Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Указ Президента РФ от 01.09.2014 N 606
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085"
Уточнены полномочия, осуществляемые ФСТЭК России
Установлено, что ФСТЭК России, в числе прочего:
организует в соответствии с законодательством РФ государственную аккредитацию российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль, проводит по обращениям российских участников внешнеэкономической деятельности и правоохранительных органов идентификацию контролируемых товаров и технологий и выдает идентификационные заключения;
формирует и ведет реестр российских участников внешнеэкономической деятельности, которым разрешено осуществлять безлицензионный экспорт отдельных видов контролируемых товаров.
Также установлено, что ФСТЭК России в целях реализации своих полномочий имеет право утверждать форму квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля, порядок его выдачи и отзыва, порядок проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля и его программу, перечень документов, необходимых для допуска к квалификационному экзамену, а также типовые дополнительные профессиональные программы обучения специалистов в области экспортного контроля.
Постановление Правительства РФ от 26.08.2014 N 855
"О Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов"
При Правительстве РФ образован координационный орган для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти при решении вопросов повышения эффективности бюджетных расходов
Основной задачей Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов является координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам:
оптимизации расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
использования высвобождающихся бюджетных ассигнований в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики;
повышения качества и эффективности реализации государственных программ Российской Федерации.
Для реализации возложенных на нее задач Комиссия в числе прочего:
организует подготовку и анализ предложений об оптимизации расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
рассматривает проекты государственных программ Российской Федерации, в том числе предложения о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, а также подготавливает рекомендации по их доработке;
рассматривает результаты реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации за отчетный период и подготавливает рекомендации по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации.
Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, других главных администраторов средств федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2014 N 1652-р
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2012 N 297-р>
Действие Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2017 годы продлено до 2020 года
Отдельные положения Основ изложены в новой редакции. В частности, включены положения, направленные на повышение эффективности использования сельскохозяйственных земель.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 26.08.2014 N СА-4-3/16879
"О направлении письма Минфина России"
Разъяснены вопросы, касающиеся применения вычетов НДС по расходам, связанным с содержанием подразделения, осуществляющего контроль за ходом строительства
Результатом деятельности такого подразделения является создание силами подрядных организаций объектов основных средств, эксплуатация которых направлена на реализацию товаров, признаваемую объектом налогообложения по НДС.
Следовательно, налогоплательщик, являющийся одновременно инвестором, заказчиком и застройщиком, при строительстве объекта подрядными организациями без производства строительно-монтажных работ собственными силами вправе заявить к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для содержания подразделения, оказывающего услуги по контролю за ходом строительства и техническому надзору.
<Письмо> ФНС России от 28.08.2014 N БС-4-11/17195
"О налогообложении доходов физических лиц"
ФНС России даны разъяснения о порядке обложения НДФЛ сумм задолженности по кредитному договору, признанной безнадежной к взысканию
При неисполнении заемщиком обязательств по кредитному договору его задолженность может быть признана безнадежной и списана с баланса кредитной организации, если, в частности, суд удовлетворил иск кредитной организации, но взыскание по исполнительному листу с должника не представляется возможным.
При списании задолженности у физического лица возникает экономическая выгода и, соответственно, доход, подлежащий обложению НДФЛ.
При наличии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства датой получения дохода является дата списания безнадежного долга с баланса кредитной организации. Также отмечено, что в случае, если предполагаемые издержки кредитной организации по взысканию задолженности будут выше ожидаемого результата, например, в связи с незначительностью сумм к взысканию, дату получения дохода физическим лицом следует определять как дату списания безнадежного долга с баланса кредитной организации на внебалансовые счета.
<Письмо> ФНС России от 29.08.2014 N АС-4-2/17341
"О разъяснениях Минфина России технических вопросов изготовления копий документов"
Разъяснены способы и требования к заверению копий документов, представляемых в налоговые органы
Истребуемые налоговым органом документы представляются в инспекцию в виде заверенных проверяемым лицом копий.
По мнению Минфина России, возможно применение двух способов заверения многостраничных документов: заверение каждого отдельного листа копии документа, а также прошитие многостраничного документа и заверение его в целом.
При прошивке многостраничного документа необходимо обеспечить, в частности, возможность свободного чтения текста, всех дат, виз, резолюций каждого документа в пошивке, а также возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа копировальной техникой.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Информация> Банка России
"Об уточнении подходов к формированию Перечня Банка России"
Банк России сообщил об изменении подходов к формированию Перечня организаций, обязанных по векселям, правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России
Сообщается, что в Перечень могут быть включены нефинансовые организации - резиденты РФ:
с годовой выручкой более одного миллиарда рублей, являющиеся крупнейшими заемщиками кредитных организаций;
стратегические организации;
организации, имеющие государственные гарантии РФ по привлекаемым ими кредитам.
Отбор организаций производится на основе анализа их кредитоспособности и оценки финансовых результатов деятельности.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минэнерго России от 01.08.2014 N 495
"Об утверждении схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2014 - 2020 годы"
В целях удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность разработаны схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2014 - 2020 годы
Основными задачами схемы и программы являются обеспечение надежного функционирования ЕЭС России в долгосрочной перспективе, скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации) объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей и информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии и инвесторов.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Версия для печати | 45 кб |