от 15 августа 2014 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Распоряжение Правительства РФ от 31.07.2014 N 1442-р
<Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года">
Концепция развития Крыма и Севастополя до 2020 года предусматривает ряд мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие полуострова
Среди ожидаемых результатов:
- доведение уровня жизни населения и развития экономики Крымского федерального округа до среднероссийского уровня;
- формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью России;
- эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;
- гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;
- формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Крымского федерального округа.
Мероприятия программы развития сконцентрированы на снятии инфраструктурных ограничений и развитии экономического потенциала полуострова по следующим направлениям:
- развитие энергетического комплекса - устранение сетевых ограничений, создание собственной генерации и обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей Крымского полуострова;
- развитие инженерной инфраструктуры и водообеспечения - создание системы водообеспечения, обеспечение водоснабжения, водоотведения, берегоукрепления и теплоснабжения, обеспечение обращения твердых бытовых отходов;
- развитие транспортного комплекса - строительство транспортного перехода через Керченский пролив, реконструкция Симферопольского аэропорта и аэропорта Бельбек в Севастополе, строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры, обновление парка городского транспорта, строительство и реконструкция автомобильных дорог;
- развитие социальной сферы - строительство и реконструкция объектов здравоохранения и образования; развитие комплекса связи и массовых коммуникаций;
- формирование промышленного комплекса и туристско-рекреационных кластеров.
ЖИЛИЩЕ
Решение Верховного Суда РФ от 15.07.2014 N АКПИ14-576
<О признании недействующим со дня принятия пункта 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Приказом Минрегиона России N 58, Минздравсоцразвития России N 403 от 26.05.2006>
Верховный Суд РФ признал недействующим положение, препятствующее реализации права заявителя на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг
Признан недействующим пункт 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403.
В соответствии с данным положением, если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то при определении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию.
По мнению заявителя, это положение лишает его права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В Методических рекомендациях сформулированы правовые положения (правила), регламентирующие определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданина и членов его семьи, которые подлежат применению при установлении права на субсидию и расчете ее размера. При этом численность семьи гражданина принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию. Данное положение затрагивает права граждан, поскольку касается реализации ими права на субсидии, предусмотренного статьей 159 Жилищного кодекса РФ.
Судом установлено, что в нарушение норм Конституции РФ, Указа Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации Методические рекомендации перед введением их в действие не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы в установленном порядке, в связи с чем их положения не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.
Приказ Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр
"Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах"
Минстроем России подготовлены рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание, сроки и порядок проведения которого устанавливаются общим собранием.
Утверждены методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а также примерные условия договора управления многоквартирным домом.
Предусмотрено, что в целях оказания управляющей организацией услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в договор управления многоквартирным домом рекомендуется включать в том числе условия о:
сторонах договора;
месте исполнения договора с указанием адреса многоквартирного дома и состава общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление;
предмете договора (состав выполняемых по договору работ, оказываемых услуг или видах деятельности, отнесенных законодательством к сфере управления многоквартирными домами);
дате начала оказания или выполнения работ (услуг) и видов деятельности, периодичности и сроках их выполнения, сроках сдачи-приемки работ (услуг);
порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе порядок взаимодействия с ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом или застройщиком многоквартирного жилого дома по вопросам управления многоквартирным домом;
порядке организации выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и т.д.
Кроме того, приведены примерные формы в том числе:
описания состава и технического состояния общего имущества многоквартирного дома;
отчета управляющей организации;
сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
доверенности на голосование.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Казначейства России от 11.08.2014 N 170
"О сроках представления годовой бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций, кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства за 2014 год территориальными органами Федерального казначейства"
Определены сроки представления территориальными органами Федерального казначейства годовой отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов за 2014 год
Годовая бюджетная отчетность представляется, в частности:
в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в электронном виде - 26 февраля 2015 года; на бумажном носителе по годовой бюджетной отчетности, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, - 13 марта 2015 года;
в финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований в электронном виде, с заверением электронной подписью - 13 февраля 2015 года.
Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в органы управления ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, а также территориальными органами Федерального казначейства в отделения ПФР по субъекту РФ, в региональные отделения ФСС РФ, в органы управления ТФОМС в электронном виде - 13 февраля 2015 года.
Письмо ФНС России от 12.08.2014 N ГД-4-3/15825@
"О направлении разъяснений Минфина России"
Средства в виде грантов, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим ЕСХН или УСН, на создание и развитие собственного бизнеса, подлежат включению в состав налогооблагаемых доходов
Сообщается, что указанные средства не являются грантами в целях статьи 251 НК РФ и, следовательно, подлежат учету в установленном порядке в качестве внереализационных доходов.
<Письмо> ФНС России от 12.08.2014 N ГД-4-3/15833@
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"
ФНС России сообщены особенности заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций с учетом изменений порядка уплаты налога с доходов в виде дивидендов
До внесения изменений в действующие формы налоговых деклараций (расчетов) при заполнении отчетности необходимо учитывать изменения, вступившие в силу с 1 января 2014 года, касающиеся исполнения обязанностей налогового агента при выплате дивидендов по акциям, выпущенным российскими организациями.
Разъясняется порядок заполнения листа 03 налоговой декларации:
российской организацией - эмитентом ценных бумаг, принявшей решение о выплате дивидендов;
российской организацией - депозитарием, являющимся номинальным держателем ценных бумаг, а также организациями, признаваемыми налоговыми агентами в соответствии с подпунктами 2, 5, 6 пункта 7 статьи 275 НК РФ, при выплате доходов, указанных в данных нормах Кодекса.
Обращено внимание на то, что заполнение декларации в соответствии с приведенными указаниями в ряде случаев может повлечь невыполнение контрольных соотношений, установленных письмом ФНС России от 03.07.2012 N АС-5-3/815дсп@.
Письмо ФНС России от 13.08.2014 N АС-4-3/15905@
"О направлении письма Минфина России от 18.07.2014 N 03-11-09/35501"
Автономная некоммерческая организация, единственным учредителем которой является юридическое лицо, вправе применять систему налогообложения в виде ЕНВД
Подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ установлено ограничение в отношении возможности применения ЕНВД организациями, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
По данному вопросу (при рассмотрении аналогичного спора о возможности применения УСН) в постановлении Президиума ВАС РФ от 12 октября 2004 года N 3114/04 отмечалось, что к автономным некоммерческим организациям понятие "доля непосредственного участия" не может быть применимо, в связи с чем указанные организации при соблюдении прочих установленных требований вправе применять УСН.
С учетом данного обстоятельства контролирующими органами сделан вывод о том, что указанное ограничение не распространяется на автономные некоммерческие организации также и при решении вопроса о возможности применения ими ЕНВД.
Письмо ФНС России от 13.08.2014 N ГД-4-3/15949@
"О налоге на добавленную стоимость"
Реализация услуг по передаче иностранной компании авторских прав на аудио- и видеозаписи не является объектом налогообложения НДС в Российской Федерации
Это связано с тем, что местом реализации таких услуг не признается территория Российской Федерации, поскольку покупатель услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства (пп. 4 пункта 1.1 статьи 148 НК РФ).
Учитывая изложенное, вознаграждение, выплачиваемое российской организации в форме роялти, не подлежит налогообложению НДС.
При этом необходимо учитывать, что суммы НДС, предъявленные российской организации на территории РФ при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при оказании услуг, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, к вычету не принимаются. Такие суммы учитываются в стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг).
<Информация> ФНС России
"С 1 августа в Республике Крым и Севастополе применяется российское законодательство о страховых взносах"
ФНС России разъяснила порядок применения на территории Крыма и Севастополя законодательства РФ о страховых взносах
С 1 августа 2014 года законодательство об уплате страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС распространяется на следующие экономические субъекты:
- организации, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ;
- предпринимателей, проживающих в данных субъектах, сведения о которых внесены в ЕГРИП;
- филиалы и представительства российских организаций, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ;
- обособленные подразделения российских и иностранных организаций, созданные после 18.03.2014.
С 1 января 2015 года законодательство РФ о страховых взносах на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование подлежит применению остальными экономическими субъектами.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информация Банка России
"О поправочных коэффициентах Банка России"
Определен поправочный коэффициент в отношении облигаций ООО ИКБ "Совкомбанк"
При расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России корректировка стоимости указанных облигаций с 14 августа 2014 года осуществляется с применением поправочного коэффициента в размере, равном 0,8.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 792
"Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя"
Определен порядок функционирования рынков электроэнергии на территориях Республики Крым и г. Севастополя
Утверждено Положение об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Также внесены поправки, в том числе, в:
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178;
Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
Кроме того, предусмотрено, в частности, что:
гарантирующими поставщиками на территориях Республики Крым и г. Севастополя с 18 марта 2014 года являются энергоснабжающие организации, которые осуществляли поставку электроэнергии в объеме не менее 14 млн. кВтч в 2013 году для снабжения населения, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобретают права и обязанности таких энергоснабжающих организаций;
уровень нормативных потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям сетевых организаций на 2014 год определяется органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов на уровне фактических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям за последний истекший год.
Уполномоченные органы исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя до 15 августа 2014 года установят, в том числе, цены (тарифы) на электроэнергию в соответствии с утвержденными Положением и поправками, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, цены (тарифы) на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
<Письмо> ФАС России от 31.07.2014 N АД/30890/14
"О рекламе финансовых услуг"
С 22 июня 2014 года изменились требования, предъявляемые к рекламе финансовых услуг
В связи с вступлением в силу поправок в статью 28 Федерального закона "О рекламе" даны разъяснения по отдельным вопросам размещения рекламы финансовых услуг.
В частности сообщается, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее.
Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
По мнению ведомства, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены:
сумма потребительского кредита (займа);
срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);
валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);
процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.
<Письмо> ФСТ России от 14.08.2014 N СЗ-8826/12
"О предоставлении материалов для определения цен продажи мощности и электронной энергии"
До 1 сентября 2014 года в ФСТ России должна быть представлена информация для определения цен продажи мощности и электроэнергии
Сообщается, что поставщики оптового рынка электроэнергии (мощности) представляют в ФСТ России информацию, необходимую для определения цены мощности и электроэнергии в 2015 году в отношении электрических станций, расположенных на территориях субъектов РФ, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, а также в отношении генерирующих объектов, осуществляющих поставку электроэнергии и мощности в вынужденном режиме.
Предусмотрено, что направляются заявление об установлении цен (тарифов) и необходимые документы.
Субъекты оптового рынка за 10 дней до представления в ФСТ России предложения об установлении цен (тарифов), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, раскрывают информацию о размере цен (тарифов) на официальных сайтах регулируемых организаций. В связи с этим в заявлении необходимо указать ссылку на источник (адрес интернет-страницы) и дату размещения указанной информации.
Ответственность за нарушение порядка опубликования субъектами оптового рынка электроэнергии и мощности информации предусмотрена КоАП РФ.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Распоряжение Правительства РФ от 11.08.2014 N 1503-р
<Об утверждении перечня иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых на территории Российской Федерации>
С 1 января 2015 года расширяется перечень иностранных научных и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и званиях, признаваемых в России
Перечень дополнен, в частности, следующими учебными организациями:
- Австралийский национальный университет;
- Миланский политехнический университет;
- Университет Санкьянхван (Южная Корея).
Ранее действовавший перечень таких организаций, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.05.2012 N 812-р, признается утратившим силу с 1 января 2015 года.
Разъяснения Минобрнауки России
"Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
Разъяснены вопросы применения программ обучения водителей по новым категориям и подкатегориям транспортных средств
Разъяснения коснулись, в частности, следующих вопросов:
чем вызвана необходимость утверждения двадцати восьми примерных программ (Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" установлено 16 категорий и подкатегорий транспортных средств);
в чем принципиальное отличие Примерных программ, утвержденных Приказом N 1408, от программ, утвержденных ранее;
нужно ли педагогическим работникам автошкол проходить повышение квалификации;
можно ли осуществлять образовательную деятельность по реализации программ профессионального обучения водителей транспортных средств без заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы установленным требованиям и согласования программ с Госавтоинспекцией;
кем устанавливается процедура согласования с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также получения заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям;
какие требования предъявляются к документам, которые выдаются по итогам освоения программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
необходимо ли переоформлять лицензию на осуществление образовательной деятельности в связи с вступлением в действие новых Примерных программ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
"Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"
(Подписан в г. Минске 30.05.2014)
Уточнены условия, при которых легковые автомобили, в сборке которых используются иностранные запчасти, получают статус происхождения из стран СНГ
Такой статус определяется в целях и порядке, установленных Соглашением Правительств государств-участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств".
Условия уточнены в отношении легковых автомобилей (в том числе - с электродвигателями и "гибридов"), а также моторных транспортных средств с такими двигателями, в том числе - предназначенных для перевозки грузов.
В частности, расширен перечень технологических операций, необходимых для придания таким товарам статуса происхождения из стран СНГ.
Протокол временно применяется через 60 дней с даты подписания.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 31.07.2014 N 1442-р

<Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года">

Концепция развития Крыма и Севастополя до 2020 года предусматривает ряд мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие полуострова

Среди ожидаемых результатов:

- доведение уровня жизни населения и развития экономики Крымского федерального округа до среднероссийского уровня;

- формирование сети автомобильных дорог, портов, обеспечение транспортного сообщения с материковой частью России;

- эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;

- гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;

- формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Крымского федерального округа.

Мероприятия программы развития сконцентрированы на снятии инфраструктурных ограничений и развитии экономического потенциала полуострова по следующим направлениям:

- развитие энергетического комплекса - устранение сетевых ограничений, создание собственной генерации и обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей Крымского полуострова;

- развитие инженерной инфраструктуры и водообеспечения - создание системы водообеспечения, обеспечение водоснабжения, водоотведения, берегоукрепления и теплоснабжения, обеспечение обращения твердых бытовых отходов;

- развитие транспортного комплекса - строительство транспортного перехода через Керченский пролив, реконструкция Симферопольского аэропорта и аэропорта Бельбек в Севастополе, строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры, обновление парка городского транспорта, строительство и реконструкция автомобильных дорог;

- развитие социальной сферы - строительство и реконструкция объектов здравоохранения и образования; развитие комплекса связи и массовых коммуникаций;

- формирование промышленного комплекса и туристско-рекреационных кластеров.

ЖИЛИЩЕ

Решение Верховного Суда РФ от 15.07.2014 N АКПИ14-576

<О признании недействующим со дня принятия пункта 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Приказом Минрегиона России N 58, Минздравсоцразвития России N 403 от 26.05.2006>

Верховный Суд РФ признал недействующим положение, препятствующее реализации права заявителя на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг

Признан недействующим пункт 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403.

В соответствии с данным положением, если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то при определении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию.

По мнению заявителя, это положение лишает его права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В Методических рекомендациях сформулированы правовые положения (правила), регламентирующие определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданина и членов его семьи, которые подлежат применению при установлении права на субсидию и расчете ее размера. При этом численность семьи гражданина принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию. Данное положение затрагивает права граждан, поскольку касается реализации ими права на субсидии, предусмотренного статьей 159 Жилищного кодекса РФ.

Судом установлено, что в нарушение норм Конституции РФ, Указа Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации Методические рекомендации перед введением их в действие не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы в установленном порядке, в связи с чем их положения не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

Приказ Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр

"Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах"

Минстроем России подготовлены рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание, сроки и порядок проведения которого устанавливаются общим собранием.

Утверждены методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а также примерные условия договора управления многоквартирным домом.

Предусмотрено, что в целях оказания управляющей организацией услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в договор управления многоквартирным домом рекомендуется включать в том числе условия о:

сторонах договора;

месте исполнения договора с указанием адреса многоквартирного дома и состава общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление;

предмете договора (состав выполняемых по договору работ, оказываемых услуг или видах деятельности, отнесенных законодательством к сфере управления многоквартирными домами);

дате начала оказания или выполнения работ (услуг) и видов деятельности, периодичности и сроках их выполнения, сроках сдачи-приемки работ (услуг);

порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе порядок взаимодействия с ТСЖ, ЖК, ЖСК, иным специализированным потребительским кооперативом или застройщиком многоквартирного жилого дома по вопросам управления многоквартирным домом;

порядке организации выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и т.д.

Кроме того, приведены примерные формы в том числе:

описания состава и технического состояния общего имущества многоквартирного дома;

отчета управляющей организации;

сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

доверенности на голосование.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Казначейства России от 11.08.2014 N 170

"О сроках представления годовой бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций, кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства за 2014 год территориальными органами Федерального казначейства"

Определены сроки представления территориальными органами Федерального казначейства годовой отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов за 2014 год

Годовая бюджетная отчетность представляется, в частности:

в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в электронном виде - 26 февраля 2015 года; на бумажном носителе по годовой бюджетной отчетности, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, - 13 марта 2015 года;

в финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований в электронном виде, с заверением электронной подписью - 13 февраля 2015 года.

Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в органы управления ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, а также территориальными органами Федерального казначейства в отделения ПФР по субъекту РФ, в региональные отделения ФСС РФ, в органы управления ТФОМС в электронном виде - 13 февраля 2015 года.

Письмо ФНС России от 12.08.2014 N ГД-4-3/15825@

"О направлении разъяснений Минфина России"

Средства в виде грантов, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим ЕСХН или УСН, на создание и развитие собственного бизнеса, подлежат включению в состав налогооблагаемых доходов

Сообщается, что указанные средства не являются грантами в целях статьи 251 НК РФ и, следовательно, подлежат учету в установленном порядке в качестве внереализационных доходов.

<Письмо> ФНС России от 12.08.2014 N ГД-4-3/15833@

"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

ФНС России сообщены особенности заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций с учетом изменений порядка уплаты налога с доходов в виде дивидендов

До внесения изменений в действующие формы налоговых деклараций (расчетов) при заполнении отчетности необходимо учитывать изменения, вступившие в силу с 1 января 2014 года, касающиеся исполнения обязанностей налогового агента при выплате дивидендов по акциям, выпущенным российскими организациями.

Разъясняется порядок заполнения листа 03 налоговой декларации:

российской организацией - эмитентом ценных бумаг, принявшей решение о выплате дивидендов;

российской организацией - депозитарием, являющимся номинальным держателем ценных бумаг, а также организациями, признаваемыми налоговыми агентами в соответствии с подпунктами 2, 5, 6 пункта 7 статьи 275 НК РФ, при выплате доходов, указанных в данных нормах Кодекса.

Обращено внимание на то, что заполнение декларации в соответствии с приведенными указаниями в ряде случаев может повлечь невыполнение контрольных соотношений, установленных письмом ФНС России от 03.07.2012 N АС-5-3/815дсп@.

Письмо ФНС России от 13.08.2014 N АС-4-3/15905@

"О направлении письма Минфина России от 18.07.2014 N 03-11-09/35501"

Автономная некоммерческая организация, единственным учредителем которой является юридическое лицо, вправе применять систему налогообложения в виде ЕНВД

Подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ установлено ограничение в отношении возможности применения ЕНВД организациями, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.

По данному вопросу (при рассмотрении аналогичного спора о возможности применения УСН) в постановлении Президиума ВАС РФ от 12 октября 2004 года N 3114/04 отмечалось, что к автономным некоммерческим организациям понятие "доля непосредственного участия" не может быть применимо, в связи с чем указанные организации при соблюдении прочих установленных требований вправе применять УСН.

С учетом данного обстоятельства контролирующими органами сделан вывод о том, что указанное ограничение не распространяется на автономные некоммерческие организации также и при решении вопроса о возможности применения ими ЕНВД.

Письмо ФНС России от 13.08.2014 N ГД-4-3/15949@

"О налоге на добавленную стоимость"

Реализация услуг по передаче иностранной компании авторских прав на аудио- и видеозаписи не является объектом налогообложения НДС в Российской Федерации

Это связано с тем, что местом реализации таких услуг не признается территория Российской Федерации, поскольку покупатель услуг осуществляет деятельность на территории иностранного государства (пп. 4 пункта 1.1 статьи 148 НК РФ).

Учитывая изложенное, вознаграждение, выплачиваемое российской организации в форме роялти, не подлежит налогообложению НДС.

При этом необходимо учитывать, что суммы НДС, предъявленные российской организации на территории РФ при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при оказании услуг, местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, к вычету не принимаются. Такие суммы учитываются в стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг).

<Информация> ФНС России

"С 1 августа в Республике Крым и Севастополе применяется российское законодательство о страховых взносах"

ФНС России разъяснила порядок применения на территории Крыма и Севастополя законодательства РФ о страховых взносах

С 1 августа 2014 года законодательство об уплате страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС распространяется на следующие экономические субъекты:

- организации, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ;

- предпринимателей, проживающих в данных субъектах, сведения о которых внесены в ЕГРИП;

- филиалы и представительства российских организаций, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ;

- обособленные подразделения российских и иностранных организаций, созданные после 18.03.2014.

С 1 января 2015 года законодательство РФ о страховых взносах на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование подлежит применению остальными экономическими субъектами.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России

"О поправочных коэффициентах Банка России"

Определен поправочный коэффициент в отношении облигаций ООО ИКБ "Совкомбанк"

При расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России корректировка стоимости указанных облигаций с 14 августа 2014 года осуществляется с применением поправочного коэффициента в размере, равном 0,8.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 792

"Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя"

Определен порядок функционирования рынков электроэнергии на территориях Республики Крым и г. Севастополя

Утверждено Положение об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

Также внесены поправки, в том числе, в:

Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178;

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

Кроме того, предусмотрено, в частности, что:

гарантирующими поставщиками на территориях Республики Крым и г. Севастополя с 18 марта 2014 года являются энергоснабжающие организации, которые осуществляли поставку электроэнергии в объеме не менее 14 млн. кВтч в 2013 году для снабжения населения, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобретают права и обязанности таких энергоснабжающих организаций;

уровень нормативных потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям сетевых организаций на 2014 год определяется органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов на уровне фактических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям за последний истекший год.

Уполномоченные органы исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя до 15 августа 2014 года установят, в том числе, цены (тарифы) на электроэнергию в соответствии с утвержденными Положением и поправками, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, цены (тарифы) на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

<Письмо> ФАС России от 31.07.2014 N АД/30890/14

"О рекламе финансовых услуг"

С 22 июня 2014 года изменились требования, предъявляемые к рекламе финансовых услуг

В связи с вступлением в силу поправок в статью 28 Федерального закона "О рекламе" даны разъяснения по отдельным вопросам размещения рекламы финансовых услуг.

В частности сообщается, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".

По мнению ведомства, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены:

сумма потребительского кредита (займа);

срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);

валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);

процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

<Письмо> ФСТ России от 14.08.2014 N СЗ-8826/12

"О предоставлении материалов для определения цен продажи мощности и электронной энергии"

До 1 сентября 2014 года в ФСТ России должна быть представлена информация для определения цен продажи мощности и электроэнергии

Сообщается, что поставщики оптового рынка электроэнергии (мощности) представляют в ФСТ России информацию, необходимую для определения цены мощности и электроэнергии в 2015 году в отношении электрических станций, расположенных на территориях субъектов РФ, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, а также в отношении генерирующих объектов, осуществляющих поставку электроэнергии и мощности в вынужденном режиме.

Предусмотрено, что направляются заявление об установлении цен (тарифов) и необходимые документы.

Субъекты оптового рынка за 10 дней до представления в ФСТ России предложения об установлении цен (тарифов), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, раскрывают информацию о размере цен (тарифов) на официальных сайтах регулируемых организаций. В связи с этим в заявлении необходимо указать ссылку на источник (адрес интернет-страницы) и дату размещения указанной информации.

Ответственность за нарушение порядка опубликования субъектами оптового рынка электроэнергии и мощности информации предусмотрена КоАП РФ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Распоряжение Правительства РФ от 11.08.2014 N 1503-р

<Об утверждении перечня иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых на территории Российской Федерации>

С 1 января 2015 года расширяется перечень иностранных научных и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и званиях, признаваемых в России

Перечень дополнен, в частности, следующими учебными организациями:

- Австралийский национальный университет;

- Миланский политехнический университет;

- Университет Санкьянхван (Южная Корея).

Ранее действовавший перечень таких организаций, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.05.2012 N 812-р, признается утратившим силу с 1 января 2015 года.

Разъяснения Минобрнауки России

"Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"

Разъяснены вопросы применения программ обучения водителей по новым категориям и подкатегориям транспортных средств

Разъяснения коснулись, в частности, следующих вопросов:

чем вызвана необходимость утверждения двадцати восьми примерных программ (Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" установлено 16 категорий и подкатегорий транспортных средств);

в чем принципиальное отличие Примерных программ, утвержденных Приказом N 1408, от программ, утвержденных ранее;

нужно ли педагогическим работникам автошкол проходить повышение квалификации;

можно ли осуществлять образовательную деятельность по реализации программ профессионального обучения водителей транспортных средств без заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы установленным требованиям и согласования программ с Госавтоинспекцией;

кем устанавливается процедура согласования с Госавтоинспекцией программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также получения заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям;

какие требования предъявляются к документам, которые выдаются по итогам освоения программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

необходимо ли переоформлять лицензию на осуществление образовательной деятельности в связи с вступлением в действие новых Примерных программ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"

(Подписан в г. Минске 30.05.2014)

Уточнены условия, при которых легковые автомобили, в сборке которых используются иностранные запчасти, получают статус происхождения из стран СНГ

Такой статус определяется в целях и порядке, установленных Соглашением Правительств государств-участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств".

Условия уточнены в отношении легковых автомобилей (в том числе - с электродвигателями и "гибридов"), а также моторных транспортных средств с такими двигателями, в том числе - предназначенных для перевозки грузов.

В частности, расширен перечень технологических операций, необходимых для придания таким товарам статуса происхождения из стран СНГ.

Протокол временно применяется через 60 дней с даты подписания.

Прикрепленный файлРазмер
Версия для печати73 кб

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы