от 10 сентября 2015 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

Разделы:

  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
  • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
  • ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
  • БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
  • БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
  • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
  • ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
  • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
  • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Утвержден стандарт развития конкуренции в субъектах РФ

    Стандарт разработан в целях:

    - установления системного и единообразного подхода к деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;

    - содействия формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов РФ в части реализации мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;

    - выявления потенциала развития экономики, включая научно-технологический и человеческий потенциал;

    - создания стимулов и содействия формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия устранению административных барьеров.

    Положениями стандарта рекомендовано руководствоваться органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при осуществлении деятельности по развитию конкуренции.

    Субъектам естественных монополий рекомендуется руководствоваться положениями стандарта в рамках раскрытия информации о своей деятельности.

    Обновлены требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства РФ

    Для получения документа, подтверждающего соответствие юридического лица требованиям утвержденных Правил, заявитель представляет в Уполномоченный орган заявку с комплектом доказательной документации. Доказательная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде (копия). При наличии у Заявителя обособленных структурных подразделений заявки с доказательной документацией представляются в отношении каждого структурного подразделения.

    Соответствие Заявителя требованиям Правил устанавливается путем оценки представленной доказательной документации, по результатам которой Уполномоченный орган принимает решение о возможности (невозможности) выдачи Свидетельства соответствия.

    При наличии у Заявителя обособленных структурных подразделений сведения об их соответствии требованиям настоящих Правил указываются в приложении к Свидетельству соответствия.

    Рекомендуемый образец заявки и состав доказательной документации приведены в приложениях к Федеральным авиационным правилам. Также в приложении приведена форма Свидетельства соответствия требованиям федеральных авиационных правил.

    Ранее выданные Росавиацией сертификаты соответствия являются документами, подтверждающими соответствие юридических лиц требованиям федеральных авиационных правил, и сохраняют свою силу до истечения указанного в них срока.

    Утратившим силу признается приказ Минтранса России от 26.04.2013 N 141 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации".

    ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

    Утверждены методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных

    Страховая стоимость урожая сельскохозяйственной культуры, посадок и размер утраты (гибели) сельскохозяйственных животных исчисляется в полных рублях.

    Устанавливается формула, по которой определяется страховая стоимость урожая сельскохозяйственной культуры конкретного вида. При расчете используется официальная статистическая информация о ценах на отдельные виды продукции по субъекту Российской Федерации за год, предшествующий году заключения договора страхования.

    Признается утратившим силу приказ Минсельхоза России от 14.03.2013 N 133 "Об утверждении методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных".

    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

    ФСС России подготовлена информация по вопросу выплаты пособия по временной нетрудоспособности, не полученного застрахованным лицом при жизни в связи с его смертью

    В письме приводятся нормы законодательства, которыми, в частности, могут руководствоваться при рассмотрении вопросов, связанных с выплатой указанного пособия, проживавшие совместно с умершим члены его семьи, а также его нетрудоспособные иждивенцы независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали.

    ФСС России обратил внимание на неправомерность произведенных в I полугодии 2015 года расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности работающим иностранным гражданам, временно пребывающим в РФ

    Сообщается, в частности, что с 01.01.2015 года иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") включены в число застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и с сумм выплат, начисленных в их пользу, должны уплачиваться страховые взносы в Фонд по тарифу 1,8%.

    Право на получение страхового обеспечения данная категория застрахованных лиц приобретает при условии уплаты за них страховых взносов не менее чем за шесть месяцев до наступления страхового случая, то есть фактически право на получение пособия по временной нетрудоспособности рассматриваемой категории застрахованных лиц может быть приобретено не ранее чем с 01.07.2015.

    Вместе с тем в отчетности региональных отделений Фонда за I квартал 2015 года и I полугодие 2015 года отражены данные по расходам на выплату пособия по временной нетрудоспособности, числу случаев и числу оплаченных дней данной категории застрахованных лиц (форма 0503127) (специализированный) "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета", таблица 19 "Показатели расходов по пособиям").

    В связи с этим обращается внимание на неправомерность произведенных в I полугодии 2015 года расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности работающим иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Российской Федерации.

    Сообщается, что территориальные органы страховщика имеют право не принимать к зачету расходы на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, если они произведены: на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов; с нарушением законодательства РФ о социальном страховании; без подтверждающих документов.

    ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

    Установлен порядок разработки бюджетного прогноза РФ на долгосрочный период

    Бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период разрабатывается на 18-летний период каждые 6 лет. В 2015 году бюджетный прогноз РФ на долгосрочный период разрабатывается на период до 2030 года.

    Разработку бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), включая методическое и организационное обеспечение, осуществляет Минфин России. Бюджетный прогноз утверждается распоряжением Правительства РФ.

    Бюджетный прогноз разрабатывается с учетом 3-х вариантов прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период (базовый, консервативный и целевой) и иных показателей социально-экономического развития РФ на долгосрочный период.

    В приложении приведены требования к составу и содержанию бюджетного прогноза.

    Разъяснены вопросы, касающиеся противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в некредитных финансовых организациях

    Банком России даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

    что следует понимать под опытом работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), в целях исполнения Указания Банка России от 05.12.2014 N 3470-У;

    является ли подтверждением опыта работы в сфере ПОД/ФТ наличие у сотрудника некредитной финансовой организации документа о прохождении обучения по ПОД/ФТ;

    какие квалификационные требования предъявляются к ответственному сотруднику некредитной финансовой организации, являющейся в соответствии с законодательством малым предприятием или микропредприятием, осуществляющей одновременно деятельность управляющей компании и профессионального участника рынка ценных бумаг;

    каким документом должно подтверждаться прохождение сотрудниками некредитной финансовой организации обучения в сфере ПОД/ФТ в форме целевого инструктажа или повышения квалификации в сторонней организации;

    может ли ответственный сотрудник (сотрудник подразделения по ПОД/ФТ) совмещать свою деятельность с работой по совместительству, связанной с выполнением аналогичных либо иных функций в других некредитных финансовых организациях.

    Даны разъяснения о порядке определения остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, приобретенных во время применения ПСН, в целях включения их стоимости в состав расходов, учитываемых при применении УСН

    Сообщается, в частности, что определение остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов при переходе индивидуальных предпринимателей на УСН с патентной системы налогообложения, в целях включения данной остаточной стоимости в состав расходов, учитываемых при применении УСН, главой 26.2 НК РФ не предусмотрено.

    Исходя из этого индивидуальные предприниматели при переходе на УСН с патентной системы налогообложения на дату такого перехода остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных в период применения патентной системы налогообложения, не определяют и, соответственно, в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, не учитывают.

    Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка определения остаточной стоимости основных средств, полученных организацией (концессионером) от собственника (концедента) по концессионному соглашению для осуществления уставной деятельности

    Сообщается, в частности, следующее.

    Пунктом 16 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрено, что объект концессионного соглашения и иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество отражаются на балансе концессионера, обособляются от его имущества. В отношении таких объектов и имущества концессионером ведется самостоятельный учет, осуществляемый им в связи с исполнением обязательств по концессионному соглашению, и производится начисление амортизации таких объектов и имущества.

    Учитывая изложенное, остаточная стоимость основных средств организации (концессионера), полученных от собственника (концедента) по концессионному соглашению для осуществления уставной деятельности, учитывается в целях применения ограничения, предусмотренного подпунктом 16 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ.

    Поэтому в случае если остаточная стоимость основных средств, полученных организацией (концессионером) от собственника (концедента) по концессионному соглашению, превышает 100 млн. рублей, данная организация (концессионер) не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

    БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

    Банк России напоминает участникам рынка микрофинансирования о порядке направления в Банк России документов на бумажных носителях

    Сообщается, что документы, направляемые в Банк России в соответствии с Указанием Банка России N 3510-У от 28.12.2014, а также ответы на предписания Банка России, запросы в Банк России, ответы на запросы Банка России необходимо направлять в адрес структурного подразделения центрального аппарата Банка России или территориального учреждения Банка России, осуществляющего контроль и надзор за деятельностью участника рынка микрофинансирования.

    Приложением 1 Распоряжения Банка России N Р-462 от 05.06.2014 определен список МФО, КПК, СРО КПК, контроль и надзор за которыми осуществляет Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России.

    Контроль и надзор за участниками рынка микрофинансирования, не указанными в указанном приложении, осуществляют территориальные учреждения Банка России согласно приложению 2 Распоряжения N Р-462.

    Отчетность участников рынка микрофинансирования представляется в Банк России в электронном виде через личный кабинет ("Финансовые рынки/Личный кабинет участника финансового рынка") без досылки бумажных экземпляров в соответствии с Указаниями для ломбардов, МФО, ЖНК, КПК, СКПК.

    В случае направления участником рынка микрофинансирования ответа на запрос (предписание) Банка России через личный кабинет досылка бумажного экземпляра не требуется.

    Банком России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения отдельных норм действующего законодательства в отношении среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа) (ПСК)

    Сообщается, что в соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" и в порядке, установленном Указанием Банка России от 29.04.2014 N 3249-У "О порядке определения Банком России категорий потребительских кредитов (займов) и о порядке ежеквартального расчета и опубликования среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа)", Банк России ежеквартально рассчитывает и опубликовывает ПСК по категориям потребительских кредитов (займов), определяемым Банком России, не позднее чем за сорок пять календарных дней до начала квартала, в котором среднерыночное значение ПСК подлежит применению.

    Для микрофинансовых организаций предусмотрены в том числе такие категории, как "Потребительские микрозаймы с обеспечением в виде залога" и "Потребительские микрозаймы с иным обеспечением".

    В случае если в договоре потребительского займа предусмотрены несколько видов обеспечения исполнения обязательств, одним из которых является залог, к указанному договору применяются среднерыночные и предельные значения ПСК категории потребительских займов "Потребительские микрозаймы с обеспечением в виде залога", при использовании иного обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского займа, за исключением залога, применяется категория потребительских займов "Потребительские микрозаймы с иным обеспечением".

    БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

    В План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях включен счет N 40825 "Отдельный счет исполнителя государственного оборонного заказа"

    На счете открываются отдельные счета индивидуальному предпринимателю - исполнителю государственного оборонного заказа для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу. Счет пассивный.

    В аналитическом учете ведутся счета по каждому исполнителю, а также по каждому контракту.

    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Установлены правила проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке

    Поверку осуществляют аккредитованные в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели. Эталоны единиц величин, используемые при поверке, должны также быть аттестованы в установленном порядке.

    Результаты поверки удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерения.

    Правилами, кроме того, установлен порядок представления средства измерения на поверку, порядок проведения поверки средства измерения, требования к знаку поверки, требования к содержанию свидетельства о поверке.

    В приложениях к приказу приведена форма свидетельства о поверке средства измерений, форма свидетельства о поверке эталона, извещение о непригодности эталона к применению, примеры рисунков знаков поверки, примеры рисунков знаков поверки поверительных клейм различного исполнения.

    Предлагается устранить избыточные требования к формату и оформлению ценников на реализуемые товары

    Действующие в настоящее время Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее - Правила), предусматривают следующие требования к ценникам, оформляемым на реализуемые товары:

    - единообразие и четкость оформления;

    - указание наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара;

    - наличие подписи материально ответственного лица или печати организации;

    - наличие даты оформления ценника.

    По мнению разработчиков проекта, в современных условиях развития рыночной экономики и культуры торговли избыточные требования к формату и оформлению ценников приводят лишь к дополнительным затратам хозяйствующих субъектов - как материальным, так и временным, и представляются архаичными и не соответствующими духу времени.

    В этой связи предлагается исключить из Правил требование о наличии печати организации на ценнике, а также печати продавца на прейскуранте при продаже товаров при разносной торговле.

    Также исключается требование о том, что ценники должны быть единообразными. При этом допускается оформление ценников на бумажном или на иных носителях информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло, а также на иных визуально доступных для покупателей носителях информации.

    По мнению разработчиков, нововведения будут способствовать повышению качества обслуживания потребителей, устранят избыточные требования к оформлению ценников, позволят привести их в современный вид.

    ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

    Минприроды России утвержден новый порядок организации и осуществления государственного лесопатологического мониторинга

    Государственный лесопатологический мониторинг является частью государственного экологического мониторинга и включает в себя сбор, анализ и использование информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам.

    Проведение такого мониторинга обеспечивается органами государственной власти и местного самоуправления, уполномоченными на организацию защиты лесов.

    Новым порядком расширен, в частности, перечень способов осуществления лесопатологического мониторинга. Среди таких способов:

    - регулярные и выборочные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;

    - выборочные наблюдения за популяциями вредных организмов;

    - дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;

    - инвентаризация очагов вредных организмов;

    - экспедиционные обследования;

    - оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов.

    Утратил силу Приказ МПР РФ от 09.07.2007 N 174, которым был утвержден ранее действовавший порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга.

    ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

    Росстандартом определены правила сбора данных, необходимых для разработки информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям

    Установлено, что сбор таких данных включает следующие этапы:

    - разработка унифицированных шаблонов;

    - сбор данных у федеральных органов исполнительной власти в установленных сферах деятельности, государственных научных организаций, некоммерческих организаций, государственных корпораций, экспертных организаций, промышленных союзов, объединений предпринимателей и других заинтересованных организаций.

    Сбор данных об организациях, применяемых ими технологиях, оборудовании, данных о сбросах и выбросах загрязняющих веществ, образовании отходов, других факторах воздействия на окружающую среду, а также экономических показателях осуществляется по шаблонам. Шаблоны разрабатывает Бюро наилучших доступных технологий и направляет их в Росстандарт. Бюро также устанавливает сроки начала и окончания сбора данных с учетом поэтапных графиков создания в 2015 - 2017 годах отраслевых справочников наилучших доступных технологий. Росстандарт направляет шаблоны в заинтересованные организации для сбора информации.

    Росстандарт также направляет запрос в федеральные органы исполнительной власти в установленных сферах деятельности о наличии предложений по проекту справочника, в том числе материалов по его разработке, отчетов научно-исследовательских работ, затрагивающих определение технологии в качестве наилучшей доступной технологии или разработку справочника, а также о сфере распространения справочника.

    После получения материалов Росстандарт направляет их в Бюро, осуществляющее руководство деятельностью технических рабочих групп.

    Рабочая группа осуществляет сбор данных, полученных от заинтересованных организаций, необходимых для определения технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии, а также для разработки и актуализации справочников.

    ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

    Подпись соискателя ученой степени на заявлении об отзыве диссертации должна быть заверенной

    В соответствии с Положением о присуждении ученых степеней соискатель ученой степени вправе отозвать диссертацию с рассмотрения в Минобрнауки России до принятия решения о выдаче ему диплома на основании письменного заявления.

    Минобрнауки России сообщает, что подпись соискателя ученой степени на заявлении об отзыве диссертации должна быть заверена в установленном порядке (печатью организации, на базе которой создан диссертационный совет, в котором проходила защита диссертации, и подписью уполномоченного лица этой организации либо нотариально заверенная).

    Минобрнауки России даны разъяснения о порядке формирования списков на зачисление в вузы в 2015/2016 учебном году

    Сообщается, что зачисление на места в рамках контрольных цифр приема по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам проводится поэтапно:

    - зачисление без вступительных испытаний на места в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права и квоты целевого приема;

    - первый этап зачисления по общему конкурсу - зачисление на 80 процентов конкурсных мест;

    - второй этап зачисления по общему конкурсу - зачисление на 100 процентов конкурсных мест.

    В начале второго этапа зачисленные на первом этапе исключаются из конкурсного списка, в соответствии с которым они зачислены, и количество мест в конкурсном списке уменьшается на количество заполненных мест.

    Если после первого этапа зачисления по общему конкурсу какое-либо количество заполненных мест освобождается (в связи с тем, что лица, включенные в приказ о зачислении на первом этапе, отозвали документы, а также в связи с зачислением указанных лиц по более высокому приоритету), то освободившиеся места добавляются в соответствующий конкурсный список и используются вузом для зачисления поступающих на втором этапе.

    На втором этапе осуществляется зачисление поступающих до заполнения 100 процентов конкурсных мест по общему конкурсу.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы