Бухгалтеру бюджетной организации от 7 марта 2025 года

07.03.2025

ЦБ РФ сохранил ограничение на снятие иностранной валюты со счета до 9 сентября 2025 года

Лимит на снятие затрагивает тех граждан, кто открыл валютный счет или вклад до 9 марта 2022 года. Можно снять не больше 10 тыс. долл. США либо эквивалент в евро. Валюта вклада или счета неважна. Главное, чтобы гражданин ранее не использовал это право. Остаток по-прежнему можно получить в рублях.

Также банкам еще на полгода запретили взимать с граждан комиссию при выдаче валюты со счетов и вкладов.

Валютные переводы без открытия счета и через электронные кошельки продолжат выдавать в рублях.

Юрлица-нерезиденты не смогут получить наличные в долларах США, евро, фунтах стерлингов, японских иенах до 9 сентября 2025 года. Организации-резиденты эти валюты все также вправе получать на командировочные по нормативам. По другим валютам ограничений нет.

Документы:

Информация Банка России от 07.03.2025

Решение Совета директоров Банка России от 07.03.2025

 

07.03.2025

Единовременные премии суд не разрешил платить за счет ОМС

Больница перечислила административным и общебольничным работникам - не медикам стимулирующие выплаты за организацию передачи здания владельцу, допнагрузку, участие в выявлении хищения крупной суммы бывшими сотрудниками и т.д. Для этого она использовала средства ОМС, а премии оформила как стимулирующие выплаты за оперативность и качество труда. Фонд посчитал траты нецелевым расходом, 2-й ААС с ним согласился.

Суд отметил, что спорных премий нет в закрытом перечне компенсационных и стимулирующих выплат, который предусмотрен в региональном постановлении об оплате труда работников учреждений и в положении самой больницы. Эти суммы не входят в тариф на оплату медпомощи. Финансировать такие премии нужно за счет средств от приносящей доход деятельности или экономии ФОТ за счет регионального бюджета.

Документ:

Постановление 2-го ААС от 13.12.2024 по делу N А29-8320/2024

 

07.03.2025

Требование налоговой представить оборотно-сальдовые ведомости и карточки счетов суд счел незаконным

Для проверки вычетов по НДС инспекция затребовала оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов по контрагентам, документы по инвентаризации. За их непредставление организацию оштрафовали. Налогоплательщик оспорил штрафы.

Инспекция привела такие доводы:

  • организации обязаны вести регистры бухучета. В силу ст. ст. 54 и 313 НК РФ при выездной проверке инспекция вправе изучить их;
  • налогоплательщик обязан подтверждать вычеты первичкой. Перечень истребуемых документов не закрытый. Это может быть как первичка, так и документы бухгалтерского или иного учета;
  • неподача при проверке регистров, подтверждающих принятие к учету товаров (работ, услуг), имущественных прав, влечет отказ в вычетах.

Организация полагала: оборотно-сальдовые ведомости и карточки счетов (в разрезе субсчетов) - не первичка. Налоговое законодательство и требования бухучета не предусматривают их обязательного составления. Эти документы не подтверждают правильность исчисления и уплаты налогов, не служат основанием для их расчета.

Суд поддержал организацию:

  • она не использовала субсчета и не вела в их разрезе оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов. Инспекция не обосновала обязательность применения субсчетов. Сложности в анализе поданных документов, связанные со способом ведения бухучета, - не основание для штрафа;
  • приказы об инвентаризации, акты о ее результатах, инвентаризационные описи и ведомости не подтверждают долг перед контрагентом и дату его возникновения;
  • налоговики не привели ссылок на нормативные или локальные акты, подтверждающие обязанность вести затребованные регистры;
  • инспекция не пояснила, как установила количество запрошенных документов в одном из требований. Штраф применяют за неподачу каждого документа. Если инспекция не определила их число, штрафа нет.

Документ:

Постановление 17-го ААС от 05.02.2025 по делу N А60-40063/2024

 

07.03.2025

Рост числа несчастных случаев на производстве: обновленный индикатор риска с 15 марта 2025 года

Минтруд решил уточнить условия, при которых рост количества несчастных случаев с легкими последствиями считают индикатором риска. Таким индикатором станут признавать увеличение числа указанных случаев за квартал по отношению к аналогичному периоду предыдущего года с учетом среднесписочной численности организации:

  • минимум на 2 случая, когда в компании не больше 50 человек;
  • на 3 - не больше 100;
  • на 4 - не больше 500;
  • на 5 - не больше 1 тыс.;
  • на 6 - не больше 5 тыс.;
  • на 7 - не больше 10 тыс.;
  • на 8 - более 10 тыс.

Сейчас применяют меньше категорий. Показателем риска считают увеличение:

  • минимум на 3 несчастных случая для штата, в котором менее 50 человек;
  • на 4 - если сотрудников от 50 до 99;
  • на 5 - для остальных.

Документ:

Приказ Минтруда России от 29.01.2025 N 35н

Рекомендуем:

Как обеспечить соблюдение требований охраны труда

Как бюджетной организации обеспечить соблюдение требований охраны труда

Полезные ссылки:

Приказ Минтруда России от 30.11.2021 N 838н (ред. от 28.11.2024) "Об утверждении перечня индикаторов ...

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 28.12.2024) "О государственном контроле (надзоре) и ...

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы