Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 01.04.2015 N 303
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
В 2015 году на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов региональным бюджетам предусмотрено 560 млн рублей федеральных субсидий
Субсидии предоставляются на софинансирование затрат субъектов РФ по закупке троллейбусов и трамвайных вагонов и при наличии в их консолидированном бюджете соответствующих бюджетных ассигнований, при условии, что закупаемая техника:
- приводится в движение исключительно электрической тягой;
- произведена на территориях государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года;
- оборудована средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.
Субъекты РФ, получающие субсидию, вправе использовать ее самостоятельно или для субсидирования муниципальных образований и действующих на их территории юридических лиц.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ (муниципального образования) по осуществлению такой закупки техники не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов.
Размер субсидии составляет 3,5 млн рублей на один трамвайный вагон и 1 млн рублей на троллейбус категории М3 (2 млн рублей - если его длина превышает 12 метров).
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Информационное сообщение ФСТЭК России от 26.03.2015 N 240/13/1142
"О вопросах переоформления лицензий ФСТЭК России в связи со вступлением в силу Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в части изменения наименований организационно-правовых форм организаций"
В связи с приведением наименований юридических лиц в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ переоформления лицензий, выданных ФСТЭК России, не требуется
ФСТЭК России разъяснил, что изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 части первой Гражданского кодекса не требует изменения правоустанавливающих и иных документов юридических лиц.
В связи с этим все лицензии, выданные до 1 сентября 2014 года, сохраняют свою силу до первого изменения учредительных документов юридического лица.
Вместе с тем на основании заявлений организаций-лицензиатов заявления могут быть переоформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 05.03.2015 N 142Н
"О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 1208н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2015 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2015 N 36634.
Увеличено количество разрешений на работу иностранным гражданам по федеральным округам и субъектам РФ
Уточнены распределения по субъектам РФ на 2015 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности, а также разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам.
Так, в частности, в рамках квоты количество разрешений на работу увеличено по федеральным округам:
Центральному - с 36509 до 38066 штук;
Северо-Западному - с 29082 до 31097 штук;
Крымскому - с 361 до 1055 штук;
Уральскому - с 16311 до 18615 штук;
Сибирскому - с 37276 до 41915 штук;
Дальневосточному - с 46904 до 53337 штук.
Резерв квоты по РФ сокращен с 63659 до 42328 штук.
Приказ Минтруда России от 19.03.2015 N 171н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по ипотечному кредитованию"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2015 N 36640.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по ипотечному кредитованию
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена, или высшее образование - бакалавриат. Требования к опыту работы: для среднего профессионального образования - опыт работы в банковской сфере не менее одного года.
Для высшего образования опыт работы не требуется.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Приказ Минтруда России от 19.03.2015 N 173Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по планированию режимов гидроэлектростанций/ гидроаккумулирующих электростанций"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2015 N 36621.
Утвержден профессиональный стандарт для работника по планированию режимов гидроэлектростанций/ гидроаккумулирующих электростанций
Требования к образованию по данной профессии:
- для инженера и инженера по расчетам и режимам - высшее образование - бакалавриат, повышение квалификации по программам в области управления режимами работы ГЭС/ГАЭС;
- для ведущего инженера и ведущего инженера по расчетам и режимам - высшее образование - магистратура или специалитет, повышение квалификации по программам в области управления режимами работы ГЭС/ГАЭС;
- для руководителя группой режимов, руководителя подразделения по планированию режимов, руководителя подразделения по расчетам и режимам - высшее профессиональное образование в профильной сфере - магистратура или специалитет.
Требования к опыту работы
- для инженера и инженера по расчетам и режимам - не менее 1 года;
- для ведущего инженера и ведущего инженера по расчетам и режимам - не менее 1 года в должности инженера 1 категории;
- для руководителя группой режимов, руководителя подразделения по планированию режимов, руководителя подразделения по расчетам и режимам - опыт работы по профилю деятельности не менее 3 лет.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
<Информация> МВД России
"Изменена часть 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции", предусматривающая ежемесячную денежную компенсацию лицам, уволенным со службы в связи с увечьем, полученным при выполнении служебных обязанностей"
Разъяснен новый порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации уволенному сотруднику полиции по случаю инвалидности вследствие военной травмы
Ранее действовавший порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренный ч. 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции", был связан со значительным количеством условий для ее назначения (в том числе установление стойкой утраты трудоспособности и процента такой утраты). Кроме того, в процессе правоприменения было выявлено неоднозначное толкование указанных положений Закона.
В этой связи в Закон были внесены изменения, направленные на совершенствование порядка назначения данной выплаты.
Так, в частности, новые положения предусматривают установление сотруднику органа внутренних дел группы инвалидности, с учетом которой при назначении выплаты подлежат применению соответствующие коэффициенты (в отношении инвалида I группы - 1; в отношении инвалида II группы - 0,5; в отношении инвалида III группы - 0,3).
Кроме того, изменения позволят сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на получение ежемесячной денежной компенсации, при наличии у них выслуги лет, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, получать ежемесячную денежную компенсацию независимо от выбранной пенсии, а также избежать влияния размера получаемой пенсии на размер выплачиваемой им ежемесячной денежной компенсации.
Также, в частности, предусматривается возможность сохранения размера ежемесячной денежной компенсации, назначенной до вступления в силу новой редакции закона, в случае если указанный размер окажется больше рассчитанного в соответствии с новыми правилами.
Механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации проиллюстрирован на конкретных примерах.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Информация> Банка России
"О составлении и представлении страховщиками Отчета о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик) с первого квартала 2015"
С учетом новых требований к порядку инвестирования страховых резервов и собственных средств страховщика подготовлены рекомендации по составлению отчета по форме N 7-страховщик
Банк России напомнил о вступлении в силу с 11 января 2015 года двух новых документов (Указаний от 16.11.2014 N 3444-У и N 3445-У), касающихся порядка инвестирования указанных средств и перечня разрешенных для инвестирования активов (уточнен состав и структура активов, принимаемых для вложения названных средств).
В связи с этим Банком России даны разъяснения по составлению отчета по форме 7-страховщик, подлежащие применению начиная с отчетности за первый квартал 2015 года, в том числе в части заполнения раздела 1 "Страховые резервы и собственные средства" и раздела 3 "Структурные соотношения активов, страховых резервов и собственных средств".
<Письмо> ФНС России от 23.03.2015 N БС-4-11/4595
"О транспортном налоге"
При отсутствии сведений о мощности двигателя маломерного судна транспортный налог исчисляется с единицы транспортного средства
В отношении водных транспортных средств базой для исчисления налога является мощность двигателя в лошадиных силах либо (в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигателей) - единица транспортного средства.
Сообщается, что в случае передачи регистрирующими органами сведений о зарегистрированных маломерных судах без указания сведений о мощности двигателя, транспортный налог исчисляется по налоговой ставке, установленной в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей (в сумме 200 руб. с единицы транспортного средства).
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету договоров, на которые распространяется Положение Банка России от 04.07.2011 N 372-П "О порядке бухгалтерского учета производных финансовых инструментов"
(утв. Банком России 30.03.2015 N 8-МР)
Банком России на практических примерах разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете производных финансовых инструментов
Речь идет о договорах, на которые распространяется действие Положения Банка России от 04.07.2011 N 372-П, устанавливающее порядок ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов.
С учетом изменений, внесенных в названное Положение (расширен перечень договоров, на которые распространяется его действие), Банком России разработаны новые Методические рекомендации, содержащие примеры отражения в бухгалтерском учете форвардного и фьючерсного договоров, опционных договоров (типа Call, типа Put), своп договора, договора купли-продажи ценных бумаг, предусматривающего обязанность одной стороны передать ценные бумаги в собственность другой стороне не ранее третьего рабочего дня после дня заключения договора.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минпромторга России от 27.03.2015 N 596
"Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2015 N 36635.
Утвержден порядок формирования и ведения перечня организаций, которым могут быть предоставлены субсидии на уплату процентов по кредитам, полученным во Внешэкономбанке и российских кредитных учреждениях
Установлено, каким требованиям должна соответствовать организация для признания ее оказывающей существенное влияние на отрасли промышленности и торговли. Решение о включении организации в указанный перечень принимается Комиссией по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, находящихся в перечне системообразующих организаций, а также организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли, и оформляется приказом Минпромторга.
Установлены критерии, которым должна соответствовать организация для включения в указанный перечень, а также документы, которые необходимо представить в структурное подразделение Минпромторга. Последнее обязано рассмотреть представленные документы в течение 5 дней и подготовить заключение о соответствии или несоответствии организации критериям. Документы вместе с заключением выносятся на очередное заседание комиссии, которое принимает решение, о котором уведомляется организация.
В случае принятия решения о включении (исключении) организации в перечень издается соответствующий приказ Минпромторга.
Актуализированный перечень должен быть опубликован на сайте Минпромторга России в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа.
Разъяснения Росаккредитации от 31.03.2015
"О порядке прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в соответствии с переходными положениями закона об аккредитации"
Даны разъяснения по вопросу о прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица в течение первого года со дня вступления в силу Закона об аккредитации
Сообщается, что в соответствии с частью 3.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон об аккредитации) юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу Закона об аккредитации, и не проходили процедуру подтверждения аттестатов аккредитации в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в течение двух лет, предшествовавших дню вступления в силу Закона об аккредитации, должны пройти процедуру подтверждения компетентности аккредитованного лица в течение первого года со дня вступления в силу Закона об аккредитации.
Таким образом, положения части 3.1 статьи 30 Закона об аккредитации не распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" не была установлена обязанность по прохождению процедуры подтверждения аттестатов аккредитации, в частности на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошедших аккредитацию в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.03.2015 N 23
"О порядке внесения в Евразийскую экономическую комиссию и подготовки Евразийской экономической комиссией предложений о введении или отмене единых мер нетарифного регулирования "
Определена процедура внесения в Евразийскую экономическую комиссию предложений членов ЕАЭС о введении или отмене единых мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран
Предложение направляется органом государственной власти государства - члена ЕАЭС, уполномоченным на взаимодействие с Комиссией.
Документом установлено, какие документы и сведения должны быть включены в предложение, а также порядок рассмотрения Комиссией поступившего предложения.
В приложении приводится форма обращения государства - члена ЕАЭС в Комиссию.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.03.2015 N 24
"О внесении изменений в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"
Из единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз в рамках ЕАЭС в торговле с третьими странами, исключены отдельные позиции
Из раздела 2.26 исключены товары, классифицируемые в товарной позиции 1604, а из раздела 2.29 исключен ряд товаров, классифицируемых в товарной позиции 7304.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ ФНС России от 31.03.2015 N ММВ-7-6/131@
"О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"
В формат транспортного контейнера, используемого при информационном взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде, внесены изменения
Транспортный контейнер представляет собой ZIP-архив, содержащий:
- файл с транспортной информацией в формате XML;
- ZIP-архивы файлов с содержимым передаваемых документов;
- ZIP-архивы файлов с описаниями документов;
- файлы с содержимым передаваемых электронных подписей.
Приказом, в частности, уточнены положения, касающиеся участников документооборота, из числа которых исключены удостоверяющие центры.
Определено также, что обмен сообщениями операторами электронного документооборота и серверами обмена электронными документами унифицированного приемного комплекса налогового органа производится с обязательной аутентификацией по имени и паролю.
Также увеличен максимальный размер контейнера для отдельных видов документации.
В список возможных типов содержимого контейнера включены файлы формата PNG.
Информационное сообщение ФСТЭК России от 26.03.2015 N 240/13/1139
"О типичных ошибках, допускаемых соискателями лицензий при подготовке и представлении документов для получения лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации"
Определен перечень типовых ошибок, допускаемых соискателями при подготовке и представлении документов на получение лицензий на осуществление деятельности, связанной с защитой конфиденциальной информации
К ним отнесены, в частности, несоответствие адреса, указанного в заявлении о предоставлении лицензии адресу места нахождения, указанному в учредительных документах соискателя, отсутствие документов, подтверждающих наличие и уровень квалификации специалистов в штате соискателя лицензии, отсутствие иных требуемых документов, ряд других ошибок.
Также ФСТЭК России указывает на постановления Правительства РФ и Административные регламенты ФСТЭК России, в соответствии с которыми осуществляется лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
Информационное сообщение ФСТЭК России от 26.03.2015 N 240/13/1140
"О некоторых вопросах предоставления лицензий на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации и (или) противодействия иностранным техническим разведкам)"
ФСТЭК России разъяснил порядок предоставления, переоформления, продления, приостановления, возобновления и аннулирования лицензий на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации
Разъясняется, что указанный порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333. Приводится перечень документов, необходимых для получения лицензии ФСТЭК России и требования к представляемым документам. Описана процедура специальной экспертизы организации-заявителя.
Установлено, что срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не может превышать 5 лет.
Кроме того, разъяснен порядок переоформления лицензии, основания отказа в выдаче лицензии.
ФСТЭК России обращает внимание, что предоставление, переоформление, выдача дубликата лицензии производится на платной основе в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Приводятся адреса, по которым следует направлять свои обращения, а соискателям - документы для получения лицензии.
Указаны также контактные данные центрального аппарата и территориальных подразделений ФСТЭК России, оказывающих информирование и консультирование по вопросам лицензирования.
Информационное сообщение ФСТЭК России от 26.03.2015 N 240/13/1141
"О некоторых вопросах переоформления лицензий на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам и (или) технической защиты информации)"
В случае смены организационно-правовой формы или реорганизации лицензиата заявление о переоформлении лицензии на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, должно быть подано в 15-дневный срок
Подчеркивается, что одним из условий переоформления лицензии на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, является наличие у лицензиата действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При этом заявление должно быть подано в установленные сроки, не дожидаясь получения новой лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При получении переоформленной лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, лицензиат обязан представить ее копию в ФСТЭК России.
Решение о переоформлении лицензии принимается по результатам специальной экспертизы, проводимой соответствующим территориальным органом ФСТЭК России.
Переоформление лицензии осуществляется с уплатой государственной пошлины в размере, установленном подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Минобрнауки России от 24.03.2015 N 08-432
"О повторном прохождении государственной итоговой аттестации"
Минобрнауки России даны разъяснения о порядке повторного прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного общего и среднего общего образования
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ней неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, а также получившим неудовлетворительный результат по ней в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА не ранее 1 сентября текущего года.
Для прохождения повторной аттестации такие лица восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в случае если были отчислены из нее), на срок, необходимый для ее прохождения.
Если обучающимся был получен неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, то он проходит ГИА только по данному учебному предмету.
Лицам, ранее получившим допуск к ГИА, в том числе в прошлом учебном году, но не прошедшим ее (по причине неявки, длительной болезни и др.) или получившим неудовлетворительные результаты, должен быть обеспечен допуск к повторному прохождению аттестации без необходимости повторного получения допуска.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Версия для печати | 75.5 кб |