ДМС: суды сочли, что клиника в ряде случаев может отступить от условий гарантийных писем

Медорганизация выставляла страховой компании счета и акты за услуги по ДМС, но они полностью не были оплачены. Клиника неоднократно требовала погасить долг. Страховая предложила провести очную медико-экономическую экспертизу, но представитель компании не пришел. Медорганизация обратилась в суд. Он удовлетворил иск частично.

Суд отклонил, в частности, довод страховой о том, что услуги нужно оказывать по гарантийному письму в рамках установленного диагноза. Дело в том, что точный диагноз можно определить по результатам обследования, поэтому указать его на дату выдачи такого письма не всегда возможно.

Если заболевание обострилось или у пациента есть индивидуальные особенности, клиника не вправе отказать в медпомощи из-за того, что услуги нет в гарантийном письме.

Суд не принял довод страховой о том, что согласовывать этапы оказания услуг обязательно. Она считала, что при согласовании ЭКГ не нужно делать расшифровку, описание и интерпретацию данных, так как это разные услуги. Однако в данном случае они неотъемлемые этапы процедуры.

Источник: КонсультантПлюс

Фото: freepik.com

Еще больше полезных материалов — в нашей рассылке.

В telegram-канале “Ясная бухгалтерия” отвечаем на бухгалтерские вопросы.

Ситуации в сфере трудового права разбираем в telegram-канале "РЕСПЕКТ — РЕШЕНИЯ".



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы