01.10.2015
Казначейство обновило контрольные соотношения по отчетности учреждений за 9 месяцев
Ведомство разместило на сайте обновленные соотношения к отчетности в том числе для бюджетных и автономных учреждений и ГАБС федерального бюджета.
По сравнению с соотношениями показателей полугодовой отчетности изменения коснулись в основном главных администраторов. Так, дополнили перечень КВР, которые нельзя отражать в графе 4 раздела 4 отчета о движении денежных средств (ф. 0503123): нельзя указывать коды 870 и 890.
Читать новости для бюджетных организаций можно на канале КонсультантПлюс в Telegram (переход по ссылке или по QR-коду ниже).
Документы:
Контрольные соотношения к показателям бухотчетности бюджетных и автономных учреждений
Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Казначейство России
Полезные ссылки:
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 30.09.2024) "Об утверждении Инструкции о порядке ...
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н (ред. от 10.06.2025) "О Порядке формирования и применения кодов ...
01.10.2015
Повышение ставки НДС до 22%, пересмотр порога доходов по УСН и другое: обзор поправок
Правительство запланировало много изменений. Если их примут, НДС нужно будет перечислять по ставке 22%. Кроме того, уменьшат порог доходов, при превышении которого нужно будет платить этот налог на УСН. Об этих и других поправках в обзоре.
НДС
Предлагают среди прочего:
- повысить ставку НДС с 20% до 22% (пп. "б" п. 7 ст. 2 проекта);
- сократить с 60 млн до 10 млн руб. предельный размер дохода для УСН, при превышении которого надо платить НДС (п. 1 ст. 2 проекта);
- сократить перечень необлагаемых операций (п. 4 ст. 2 проекта).
О важных моментах повышения ставки НДС в 2019 году см. обзор.
Страховые взносы
Планируют предусмотреть среди прочего такие изменения:
- увеличить с 2026 года для ИТ-организаций единый пониженный тариф взносов до 15% с сумм в рамках единой предельной величины базы и сохранить его на уровне 7,6% сверх единой предельной величины базы (пп. "в" п. 115 ст. 2 проекта);
- оптимизировать льготные тарифы страховых взносов для МСП. Пониженный тариф сохранят для приоритетных отраслей по перечню правительства, остальных переведут на общие тарифы (пп. "и" п. 115 ст. 2 проекта);
- ввести обязанность для коммерческих организаций исчислять взносы с выплат и иных вознаграждений в пользу руководителей с доначислением базы исходя из МРОТ в случаях, когда таким работникам выплачивают зарплату ниже МРОТ (п. 113 ст. 2 проекта);
- снизить до 0% единый пониженный тариф взносов с выплат работникам сверх единой предельной величины базы для организаций радиоэлектронной промышленности (пп. "а" п. 115 ст. 2 проекта);
- освободить от обложения цену полиса ДМС для служебной командировки за границу (пп. "б" п. 114 ст. 2 проекта).
Имущественные налоги
Предлагают, например, такие новшества:
- передать налоговикам обязанность организаций исчислять транспортный и земельный налоги, налог на имущество по кадастровой стоимости (пп. "а" п. 89, пп. "а" п. 103, п. п. 93, 96 проекта);
- перенести крайний срок уплаты таких налогов и авансов по ним на месяц позже (пп. "а" п. 90, пп. "а" п. 105, пп. "а" п. 98 ст. 2 проекта).
Налог на прибыль
Хотят, в частности:
- продлить действие нормы, ограничивающей уменьшение базы текущего периода на убытки прошлых лет, до 2030 года (п. 48 ст. 2 проекта);
- уточнить правила применения повышающего коэффициента для исключения его многократного использования при исчислении налога. Речь идет о расходах на покупку права на использование ЭВМ и баз данных, программно-аппаратных комплексов по лицензионным и сублицензионным соглашениям в рамках одной цепочки лицензиатов (пп. "а" п. 42 ст. 2 проекта);
- признавать сомнительным долгом задолженность по уплате штрафов, пеней и санкций, начисленных решением суда по договорам с сомнительным долгом по реализации товаров, работ, услуг (пп. "а" п. 44 ст. 2 проекта);
- установить порядок уплаты налога российскими участниками МГК для достижения минимального уровня обложения в 15% (пп. "в" п. 49, п. 55 ст. 2 проекта).
НДФЛ
Планируют ввести, например, такие новшества:
- установить единые условия для льготы в виде освобождения от налога доходов от реализации акций и долей участия в УК российских организаций. При этом они должны принадлежать налогоплательщику более 5 лет (пп. "в" п. 30 ст. 2 проекта);
- уточнить, что для стандартного вычета на детей учитываются только доходы основной базы, исчисленные нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 32 ст. 2 проекта);
- включить расходы на полис ДМС для служебной командировки за границу в перечень компенсируемых расходов, освобождаемых от обложения (пп. "а" п. 30 ст. 2 проекта);
- не облагать доходы в виде возмещения виновным стоимости утраченного имущества по законодательству РФ, актам субъектов РФ и решениям местных органов (пп. "а" п. 30 ст. 2 проекта);
- обязать налогоплательщиков декларировать доход и платить налог не только при его полном неудержании налоговым агентом, но и при частичном неудержании (пп. "а" п. 38 ст. 2 проекта).
Налоговое администрирование
Планируют, в частности:
- установить, что, если последний день уплаты налога выпадает на нерабочий день, срок переносится на предыдущий рабочий день (пп. "б" п. 2 ст. 1 проекта);
- перенести крайний срок подачи сообщения о наличии транспорта и недвижимости с 31 декабря на 31 мая (п. 9 ст. 1 проекта);
- улучшить институт ЕНС. Например, уточнить порядок учета на ЕНС решений о досрочном прекращении отсрочки или рассрочки, а также о полной или частичной отмене вычетов (пп. "б" п. 6 ст. 1 проекта);
- оптимизировать число уведомлений о налогах и взносах. Хотят отменить их подачу по имущественным налогам. То же правило собираются ввести для НДФЛ и взносов в части периодов, по которым плательщик уже представлял уведомление с планируемыми суммами за эти периоды (п. 18 ст. 1 проекта);
- увеличить предельный срок инвестиционного кредита с 5 до 10 лет (п. 23 ст. 1 проекта);
- расширить перечень случаев, когда контролеры могут отказать в зачете сумм или зачесть их частично (пп. "а" п. 30 ст. 1 проекта);
- предусмотреть возможность подачи электронных возражений на акт проверки, а также рассмотрения материалов проверки с помощью видео-конференц-связи (п. 40, пп. "а" п. 41, п. 42 ст. 1 проекта);
- расширить периметр налогового мониторинга. Кандидату нужно будет соответствовать одному из критериев (объем выручки, величина активов, размер уплаченных налогов), а не всем трем, как сейчас (пп. "а" п. 43 ст. 1 проекта);
- разрешить налоговикам осматривать территории и помещения, а также проводить выемку документов и предметов у лица, у которого проводится мониторинг, если выявлены нарушения (п. п. 38, 39 ст. 1 проекта).
В проекте есть изменения и по другим налогам: туристическому, акцизам и др.
Документ:
Проект Федерального закона N 1026190-8
Полезные ссылки:
Приказ ФНС России от 10.08.2022 N ЕД-7-21/741@ "Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления ...
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.11.2024, с ...
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 31.07.2025) (с ...
01.10.2015
Ставки НДС 5 и 7%: налоговики направили новое контрольное соотношение для проверки декларации
Перечень контрольных соотношений для проверки декларации по НДС налоговики дополнили пунктом 1.66. С его помощью те, кто применяет ставки НДС 5 или 7% на УСН, смогут проверить вычеты НДС.
Так, если в разделе 9 (приложении 1 к разделу) отражен налог по спецставкам, то в разделе 8 (приложении 1 к разделу) указывают только коды вида операции 16, 17, 18, 22, 26, 43 либо 01 (если номер и дата счета-фактуры продавца совпадают с номером и датой корректировочного документа).
Документ:
Письмо ФНС России от 25.09.2025 N СД-4-3/8781@
Полезные ссылки:
Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@ "Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых ...
Приказ ФНС России от 05.11.2024 N ЕД-7-3/989@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на ...
<Письмо> ФНС России от 05.02.2025 N СД-4-3/1064@ "О доведении контрольных соотношений показателей налоговой ...
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 31.07.2025) (с ...
01.10.2015
Отчетность учреждений за 9 месяцев 2025 года: вспоминаем особенности составления и представления
Минфин и Казначейство не давали особых указаний к отчетности на 01.10.2015, поэтому сдайте ее как обычно. Напомним об основных требованиях ведомств и о ключевых правилах заполнения отчетов.
Конкретные сроки сдачи отчетности, как обычно, устанавливает вышестоящий орган (учредитель или ГРБС). Для федеральных органов и учреждений сроки определило Казначейство.
Отметим, за нарушение сроков подачи отчетности должностному лицу учреждения грозит штраф.
Подробности:
- Как составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
- Как и когда составить справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125, ф. 0503725)
- Как сдать отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127), отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737)
- Что отразить в отчете об обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503738)
- Как заполнить и представить отчет по ф. 0503128-НП, ф. 0503738-НП
- Как составить отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723)
- Что указать в пояснительной записке (ф. 0503160, ф. 0503760)
- Как заполнить форму сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769)
- Где отразить причины увеличения просроченной задолженности (таблица 15 для казенных учреждений, таблица 11 для бюджетных и автономных учреждений)
- Как заполнить форму сведений об остатках денежных средств (ф. 0503178, ф. 0503779)
- В каких случаях и как формировать сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296, ф. 0503295)
- Как казенному учреждению заполнить и представить справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184), и сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
Если в форме нет показателей, сдавать ее не надо. Указать на отсутствие формы нужно в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760).
Напомним, в отчетах можно отражать только действующие КБК 2025 года.
Финансовый орган или учредитель вправе предусмотреть дополнительные формы, установить порядок их составления и периодичность подачи.
Подробности:
При заполнении отчетов особое внимание надо уделить анализу долгов. Учредителям и проверяющим важно видеть, какие меры предприняты для сокращения просроченной задолженности. Для этого, в частности, нужно:
- сверить данные с контрагентами и первичку с бухучетом;
- корректно классифицировать вид задолженности;
- проверить правильность оформления документов для ее списания.
Подробности:
Перед тем как сдать отчеты, нужно проверить их на соответствие контрольным соотношениям, которые регулярно публикуют на официальном сайте Казначейства. Обращаем внимание, что новые соотношения уже разместили.
Подробности:
Читать новости для бюджетных организаций можно на канале КонсультантПлюс в Telegram (переход по ссылке или по QR-коду ниже).
Полезные ссылки:
Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 30.09.2024) "Об утверждении Инструкции о порядке составления ...
Приказ Казначейства России от 23.10.2024 N 15н "О сроках представления главными распорядителями средств ...
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 30.09.2024) "Об утверждении Инструкции о порядке ...
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2025) (с ...
01.10.2015
Начальник работника передал его заявление об уходе через мессенджер - суды увольнение не поддержали
Непосредственный руководитель сотрудника через мессенджер направил фото его заявления об увольнении в кадровую службу. Трудовой договор расторгли. Работник обратился в суд.
Три инстанции признали увольнение по инициативе работника незаконным, поскольку не было оригинала заявления. Фото документа из мессенджера не подтверждало того, что специалист хотел уйти. Сотрудника следует восстановить в должности.
Так как сам работник заявление не подавал, кассация отклонила довод о том, что он не отозвал его.
Отметим, Минтруд указывал, что по общему правилу нельзя направлять фото или скан заявления об увольнении.
Документ:
Определение 9-го КСОЮ от 18.09.2025 N 88-6483/2025
Рекомендуем:
Как оформить увольнение работника по собственному желанию
Как бюджетной организации оформить увольнение работника по собственному желанию
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru