27.01.2025
Штрафы за уклонение от многих проверок вырастут в несколько раз - изменения прошли первое чтение
Поправки коснутся тех, кто мешает провести либо завершить контрольно-надзорное мероприятие или, например, ввести спецрежим по Закону о госконтроле, а также осуществить проверку по Закону о защите прав юрлиц и ИП. По общему правилу должностное лицо заплатит от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а компания - от 250 тыс. до 500 тыс. руб.
Пока штрафы от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для первых и от 20 тыс. до 50 тыс. руб. для вторых.
За повторное нарушение должностному лицу назначат штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. либо его дисквалифицируют на срок от 6 мес. до года. Денежная санкция для компании составит от 500 тыс. до 1 млн руб. Сейчас период дисквалификации тот же, а штраф для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Поправки к КоАП РФ могут вступить в силу через 10 календарных дней после опубликования закона.
Документ:
Проект Федерального закона N 736449-8
Рекомендуем:
Как проводят плановые проверки организаций (контрольно-надзорные мероприятия)
Как проводят внеплановые проверки организаций (контрольно-надзорные мероприятия)
Полезные ссылки:
27.01.2025
Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ: интересная практика за 2023 - 2024 годы
Может ли перечень случаев неконкурентной закупки охватывать любые потребности заказчика? Признают ли прямую сделку антиконкурентным соглашением, если для ее заключения не было объективных причин? Какие основания для закупки у единственного поставщика не стоит включать в положение о закупке? Ответы - в обзоре.
Перечень оснований неконкурентной закупки не должен охватывать всю сферу деятельности заказчика
ВС РФ поддержал суды, которые решили, что в положении о закупке нельзя закрепить перечень оснований для проведения неконкурентных процедур, который охватывает почти всю сферу деятельности заказчика.
Это приводит к дискриминации и ограничению конкуренции, поскольку позволяет привлекать исполнителя без торгов независимо от наличия конкурентного рынка.
Подход разделяют Владимирское и Воронежское УФАС.
Необоснованное заключение прямой сделки могут признать антиконкурентным соглашением
ВС РФ согласился с выводом контролеров о том, что заказчик и его контрагенты реализовали антиконкурентное соглашение. В течение нескольких лет они заключили более 600 прямых договоров без объективных на то причин.
Единую сделку искусственно раздробили. Это нарушило права потенциальных исполнителей и публичные интересы. Невозможность провести закупки конкурентным способом не доказали.
Суд напомнил, что закупки у единственного поставщика допустимы, в частности, при таких обстоятельствах:
В иных случаях это злоупотребление правом и намеренное уклонение от конкурентных процедур.
К сходному выводу приходили АС Западно-Сибирского и Центрального округов. Их позицию поддержал и ВС РФ.
Основания неконкурентной закупки не должны быть универсальными или затрагивать открытый рынок
Марийское УФАС увидело ограничение конкуренции в действиях заказчика, который предусмотрел универсальное основание для проведения неконкурентных процедур - закупка на сумму до 15 млн руб.
Контролеры отметили: основание не было ограничено никакими критериями, кроме ценового, что позволяло проводить прямые закупки в любых случаях и при любых потребностях.
Также не следует включать в положение о закупке основания, которые затрагивают открытые и конкурентные рынки, например:
Рекомендуем:
Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации