от 8 октября 2015 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Обновлен порядок предоставления субсидий на реализацию госпрограммы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы"

Установлены особенности их предоставления бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Минобрнауки России, бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении федеральных, региональных и местных органов власти, и некоммерческим организациям.

Предусмотрено, что бюджетные и автономные учреждения, не находящиеся в ведении Минобрнауки России или Правительства РФ, представляют в составе заявки на участие в конкурсе на получение таких субсидий письменное согласие государственных органов или государственных организаций, осуществляющих полномочия их учредителей, на их участие в конкурсе (на бланке такого государственного органа или государственной организации).

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1096, которым были утверждены ранее действовавшие правила предоставления таких субсидий.

Регламентирован порядок рассмотрения Росаккредитацией заявлений о предоставлении сведений из национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза

Результатом предоставления государственной услуги является:

- включение заявителя в национальную часть Единого реестра;

- предоставление сведений, содержащихся в национальной части Единого реестра;

- уведомление о невозможности предоставления запрашиваемых сведений в связи с их отсутствием в национальной части Единого реестра;

- направление уведомления о невозможности предоставления запрашиваемых сведений, в случае если доступ к запрашиваемым заявителем сведениям ограничен.

Установлено, что общие сроки включения сведений в национальную часть Единого реестра не должны превышать 20 рабочих дней, а сроки предоставления сведений, содержащихся в национальной части Единого реестра, - 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления и документов в Росаккредитацию.

В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе оказания госуслуги.

Регламентирован порядок согласования вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики

Заявителем является системный оператор Единой энергетической системы России или субъект оперативно-диспетчерского управления в соответствующей технологически изолированной территориальной энергетической системе.

Предоставление государственной услуги начинается с момента поступления в экспедицию Минэнерго России заключения заявителя о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации или о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации с приложением копии соответствующей заявки собственника объекта диспетчеризации (его представителя) на вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации.

Оснований для отказа в приеме документов или в приостановлении исполнения государственной услуги не предусмотрено.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация представленных заявителем документов;

- рассмотрение представленных заявителем документов и подготовка проекта приказа;

- принятие решения;

- направление уведомления.

В приложении к Административному регламенту приведена блок-схема предоставления Минэнерго России государственной услуги по согласованию вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Трудоспособным гражданам не может быть отказано в признании их безработными только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что сформулированный в пункте 3 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" исчерпывающим образом перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 той же статьи не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, относящихся к категориям лиц, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Приказ Минтруда России от 14.09.2015 N 631н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по проектированию изделий из наноструктурированных композиционных материалов"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2015 N 39116.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по проектированию изделий из наноструктурированных композиционных материалов

Требования к образованию по данной профессии:

Среднее профессиональное образование, дополнительное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих, программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Высшее образование - бакалавриат, специалитет или магистратура.

Также устанавливаются требования по прохождению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, а также требования к опыту работы.

На 2016 год предлагается допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами на территории РФ

Проектом, в частности, предусматриваются следующие допустимые доли:

в размере 65% - в сфере строительства;

в размере 50% - в сфере выращивания овощей, предусмотрев при этом исключения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым, Кабардино-Балкарской Республики, Краснодарского края, Ставропольского края, Астраханской области, Волгоградской области, Воронежской области, Липецкой области, Московской области, Ростовской области и Саратовской области в связи с имеющейся у данных регионов потребностью в привлечении временных работников, которую невозможно удовлетворить в период уборочных работ;

- 35% - в сферах сухопутного пассажирского и грузового транспорта;

- 25% - в области спорта;

- 15% - в розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво, а также табачными изделиями в специализированных магазинах;

- 0% - в розничной торговле лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках), в розничной торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках, а также в розничной торговле вне магазинов, палаток и рынков.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за неуплату ранее излишне возмещенных ему сумм НДС, если неуплата привела к возникновению задолженности по налогу

Данный вывод основан в том числе на позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2013 N 57, согласно которой действия налогоплательщика образуют состав предусмотренного статьей 122 НК РФ правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействие) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу.

Задолженность по налогу не возникает при одновременном соблюдении следующих условий:

на дату окончания срока уплаты налога за тот налоговый период, за который начисляется недоимка, у налогоплательщика имелась переплата того же налога, в размере не менее заниженной суммы налога;

на момент вынесения инспекцией решения по результатам налоговой проверки переплата не была зачтена в счет иных задолженностей налогоплательщика.

Если при указанных условиях размер переплаты был менее суммы заниженного налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствующей части.

Минфином России разъяснены требования к составлению проектов бюджетов субъектов РФ и утверждению размеров дотаций муниципальным образованиям

Поправками в бюджетное законодательство органам государственной власти субъектов РФ предоставляется право выбора срока, на который будут утверждаться проекты бюджетов субъектов РФ - на однолетний или трехлетний период.

При составлении и утверждении органом государственной власти субъекта РФ трехлетнего бюджета на 2016 - 2018 годы размеры критериев и дотаций на 2016 и 2017 годы должны устанавливаться не ниже значений, утвержденных на плановый период 2016 и 2017 годов в законе субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на 2015 - 2017 годы.

При составлении и утверждении субъектом Российской Федерации однолетнего бюджета на 2016 год размеры критериев и дотаций на 2016 год устанавливаются не ниже значений, утвержденных на 2016 год в законе субъекта РФ о региональном бюджете на 2015 - 2017 годы.

Разъяснен порядок заключения в 2015 году госконтрактов в рамках осуществления капитальных вложений

Сообщается, что получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) вправе начать установленную законом о контрактной системе в сфере госзакупок процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в рамках осуществления капитальных вложений до доведения им соответствующих лимитов бюджетных обязательств при соблюдении следующих условий:

- наличие нормативного правового акта Президента РФ или Правительства РФ, содержащего адресное распределение субсидий субъектам РФ на софинансирование капитальных вложений или предусматривающего необходимость такого распределения в ФАИП, а также пообъектного распределения бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, источником финансового обеспечения которых является межбюджетная субсидия, в законе (решении) о региональном (местном) бюджете;

- наличие заключенного соглашения о предоставлении межбюджетной субсидии.

Так как у заказчика нет права отменить закупку, извещение о которой размещено на официальном сайте, у единственного поставщика, заключение таких контрактов получателями средств бюджета до доведения им соответствующих лимитов бюджетных обязательств не допускается.

Минфин России и Минэкономразвития России рекомендуют получателям средств региональных и местных бюджетов инициировать, с учетом указанных положений, определение поставщиков в целях заключения госконтрактов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии, в отсутствие доведенных им лимитов бюджетных обязательств при условии заключения таких контрактов после доведения таких лимитов.

Федеральный бюджет 2016 года предлагается сверстать исходя из уровня инфляции, не превышающего 6,4%, с дефицитом в размере 2,184 трлн рублей

При формировании бюджета Минфин России исходит из прогнозируемого объема ВВП в размере 78,673 трлн рублей (т.е. дефицит бюджета - 2,8% к ВВП). Для сравнения - основные характеристики федерального бюджета 2015 года основываются на прогнозируемом объеме ВВП 73,119 трлн рублей и уровне инфляции 12,2%.

По предварительным оценкам доходы федерального бюджета на 2016 год составят 13,577 трлн рублей, расходы - 15,761 трлн рублей.

Нормативная величина Резервного фонда планируется в сумме 5,507 трлн рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2017 года - 8,999 трлн рублей, внешнего долга - 55,1 млрд долларов, или 49,2 млрд евро.

Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета станут средства Резервного фонда.

В 2016 году бюджетные кредиты бюджетам субъектов РФ планируются в сумме до 140 000 000,0 тыс. рублей, в том числе для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов РФ, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

Согласно проекту в 2016 году размеры некоторых социальных выплат останутся без изменений (в том числе размер материнского капитала - 453 026 рублей, ежегодной денежной выплаты почетным донорам России - 12 373 рубля).

Величина прожиточного минимума для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии установлена в размере 10 755 рублей (на 2015 год данная величина установлена в размере 7 161 рубль).

Предлагается расширить перечень расходов, принимаемых в расчет налога на прибыль, связанных с подготовкой кадров

Законопроектом в новой редакции излагается пункт 3 статьи 264 НК РФ, согласно которому к расходам на обучение предлагается отнести расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, предусматривающие:

затраты на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения учащихся,

оплату труда мастеров-наставников и иных расходов в рамках указанных договоров.

Проектом предусматривается также, что соответствующие расходы могут быть признаны в том налоговом периоде, в котором они были понесены, при условии что в этом налоговом периоде хотя бы один из учащихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор на срок не менее одного года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Уточнен порядок расчета размеров (лимитов) открытых валютных позиций кредитными организациями, осуществляющими функции центрального контрагента

Кредитными организациями, осуществляющими функции центрального контрагента, соответствующими условиям кода 8844 приложения 1 к Инструкции Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков", в расчет размеров (лимитов) открытых валютных позиций не включаются балансовые активы и пассивы, внебалансовые требования и обязательства в иностранных валютах и драгоценных металлах, а также в рублях, величина которых зависит от изменения курсов иностранных валют и (или) учетных цен на драгоценные металлы, образовавшиеся в результате проведения операций при осуществлении клиринговой деятельности и функций центрального контрагента.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Утвержден порядок бухгалтерского учета НФО операций по договорам займа и банковского вклада (депозита)

Установлены требования по отражению в бухгалтерском учете операций по выдаче (размещению) денежных средств по заключенным договорам, а также операций по погашению (возврату) выданных займов и банковских вкладов (депозитов).

Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.

Положение применяется микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Росреестром даны разъяснения по вопросам, связанным с приостановлением осуществления кадастрового учета недвижимости

Сообщается, в частности, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является следствием получения разрешения на строительство и удостоверяет соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства в полном объеме градостроительному плану земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Кадастровый инженер не ограничен в способах получения сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. В этой связи использование сведений государственного кадастра недвижимости, полученных путем доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости при подготовке межевых, технических планов, актов обследования не может являться основанием для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

Неиспользование при подготовке межевого плана кадастровой выписки о земельном участке, кадастрового плана территории либо использование кадастровой выписки, кадастрового плана территории, содержащих сведения об иных земельных участках, территориях, является нарушением требований Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.10.2015 N 131
"О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30"

Внесены многочисленные изменения в Решение Коллегии ЕАЭС "О мерах нетарифного регулирования"

В частности:

расширен перечень положений, в соответствии с которыми реализуется разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с такой территории товаров;

перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с такой территории, дополнен разделами 1.4 "Средства защиты растений и другие стойкие органические загрязнители, запрещенные к ввозу" и 1.6 "Служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные к ввозу и (или) вывозу";

перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза, дополнен, в числе прочего, разделами 2.2 "Средства защиты растений (пестициды)", 2.4 "Коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, кости ископаемых животных", 2.9 "Драгоценные камни", 2.10 "Драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы", 2.16 "Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров";

уточнены, изменены, дополнены отдельные положения приложений 4, 8, 9.

Кроме того, приводится перечень Решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии, признанных утратившими силу.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.10.2015 N 24
"О Методике определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы"

Утверждена Методика определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы

Методика предназначена для субъектов добычи и производства аффинированных драгоценных металлов, юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, которые используют драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, в своей производственной деятельности, а также имеют в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза право осуществлять операции с драгоценными металлами и сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы, в случае, если операцией по переработке является ремонт товаров из драгоценных металлов (в том числе замена составных частей).

В целях определения норм выхода продуктов переработки заявителями в соответствии с Методикой согласовываются технологическая схема производственного процесса и технические условия изготовления продукции из драгоценных металлов со стороной внешнеторгового договора (контракта), а также рассчитывается норма выхода продуктов переработки.

Государствам - членам Евразийского экономического союза рекомендовано руководствоваться данной Методикой при формировании актов, регламентирующих порядок определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с такой территории для переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.10.2015 N 25
"О Методике определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней"

Утверждена Методика определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, в том числе природных алмазов

В целях определения норм выхода продуктов переработки заявителями, которые имеют право осуществлять огранку драгоценных камней, в том числе природных алмазов, в целях изготовления бриллиантов, согласовываются технологическая схема производственного процесса изготовления бриллиантов и технические условия (стандарты) изготовления бриллиантов со стороной внешнеторгового договора (контракта) на переработку природных алмазов в бриллианты, составляется прогноз изготовления бриллиантов (по размерно-весовым подгруппам и (или) группам массы таких бриллиантов) в соответствии с ассортиментом, указанным в спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора (контракта), а также рассчитываются нормы выхода продуктов переработки.

Государствам - членам Евразийского экономического союза рекомендовано руководствоваться данной Методикой при формировании актов, регламентирующих порядок определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с такой территории для переработки драгоценных камней.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности

Положение устанавливает порядок лицензирования этого вида деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Положением определены:

- перечень работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;

- лицензирующий орган - Росприроднадзор;

- лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату;

- перечень грубых нарушений лицензионных требований;

- требования к заявлению, направляемому или предоставляемому для получения лицензии;

- перечень документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению о предоставлении лицензии;

- перечень сведений, необходимых для переоформления лицензии в случае намерения лицензиата заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности.

Установлено, что лицензирующий орган размещает на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также о предоставлении дубликата лицензии.

В приложении к Постановлению приведен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информация Банка России
"Условия и форматы представления субъектами страхового дела (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования) отчетности по форме 0420001 "Информация о видах и суммах операций с денежными средствами некредитных финансовых организаций" в виде электронных документов"

Банком России разъяснен порядок представления страховыми организациями отчетности по форме 0420001 "Информация о видах и суммах операций с денежными средствами некредитных финансовых организаций" в электронном виде

Организации представляют отчет в виде набора файлов, упакованного в один zip-архив. Имя файла архива формируется следующим образом: XXXX_дд.мм.гггг_ods.zip, где XXXX - регистрационный номер записи по единому государственному реестру субъектов страхового дела (от одной до четырех цифр без лидирующих нулей); дд.мм.гггг - отчетная дата (день, месяц, год).

Набор файлов, представляемых в составе отчета, должен включать, в частности:

- файл описания с именем ods0.xml, содержащий описание субъекта страхового дела и сведения о представленном отчете;

- файл с именем ods1.xml, содержащий информацию об операциях, совершенных с использованием банковских счетов некредитной финансовой организации;

- файл с именем ods2.xml, содержащий информацию об операциях, проведенных через кассу некредитной финансовой организации;

- файлы, содержащие отсоединенные электронные подписи.

Файл архива, содержащий набор файлов отчета, формируется с помощью средств интерактивного заполнения либо формируется организацией самостоятельно и присоединяется в качестве вложения к сообщению, направляемому в адрес Банка России через личный кабинет субъектов страхового дела. В строке "Тема" направляемого сообщения необходимо указать: "ODS" латинскими буквами и, через запятую, регистрационный номер записи по единому государственному реестру субъектов страхового дела (от одной до четырех цифр без лидирующих нулей).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Участки акваторий морских портов, на которых запрещено использовать маломерные суда, должны определяться на основании обязательных постановлений в морском порту, утверждаемых Минтрансом России

Кроме того, устранено ограничение на использование маломерных судов в акваториях портов, расположенных на внутренних водных путях. Ранее такие суда было запрещено использовать в акваториях портов, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка пассажиров или перевалка грузов повышенной опасности, иначе как на основании разрешения капитана порта в отдельных случаях.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы