Аналитический обзор от 16 октября 2014 года

С 1 января 2015 г. вступает в силу Договор о Евразийском экономическом союзе, ратифицированный Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ. В данном договоре определены основные принципы сотрудничества государств - участников договора в экономической сфере.
Положения документа, в частности, регулируют вопросы внешнеторговой, макроэкономической, валютной политики, отношений в сфере энергетики, налогообложения, интеллектуальной собственности.
Отметим, что в основу договора положены достигнутые ранее договоренности между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и РФ. Принципиальных новшеств данный документ не содержит, однако имеются некоторые изменения, касающиеся отдельных видов экономической деятельности.
Так, предусмотрено специальное правовое регулирование осуществления инвестиций в рамках Евразийского экономического союза. Введено определение инвестиций. При условии выполнения налоговых и иных обязательств инвесторам гарантируется право в любых целях, не запрещенных законодательством государства-реципиента, использовать полученные в результате инвестирования доходы и распоряжаться ими. Кроме того, в ряде случаев гарантируется право беспрепятственно осуществлять некоторые переводы денежных средств и платежей, связанных с инвестициями, в любую страну по своему усмотрению.
Поставщикам финансовых услуг при оказании определенных видов данных услуг (например, страхования рисков, относящихся к товарам, перемещаемым в рамках международного транзита) предоставляется национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Эти режимы предоставляются тем поставщикам, которые оказывают такие услуги самостоятельно, через посредника или в качестве посредника (при соблюдении установленных условий) с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена.
Международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозчиками, которые зарегистрированы на территории одного из государств-членов, согласно договору осуществляются на безразрешительной основе, например в случае перевозок с территории этого государства-члена на территорию другого.
В сфере регулирования трудовой миграции не предусматривается применения внутригосударственных ограничений по защите национального рынка труда, трудящимся государств-членов не требуется получать разрешения на работу.
Подробнее об установленном Договором о Евразийском экономическом союзе регулировании отношений в сфере налогов см. обзор "Новые документы для бухгалтера" от 11.06.2014.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

С 1 января 2015 г. вступает в силу Договор о Евразийском экономическом союзе, ратифицированный Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ. В данном договоре определены основные принципы сотрудничества государств - участников договора в экономической сфере.

Положения документа, в частности, регулируют вопросы внешнеторговой, макроэкономической, валютной политики, отношений в сфере энергетики, налогообложения, интеллектуальной собственности.

Отметим, что в основу договора положены достигнутые ранее договоренности между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и РФ. Принципиальных новшеств данный документ не содержит, однако имеются некоторые изменения, касающиеся отдельных видов экономической деятельности.

Так, предусмотрено специальное правовое регулирование осуществления инвестиций в рамках Евразийского экономического союза. Введено определение инвестиций. При условии выполнения налоговых и иных обязательств инвесторам гарантируется право в любых целях, не запрещенных законодательством государства-реципиента, использовать полученные в результате инвестирования доходы и распоряжаться ими. Кроме того, в ряде случаев гарантируется право беспрепятственно осуществлять некоторые переводы денежных средств и платежей, связанных с инвестициями, в любую страну по своему усмотрению.

Поставщикам финансовых услуг при оказании определенных видов данных услуг (например, страхования рисков, относящихся к товарам, перемещаемым в рамках международного транзита) предоставляется национальный режим и режим наибольшего благоприятствования. Эти режимы предоставляются тем поставщикам, которые оказывают такие услуги самостоятельно, через посредника или в качестве посредника (при соблюдении установленных условий) с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена.

Международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозчиками, которые зарегистрированы на территории одного из государств-членов, согласно договору осуществляются на безразрешительной основе, например в случае перевозок с территории этого государства-члена на территорию другого.

В сфере регулирования трудовой миграции не предусматривается применения внутригосударственных ограничений по защите национального рынка труда, трудящимся государств-членов не требуется получать разрешения на работу.

Подробнее об установленном Договором о Евразийском экономическом союзе регулировании отношений в сфере налогов см. обзор "Новые документы для бухгалтера" от 11.06.2014.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы