Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2014 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики"
Бессрочный запрет на замещение должностей государственной гражданской службы для граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований, признан неконституционным
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" соответствующим Конституции РФ:
в той мере, в какой содержащееся в нем положение, вводя для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, ограничение, связанное с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, устанавливает для лиц, не исполнивших возложенную на них конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву (при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва), дисквалифицирующее препятствие для доступа к государственной гражданской службе, сопряженного с повышенными репутационными требованиями к государственным гражданским служащим как лицам, осуществляющим соответствующую деятельность в публичных интересах, и тем самым преследует конституционно значимую цель сохранения и надлежащего функционирования публичного правопорядка;
в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает применения установленного им ограничения, связанного с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, к правоотношениям с участием граждан, которые не прошли военную службу по призыву, однако по состоянию на 1 января 2014 года были зачислены в запас, и не исключает его применения к гражданам, поступившим на государственную гражданскую службу до 1 января 2014 года, которые на указанную дату подлежали призыву на военную службу, в случае вынесения в отношении них в установленном порядке заключения призывной комиссии о признании не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований;
в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования связывает действие ограничения на доступ к государственной гражданской службе для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, с наличием заключения призывной комиссии, которое выносится в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву, и может быть оспорено в судебном порядке.
Не соответствующим Конституции РФ признан пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в той мере, в какой содержащееся в нем положение предполагает установление бессрочного запрета на замещение должностей государственной гражданской службы для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на его совершенствование в части, устанавливающей ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, с тем чтобы - при сохранении баланса публичных и частных интересов - устранить имеющее место в настоящее время рассогласование правовых предписаний, касающихся негативных последствий неисполнения гражданином РФ конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву, и исключить тем самым возможность несоразмерного ограничения прав граждан, признанных в установленном порядке не прошедшими без законных на то оснований военную службу по призыву.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 20.10.2014 N ЕД-4-2/21612
"О направлении письма Минфина России"
Услуги населению, приведенные в ОКУН, частично отражены в новых классификаторах ОКПД2 и ОКВЭД2
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с 01.02.2014 приняты и введены в действие с установлением переходного периода до 01.01.2015 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2).
Сообщается, что принято решение о продлении переходного периода до 1 января 2016 года.
В дальнейшем, по мере необходимости, услуги населению будут отражаться в ОКВЭД2 и ОКПД2 путем внесения в них изменений.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Приказ Банка России от 24.10.2014 N ОД-3015
"Об установлении времени, после наступления которого осуществляется перевод подразделениями Банка России неиспользованных остатков денежных средств на банковских счетах управлений Федерального казначейства"
В связи с изменениями в структуре Банка России обновлен приказ, устанавливающий время, после наступления которого осуществляется перевод остатков денежных средств со счетов УФК
Подразделения Банка России осуществляют перевод неиспользованных остатков денежных средств, образовавшихся на счетах УФК, через систему БЭСП в течение 30 минут после наступления времени, установленного для каждого территориального учреждения Банка России.
В новой редакции приказа обновлены наименования территориальных учреждений Банка России.
Информационное сообщение Банка России
"Об отдельных вопросах по заполнению формы Отчета о деятельности ломбарда"
Банком России даны разъяснения по заполнению формы отчета о деятельности ломбарда
Сообщается, в частности, что:
- в подразделе 4 "Сведения о работниках ломбарда, осуществляющих оценку вещей" раздела I "Общие сведения о ломбарде" Отчета указывается информация обо всех работниках ломбарда, осуществлявших оценку вещей в отчетном периоде. Если на конец отчетного периода физическое лицо, осуществлявшее оценку вещей в отчетном периоде, уже не является работником ломбарда по причине его увольнения, то информация о таком лице в Отчете не отражается;
- в подразделе 5 "Сведения о страховых организациях, осуществляющих страхование имущества, переданного ломбарду в залог" раздела I "Общие сведения о ломбарде" Отчета указывается информация обо всех страховых организациях, заключивших с ломбардом в отчетном периоде договор страхования имущества;
- при заполнении графы "Регистрационный номер" подраздела 5 "Сведения о страховых организациях", осуществляющих страхование имущества, переданного ломбарду в залог" раздела I "Общие сведения о ломбарде" Отчета необходимо руководствоваться Единым государственным реестром субъектов страхового дела, размещенным на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru) в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Рынок страховых услуг";
- в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования. Таким образом, заем, выданный ломбардом, является, в том числе потребительским займом. В этой связи, раздел III "Средневзвешенные значения полной стоимости потребительских займов ломбарда" Отчета обязателен для заполнения всеми ломбардами;
- в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет ведется экономическим субъектом непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации, что не создает дополнительной нагрузки в деятельности ломбарда при ежеквартальном формировании показателей, установленных в данном разделе. Таким образом, раздел IV "Балансовые показатели" Отчета должен заполняться ломбардами ежеквартально на основании данных бухгалтерского учета.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Информационное письмо Банка России от 24.10.2014 N 06-57/8401
"О представлении уведомлений в форме электронного документа с электронной подписью"
Разъяснен порядок представления в электронном виде уведомлений о лице, назначенном на должность единоличного исполнительного органа и/или контролера, и лицах, избранных в члены совета директоров (наблюдательного совета)
Сообщается, что для подготовки уведомлений профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимо использовать Программу подготовки электронных документов версии 2.16.3 (далее - Программа-анкета), размещенную на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" по адресу http://www.cbr.ru в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Электронный документооборот".
В процессе формирования электронных документов уведомлений с помощью Программы-анкеты профессиональные участники имеют возможность прикреплять сканированные копии документов, предусмотренных пунктами 2.13 и 2.14 Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н, используя пункт меню "Прикрепить файл".
Уведомления представляются в Банк России в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
"Концептуальные основы финансовой отчетности"
Опубликованы "Концептуальные основы финансовой отчетности"
Документ разработан Советом по Международным стандартам финансовой отчетности и устанавливает единые принципы подготовки и представления финансовой отчетности для внешних пользователей.
Концептуальные основы не являются документом из состава МСФО, не устанавливают нормы по конкретным вопросам оценки и раскрытия информации.
В Концептуальных основах рассмотрены следующие вопросы:
цели финансовой отчетности;
качественные характеристики полезной финансовой информации;
определения, принципы признания и подходы к оценке элементов, из которых составляется финансовая отчетность;
концепции капитала и поддержания величины капитала.
Информационное сообщение Банка России
"О требованиях по составлению, представлению и публикации годовой консолидированной финансовой отчетности"
Управляющие компании фондов представляют в Банк России консолидированную финансовую отчетность, составленную в соответствии с МСФО, начиная с отчетности за 2015 год
Данное требование установлено Федеральным законом от 05.05.2014 N 111-ФЗ в отношении управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
Обращено внимание на то, что требования по составлению, представлению и публикации годовой консолидированной финансовой отчетности самих фондов в соответствии с МСФО законом не установлено.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Минобрнауки России от 28.10.2014 N 13-4139
"О подтверждении результатов кандидатских экзаменов"
В связи со вступлением в силу с 13 июля 2014 года нового порядка сдачи кандидатских экзаменов Минобрнауки России разъясняет порядок получения документа о результатах таких экзаменов
Сообщается, что лица, сдавшие кандидатские экзамены до 13 июля 2014 года и по каким-либо причинам не получившие удостоверения об их сдаче, вправе востребовать эти удостоверения по месту сдачи экзаменов. Дубликаты требуемых удостоверений могут быть изготовлены по письменному заявлению такого лица. Дубликат может быть выдан датой на момент востребования и является действительным в течение неограниченного срока.
Лицам, сдавшим кандидатские экзамены 13 июля 2014 года и позднее (включая лиц, у которых хотя бы один из экзаменов сдан 13 июля 2014 года и позже), выдается справка об обучении по образцу, установленному организацией, принимающей кандидатские экзамены.
<Информация> Минобрнауки России
"Ответы на вопросы по приему на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год"
Разъяснен порядок приема абитуриентов на бакалавриат и специалитет в 2015/16 учебном году
Разъяснения касаются, в частности, вопросов приема документов от абитуриентов, перечня вступительных испытаний и минимального количества баллов, приема абитуриентов на базе профессионального образования, проведения дополнительных вступительных испытаний, учета индивидуальных достижений при приеме и др.
Среди прочего сообщается, что сроки приема документов на платные места и заочную форму обучения устанавливаются на усмотрение вуза.
Зачисление на договорные места по очной форме обучения бакалавриата и специалитета допускается и после начала учебного года.
При приеме на заочную форму обучения и в магистратуру вуз самостоятельно определяет порядок зачисления, причем проведение зачисления по общему конкурсу в 2 этапа не является обязательным.
Для приема заявлений от поступающих на направления, требующие медицинских осмотров, достаточно представления медицинской справки N 086.
Дипломированные специалисты смогут поступать на бюджет в магистратуру в 2015 году.
ПРАВОСУДИЕ
<Письмо> Минфина России от 03.10.2014 N 08-04-06/3395
<Об организации работы по представлению интересов Минфина России в судах>
Органам Федерального казначейства даны разъяснения по вопросам представления интересов Минфина России в судах
В письме затронуты, в частности, вопросы, касающиеся:
обращения управлений Федерального казначейства в суды с регрессными требованиями к должностным лицам в случаях удовлетворения исков о возмещении вреда причиненного госорганами и их должностными лицами за счет казны;
порядка выплат потерпевшим компенсаций (государственных пособий), а также осуществления расходов на оплату труда адвоката за счет казны;
объема полномочий УФК на совершение процессуальных действий.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Версия для печати | 57.5 кб |