от 3 июня 2015 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 N 521
"О внесении изменений в Положение о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения"
Минпромторг России уполномочен осуществлять государственный надзор в области уничтожения химического оружия
Такой надзор осуществляется совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении в пределах их компетенции надзора в области промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологического надзора, экологического надзора, строительного надзора и других видов государственного контроля (надзора).
Государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов по уничтожению химического оружия уполномочен осуществлять Ростехнадзор.
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р
<Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года>
Разработана Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.
Реализация Стратегии обеспечит в числе прочего повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей, повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей, укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания, снижение уровня негативных социальных явлений, повышение уровня информационной безопасности детей.
Приказ Минюста России от 21.05.2015 N 116
"Об утверждении формы заявления об исключении некоммерческой организации из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37437.
Утверждена форма заявления об исключении некоммерческой организации из реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента
В таком заявлении, подаваемом в Министерство юстиции РФ, указывается, в частности, полное фирменное наименование некоммерческой организации, ее ОГРН, учетный номер, основание для исключения НКО из реестра организаций, выполняющих функции иностранного агента, сведения о заявителе.
Предусмотрено, что решение об исключении некоммерческой организации из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, будет принято Минюстом России не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего заявления. Поступление в Минюст России указанного заявления является основанием для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Письмо Минэкономразвития России от 26.05.2015 N ОГ-Д23-7475
"Относительно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на "машино-места"
Разъяснен порядок государственной регистрации права на "машино-место" в подземных и надземных автостоянках
Приказом МЧС России от 21.02.2013 N 117 установлено, что в подземных автостоянках не допускается разделение "машино-мест" перегородками на отдельные боксы (разрешено только применение сетчатого ограждения из негорючего материала). Такое "машино-место" представляет собой часть помещения, изолированным не является, следовательно, его государственная регистрация не допускается.
Сообщается также, что после постановки на государственный кадастровый учет здания, в котором находится "машино-место", возможна государственная регистрация общей долевой собственности с определением долей в праве собственности на них пропорционально размерам "машино-мест". Порядок их использования в таком случае будет определяться соглашениями собственников здания или решениями суда.
ЖИЛИЩЕ
Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 N ОГ-Д23-1969
"Относительно подготовки технических планов помещений в результате перепланировки помещений"
Постановка на государственный кадастровый учет и введение в гражданский оборот в качестве самостоятельных объектов гражданских прав жилых помещений в индивидуальном жилом доме не допускается
Подчеркивается, что постановка на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта гражданских прав осуществляется только в отношении жилого помещения, являющегося частью многоквартирного дома. Минэкономразвития напоминает, кроме того, что многоквартирный дом, построенный на земельном участке с разрешенным видом использования, предусматривающим индивидуальное жилищное строительство, без получения разрешительных документов является самовольной постройкой.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 07.05.2015 N 277н
"Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 4, разделы: "Общие профессии горных и горнокапитальных работ"; "Общие профессии работ по обогащению, агломерации, брикетированию"; "Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов"; "Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения"; "Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых"; "Агломерация руд"; "Добыча и обогащение горнохимического сырья"; "Добыча и обогащение строительных материалов"; "Добыча и переработка торфа"; "Переработка бурых углей и озокеритовых руд"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37446.
Утвержден четвертый выпуск единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих
В данном выпуске содержатся тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по разделам "Общие профессии горных и горнокапитальных работ"; "Общие профессии работ по обогащению, агломерации, брикетированию"; "Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов"; "Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения"; "Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых"; "Агломерация руд"; "Добыча и обогащение горнохимического сырья"; "Добыча и обогащение строительных материалов"; "Добыча и переработка торфа"; "Переработка бурых углей и озокеритовых руд", сгруппированные по производствам и видам работ.
Напомним, что с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или с учетом профессиональных стандартов производятся тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37445.
Утверждены новые формы документов, используемых налоговыми органами при проведении налоговых проверок, а также основания продления срока проведения выездной налоговой проверки
В числе утвержденных следующие формы документов:
- Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика;
- Решение о проведении выездной налоговой проверки;
- Справка о проведенной выездной налоговой проверке;
- Протокол допроса свидетеля;
- Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица;
- Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов;
- Требование о представлении документов (информации);
- Протокол о производстве выемки, изъятия документов и предметов и др.
Определено также, что основаниями для продления выездной налоговой проверки до четырех или шести месяцев могут являться:
- проведение проверки налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
- получение в ходе проведения проверки информации о наличии у налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;
- проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений;
- непредставление налогоплательщиком в установленный срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки;
- иные обстоятельства.
Кроме того, утверждены требования к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.
Признаны утратившими силу Приказы ФНС России, которыми были утверждены ранее действующие формы данных документов.
<Письмо> ФНС России от 22.04.2015 N СА-4-14/6905@
<О порядке постановки на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации>
ФНС России даны новые разъяснения по вопросу постановки организации на учет по месту нахождения недвижимости при реорганизации
При поступлении сведений о действительных на момент реорганизации постановках на учет по месту нахождения недвижимого имущества российской организации, прекратившей деятельность в результате реорганизации, в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества осуществляется постановка на учет российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, либо российской организации, реорганизованной в форме присоединения.
При этом присваивается КПП, содержащий в 5 и 6 разрядах 4V в соответствии со справочником "Причины постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах" (СППУНО).
Организации направляется уведомление о постановке на учет по форме N 1-3-Учет (код по КНД 1121029), формируемое с учетом рекомендаций, содержащихся в приложении к данным разъяснениям.
Одновременно сообщается об отмене письма ФНС России от 09.04.2014 N СА-4-14/6539@ "О порядке постановки на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации организации".
Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.06.2015 N 44
"О представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной статьей 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Разработаны формы документов для представления организациями финансового рынка в Росфинмониторинг информации, связанной с клиентами - иностранными налогоплательщиками
Перечень представляемой информации определен статьей 3 Федерального закона от 28.06.2014 N 173-ФЗ. Согласно закону информация должна направляться в порядке и объеме, определяемом Правительством РФ.
До их утверждения рекомендовано представлять информацию в соответствии с формами, приведенными в приложении к письму.
Отмечено также, что информацию в Росфинмониторинг следует направлять во всех случаях планирования ее направления в иностранный налоговый орган.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информация Банка России
"Об уплате банками дополнительной и повышенной дополнительной ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов"
Уплата банками дополнительных ставок страховых взносов в фонд страхования вкладов будет производиться в IV квартале 2015 года
Соответствие банков критериям уплаты дополнительной и повышенной дополнительной ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов будет устанавливаться Банком России начиная с III квартала 2015 года.
Страховые взносы в фонд обязательного страхования вкладов уплачиваются по дополнительной (повышенной дополнительной) ставке в случае превышения банком базового уровня доходности по вкладам более чем на 2 процента годовых.
Соответствующие критерии и обязанность уплаты дополнительных страховых взносов введены Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 N 517
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования процедур рассмотрения разногласий и рассмотрения в досудебном порядке и урегулирования споров"
Уточнены правила рассмотрения разногласий и споров, связанных с применением тарифов на коммунальные услуги
Изменения внесены в:
- Правила рассмотрения разногласий, возникающих между региональными органами власти в области регулирования тарифов, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.11.2003 N 674);
- Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2007 N 208);
- Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов) (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 583);
- Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2007 N 669).
Установлено, в частности, что форма заявления о разногласиях, перечень и формы документов, прилагаемых к заявлению, представляемых для рассмотрения разногласий, а также требования к ним утверждаются ФСТ России.
Определено также, что в электронной форме такие заявления подаются в ФСТ России с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
<Письмо> Ростехнадзора от 12.02.2015 N 00-06-06/232
"О строительстве, реконструкции буровых скважин"
Даны разъяснения по вопросам осуществления государственного строительного надзора в отношении строительства и реконструкции буровых скважин
В случае строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством РФ о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с использованием участками недр, экспертиза проектной документации не проводится. По буровым скважинам, в отношении которых на момент вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 N 533-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 533-ФЗ) осуществляется государственный строительный надзор, его необходимо исполнить в полном объеме с выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
Разъяснены, кроме того, обязанности территориальных органов Ростехнадзора, возникшие вследствие отзыва разрешения на строительство до вступления в силу Федерального закона N 533-ФЗ, а также указано, на какие объекты капитального строительства обустройства месторождений положения указанного закона не распространяются.
Письмо Минэкономразвития России от 16.04.2015 N Д23и-1663
"По вопросам снятия с государственного кадастрового учета здания на основании решения собственника об уничтожении имущества (сносе, демонтаже), подготовки акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости"
Разъяснен порядок и основания снятия с кадастрового учета снесенного на основании решения собственника объекта недвижимости
Снос и демонтаж зданий рассматривается как разновидность строительной деятельности. Порядок сноса и демонтажа регулируется законодательством субъектов Российской Федерации, при этом прекращение существования объекта недвижимости должно быть действительно необратимым.
Основанием для сноса (демонтажа) объекта капитального строительства является распоряжение органа местного самоуправления, которое принимается в том числе на основании заявления собственника с приложением необходимых документов, при этом самовольный снос не допускается. Фактический снос объекта недвижимости предшествует проведению кадастровых работ с целью подтверждения прекращения существования такого недвижимого имущества.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 N 514
"О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Внесены дополнения в перечень товаров, в отношении которых ставки вывозных таможенных пошлин приведены в соответствие с обязательствами РФ после ее присоединения к ВТО
В указанный перечень включены товарные подсубпозиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2843 90 900 0, 7115 90 000 0, применительно к которым ставки вывозных таможенных пошлин установлены в размере 6,5 процента от таможенной стоимости.
Настоящее Постановление применяется по 31 августа 2016 года включительно.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 23
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении листов из полимеров стирола и отдельных видов пленки из полимеров винилхлорида и полиэтилентерефталата"
В отношении листов из полимеров стирола и отдельных видов пленки из полимеров винилхлорида и полиэтилентерефталата, вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС, установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 7,7 процента от таможенной стоимости
При этом предусмотрено, что применительно к товарам, классифицируемым кодами 3920 30 000 1, 3920 43 100 1, 3920 62 190 2 и 3920 62 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС, с даты вступления в силу настоящего Решения и по 31 декабря 2016 года включительно действуют ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 процентов от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 24
"О внесении изменения в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов"
Морские паромы включены в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов
В указанный Перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331, включены морские паромы, классифицируемые кодом 8901 10 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС, находящиеся в собственности иностранных лиц, зафрахтованные лицами государств - членов Евразийского экономического союза по договору тайм-чартера или бербоут-чартера в целях осуществления перевозок грузов и пассажиров на линиях порт Кавказ - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Феодосия, порт Геленджик - порт Керчь, порт Темрюк - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Севастополь, помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по 31 декабря 2017 года включительно, на срок их временного ввоза.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 25
"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов железнодорожных моторных и несамоходных вагонов"
В отношении отдельных видов железнодорожных моторных и несамоходных вагонов установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин
Ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяются к товарам, классифицируемых кодами 8603 10 000 2 и 8605 00 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2016 года включительно.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 26
"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов беспилотных летательных аппаратов и авиационных двигателей для них"
В отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС отдельных видов беспилотных летательных аппаратов и авиационных двигателей для них установлены ставки ввозных таможенных пошлин
Ставки ввозных таможенных пошлин в размере 8 процентов от таможенной стоимости установлены в отношении товаров, классифицируемых кодами 8407 10 000 2 и 8407 10 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС. В отношении товаров, классифицируемых кодами 8802 20 000 2 и 8802 20 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС, ставки ввозных таможенных пошлин составят 18,6 процента от таможенной стоимости.
Предусмотрено, что применительно к товарным подсубпозициям 8407 10 000 2 и 8802 20 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС будет действовать ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости с даты вступления в силу настоящего Решения и по 31 декабря 2016 года включительно.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 32
"О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48"
Внесены уточнения в Положение о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза
Установлено, что в решении Совета Комиссии о принятии технического регламента устанавливается срок вступления в силу технического регламента, который не может составлять менее 180 календарных дней со дня принятия технического регламента.
В решении о внесении изменений в технический регламент устанавливается срок вступления в силу изменений в технический регламент, который не может составлять менее 180 календарных дней со дня принятия изменений в технический регламент.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 N 515
"О внесении изменений в Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций"
Внесены уточнения в правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах
В частности, установлено, что:
решение об отмене режима чрезвычайной пожарной ситуации в лесах принимается в срок не более 3 дней со дня устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения;
чрезвычайной ситуацией в лесах регионального характера является в том числе та, в результате которой введен режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера на территории 2 и более муниципальных районов;
Рослесхоз определяет значения показателей, используемых для классификации лесных пожаров за предыдущие 10 лет, а не 5 лет, как это было установлено ранее.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 N 521

"О внесении изменений в Положение о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения"

Минпромторг России уполномочен осуществлять государственный надзор в области уничтожения химического оружия

Такой надзор осуществляется совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении в пределах их компетенции надзора в области промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологического надзора, экологического надзора, строительного надзора и других видов государственного контроля (надзора).

Государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов по уничтожению химического оружия уполномочен осуществлять Ростехнадзор.

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р

<Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года>

Разработана Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

Реализация Стратегии обеспечит в числе прочего повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей, повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей, укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания, снижение уровня негативных социальных явлений, повышение уровня информационной безопасности детей.

Приказ Минюста России от 21.05.2015 N 116

"Об утверждении формы заявления об исключении некоммерческой организации из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37437.

Утверждена форма заявления об исключении некоммерческой организации из реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента

В таком заявлении, подаваемом в Министерство юстиции РФ, указывается, в частности, полное фирменное наименование некоммерческой организации, ее ОГРН, учетный номер, основание для исключения НКО из реестра организаций, выполняющих функции иностранного агента, сведения о заявителе.

Предусмотрено, что решение об исключении некоммерческой организации из реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, будет принято Минюстом России не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего заявления. Поступление в Минюст России указанного заявления является основанием для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Письмо Минэкономразвития России от 26.05.2015 N ОГ-Д23-7475

"Относительно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на "машино-места"

Разъяснен порядок государственной регистрации права на "машино-место" в подземных и надземных автостоянках

Приказом МЧС России от 21.02.2013 N 117 установлено, что в подземных автостоянках не допускается разделение "машино-мест" перегородками на отдельные боксы (разрешено только применение сетчатого ограждения из негорючего материала). Такое "машино-место" представляет собой часть помещения, изолированным не является, следовательно, его государственная регистрация не допускается.

Сообщается также, что после постановки на государственный кадастровый учет здания, в котором находится "машино-место", возможна государственная регистрация общей долевой собственности с определением долей в праве собственности на них пропорционально размерам "машино-мест". Порядок их использования в таком случае будет определяться соглашениями собственников здания или решениями суда.

ЖИЛИЩЕ

Письмо Минэкономразвития России от 18.02.2015 N ОГ-Д23-1969

"Относительно подготовки технических планов помещений в результате перепланировки помещений"

Постановка на государственный кадастровый учет и введение в гражданский оборот в качестве самостоятельных объектов гражданских прав жилых помещений в индивидуальном жилом доме не допускается

Подчеркивается, что постановка на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта гражданских прав осуществляется только в отношении жилого помещения, являющегося частью многоквартирного дома. Минэкономразвития напоминает, кроме того, что многоквартирный дом, построенный на земельном участке с разрешенным видом использования, предусматривающим индивидуальное жилищное строительство, без получения разрешительных документов является самовольной постройкой.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 07.05.2015 N 277н

"Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 4, разделы: "Общие профессии горных и горнокапитальных работ"; "Общие профессии работ по обогащению, агломерации, брикетированию"; "Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов"; "Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения"; "Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых"; "Агломерация руд"; "Добыча и обогащение горнохимического сырья"; "Добыча и обогащение строительных материалов"; "Добыча и переработка торфа"; "Переработка бурых углей и озокеритовых руд"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37446.

Утвержден четвертый выпуск единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих

В данном выпуске содержатся тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по разделам "Общие профессии горных и горнокапитальных работ"; "Общие профессии работ по обогащению, агломерации, брикетированию"; "Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов"; "Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения"; "Добыча и обогащение рудных и россыпных полезных ископаемых"; "Агломерация руд"; "Добыча и обогащение горнохимического сырья"; "Добыча и обогащение строительных материалов"; "Добыча и переработка торфа"; "Переработка бурых углей и озокеритовых руд", сгруппированные по производствам и видам работ.

Напомним, что с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или с учетом профессиональных стандартов производятся тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@

"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37445.

Утверждены новые формы документов, используемых налоговыми органами при проведении налоговых проверок, а также основания продления срока проведения выездной налоговой проверки

В числе утвержденных следующие формы документов:

- Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика;

- Решение о проведении выездной налоговой проверки;

- Справка о проведенной выездной налоговой проверке;

- Протокол допроса свидетеля;

- Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица;

- Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов;

- Требование о представлении документов (информации);

- Протокол о производстве выемки, изъятия документов и предметов и др.

Определено также, что основаниями для продления выездной налоговой проверки до четырех или шести месяцев могут являться:

- проведение проверки налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

- получение в ходе проведения проверки информации о наличии у налогоплательщика нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;

- проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений;

- непредставление налогоплательщиком в установленный срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки;

- иные обстоятельства.

Кроме того, утверждены требования к составлению Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.

Признаны утратившими силу Приказы ФНС России, которыми были утверждены ранее действующие формы данных документов.

<Письмо> ФНС России от 22.04.2015 N СА-4-14/6905@

<О порядке постановки на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации>

ФНС России даны новые разъяснения по вопросу постановки организации на учет по месту нахождения недвижимости при реорганизации

При поступлении сведений о действительных на момент реорганизации постановках на учет по месту нахождения недвижимого имущества российской организации, прекратившей деятельность в результате реорганизации, в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества осуществляется постановка на учет российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, либо российской организации, реорганизованной в форме присоединения.

При этом присваивается КПП, содержащий в 5 и 6 разрядах 4V в соответствии со справочником "Причины постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах" (СППУНО).

Организации направляется уведомление о постановке на учет по форме N 1-3-Учет (код по КНД 1121029), формируемое с учетом рекомендаций, содержащихся в приложении к данным разъяснениям.

Одновременно сообщается об отмене письма ФНС России от 09.04.2014 N СА-4-14/6539@ "О порядке постановки на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации организации".

Информационное письмо Росфинмониторинга от 01.06.2015 N 44

"О представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной статьей 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Разработаны формы документов для представления организациями финансового рынка в Росфинмониторинг информации, связанной с клиентами - иностранными налогоплательщиками

Перечень представляемой информации определен статьей 3 Федерального закона от 28.06.2014 N 173-ФЗ. Согласно закону информация должна направляться в порядке и объеме, определяемом Правительством РФ.

До их утверждения рекомендовано представлять информацию в соответствии с формами, приведенными в приложении к письму.

Отмечено также, что информацию в Росфинмониторинг следует направлять во всех случаях планирования ее направления в иностранный налоговый орган.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России

"Об уплате банками дополнительной и повышенной дополнительной ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов"

Уплата банками дополнительных ставок страховых взносов в фонд страхования вкладов будет производиться в IV квартале 2015 года

Соответствие банков критериям уплаты дополнительной и повышенной дополнительной ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов будет устанавливаться Банком России начиная с III квартала 2015 года.

Страховые взносы в фонд обязательного страхования вкладов уплачиваются по дополнительной (повышенной дополнительной) ставке в случае превышения банком базового уровня доходности по вкладам более чем на 2 процента годовых.

Соответствующие критерии и обязанность уплаты дополнительных страховых взносов введены Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 N 517

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования процедур рассмотрения разногласий и рассмотрения в досудебном порядке и урегулирования споров"

Уточнены правила рассмотрения разногласий и споров, связанных с применением тарифов на коммунальные услуги

Изменения внесены в:

- Правила рассмотрения разногласий, возникающих между региональными органами власти в области регулирования тарифов, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.11.2003 N 674);

- Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2007 N 208);

- Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов) (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 583);

- Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2007 N 669).

Установлено, в частности, что форма заявления о разногласиях, перечень и формы документов, прилагаемых к заявлению, представляемых для рассмотрения разногласий, а также требования к ним утверждаются ФСТ России.

Определено также, что в электронной форме такие заявления подаются в ФСТ России с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

<Письмо> Ростехнадзора от 12.02.2015 N 00-06-06/232

"О строительстве, реконструкции буровых скважин"

Даны разъяснения по вопросам осуществления государственного строительного надзора в отношении строительства и реконструкции буровых скважин

В случае строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством РФ о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с использованием участками недр, экспертиза проектной документации не проводится. По буровым скважинам, в отношении которых на момент вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 N 533-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 533-ФЗ) осуществляется государственный строительный надзор, его необходимо исполнить в полном объеме с выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

Разъяснены, кроме того, обязанности территориальных органов Ростехнадзора, возникшие вследствие отзыва разрешения на строительство до вступления в силу Федерального закона N 533-ФЗ, а также указано, на какие объекты капитального строительства обустройства месторождений положения указанного закона не распространяются.

Письмо Минэкономразвития России от 16.04.2015 N Д23и-1663

"По вопросам снятия с государственного кадастрового учета здания на основании решения собственника об уничтожении имущества (сносе, демонтаже), подготовки акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости"

Разъяснен порядок и основания снятия с кадастрового учета снесенного на основании решения собственника объекта недвижимости

Снос и демонтаж зданий рассматривается как разновидность строительной деятельности. Порядок сноса и демонтажа регулируется законодательством субъектов Российской Федерации, при этом прекращение существования объекта недвижимости должно быть действительно необратимым.

Основанием для сноса (демонтажа) объекта капитального строительства является распоряжение органа местного самоуправления, которое принимается в том числе на основании заявления собственника с приложением необходимых документов, при этом самовольный снос не допускается. Фактический снос объекта недвижимости предшествует проведению кадастровых работ с целью подтверждения прекращения существования такого недвижимого имущества.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 N 514

"О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

Внесены дополнения в перечень товаров, в отношении которых ставки вывозных таможенных пошлин приведены в соответствие с обязательствами РФ после ее присоединения к ВТО

В указанный перечень включены товарные подсубпозиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2843 90 900 0, 7115 90 000 0, применительно к которым ставки вывозных таможенных пошлин установлены в размере 6,5 процента от таможенной стоимости.

Настоящее Постановление применяется по 31 августа 2016 года включительно.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 23

"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении листов из полимеров стирола и отдельных видов пленки из полимеров винилхлорида и полиэтилентерефталата"

В отношении листов из полимеров стирола и отдельных видов пленки из полимеров винилхлорида и полиэтилентерефталата, вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС, установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 7,7 процента от таможенной стоимости

При этом предусмотрено, что применительно к товарам, классифицируемым кодами 3920 30 000 1, 3920 43 100 1, 3920 62 190 2 и 3920 62 900 1 ТН ВЭД ЕАЭС, с даты вступления в силу настоящего Решения и по 31 декабря 2016 года включительно действуют ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 процентов от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 24

"О внесении изменения в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов"

Морские паромы включены в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов

В указанный Перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331, включены морские паромы, классифицируемые кодом 8901 10 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС, находящиеся в собственности иностранных лиц, зафрахтованные лицами государств - членов Евразийского экономического союза по договору тайм-чартера или бербоут-чартера в целях осуществления перевозок грузов и пассажиров на линиях порт Кавказ - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Феодосия, порт Геленджик - порт Керчь, порт Темрюк - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Керчь, порт Новороссийск - порт Севастополь, помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по 31 декабря 2017 года включительно, на срок их временного ввоза.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 25

"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов железнодорожных моторных и несамоходных вагонов"

В отношении отдельных видов железнодорожных моторных и несамоходных вагонов установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин

Ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяются к товарам, классифицируемых кодами 8603 10 000 2 и 8605 00 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2016 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 26

"О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов беспилотных летательных аппаратов и авиационных двигателей для них"

В отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС отдельных видов беспилотных летательных аппаратов и авиационных двигателей для них установлены ставки ввозных таможенных пошлин

Ставки ввозных таможенных пошлин в размере 8 процентов от таможенной стоимости установлены в отношении товаров, классифицируемых кодами 8407 10 000 2 и 8407 10 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС. В отношении товаров, классифицируемых кодами 8802 20 000 2 и 8802 20 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС, ставки ввозных таможенных пошлин составят 18,6 процента от таможенной стоимости.

Предусмотрено, что применительно к товарным подсубпозициям 8407 10 000 2 и 8802 20 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС будет действовать ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости с даты вступления в силу настоящего Решения и по 31 декабря 2016 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2015 N 32

"О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 48"

Внесены уточнения в Положение о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза

Установлено, что в решении Совета Комиссии о принятии технического регламента устанавливается срок вступления в силу технического регламента, который не может составлять менее 180 календарных дней со дня принятия технического регламента.

В решении о внесении изменений в технический регламент устанавливается срок вступления в силу изменений в технический регламент, который не может составлять менее 180 календарных дней со дня принятия изменений в технический регламент.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 N 515

"О внесении изменений в Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций"

Внесены уточнения в правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах

В частности, установлено, что:

решение об отмене режима чрезвычайной пожарной ситуации в лесах принимается в срок не более 3 дней со дня устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения;

чрезвычайной ситуацией в лесах регионального характера является в том числе та, в результате которой введен режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера на территории 2 и более муниципальных районов;

Рослесхоз определяет значения показателей, используемых для классификации лесных пожаров за предыдущие 10 лет, а не 5 лет, как это было установлено ранее.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати76 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы