Бухгалтеру бюджетной организации от 1 октября 2025 года

01.10.2015

Казначейство обновило контрольные соотношения по отчетности учреждений за 9 месяцев

Ведомство разместило на сайте обновленные соотношения к отчетности в том числе для бюджетных и автономных учреждений и ГАБС федерального бюджета.

По сравнению с соотношениями показателей полугодовой отчетности изменения коснулись в основном главных администраторов. Так, дополнили перечень КВР, которые нельзя отражать в графе 4 раздела 4 отчета о движении денежных средств (ф. 0503123): нельзя указывать коды 870 и 890.

Читать новости для бюджетных организаций можно на канале КонсультантПлюс в Telegram (переход по ссылке или по QR-коду ниже).

 

Документы:

Контрольные соотношения к показателям бухотчетности бюджетных и автономных учреждений

Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Казначейство России

Полезные ссылки:

Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 30.09.2024) "Об утверждении Инструкции о порядке ...

Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н (ред. от 10.06.2025) "О Порядке формирования и применения кодов ...

 

01.10.2015

Повышение ставки НДС до 22%, пересмотр порога доходов по УСН и другое: обзор поправок

Правительство запланировало много изменений. Если их примут, НДС нужно будет перечислять по ставке 22%. Кроме того, уменьшат порог доходов, при превышении которого нужно будет платить этот налог на УСН. Об этих и других поправках в обзоре.

НДС

Предлагают среди прочего:

  • повысить ставку НДС с 20% до 22% (пп. "б" п. 7 ст. 2 проекта);
  • сократить с 60 млн до 10 млн руб. предельный размер дохода для УСН, при превышении которого надо платить НДС (п. 1 ст. 2 проекта);
  • сократить перечень необлагаемых операций (п. 4 ст. 2 проекта).

О важных моментах повышения ставки НДС в 2019 году см. обзор.

Страховые взносы

Планируют предусмотреть среди прочего такие изменения:

  • увеличить с 2026 года для ИТ-организаций единый пониженный тариф взносов до 15% с сумм в рамках единой предельной величины базы и сохранить его на уровне 7,6% сверх единой предельной величины базы (пп. "в" п. 115 ст. 2 проекта);
  • оптимизировать льготные тарифы страховых взносов для МСП. Пониженный тариф сохранят для приоритетных отраслей по перечню правительства, остальных переведут на общие тарифы (пп. "и" п. 115 ст. 2 проекта);
  • ввести обязанность для коммерческих организаций исчислять взносы с выплат и иных вознаграждений в пользу руководителей с доначислением базы исходя из МРОТ в случаях, когда таким работникам выплачивают зарплату ниже МРОТ (п. 113 ст. 2 проекта);
  • снизить до 0% единый пониженный тариф взносов с выплат работникам сверх единой предельной величины базы для организаций радиоэлектронной промышленности (пп. "а" п. 115 ст. 2 проекта);
  • освободить от обложения цену полиса ДМС для служебной командировки за границу (пп. "б" п. 114 ст. 2 проекта).

Имущественные налоги

Предлагают, например, такие новшества:

  • передать налоговикам обязанность организаций исчислять транспортный и земельный налоги, налог на имущество по кадастровой стоимости (пп. "а" п. 89, пп. "а" п. 103, п. п. 93, 96 проекта);
  • перенести крайний срок уплаты таких налогов и авансов по ним на месяц позже (пп. "а" п. 90, пп. "а" п. 105, пп. "а" п. 98 ст. 2 проекта).

Налог на прибыль

Хотят, в частности:

  • продлить действие нормы, ограничивающей уменьшение базы текущего периода на убытки прошлых лет, до 2030 года (п. 48 ст. 2 проекта);
  • уточнить правила применения повышающего коэффициента для исключения его многократного использования при исчислении налога. Речь идет о расходах на покупку права на использование ЭВМ и баз данных, программно-аппаратных комплексов по лицензионным и сублицензионным соглашениям в рамках одной цепочки лицензиатов (пп. "а" п. 42 ст. 2 проекта);
  • признавать сомнительным долгом задолженность по уплате штрафов, пеней и санкций, начисленных решением суда по договорам с сомнительным долгом по реализации товаров, работ, услуг (пп. "а" п. 44 ст. 2 проекта);
  • установить порядок уплаты налога российскими участниками МГК для достижения минимального уровня обложения в 15% (пп. "в" п. 49, п. 55 ст. 2 проекта).

НДФЛ

Планируют ввести, например, такие новшества:

  • установить единые условия для льготы в виде освобождения от налога доходов от реализации акций и долей участия в УК российских организаций. При этом они должны принадлежать налогоплательщику более 5 лет (пп. "в" п. 30 ст. 2 проекта);
  • уточнить, что для стандартного вычета на детей учитываются только доходы основной базы, исчисленные нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 32 ст. 2 проекта);
  • включить расходы на полис ДМС для служебной командировки за границу в перечень компенсируемых расходов, освобождаемых от обложения (пп. "а" п. 30 ст. 2 проекта);
  • не облагать доходы в виде возмещения виновным стоимости утраченного имущества по законодательству РФ, актам субъектов РФ и решениям местных органов (пп. "а" п. 30 ст. 2 проекта);
  • обязать налогоплательщиков декларировать доход и платить налог не только при его полном неудержании налоговым агентом, но и при частичном неудержании (пп. "а" п. 38 ст. 2 проекта).

Налоговое администрирование

Планируют, в частности:

  • установить, что, если последний день уплаты налога выпадает на нерабочий день, срок переносится на предыдущий рабочий день (пп. "б" п. 2 ст. 1 проекта);
  • перенести крайний срок подачи сообщения о наличии транспорта и недвижимости с 31 декабря на 31 мая (п. 9 ст. 1 проекта);
  • улучшить институт ЕНС. Например, уточнить порядок учета на ЕНС решений о досрочном прекращении отсрочки или рассрочки, а также о полной или частичной отмене вычетов (пп. "б" п. 6 ст. 1 проекта);
  • оптимизировать число уведомлений о налогах и взносах. Хотят отменить их подачу по имущественным налогам. То же правило собираются ввести для НДФЛ и взносов в части периодов, по которым плательщик уже представлял уведомление с планируемыми суммами за эти периоды (п. 18 ст. 1 проекта);
  • увеличить предельный срок инвестиционного кредита с 5 до 10 лет (п. 23 ст. 1 проекта);
  • расширить перечень случаев, когда контролеры могут отказать в зачете сумм или зачесть их частично (пп. "а" п. 30 ст. 1 проекта);
  • предусмотреть возможность подачи электронных возражений на акт проверки, а также рассмотрения материалов проверки с помощью видео-конференц-связи (п. 40, пп. "а" п. 41, п. 42 ст. 1 проекта);
  • расширить периметр налогового мониторинга. Кандидату нужно будет соответствовать одному из критериев (объем выручки, величина активов, размер уплаченных налогов), а не всем трем, как сейчас (пп. "а" п. 43 ст. 1 проекта);
  • разрешить налоговикам осматривать территории и помещения, а также проводить выемку документов и предметов у лица, у которого проводится мониторинг, если выявлены нарушения (п. п. 38, 39 ст. 1 проекта).

В проекте есть изменения и по другим налогам: туристическому, акцизам и др.

Документ:

Проект Федерального закона N 1026190-8

Полезные ссылки:

Приказ ФНС России от 10.08.2022 N ЕД-7-21/741@ "Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления ...

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.11.2024, с ...

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 31.07.2025) (с ...

 

01.10.2015

Ставки НДС 5 и 7%: налоговики направили новое контрольное соотношение для проверки декларации

Перечень контрольных соотношений для проверки декларации по НДС налоговики дополнили пунктом 1.66. С его помощью те, кто применяет ставки НДС 5 или 7% на УСН, смогут проверить вычеты НДС.

Так, если в разделе 9 (приложении 1 к разделу) отражен налог по спецставкам, то в разделе 8 (приложении 1 к разделу) указывают только коды вида операции 16, 17, 18, 22, 26, 43 либо 01 (если номер и дата счета-фактуры продавца совпадают с номером и датой корректировочного документа).

Документ:

Письмо ФНС России от 25.09.2025 N СД-4-3/8781@

Полезные ссылки:

Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@ "Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых ...

Приказ ФНС России от 05.11.2024 N ЕД-7-3/989@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на ...

<Письмо> ФНС России от 05.02.2025 N СД-4-3/1064@ "О доведении контрольных соотношений показателей налоговой ...

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 31.07.2025) (с ...

 

01.10.2015

Отчетность учреждений за 9 месяцев 2025 года: вспоминаем особенности составления и представления

Минфин и Казначейство не давали особых указаний к отчетности на 01.10.2015, поэтому сдайте ее как обычно. Напомним об основных требованиях ведомств и о ключевых правилах заполнения отчетов.

Конкретные сроки сдачи отчетности, как обычно, устанавливает вышестоящий орган (учредитель или ГРБС). Для федеральных органов и учреждений сроки определило Казначейство.

Отметим, за нарушение сроков подачи отчетности должностному лицу учреждения грозит штраф.

Подробности:

  • Как составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
  • Как и когда составить справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125ф. 0503725)
  • Как сдать отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127), отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737)
  • Что отразить в отчете об обязательствах (ф. 0503128ф. 0503738)
  • Как заполнить и представить отчет по ф. 0503128-НПф. 0503738-НП
  • Как составить отчет о движении денежных средств (ф. 0503123ф. 0503723)
  • Что указать в пояснительной записке (ф. 0503160ф. 0503760)
  • Как заполнить форму сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169ф. 0503769)
  • Где отразить причины увеличения просроченной задолженности (таблица 15 для казенных учреждений, таблица 11 для бюджетных и автономных учреждений)
  • Как заполнить форму сведений об остатках денежных средств (ф. 0503178ф. 0503779)
  • В каких случаях и как формировать сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296ф. 0503295)
  • Как казенному учреждению заполнить и представить справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184), и сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)

Если в форме нет показателей, сдавать ее не надо. Указать на отсутствие формы нужно в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160ф. 0503760).

Напомним, в отчетах можно отражать только действующие КБК 2025 года.

Финансовый орган или учредитель вправе предусмотреть дополнительные формы, установить порядок их составления и периодичность подачи.

Подробности:

При заполнении отчетов особое внимание надо уделить анализу долгов. Учредителям и проверяющим важно видеть, какие меры предприняты для сокращения просроченной задолженности. Для этого, в частности, нужно:

  • сверить данные с контрагентами и первичку с бухучетом;
  • корректно классифицировать вид задолженности;
  • проверить правильность оформления документов для ее списания.

Подробности:

Перед тем как сдать отчеты, нужно проверить их на соответствие контрольным соотношениям, которые регулярно публикуют на официальном сайте Казначейства. Обращаем внимание, что новые соотношения уже разместили.

Подробности:

Читать новости для бюджетных организаций можно на канале КонсультантПлюс в Telegram (переход по ссылке или по QR-коду ниже).

 

Полезные ссылки:

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 30.09.2024) "Об утверждении Инструкции о порядке составления ...

Приказ Казначейства России от 23.10.2024 N 15н "О сроках представления главными распорядителями средств ...

Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 30.09.2024) "Об утверждении Инструкции о порядке ...

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2025) (с ...

 

01.10.2015

Начальник работника передал его заявление об уходе через мессенджер - суды увольнение не поддержали

Непосредственный руководитель сотрудника через мессенджер направил фото его заявления об увольнении в кадровую службу. Трудовой договор расторгли. Работник обратился в суд.

Три инстанции признали увольнение по инициативе работника незаконным, поскольку не было оригинала заявления. Фото документа из мессенджера не подтверждало того, что специалист хотел уйти. Сотрудника следует восстановить в должности.

Так как сам работник заявление не подавал, кассация отклонила довод о том, что он не отозвал его.

Отметим, Минтруд указывал, что по общему правилу нельзя направлять фото или скан заявления об увольнении.

Документ:

Определение 9-го КСОЮ от 18.09.2025 N 88-6483/2025

Рекомендуем:

Как оформить увольнение работника по собственному желанию

Как бюджетной организации оформить увольнение работника по собственному желанию

 

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы