Взаимодействие медработников с участниками СВО и их близкими: выпущены методрекомендации

Минздрав направил рекомендации, которые помогут врачам и среднему медперсоналу при общении с участниками СВО и членами их семей. Для коммуникации с людьми, которые пережили стрессовые и травматические события, нужен особый подход.

Документ содержит:

  • описание психологического состояния таких пациентов, особенностей восприятия действительности и течения времени;
  • алгоритм построения доверительных отношений. На это влияют поза, мимика, голос, время зрительного контакта. Приведены фразы, которые помогут наладить контакт и настроить пациента на лечение;
  • советы в отношении того, как озвучить пациенту отказ. Его всегда нужно начинать с "да";
  • перечень выражений, которых следует избегать при беседе с участниками СВО и их родными. Предложены варианты замены таких фраз;
  • правила сообщения "плохих новостей". Важно не торопиться, подготовиться к разговору, подумать об обстановке, предупредить пациента и т.п.;
  • рекомендации по взаимодействию с конфликтными пациентами. Указаны принципы общения с агрессивными пациентами (внимательно слушать, не поддаваться на провокации, выражать сочувствие и др.);
  • инструкцию по выявлению суицидального поведения у участников СВО и их близких, а также порядок беседы в этом случае.



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия