27.01.2025
Штрафы за уклонение от многих проверок вырастут в несколько раз - изменения прошли первое чтение
Поправки коснутся тех, кто мешает провести либо завершить контрольно-надзорное мероприятие [1] или, например, ввести спецрежим [2] по Закону о госконтроле, а также осуществить проверку [3] по Закону о защите прав юрлиц и ИП. По общему правилу должностное лицо заплатит [4] от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а компания - от 250 тыс. до 500 тыс. руб.
Пока штрафы [5] от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для первых и от 20 тыс. до 50 тыс. руб. для вторых.
За повторное нарушение должностному лицу назначат [6] штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. либо его дисквалифицируют на срок от 6 мес. до года. Денежная санкция для компании составит от 500 тыс. до 1 млн руб. Сейчас период дисквалификации тот же, а штраф [7] для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Поправки к КоАП РФ могут вступить в силу через 10 календарных дней [8] после опубликования закона.
Документ:
Проект Федерального закона N 736449-8 [9]
Рекомендуем:
Как проводят плановые проверки организаций (контрольно-надзорные мероприятия) [10]
Как проводят внеплановые проверки организаций (контрольно-надзорные мероприятия) [11]
Полезные ссылки:
27.01.2025
Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ: интересная практика за 2023 - 2024 годы
Может ли перечень случаев неконкурентной закупки охватывать любые потребности заказчика? Признают ли прямую сделку антиконкурентным соглашением, если для ее заключения не было объективных причин? Какие основания для закупки у единственного поставщика не стоит включать в положение о закупке? Ответы - в обзоре.
Перечень оснований неконкурентной закупки не должен охватывать всю сферу деятельности заказчика
ВС РФ поддержал [16] суды, которые решили [17], что в положении о закупке нельзя закрепить перечень оснований для проведения неконкурентных процедур, который охватывает почти всю сферу деятельности заказчика.
Это приводит к дискриминации и ограничению конкуренции, поскольку позволяет привлекать исполнителя без торгов независимо от наличия конкурентного рынка.
Подход разделяют Владимирское [18] и Воронежское [19] УФАС.
Необоснованное заключение прямой сделки могут признать антиконкурентным соглашением
ВС РФ согласился [20] с выводом контролеров о том, что заказчик и его контрагенты реализовали [21] антиконкурентное соглашение. В течение нескольких лет они заключили [22] более 600 прямых договоров без объективных на то причин.
Единую сделку искусственно раздробили [23]. Это нарушило [24] права потенциальных исполнителей и публичные интересы. Невозможность провести закупки конкурентным способом не доказали [25].
Суд напомнил [26], что закупки у единственного поставщика допустимы, в частности, при таких обстоятельствах:
В иных случаях это злоупотребление правом [27] и намеренное уклонение от конкурентных процедур.
К сходному выводу приходили АС Западно-Сибирского [28] и Центрального [29] округов. Их позицию поддержал и ВС РФ.
Основания неконкурентной закупки не должны быть универсальными или затрагивать открытый рынок
Марийское УФАС увидело [30] ограничение конкуренции в действиях заказчика, который предусмотрел универсальное основание для проведения неконкурентных процедур - закупка [31] на сумму до 15 млн руб.
Контролеры отметили [32]: основание не было ограничено никакими критериями, кроме ценового, что позволяло проводить прямые закупки в любых случаях и при любых потребностях.
Также не следует включать в положение о закупке основания, которые затрагивают открытые и конкурентные рынки, например:
Рекомендуем:
Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика [37]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [38]
Оформите заявку [39] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [40], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=495001;dst=100616
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=495001;dst=101041
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494643;dst=100026
[4] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=252381;dst=100011
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480520;dst=2778
[6] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=252381;dst=100012
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=480520;dst=2780
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=22472;dst=100047
[9] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=252381;dst=0
[10] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=117321;dst=0
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=117368;dst=0
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=22472;last
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34661;last
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=83079;last
[15] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=358750;last
[16] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=779763;dst=100006
[17] consultantplus://offline/main?base=AZS;n=197653;dst=100031
[18] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=923195;dst=100239
[19] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=977003;dst=100107
[20] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=840942;dst=100059
[21] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=841606;dst=100104
[22] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=840942;dst=100030
[23] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=840942;dst=100056
[24] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=840942;dst=100058
[25] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=840942;dst=100057
[26] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=840942;dst=100044
[27] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=840942;dst=100045
[28] consultantplus://offline/main?base=AZS;n=205254;dst=100046
[29] consultantplus://offline/main?base=ACN;n=151740;dst=100089
[30] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=979411;dst=100052
[31] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=979411;dst=100046
[32] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=979411;dst=100048
[33] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=977003;dst=100068
[34] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=939069;dst=100038
[35] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=953797;dst=100050
[36] consultantplus://offline/main?base=PAS;n=910031;dst=100029
[37] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=110377;dst=0
[38] http://www.consultant.ru
[39] https://respectrb.ru/consultant/demo
[40] http://respectrb.ru/node/9220