Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
С 1 января по 30 июня 2015 г. российским юрлицам и гражданам (далее - плательщики) планируется предоставить возможность в упрощенном порядке вернуть в РФ денежные средства, размещенные в банках за пределами РФ, а также задекларировать указанное в ч. 2.9 ст. 1 законопроекта имущество, полученное в результате деятельности за рубежом.
При применении упрощенного порядка предусматривается предоставление гарантий (ст. 3 законопроекта). В частности, плательщики могут быть освобождены от уплаты налога, пеней и штрафа в связи с приобретением, возвратом и легализацией денежных средств и имущества. Кроме того, предлагается не привлекать их к административной и (или) уголовной ответственности за нарушение законодательства о валютном регулировании и валютном контроле и налогового законодательства РФ. Кроме того, у плательщиков нельзя будет запросить документы и сведения об источниках и обстоятельствах приобретения возвращаемых денежных средств и имущества.
Для получения гарантий необходимо не только перечислить денежные средства на счета в банках РФ и задекларировать имущество в РФ в указанный период, но и подать в налоговый орган заявление о возвращаемых активах и самостоятельно исчислить и уплатить заявительный платеж в срок по 31 августа 2015 г. Этот платеж предлагается рассчитывать по налоговой ставке 2,5 процента. С заявлением необходимо представить некоторые документы, например документы, подтверждающие зачисление денежных средств на счета банков в РФ (ч. 5 ст. 2 законопроекта).
Согласно законопроекту при выполнении плательщиком всех требований налоговый орган должен будет выдать ему специальное свидетельство о наличии перечисленных гарантий.
Помимо этого, предусмотрены ограничения на использование информации об уплате заявительного платежа. Расчетные документы, подтверждающие его уплату, а также сведения, которые в них содержатся, могут использоваться только в тех случаях, когда их затребует сам плательщик (физлицо) или правоохранительные органы в целях проверки подлинности. Данные документы и сведения не могут быть использованы как доказательства обвинения по уголовным и административным делам, их не допускается передавать третьим лицам в нарушение порядка, предлагаемого в законопроекте.
Отметим, что действие положений законопроекта планируется не распространять на лиц, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор за уклонение от уплаты налогов и сборов (ст. 198 УК РФ), неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ), сокрытие денежных средств или имущества юрлица или ИП, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2 УК РФ).
С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=642129-6).