
Перечислим основные аргументы, которые привели суды и антимонопольщики в подтверждение своего вывода:
- работы требуют особых погодных условий. Выполнить их в декабре при отрицательных температурах невозможно;
- для их выполнения нужны технические и трудовые ресурсы. Это должно было занять больше времени, чем три дня. К тому же, два дня из трех пришлись на выходные;
- по результатам аукциона ценовые предложения снизились минимально;
- заявки поданы с одного IР-адреса;
- заместителем руководителя одного участника и генеральным директором другого являлось одно лицо;
- участники закупки совместно выполняли работы по контракту.
Документ: Постановление АС Поволжского округа от 22.10.2019 по делу N А65-34868/2018
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [10]
Оформите заявку [11] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [12], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332789/#dst100029
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_324349/03a9972d95dd7219193e72423cfb6e2770369ba4/#dst1356
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_337203/24287a1581723cd0d4090d021b86be066d89235b/#dst9
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_337203/24287a1581723cd0d4090d021b86be066d89235b/#dst10
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_337203/24287a1581723cd0d4090d021b86be066d89235b/#dst6
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_337123/#dst100017
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_337123/#dst100023
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_337123/#dst100024
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_337123/#dst0
[10] http://www.consultant.ru
[11] https://respectrb.ru/consultant/demo
[12] http://respectrb.ru/node/9220