#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Государственная регистрация техники проводится в целях ее государственного учета и допуска к эксплуатации (п. 2 Правил регистрации самоходных машин).
По общему правилу, техника регистрируется за ее собственником или лицом, владеющим техникой на основании договора лизинга, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - владелец). Государственная регистрация техники осуществляется только за одним юридическим или физическим лицом.
Требования к документам (в том числе к их составу, порядку подачи и т.п.) могут быть установлены административным регламентом. Такой вывод можно сделать исходя из ст. 28 Закона о госрегистрации ТС, п. 65 Правил регистрации самоходных машин. Чтобы определить, какие именно документы нужно представить в вашей ситуации, рекомендуем ознакомиться с административным регламентом. Также вы можете уточнить эту информацию в органах гостехнадзора (в том числе на их официальном сайте), где вы будете регистрировать технику.
Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники" утверждено следующее.
Владельцы обязаны снять технику с государственного учета в случае:
прекращение права собственности на технику либо прекращение владения техникой на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
списания (утилизации) техники;
вывоза техники из Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.
Снятие с государственного учета техники осуществляется органом гостехнадзора на основании документов, указанных в абзацах третьем - пятом и седьмом пункта 6 настоящих Правил, а также при предъявлении свидетельства о государственной регистрации техники и государственного регистрационного знака.
Абзацы третий - пятый и седьмой пункта 6 Правил предусматривают следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 1 или 2;
документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил;
документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники (в случае если документы подаются представителем). При подаче заявления способом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, полномочия представителя владельца техники могут быть подтверждены машиночитаемой доверенностью, сформированной с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники (может быть представлена по инициативе заявителя) со статусом "действующий" в автоматизированной системе "Системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (далее - автоматизированная система системы электронных паспортов техники), оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. (далее - электронный паспорт техники);
Как видим, документы об уплате госпошлины для снятия с учета спецтехники не требуются. Таким образом, администрации не нужно платить госпошлину за снятие с учета трактора в Ростехнадзоре.
Снятие с государственного учета техники в случае ее отчуждения осуществляется органом гостехнадзора на основании заявления прежнего владельца техники о снятии с государственного учета техники по формам, приведенным в приложениях N 1 и 2 к настоящим Правилам, с приложением документов, удостоверяющих личность заявителя, документов о заключении сделки, направленной на отчуждение техники, паспорта техники (выписки из электронного паспорта техники, представляемой по инициативе заявителя), государственного регистрационного знака и свидетельства о государственной регистрации техники, при условии отсутствия подтверждения государственной регистрации техники за новым владельцем.
При снятии с государственного учета техники в связи с ее списанием (утилизацией) осмотр не проводится.
Заявление прежнего владельца техники о снятии с государственного учета техники может быть подано с использованием Единого портала и подписано простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В свидетельство о государственной регистрации техники и паспорт техники (электронный паспорт техники) вносятся сведения о снятии с государственного учета техники.
Свидетельство о государственной регистрации техники и паспорт техники возвращаются владельцу техники.
Обоснование
Как регистрируются самоходные машины и другие виды техники
Государственная регистрация техники проводится в целях ее государственного учета и допуска к эксплуатации (п. 2 Правил регистрации самоходных машин).
По общему правилу техника регистрируется за ее собственником или лицом, владеющим техникой на основании договора лизинга, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - владелец). Государственная регистрация техники осуществляется только за одним юридическим или физическим лицом. А если техника принадлежит двум и более собственникам, ее регистрируют за одним из них при наличии письменного согласия остальных собственников. Оно может быть оформлено в виде электронного документа с использованием портала госуслуг (при наличии технической возможности) (п. п. 3, 26 Правил регистрации самоходных машин).
По общему правилу, до регистрации в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013, должен быть проведен технический осмотр вашей техники. Осмотр проводят органы гостехнадзора (п. п. 2, 6 указанных Правил). Без проведения технического осмотра проводится регистрация испытательной техники (п. 29 Правил регистрации самоходных машин).
Какие документы нужно подать для регистрации техники
По своей инициативе вы также можете представить:
документ об уплате государственной пошлины (например, квитанцию, платежное поручение), если ее уплата предусмотрена. Независимо от того, представите вы такие документы или нет, в заявлении вы укажете сведения о них;
Требования к документам (в том числе к их составу, порядку подачи и т.п.) могут быть установлены административным регламентом. Такой вывод можно сделать исходя из ст. 28 Закона о госрегистрации ТС, п. 65 Правил регистрации самоходных машин. Чтобы определить, какие именно документы нужно представить в вашей ситуации, рекомендуем ознакомиться с административным регламентом. Также вы можете уточнить эту информацию в органах гостехнадзора (в том числе на их официальном сайте), где вы будете регистрировать технику.
В каком размере уплачивается госпошлина за регистрацию самоходных машин При государственной регистрации и совершении иных регистрационных действий по общему правилу взимается госпошлина (п. 59 Правил регистрации самоходных машин), в том числе:
В отношении техники, безвозмездно полученной по договору пожертвования, уплачивать госпошлину в ряде случаев не нужно (пп. 37 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). |
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Исходя из условий вопроса, полагаем, что ситуацию необходимо рассматривать с точки зрения спонсорства. Сама по себе спонсорская помощь носит целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению рекламных услуг. Поэтому договор об оказании спонсорской помощи - это договор возмездного оказания услуг, в частности, размещения рекламы о заказчике, с той лишь разницей, что такая реклама распространяется в ходе определенного мероприятия. Если в качестве спонсорской помощи получены денежные средства, то они являются предоплатой за оказание рекламных услуг.
Начислите НДС с полученной предоплаты. На дату сдачи-приемки оказанных вами услуг по распространению спонсорской рекламы определите налоговую базу как стоимость своих услуг без учета НДС, установленную договором об оказании спонсорской помощи, и начислите НДС с реализации. На дату составления акта приемки-сдачи оказанных спонсору рекламных услуг или иного первичного документа, подтверждающего факт оказания услуги, в состав доходов от реализации включите выручку от оказания рекламных услуг.
Сумму выручки определите исходя из стоимости рекламных услуг (без учета НДС), согласованной в договоре об оказании спонсорской помощи. При этом расходы, понесенные в связи с оказанием рекламных услуг и соответствующие критериям признания расходов, также учтите при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Бухгалтерские проводки приведены в обосновании.
Обоснование
В действующем законодательстве РФ понятие договора об оказании спонсорской помощи отсутствует, поэтому окончательная правовая квалификация правоотношений зависит от характера выраженных в нем обязательств и действительной воли сторон, устанавливаемой по правилам ст. 431 ГК РФ.
При предоставлении спонсором средств на условиях распространения информации о себе спонсорство подпадает под действие положений гл. 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг. Если условием передачи спонсорской помощи было предоставление получателем тех или иных услуг, например, размещение рекламных материалов, и фактически передача спонсорской помощи является платой за услуги, то в соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ спонсор выступает как заказчик рекламных услуг, а спонсируемая сторона - как исполнитель. Такой подход соответствует разъяснениям, изложенным в п. п. 21 - 22 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе, приведенного в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37.
Таким образом, сама по себе спонсорская помощь носит целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению рекламных услуг. Поэтому, по сути, договор об оказании спонсорской помощи - это договор возмездного оказания услуг, в частности размещения рекламы о заказчике, с той лишь разницей, что такая реклама распространяется в ходе определенного мероприятия.
Обычно по условиям спонсорского договора спонсор предоставляет денежные средства (спонсорский взнос) получателю на финансирование спортивного, культурного или иного публичного мероприятия, а последний обязуется расходовать полученную помощь в соответствии с ее назначением, предоставлять отчетность, организовывать размещение рекламы (размещать рекламу) о спонсоре, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные спонсорским договором.
Если спонсорская помощь в виде денежных средств или в иной форме предоставляется получателю безвозмездно и без указания на какую-то конкретную цель, то такую сделку следует квалифицировать как договор дарения (п. 1 ст. 572 ГК РФ). Если спонсорская помощь была предоставлена получателю безвозмездно, но с указанием конкретной цели или же в общеполезных целях, то такая сделка отвечает признакам договора пожертвования (п. п. 1 и 3 ст. 582 ГК РФ).
Если условием передачи спонсорской помощи было предоставление получателем тех или иных услуг, например, размещение рекламных материалов, привлечение клиентов и другие действия, но договор не предполагает целевого использования средств, предоставления отчетности и так далее, то такой спонсорский контракт следует квалифицировать в качестве договора возмездного оказания услуг, в том числе рекламных (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Это связано с тем, что фактически передача спонсорской помощи является платой за услуги и обязательства сторон являются встречными (ст. ст. 328, 423 ГК РФ, п. п. 21 - 22 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе, приведенного в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37).
Спонсорскую помощь, полученную на условиях встречного предоставления в виде спонсорской рекламы, для целей исчисления НДС учитывайте следующим образом.
Если в качестве спонсорской помощи получены денежные средства, то они являются предоплатой за оказание рекламных услуг. Начислите НДС с полученной предоплаты (Письмо ФНС России от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@).
На дату сдачи-приемки оказанных вами услуг по распространению спонсорской рекламы:
1) определите налоговую базу как стоимость своих услуг без учета НДС, установленную договором об оказании спонсорской помощи, и начислите НДС с реализации (п. 14 ст. 167, п. 2 ст. 154, п. 1 ст. 105.3 НК РФ);
2) примите к вычету НДС с предоплаты, исчисленный при получении спонсорской помощи (как в денежной, так и в неденежной форме) (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ).
Стоимость имущества (работ, услуг), в том числе суммы денежных средств, полученных от спонсора на условиях распространения спонсорской рекламы, в доходах для целей налогообложения прибыли не учитывайте, поскольку данные поступления являются предоплатой рекламных услуг (пп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ).
На дату составления акта приемки-сдачи оказанных спонсору рекламных услуг или иного первичного документа, подтверждающего факт оказания услуги, в состав доходов от реализации включите выручку от оказания рекламных услуг. Сумму выручки определите исходя из стоимости рекламных услуг (без учета НДС), согласованной в договоре об оказании спонсорской помощи (п. 1 ст. 248, п. п. 1, 2 ст. 249, п. 4 ст. 274, п. 1 ст. 105.3 НК РФ, Письмо Минфина России от 26.03.2018 N 03-03-06/3/18929).
При этом расходы, понесенные в связи с оказанием рекламных услуг и соответствующие критериям признания расходов, также учтите при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. В расходах отчетного (налогового) периода вы можете учесть как косвенные, так и прямые расходы в полном объеме (п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 318 НК РФ).
Бухгалтерские записи при получении спонсорской помощи на условиях распространения рекламы могут быть такие:
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
На дату получения денежных средств |
||
Полученные в качестве спонсорской помощи денежные средства отражены в качестве предоплаты за рекламные услуги |
||
Начислен НДС с предоплаты |
||
На дату оказания рекламных услуг |
||
Отражена выручка от оказания рекламных услуг |
||
Начислен НДС со стоимости рекламных услуг |
||
Списана себестоимость оказанных услуг по рекламе спонсора |
||
Сумма предоплаты зачтена в счет оплаты за оказанные рекламные услуги |
||
Принят к вычету НДС, начисленный ранее с предоплаты |
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней (ч. 2 ст. 117 ТК РФ). Так, в ЛНА можно установить дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда из расчета 7 календарных дней. В стаж работы, дающий право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за "вредность", включается только фактически отработанное во вредных и (или) опасных условиях время. Поэтому время, когда работник, например, болел, находился в любом отпуске или по другим причинам не работал на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в стаж для дополнительного отпуска не включается.
И основной, и дополнительный ежегодные отпуска предоставляются работникам не за календарный год (с 1 января по 31 декабря), а за рабочий год каждого сотрудника (например, если сотрудник устроился на работу 15 января, то его рабочим годом будет период с 15 января года трудоустройства по 14 января следующего года). Механизм расчета стажа для дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда работнику, который трудится в таких условиях, законом не определен (Письмо Минтруда России от 18.10.2016 N 14-2/В-1045).
Советуем вам самим его определить и закрепить в локальном нормативном акте. При исчислении стажа для отпуска "за вредность" количество полных месяцев работы с вредными условиями труда определяется делением суммарного количества дней работы в течение рабочего года на среднемесячное количество рабочих дней. При этом остаток дней стажа, составляющий менее половины среднемесячного количества рабочих дней, из подсчета исключается, а остаток дней, составляющий половину и более среднемесячного количества рабочих дней, округляется до полного месяца.
Спорным является вопрос об учете в стаже дней или часов в случаях, когда работники трудятся с суммированным учетом рабочего времени. Здесь следует констатировать нерешенность проблемы. Одни суды считают, что при исчислении стажа для "отпуска за вредность" нужно считать дни, в которые работник трудился во вредных условиях, а не часы. При этом на своем сайте специалисты Росструда отмечают, что правомерно установить в ЛНА порядок расчета количества дней дополнительного отпуска за работу во вредных условиях в зависимости от фактически отработанных часов, а не от количества отработанных дней, как установлено Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20.
Обоснование
Механизм расчета стажа для дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда работнику, который трудится в таких условиях, законом не определен (Письмо Минтруда России от 18.10.2016 N 14-2/В-1045). Советуем вам самостоятельно его определить и закрепить в локальном нормативном акте. При этом рекомендуем руководствоваться п. п. 8, 9, 10 Инструкции, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20 (в части, не противоречащей ТК РФ).
Чтобы рассчитать стаж для допотпуска за "вредность", предлагаем сложить фактически отработанные во вредных условиях дни (с первого дня, с которого полагается отпуск), а их сумму разделить на среднемесячное количество рабочих дней. Округлять, в частности, среднемесячное количество рабочих дней не советуем - так можете нарушить ч. 3 ст. 121 ТК РФ, предоставив отпуск не за фактически отработанное время. Ведь отпуск полной продолжительности полагается работнику, если он фактически проработал в соответствующих условиях не менее 11 месяцев в данном рабочем году, а если меньше - то предоставляется пропорционально отработанному времени.
Отметим, что нормативно не определено, что считать рабочим годом для отпуска за "вредность" и каков порядок расчета среднемесячного количества рабочих дней. Полагаем, что стаж (рабочий год) для первого такого отпуска нужно считать с даты установления соответствующих условий, например, с даты приема или перевода на "вредную" работу, учитывая суммарное (общее) количество дней работы до отпуска. Отсчет следующего отпускного периода начинать со дня, следующего за датой окончания стажа для предыдущего отпуска. Среднемесячное количество рабочих дней советуем определять с учетом установленного конкретному работнику графика работы, а не по производственному календарю. Иначе за 11 месяцев у того, кто, например, работает, по 12 часов по графику два рабочих дня через три выходных, рабочих дней будет меньше, чем у того, кто, например, работает по 6 часов пять дней в неделю. И работник с 12-часовым рабочим днем не сможет получить отпуск полной продолжительности.
Ниже предлагаем формулы расчета стажа для допотпуска за "вредность", чтобы определить продолжительность такого отпуска.
С учетом нашей позиции предлагаем следующие формулы для расчета стажа для отпуска за "вредность" и определения продолжительности такого отпуска. Такой расчет наиболее безрисковый и учитывает разные графики работы работников.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определите на момент ухода работника в этот отпуск в зависимости от рассчитанного стажа работы во вредных и (или) опасных условиях труда:
Если работник отработал меньше 11 месяцев, то дополнительный отпуск нужно предоставить пропорционально фактически отработанному в таких условиях времени (ч. 3 ст. 121 ТК РФ, п. 9 Инструкции, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20, Письмо Минтруда России от 18.10.2016 N 14-2/В-1045).
Механизм расчета продолжительности дополнительного отпуска пропорционально отработанному времени нормативно не определен. Советуем его закрепить в локальном нормативном акте. Ниже приведем возможные формулы расчета.
Предлагаем вам два способа расчета. Выберите тот, который подходит вам, и закрепите его в локальном нормативном акте (как мы уже говорили ранее, механизм расчета нормативно не определен).
Первый способ расчета
Второй способ расчета
Спорным является вопрос об учете в стаже дней или часов в случаях, когда работники трудятся с суммированным учетом рабочего времени. Тут мы должны констатировать нерешенность проблемы. Одни суды считают, что при исчислении стажа для "отпуска за вредность" нужно считать дни, в которые работник трудился во вредных условиях, а не часы.
Пример. "Поскольку статья 121 Трудового кодекса, а также пункт 4.6 трудового договора предусматривают, что в стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включаются только фактически отработанное в соответствующих условиях время, а у истца сменный график работы и суммированный учет рабочего времени, в соответствии с Инструкцией от 21.11.1975 N 273/П-20 расчет необходимо производить исходя из количества отработанных дней, а не часов, как требует истец" (Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.08.2023 по делу N 88-17624/2023).
Но другие судьи придерживаются иного мнения, обосновывая его следующим образом.
Пример. "Проанализировав содержание положений статей 1, 2, 92, 104, 116, 117, 118, 121 ТК РФ и верно их истолковав, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку К. имеет суммированный учет рабочего времени, то при исчислении его стажа работы, дающего право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с особыми и вредными условиями труда, подлежит учету отработанное им время не в днях (сменах), а в часах, так как только в этом случае будет реально учтено фактически отработанное им время, в течение которого он реально подвергался воздействию вредных факторов, как того требует ч. 3 ст. 121 ТК РФ, а доводы апеллянта об ином порядке исчисления дней этих дополнительных отпусков, приведенные в жалобе соответствующие расчеты основаны на неверном толковании и применении норм материального права.
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1687н "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи" , Приказу Минздрава России от 06.06.2013 N 354н "О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий" , «мертворождением» является момент отделения плода от организма матери посредством родов при сроке беременности 22 недели и более при массе тела новорожденного 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах) или в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна, при длине тела новорожденного 25 см и более при отсутствии у новорожденного признаков живорождения.
Соответственно, данный плод при сроке беременности свыше 154 дней не может быть отнесен к категории медицинских отходов, на него распространяются гарантии, предусмотренные N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Обязанность хранения тела умершего (в том числе мертворожденного ребенка) в патологоанатомическом отделении больницы распространяется на все трупы, поступившие в организацию, независимо от места смерти (в больнице или вне ее), и осуществляется бесплатно в течение не менее семи суток с момента установления причины смерти. При наличии объективных обстоятельств срок хранения может быть продлен до четырнадцати дней (ч. 2 ст. 8 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", п. 6 ч. 3 ст. 80, N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Если родители не предпринимают действий по захоронению, а иных лиц, взявших на себя обязанность погребения, нет, то погребение осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти (ч. 1 ст. 12, N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле").
Медицинские отходы, к которым относятся тела мертворожденных детей, подлежат захоронению, а не утилизации как обычные медицинские отходы. Плацента и тело мертворожденного относятся к медицинским отходам класса «Б», которые подлежат кремации или захоронению в специальных местах на кладбищах (п. 157, 180 СанПиН 2.1.3684-21 от 28.01.2021, ст. 49 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011). Передача тела мертворожденного ребенка на утилизацию как медицинских отходов без проведения захоронения не допускается, поскольку законодательство требует обязательного погребения (Федеральный закон № 8-ФЗ от 12.01.1996, СанПиН 2.1.3684-21).
Вывод: больница обязана обеспечить хранение тела, а в случае отсутствия лиц, ответственных за погребение, передать тело специализированной службе для захоронения. Утилизация тела мертворожденного ребенка без захоронения законом не предусмотрена.
Обоснование
Патолого-анатомическое вскрытие проводится врачом-патологоанатомом в целях получения данных о причине смерти человека и диагнозе заболевания. Патолого-анатомическое вскрытие осуществляется путем посмертного патолого-анатомического исследования внутренних органов и тканей умершего человека, новорожденных, а также мертворожденных и плодов.
По религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патолого-анатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев:
рождения мертвого ребенка;
Патолого-анатомическое вскрытие проводится в срок до трех суток после констатации биологической смерти человека.
1. Моментом рождения ребенка является момент отделения плода от организма матери посредством родов.
2. Медицинскими критериями рождения являются:
1) срок беременности 22 недели и более при массе тела ребенка при рождении 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах) или в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна, при длине тела ребенка при рождении 25 см и более;
Мертворождением является момент отделения плода от организма матери посредством родов при сроке беременности 22 недели и более при массе тела новорожденного 500 грамм и более (или менее 500 грамм при многоплодных родах) или в случае, если масса тела ребенка при рождении неизвестна, при длине тела новорожденного 25 см и более при отсутствии у новорожденного признаков живорождения.
Организация похоронного дела
1. Гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.
2. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Гарантии погребения погибших (умерших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего
1. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.
3. Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, включают:
оформление документов, необходимых для погребения;
облачение тела;
предоставление гроба;
перевозку умершего на кладбище (в крематорий);
погребение.
Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти
1. Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти (далее - волеизъявление умершего) - пожелание, выраженное в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме:
о согласии или несогласии быть подвергнутым патологоанатомическому вскрытию;
о согласии или несогласии на изъятие органов и (или) тканей из его тела;
быть погребенным на том или ином месте, по тем или иным обычаям или традициям, рядом с теми или иными ранее умершими;
быть подвергнутым кремации;
о доверии исполнить свое волеизъявление тому или иному лицу.
1.1. В случае возложения завещателем на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону обязанности по осуществлению погребения завещателя в соответствии с его волей (статья 1139 Гражданского кодекса Российской Федерации) приоритет имеет волеизъявление умершего, выраженное в завещании.
2. Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Использование тела, органов и тканей умершего человека
1. Тело, органы и ткани умершего человека могут использоваться в медицинских (за исключением использования в целях, предусмотренных статьей 47 настоящего Федерального закона), научных и учебных целях в следующих случаях:
1) при наличии письменного волеизъявления лица, сделанного им при жизни и нотариально удостоверенного в установленном порядке, о возможности такого использования;
2) если тело не востребовано после смерти человека по причине отсутствия его супруга, близких родственников (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), иных родственников, законных представителей или других лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о погребении и похоронном деле.
2. Порядок и условия передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, порядок использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в указанных целях, в том числе максимальный срок их использования, устанавливаются Правительством Российской Федерации. После истечения максимального срока невостребованное тело, органы и ткани умершего человека подлежат погребению в соответствии с законодательством Российской Федерации о погребении и похоронном деле.
3. При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала;
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Нет, внесение изменений в план-график закупок за 2024 год не требуется, за исключением случая, если возникла экономия, которой необходимо воспользоваться. Также внесение изменений требовалось бы, если закупки осуществлялись в соответствии с 223-ФЗ, и сумма разницы составляла 10% и более.
Основания для внесения изменений указаны в п.22 Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «О планах-графиках закупок...» и в ч. 8 ст. 16, N 44-ФЗ.
Обоснование
Планы-графики подлежат изменению при необходимости в случаях:
а) предусмотренных пунктами 1 - 4 части 8 статьи 16 Федерального закона;
б) уточнения информации об объекте закупки;
в) исполнения предписания органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона;
г) признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;
д) расторжения контракта;
е) возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 {КонсультантПлюс}
Планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
ч. 8 ст. 16, N 44-ФЗ {КонсультантПлюс}
осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта;
п. 5 ч. 1 ст. 93, N 44-ФЗ {КонсультантПлюс}