от 21 мая 2015 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Распоряжение Правительства РФ от 18.05.2015 N 899-р
<О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы>
Определены размеры федеральных субсидий, предоставляемых субъектам РФ в 2015 году на финансовое обеспечение мероприятий по достижении стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Всего на данные цели предусмотрено более 458,8 млн рублей.
Наибольший объем субсидий предусмотрен для Алтайского края (40,1 млн рублей), Ставропольского края (38,7 млн рублей) и Челябинской области (36,2 млн рублей).
Согласно Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы в результате реализации мероприятия по достижении во всех субъектах РФ стратегических ориентиров инициативы "Наша новая школа" на всей территории России должны быть модернизированы муниципальные системы дошкольного образования, внедрены новые формы дошкольного образования, включая новые формы присмотра и ухода за детьми в сочетании с различными формами дошкольного образования, а также распространены:
- модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;
- модели государственно-общественного управления образованием.
Приказ Минэкономразвития России от 08.04.2015 N 209
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2015 N 37309.
Утвержден новый регламент осуществления Роспатентом контроля в сфере охраны результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет федерального бюджета
Предметом контроля является соблюдение государственными заказчиками и организациями - исполнителями государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, требований российского законодательства в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц при осуществлении проверок, проводимых в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов проверки.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Для резидентов особых экономических зон и субъектов малого предпринимательства установлены меньшие сроки.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого ежегодного плана, который размещается на сайте Роспатента до 31 декабря текущего календарного года.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются, в частности:
- поступление обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти и из СМИ о фактах возникновения угрозы безопасности государства;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленного нарушения;
- приказ руководителя Роспатента, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ, Минэкономразвития России либо в соответствии с требованием прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Признан утратившим силу приказ Роспатента от 29.05.2012 N 66, которым был утвержден ранее действовавший регламент исполнения Роспатентом данной функции.
Приказ Минсельхоза России от 13.04.2015 N 134
"Об утверждении Порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации и форм документов, предусмотренных Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2015 N 37295.
Установлены правила отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства для целей предоставления субсидий
Для проведения отбора Минсельхоз России направляет субъектам РФ извещение о проведении отбора и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". К извещению прилагается образец заполнения заявки на участие в отборе. Заявка составляется уполномоченным органом субъекта РФ отдельно по каждой региональной программе. К заявке прилагаются копия региональной программы и информационный лист, содержащий перечисленные в приказе сведения о программе, субъекте РФ, уполномоченных органах субъекта РФ и др.
Для подготовки предложений по региональным программам, представленным субъектами РФ, создается рабочая группа. Отбор программ производится Комиссией по отбору экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства РФ.
В приложениях к приказу утверждены формы отчетов о расходах бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, о достижении значений показателей результативности использования субсидии, об использовании субсидии, заявки на участие в отборе.
Утратившим силу признан приказ Минсельхоза РФ от 12.03.2013 N 131 "Об утверждении порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации...".
<Письмо> Минфина России от 03.02.2015 N 03-05-04-03/4204
Минфином России разъяснены вопросы, возникающие в связи с изменением с 1 июля 2014 года правил государственной регистрации договоров об ипотеке
По мнению Минфина России, договор об ипотеке, заключенный после 1 июля 2014 года, не подлежит регистрации, а регистрационные действия должны совершаться в отношении каждого объекта недвижимости, передаваемого в ипотеку. Договоры, подписанные до 1 июля 2014 года, но представленные на государственную регистрацию после этой даты, подлежат государственной регистрации с уплатой государственной пошлины за государственную регистрацию залога каждого объекта недвижимости как ограничения (обременения) права.
Государственная пошлина за регистрацию соглашений об изменении и расторжении договоров об ипотеке, заключенных после 1 июля 2014 года, уплате не подлежит, но подлежит уплате пошлина за внесение соответствующей записи в ЕГРП.
Кроме того, Минфин России поддерживает предложения Росреестра о внесении изменений в Налоговый кодекс в части исключения положений о государственной пошлине за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением о расторжении договора об ипотеке.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 N 10-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Отделсервис"
Регистрирующий орган не может исключать недействующие юридические лица из ЕГРЮЛ, если судом в отношении них введена процедура банкротства
Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из ЕГРЮЛ юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства.
В соответствии с указанным положением регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии одновременно всех указанных в Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" признаков недействующего юридического лица (непредставление юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев документов налоговой отчетности и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету).
КС РФ указал, что поскольку ликвидация должника - юридического лица, в отношении которого по заявлению кредитора возбуждено дело о банкротстве, и - как следствие - исключение его из ЕГРЮЛ возможны лишь по завершении процедуры конкурсного производства, в рамках которой и должна быть обеспечена надлежащая защита имущественных прав кредиторов, прекращение правоспособности данного юридического лица в административном порядке на основании статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в период осуществления процедур банкротства приводит к необоснованному ограничению прав кредитора.
Признание оспариваемого положения не соответствующим Конституции РФ не исключает правомочия федерального законодателя установить правовое регулирование, направленное на обеспечение должного баланса законных интересов всех участников соответствующих правоотношений, в том числе прав и законных интересов кредиторов, обратившихся в арбитражный суд с заявлениями о признании банкротом должника, обладающего признаками недействующего юридического лица.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 23.04.2015 N 244н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по техническим средствам аквакультуры"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2015 N 37279.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по техническим средствам аквакультуры
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение технологического процесса выращивания гидробионтов в контролируемых условиях с помощью технических средств аквакультуры.
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат, либо среднее профессиональное образование.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление ПФ РФ от 29.04.2015 N 153п
"О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 20 февраля 2015 г. N 35п"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2015 N 37307.
Обновлена форма решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов
С 1 января 2015 года условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, а также пеней и штрафов закреплены в статьях 18.1 - 18.5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Формы документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки), утверждены постановлением ПФР от 20.02.2015 N 35п.
Теперь в новой редакции изложены приложения N 4 и 5 к данному Постановлению, содержащие формы:
Решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов;
Решения об отмене решения об отсрочке (рассрочке), о досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
Внесенными изменениями скорректирован порядок отражения в указанных формах документов неуплаченной суммы задолженности, подлежащей уплате плательщиком страховых взносов, с разбивкой по суммам задолженности в ПФР и ФФОМС.
<Письмо> Минфина России от 18.05.2015 N 02-01-09/28324
"О направлении примерной формы общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением"
Минфином разработана примерная форма нормативного акта об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание госуслуг государственными и муниципальными учреждениями
С учетом утвержденных общих требований соответствующие федеральные органы исполнительной власти для учреждений, в отношении которых они выполняют функции учредителей, должны утвердить свои нормативные акты по определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, применяемые при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Ими же должны руководствоваться при издании своих актов главные распределители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения.
Соответствующие Общие требования рекомендовано утвердить в возможно короткие сроки.
<Письмо> ФНС России от 18.05.2015 N ГД-4-3/8276@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2015 года"
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за апрель 2015 года составила 8,8425
Коэффициент рассчитывается исходя из среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В апреле 2015 года данный показатель определен на уровне 58,60 (в марте - 54,19 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение снизилось и составило 52,9336 (в марте - 60,2563).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
"Порядок выплаты возмещения по вкладам"
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 03.08.2006, протокол N 46)
Обновлен порядок осуществления Агентством по страхованию вкладов выплаты возмещения по вкладам
Изменения в Порядок внесены решениями Правления Агентства по страхованию вкладов от 26.02.2015, протокол N 27 и от 27.04.2015, протокол N 52, разд. II.
В частности, в Порядок включены положения, устанавливающие особенности выплаты возмещения по счетам эскроу (установлено, например, что выплата возмещения производится в течение трех рабочих дней со дня представления вкладчиком необходимых документов, но не ранее 14 дней со дня наступления страхового случая).
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Инструкция Банка России от 14.04.2015 N 162-И
"О требованиях к составу и содержанию документов, представляемых в Банк России для регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменений и дополнений, вносимых в них"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2015 N 37258.
Обновлен порядок представления в Банк России документов для регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием
Утверждена Инструкция, устанавливающая требования к составу и содержанию документов, представляемых в Департамент допуска на финансовый рынок Банка России для регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменений и дополнений, вносимых в них.
Для регистрации правил или изменений в них управляющий ипотечным покрытием представляет соответствующее заявление и перечень необходимых документов.
Предусмотрены требования к документам, представленным на бумажном носителе и на электронном носителе. В случае несоответствия представленного заявления или документов требованиям по комплектности и оформлению уполномоченное подразделение возвращает их в течение 15 рабочих дней со дня их представления. Решение о регистрации правил (регистрации изменений) и решение об отказе в регистрации оформляются в виде уведомления о регистрации или уведомления об отказе в регистрации, которые направляются заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения.
Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Со дня вступления в силу Инструкции признан не подлежащим применению Приказ ФСФР России от 26.03.2013 N 13-21/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием и изменений и дополнений в них".
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
<Письмо> Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998
"О порядке отражения в учете операций с отложенными обязательствами"
Минфином России даны разъяснения по вопросам формирования в бухгалтерском (бюджетном) учете информации о сформированных резервах предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств
Операции по формированию указанных резервов отражаются на счете 040160000 "Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции со счетами аналитического учета счетов 040120200 "Расходы экономического субъекта", 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг".
Операции по использованию резервов отражаются по дебету счета 040160000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты".
Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений, порядок и методы формирования которого зависят от вида создаваемого резерва и устанавливаются в учетной политике.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 474
"О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Приостановлено взимание платы в счет возмещения ущерба дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой свыше 12 тонн
Действие Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, которым была установлена указанная плата, приостановлено до дня вступления в силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.е. до 15 ноября 2015 года.
Также, размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установленный указанным Постановлением N 504, увеличен с 3,5 до 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.
Кроме того, скорректирована величина допустимой осевой нагрузки транспортных средств для двускатных одиночных осей.
<Письмо> Росреестра от 10.04.2015 N 14-исх/05056-ГЕ/15
"О направлении разъяснений"
"Ранее учтенному" объекту капитального строительства можно присвоить статус "учтенный" в порядке исправления технической ошибки
Речь идет о тех случаях, когда постановка на кадастровый учет объекта недвижимости осуществлялась на основании декларации объекта капитального строительства. К таким случаям, в частности, относятся постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2015 N 16
"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза в отношении ванадий-алюминиевой лигатуры"
От таможенной пошлины освобождена ввозимая в Республику Казахстан в период с 1 июня 2015 г. по 31 декабря 2016 г. включительно ванадий-алюминиевая лигатура
Это касается лигатуры, предназначенной для производства титановых слитков, сплавов и слябов, ввозимой в указанный период в объеме не более 300 тонн в 2015 году и не более 600 тонн в 2016 году.
Для освобождения от уплаты пошлины необходимо предоставить в таможенные органы подтверждение целевого назначения ввозимого товара, выданное уполномоченным органом Республики Казахстан и содержащее сведения о количестве товара и организациях, осуществляющих поставку и ввоз такого товара.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минобрнауки России от 09.04.2015 N 380
"О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 531 "Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2015 N 37294.
С 1 сентября 2015 года вводится единая форма диплома о среднем профессиональном образовании с отличием
Образец такого диплома приведен в приложении к Приказу.
Кроме того, с вышеуказанной даты также будет обновлена форма диплома о среднем профессиональном образовании без отличия.
<Письмо> Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281
"О направлении Требований"
В профессиональных образовательных организациях рекомендуется создание отдельного структурного подразделения по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Согласно утвержденным Минобрнауки России Требованиям к организации образовательной деятельности в профессиональных образовательных организациях для вышеуказанных лиц в задачи таких подразделений входит:
- сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация;
- развитие безбарьерной среды в образовательной организации, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения;
- реализация программ содействия трудоустройству выпускников-инвалидов.
В случае если создание отдельного структурного подразделения невозможно, его функции должны быть переданы существующим структурным подразделениям, что отражается в их положениях.
Определено также, что локальные нормативные акты профессиональной образовательной организации должны содержать нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Для обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами профессиональными образовательными организациями и региональными органами власти в сфере образования необходимо организовать сбор сведений о данных лицах и обеспечить их систематический учет.
Кроме того, предусмотрено введение в штат профессиональных образовательных организаций должности тьютора, педагога-психолога, социального педагога, специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения.
<Письмо> Рособрнадзора от 18.05.2015 N 02-182
<О порядке проведения ЕГЭ по иностранным языкам>
Рособрнадзором разъяснен порядок проведения устной и письменной части ЕГЭ по иностранному языку в 2015 году
С 2015 года ЕГЭ по иностранному языку включает в себя две части: письменную и устную, которые проводятся в разные дни. Участник ЕГЭ может выбрать для сдачи как письменную часть, так и одновременно обе части - письменную и устную. Выбор только устной части не допускается.
Письменная часть проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ). Максимальное количество баллов за выполнение данной части - 80 баллов.
Устная часть проводится с использованием записанных на компакт-диск электронных КИМ, при этом устные ответы участников ЕГЭ на задания записываются на аудионосители. За выполнение этой части участник может получить до 20 баллов.
Минимальное количество баллов по иностранным языкам, необходимое для поступления на бакалавриат и специалитет и подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, - 22 балла.
Итоговые результаты ЕГЭ по иностранным языкам передаются в образовательные организации не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения председателем ГЭК. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается ко всей работе в целом в течение двух рабочих дней со дня объявления итогового результата. При необходимости участник ЕГЭ указывает, к какой из частей экзамена он подает апелляцию.
Рособрнадзор также сообщает, что в настоящее время подготавливаются изменения в порядок проведения ЕГЭ, согласно которым для отдельных категорий обучающихся (выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому и пр.) продолжительность устного экзамена по иностранным языкам увеличивается на 30 минут.
Также предусмотрены изменения, согласно которым в случае получения неудовлетворительного итогового результата ЕГЭ по иностранным языкам или по одной из частей экзамена пересдача будет возможна не ранее чем через год.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Письмо ФФОМС от 06.04.2015 N 1726/30-4
"О порядке формирования штатных расписаний"
Установления отдельного штатного расписания в рамках деятельности в сфере обязательного медицинского страхования не требуется
ФФОМС проинформировал о порядке формирования штатных расписаний в условиях перехода на одноканальное финансирование исполнения территориальной программы ОМС.
Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя, в том числе, рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений.
Структура и штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.
Порядок расположения структурных подразделений и должностей в них определяется руководителем учреждения здравоохранения. Примерные формы штатного расписания приведены в приложениях 1 - 3 к Порядку составления штатного расписания учреждениями здравоохранения, утвержденному Приказом Минздравмедпрома России от 18.01.1996 N 16.
Согласно Примерному уставу федерального государственного учреждения системы здравоохранения руководитель учреждения утверждает структуру, штатное расписание и сметы учреждения здравоохранения и обособленных подразделений учреждения здравоохранения.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 18.05.2015 N 899-р

<О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы>

Определены размеры федеральных субсидий, предоставляемых субъектам РФ в 2015 году на финансовое обеспечение мероприятий по достижении стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

Всего на данные цели предусмотрено более 458,8 млн рублей.

Наибольший объем субсидий предусмотрен для Алтайского края (40,1 млн рублей), Ставропольского края (38,7 млн рублей) и Челябинской области (36,2 млн рублей).

Согласно Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы в результате реализации мероприятия по достижении во всех субъектах РФ стратегических ориентиров инициативы "Наша новая школа" на всей территории России должны быть модернизированы муниципальные системы дошкольного образования, внедрены новые формы дошкольного образования, включая новые формы присмотра и ухода за детьми в сочетании с различными формами дошкольного образования, а также распространены:

- модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;

- модели государственно-общественного управления образованием.

Приказ Минэкономразвития России от 08.04.2015 N 209

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2015 N 37309.

Утвержден новый регламент осуществления Роспатентом контроля в сфере охраны результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет федерального бюджета

Предметом контроля является соблюдение государственными заказчиками и организациями - исполнителями государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, требований российского законодательства в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности.

Регламентом установлены полномочия должностных лиц при осуществлении проверок, проводимых в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов проверки.

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Для резидентов особых экономических зон и субъектов малого предпринимательства установлены меньшие сроки.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого ежегодного плана, который размещается на сайте Роспатента до 31 декабря текущего календарного года.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются, в частности:

- поступление обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти и из СМИ о фактах возникновения угрозы безопасности государства;

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания Роспатента об устранении выявленного нарушения;

- приказ руководителя Роспатента, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ, Минэкономразвития России либо в соответствии с требованием прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Признан утратившим силу приказ Роспатента от 29.05.2012 N 66, которым был утвержден ранее действовавший регламент исполнения Роспатентом данной функции.

Приказ Минсельхоза России от 13.04.2015 N 134

"Об утверждении Порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации и форм документов, предусмотренных Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1042"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2015 N 37295.

Установлены правила отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства для целей предоставления субсидий

Для проведения отбора Минсельхоз России направляет субъектам РФ извещение о проведении отбора и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". К извещению прилагается образец заполнения заявки на участие в отборе. Заявка составляется уполномоченным органом субъекта РФ отдельно по каждой региональной программе. К заявке прилагаются копия региональной программы и информационный лист, содержащий перечисленные в приказе сведения о программе, субъекте РФ, уполномоченных органах субъекта РФ и др.

Для подготовки предложений по региональным программам, представленным субъектами РФ, создается рабочая группа. Отбор программ производится Комиссией по отбору экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства РФ.

В приложениях к приказу утверждены формы отчетов о расходах бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, о достижении значений показателей результативности использования субсидии, об использовании субсидии, заявки на участие в отборе.

Утратившим силу признан приказ Минсельхоза РФ от 12.03.2013 N 131 "Об утверждении порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации...".

<Письмо> Минфина России от 03.02.2015 N 03-05-04-03/4204

Минфином России разъяснены вопросы, возникающие в связи с изменением с 1 июля 2014 года правил государственной регистрации договоров об ипотеке

По мнению Минфина России, договор об ипотеке, заключенный после 1 июля 2014 года, не подлежит регистрации, а регистрационные действия должны совершаться в отношении каждого объекта недвижимости, передаваемого в ипотеку. Договоры, подписанные до 1 июля 2014 года, но представленные на государственную регистрацию после этой даты, подлежат государственной регистрации с уплатой государственной пошлины за государственную регистрацию залога каждого объекта недвижимости как ограничения (обременения) права.

Государственная пошлина за регистрацию соглашений об изменении и расторжении договоров об ипотеке, заключенных после 1 июля 2014 года, уплате не подлежит, но подлежит уплате пошлина за внесение соответствующей записи в ЕГРП.

Кроме того, Минфин России поддерживает предложения Росреестра о внесении изменений в Налоговый кодекс в части исключения положений о государственной пошлине за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением о расторжении договора об ипотеке.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 N 10-П

"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Отделсервис"

Регистрирующий орган не может исключать недействующие юридические лица из ЕГРЮЛ, если судом в отношении них введена процедура банкротства

Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из ЕГРЮЛ юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства.

В соответствии с указанным положением регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии одновременно всех указанных в Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" признаков недействующего юридического лица (непредставление юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев документов налоговой отчетности и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету).

КС РФ указал, что поскольку ликвидация должника - юридического лица, в отношении которого по заявлению кредитора возбуждено дело о банкротстве, и - как следствие - исключение его из ЕГРЮЛ возможны лишь по завершении процедуры конкурсного производства, в рамках которой и должна быть обеспечена надлежащая защита имущественных прав кредиторов, прекращение правоспособности данного юридического лица в административном порядке на основании статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в период осуществления процедур банкротства приводит к необоснованному ограничению прав кредитора.

Признание оспариваемого положения не соответствующим Конституции РФ не исключает правомочия федерального законодателя установить правовое регулирование, направленное на обеспечение должного баланса законных интересов всех участников соответствующих правоотношений, в том числе прав и законных интересов кредиторов, обратившихся в арбитражный суд с заявлениями о признании банкротом должника, обладающего признаками недействующего юридического лица.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 23.04.2015 N 244н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по техническим средствам аквакультуры"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2015 N 37279.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по техническим средствам аквакультуры

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение технологического процесса выращивания гидробионтов в контролируемых условиях с помощью технических средств аквакультуры.

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат, либо среднее профессиональное образование.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление ПФ РФ от 29.04.2015 N 153п

"О внесении изменений в постановление Правления ПФР от 20 февраля 2015 г. N 35п"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2015 N 37307.

Обновлена форма решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов

С 1 января 2015 года условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, а также пеней и штрафов закреплены в статьях 18.1 - 18.5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Формы документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки), утверждены постановлением ПФР от 20.02.2015 N 35п.

Теперь в новой редакции изложены приложения N 4 и 5 к данному Постановлению, содержащие формы:

Решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов;

Решения об отмене решения об отсрочке (рассрочке), о досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

Внесенными изменениями скорректирован порядок отражения в указанных формах документов неуплаченной суммы задолженности, подлежащей уплате плательщиком страховых взносов, с разбивкой по суммам задолженности в ПФР и ФФОМС.

<Письмо> Минфина России от 18.05.2015 N 02-01-09/28324

"О направлении примерной формы общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением"

Минфином разработана примерная форма нормативного акта об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание госуслуг государственными и муниципальными учреждениями

С учетом утвержденных общих требований соответствующие федеральные органы исполнительной власти для учреждений, в отношении которых они выполняют функции учредителей, должны утвердить свои нормативные акты по определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, применяемые при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

Ими же должны руководствоваться при издании своих актов главные распределители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения.

Соответствующие Общие требования рекомендовано утвердить в возможно короткие сроки.

<Письмо> ФНС России от 18.05.2015 N ГД-4-3/8276@

"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2015 года"

Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за апрель 2015 года составила 8,8425

Коэффициент рассчитывается исходя из среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В апреле 2015 года данный показатель определен на уровне 58,60 (в марте - 54,19 долл. США за баррель).

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение снизилось и составило 52,9336 (в марте - 60,2563).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Порядок выплаты возмещения по вкладам"

(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 03.08.2006, протокол N 46)

Обновлен порядок осуществления Агентством по страхованию вкладов выплаты возмещения по вкладам

Изменения в Порядок внесены решениями Правления Агентства по страхованию вкладов от 26.02.2015, протокол N 27 и от 27.04.2015, протокол N 52, разд. II.

В частности, в Порядок включены положения, устанавливающие особенности выплаты возмещения по счетам эскроу (установлено, например, что выплата возмещения производится в течение трех рабочих дней со дня представления вкладчиком необходимых документов, но не ранее 14 дней со дня наступления страхового случая).

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Инструкция Банка России от 14.04.2015 N 162-И

"О требованиях к составу и содержанию документов, представляемых в Банк России для регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменений и дополнений, вносимых в них"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2015 N 37258.

Обновлен порядок представления в Банк России документов для регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием

Утверждена Инструкция, устанавливающая требования к составу и содержанию документов, представляемых в Департамент допуска на финансовый рынок Банка России для регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием, а также изменений и дополнений, вносимых в них.

Для регистрации правил или изменений в них управляющий ипотечным покрытием представляет соответствующее заявление и перечень необходимых документов.

Предусмотрены требования к документам, представленным на бумажном носителе и на электронном носителе. В случае несоответствия представленного заявления или документов требованиям по комплектности и оформлению уполномоченное подразделение возвращает их в течение 15 рабочих дней со дня их представления. Решение о регистрации правил (регистрации изменений) и решение об отказе в регистрации оформляются в виде уведомления о регистрации или уведомления об отказе в регистрации, которые направляются заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения.

Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Со дня вступления в силу Инструкции признан не подлежащим применению Приказ ФСФР России от 26.03.2013 N 13-21/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием и изменений и дополнений в них".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

<Письмо> Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998

"О порядке отражения в учете операций с отложенными обязательствами"

Минфином России даны разъяснения по вопросам формирования в бухгалтерском (бюджетном) учете информации о сформированных резервах предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств

Операции по формированию указанных резервов отражаются на счете 040160000 "Резервы предстоящих расходов" в корреспонденции со счетами аналитического учета счетов 040120200 "Расходы экономического субъекта", 010900000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг".

Операции по использованию резервов отражаются по дебету счета 040160000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты".

Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений, порядок и методы формирования которого зависят от вида создаваемого резерва и устанавливаются в учетной политике.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 474

"О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Приостановлено взимание платы в счет возмещения ущерба дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой свыше 12 тонн

Действие Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, которым была установлена указанная плата, приостановлено до дня вступления в силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.е. до 15 ноября 2015 года.

Также, размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установленный указанным Постановлением N 504, увеличен с 3,5 до 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Кроме того, скорректирована величина допустимой осевой нагрузки транспортных средств для двускатных одиночных осей.

<Письмо> Росреестра от 10.04.2015 N 14-исх/05056-ГЕ/15

"О направлении разъяснений"

"Ранее учтенному" объекту капитального строительства можно присвоить статус "учтенный" в порядке исправления технической ошибки

Речь идет о тех случаях, когда постановка на кадастровый учет объекта недвижимости осуществлялась на основании декларации объекта капитального строительства. К таким случаям, в частности, относятся постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2015 N 16

"О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза в отношении ванадий-алюминиевой лигатуры"

От таможенной пошлины освобождена ввозимая в Республику Казахстан в период с 1 июня 2015 г. по 31 декабря 2016 г. включительно ванадий-алюминиевая лигатура

Это касается лигатуры, предназначенной для производства титановых слитков, сплавов и слябов, ввозимой в указанный период в объеме не более 300 тонн в 2015 году и не более 600 тонн в 2016 году.

Для освобождения от уплаты пошлины необходимо предоставить в таможенные органы подтверждение целевого назначения ввозимого товара, выданное уполномоченным органом Республики Казахстан и содержащее сведения о количестве товара и организациях, осуществляющих поставку и ввоз такого товара.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 09.04.2015 N 380

"О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 531 "Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему"

Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2015 N 37294.

С 1 сентября 2015 года вводится единая форма диплома о среднем профессиональном образовании с отличием

Образец такого диплома приведен в приложении к Приказу.

Кроме того, с вышеуказанной даты также будет обновлена форма диплома о среднем профессиональном образовании без отличия.

<Письмо> Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281

"О направлении Требований"

В профессиональных образовательных организациях рекомендуется создание отдельного структурного подразделения по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Согласно утвержденным Минобрнауки России Требованиям к организации образовательной деятельности в профессиональных образовательных организациях для вышеуказанных лиц в задачи таких подразделений входит:

- сопровождение инклюзивного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация;

- развитие безбарьерной среды в образовательной организации, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения;

- реализация программ содействия трудоустройству выпускников-инвалидов.

В случае если создание отдельного структурного подразделения невозможно, его функции должны быть переданы существующим структурным подразделениям, что отражается в их положениях.

Определено также, что локальные нормативные акты профессиональной образовательной организации должны содержать нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Для обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами профессиональными образовательными организациями и региональными органами власти в сфере образования необходимо организовать сбор сведений о данных лицах и обеспечить их систематический учет.

Кроме того, предусмотрено введение в штат профессиональных образовательных организаций должности тьютора, педагога-психолога, социального педагога, специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения.

<Письмо> Рособрнадзора от 18.05.2015 N 02-182

<О порядке проведения ЕГЭ по иностранным языкам>

Рособрнадзором разъяснен порядок проведения устной и письменной части ЕГЭ по иностранному языку в 2015 году

С 2015 года ЕГЭ по иностранному языку включает в себя две части: письменную и устную, которые проводятся в разные дни. Участник ЕГЭ может выбрать для сдачи как письменную часть, так и одновременно обе части - письменную и устную. Выбор только устной части не допускается.

Письменная часть проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ). Максимальное количество баллов за выполнение данной части - 80 баллов.

Устная часть проводится с использованием записанных на компакт-диск электронных КИМ, при этом устные ответы участников ЕГЭ на задания записываются на аудионосители. За выполнение этой части участник может получить до 20 баллов.

Минимальное количество баллов по иностранным языкам, необходимое для поступления на бакалавриат и специалитет и подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования, - 22 балла.

Итоговые результаты ЕГЭ по иностранным языкам передаются в образовательные организации не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения председателем ГЭК. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается ко всей работе в целом в течение двух рабочих дней со дня объявления итогового результата. При необходимости участник ЕГЭ указывает, к какой из частей экзамена он подает апелляцию.

Рособрнадзор также сообщает, что в настоящее время подготавливаются изменения в порядок проведения ЕГЭ, согласно которым для отдельных категорий обучающихся (выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому и пр.) продолжительность устного экзамена по иностранным языкам увеличивается на 30 минут.

Также предусмотрены изменения, согласно которым в случае получения неудовлетворительного итогового результата ЕГЭ по иностранным языкам или по одной из частей экзамена пересдача будет возможна не ранее чем через год.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Письмо ФФОМС от 06.04.2015 N 1726/30-4

"О порядке формирования штатных расписаний"

Установления отдельного штатного расписания в рамках деятельности в сфере обязательного медицинского страхования не требуется

ФФОМС проинформировал о порядке формирования штатных расписаний в условиях перехода на одноканальное финансирование исполнения территориальной программы ОМС.

Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя, в том числе, рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений.

Структура и штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.

Порядок расположения структурных подразделений и должностей в них определяется руководителем учреждения здравоохранения. Примерные формы штатного расписания приведены в приложениях 1 - 3 к Порядку составления штатного расписания учреждениями здравоохранения, утвержденному Приказом Минздравмедпрома России от 18.01.1996 N 16.

Согласно Примерному уставу федерального государственного учреждения системы здравоохранения руководитель учреждения утверждает структуру, штатное расписание и сметы учреждения здравоохранения и обособленных подразделений учреждения здравоохранения.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы