#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
КВР и КОСГУ для командировочных расходов зависят от того, кто их оплачивает: работник или само учреждение. Если вы возмещаете работнику командировочные расходы (например, на заправку автомобиля), то отразите их по подстатье 226 КОСГУ КВР 112. Перечень таких возможных расходов закрепите в коллективном договоре или локальном нормативном акте. При оплате по гражданско-правовым договорам учреждением расходов отразите их, например, следующим образом: заправку бензином - по подстатье 343 КОСГУ КВР 244.
В соответствии с Приказ Минфина РБ от 29.12.2018 N 349: на элемент расходов 226.11 относятся возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками: по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя; на элемент расходов 343.2 "Увеличение стоимости прочих горюче-смазочных материалов" относятся расходы по оплате договоров на приобретение прочих горюче-смазочных материалов, за исключением вышеперечисленных расходов по элементу 343.1. Однако официальных разъяснений уполномоченных органов по описанной ситуации ( конкретно по внештатным тренерам) не удалось обнаружить, поэтому рекомендуем за официальными разъяснениями обратиться в соответствующие органы (Минфин России, Минфин РБ и др.).
Обоснование
Иные работы и услуги
На данный элемент относятся расходы на возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками:
Увеличение стоимости прочих горюче-смазочных материалов
На данный элемент относятся расходы по оплате договоров на приобретение прочих горюче-смазочных материалов, за исключением вышеперечисленных расходов по элементу 343.1.
По какому коду видов расходов (КВР) отразить командировочные расходы
Это зависит от того, как вы оплачиваете эти расходы:
1) если выдаете денежные средства под отчет работнику или возмещаете ему расходы, произведенные в служебной командировке, то затраты относите на соответствующие КВР:
2) когда выдаете командированному работнику подотчетные суммы для обеспечения участия сопровождаемых лиц, привлеченных на мероприятия, расходы относите на следующие КВР:
Так же отражайте расходы по обеспечению участия сборных команд (делегаций) в спортивных мероприятиях, в том числе тех, которые проводят за пределами РФ, к примеру (Письма Минфина России от 11.11.2021 N 02-05-11/91644, от 03.09.2021 N 02-05-10/71837):
- приобретение билетов для проезда к месту проведения спортивных мероприятий, проездных документов на территории иностранных государств;
- оплата услуг, предусмотренных сметами расходов соответствующих мероприятий (по проживанию, транспортных услуг, услуг по организации питания и т.д.).
Разъяснения Минфина России основаны на положениях Порядка N 85н, но, считаем, применимы и в отношении Порядка N 82н;
3) если расходы по приобретению товаров, услуг производятся через руководителей делегаций (командированных подотчетных лиц - работников направляющих организаций, а также привлеченных лиц, не состоящих с этими организациями в трудовых отношениях), ответственных за предоставление отчета по произведенным расходам, согласно смете на участие в спортивных мероприятиях связаны со спортивными мероприятиями, отражайте их по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 51.9 Порядка N 82н);
4) если сами перечисляете средства контрагентам в рамках заключенных гражданско-правовых договоров, контрактов (договоров) для оплаты командировочных расходов, в том числе при покупке билетов, бронировании гостиницы, оплате услуг по организации участия командируемого сотрудника в конференции, ином мероприятии, при перечислении организационных взносов, приобретении товаров (услуг), осуществлении иных закупок (в частности, обеспечивающих участие в спортивном мероприятии), затраты отражайте по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. п. 51.5, 51.9, 53.2.4.4 Порядка N 82н);
5) если расходы по обеспечению участия спортсменов и иных привлекаемых лиц в спортивном мероприятии производятся через поверенного на основании договора поручения, заключенного с ним в целях участия в спортивном мероприятии, оплаты проезда, проживания, питания отражайте их по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (Письмо Минфина России от 01.02.2023 N 02-05-11/7963).
Если для участия в спортивных соревнованиях, тренировочных и иных мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям в качестве руководителя делегации, который отвечает за составление отчета по расходам, вы привлекаете лицо, не состоящее с вашей организацией в трудовых отношениях, и с ним вы заключаете договор гражданско-правового характера, а также выдаете ему денежные средства на расходы (выплата компенсаций привлеченным лицам, компенсация спортсменам стоимости питания, уплата оргвзноса за участие, приобретение товаров, услуг и т.д.), то в этом случае ваши расходы отражаются аналогично порядку отражения расходов, которые осуществляете через ваших командируемых на спортивные мероприятия сотрудников (подотчетных лиц), - по КВР 112, 122, 244 согласно соответствующим им расходам (Письмо Минфина России от 08.04.2022 N 02-05-10/30073). Разъяснения Минфина России основаны на положениях Порядка N 85н. Считаем их применимыми и в отношении Порядка N 82н.
Если расходы связаны с направлением учащихся образовательных учреждений на различного рода мероприятия и осуществляются через подотчетных лиц, отражайте их аналогично расходам на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях (Письмо Минфина России от 25.08.2022 N 02-05-11/83179).
Важно правильно относить расходы на соответствующие КВР, чтобы не допустить нарушений, за которые вас могут привлечь к ответственности.
По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на выплату суточных командированному работнику Расходы на выплату суточных отражайте по подстатье 212 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме" КОСГУ в увязке с КВР 112, 122, 134 или 142 (п. 10.1.2 Порядка N 209н, п. п. 51.5, 53.1.1.2, 53.1.2.2, 53.1.3.3, 53.1.4.2 Порядка N 82н). |
По каким статьям КОСГУ отражаются командировочные расходы
Это зависит от того, как вы оплачиваете командировочные расходы:
1) если выдаете деньги под отчет работнику на эти цели или возмещаете ему расходы, произведенные в служебной командировке, то суточные отразите по подстатье 212 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме" КОСГУ, расходы на проезд, в том числе проезд общественным транспортом, проживание, иные согласованные расходы - по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (Письмо Минфина России от 28.06.2019 N 02-08-10/47976).
Важно! Не путайте возмещение штатным работникам расходов по служебным командировкам с выплатами воспитанникам и учащимся, студентам, спортсменам, связанными с их направлением на различные мероприятия. Такие выплаты отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ;
2) если сами перечисляете средства контрагентам по гражданско-правовым договорам для оплаты таких расходов, то нужно учитывать их экономическое содержание.
Например, отнесите расходы на следующие статьи (подстатьи) КОСГУ:
При направлении на служебном автомобиле в командировку работника действуют аналогичные правила.
Если вы возмещаете работнику командировочные расходы (например, на заправку автомобиля, оплату курортного сбора), то отразите их по подстатье 226 КОСГУ. Перечень таких возможных расходов закрепите в коллективном договоре или локальном нормативном акте.
По подстатье 226 КОСГУ отразите также расходы на оплату парковки в командировке (за исключением услуг по договору аренды мест стоянки), которые вы можете компенсировать работнику (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
При оплате по гражданско-правовым договорам учреждением расходов отразите их, например, следующим образом:
По какой статье КОСГУ отразить сервисные и комиссионные сборы при покупке авиабилетов и железнодорожных билетов Сервисные, а также комиссионные сборы при приобретении авиабилетов и железнодорожных билетов по договору (например, сборы за пользование постельным бельем, оплата багажа) отражайте по подстатье 222 "Транспортные услуги" КОСГУ (п. 10.2.2 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 20.09.2019 N 02-08-10/72704). |
По какой статье КОСГУ отражаются расходы на проезд в командировку Расходы на проезд работника в командировку отразите по следующим подстатьям КОСГУ:
|
По какой статье КОСГУ отражаются расходы на оплату штрафа за возврат билета Расходы на оплату штрафа за возврат билета отразите по подстатье 222 КОСГУ в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 10.2.2 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н, Письмо Минфина России от 20.09.2019 N 02-08-10/72704). Разъяснения Минфина России о применении КВР основаны на положениях Порядка N 132н. Считаем, что они применимы и к Порядку N 82н. |
По какой подстатье КОСГУ отражаются расходы по бронированию и приобретению авиабилетов Приобретение, а также бронирование авиабилетов отражайте по тем же подстатьям КОСГУ, что и расходы на проезд в командировку. |
Считаем, что выдача (компенсация) денежных средств командированному работнику на питание сопровождаемых воспитанников и учащихся отражается следующим образом:
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Тариф взносов на страхование от несчастных случаев зависит от класса профессионального риска, к которому относится ваш основной вид экономической деятельности (ст. 21 Закона N 125-ФЗ, ст. 1 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ, ст. 1 Федерального закона от 26.10.2024 N 352-ФЗ, п. п. 1, 2, 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713).
Класс профессионального риска, к которому относится основной вид деятельности, определяется по Классификации видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД 2. Виды экономической деятельности с указанием кодов ОКВЭД 2 сгруппированы в 32 класса, которые отражают уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и, соответственно, расходов на обеспечение по страхованию (ст. 3 Закона N 125-ФЗ).
Имейте в виду, что СФР может устанавливать скидки или надбавки к тарифу (п. 1 ст. 22 Закона N 125-ФЗ). К страховому тарифу по взносам на страхование от несчастных случаев СФР может назначить надбавку или скидку. Надбавка устанавливается, если по итогам работы организации за три года уровень травматизма был выше среднего уровня по отрасли и (или) в предыдущем году был групповой несчастный случай со смертельным исходом. Скидка устанавливается, если по итогам работы организации за три года уровень травматизма был ниже среднего уровня по отрасли и в предыдущем году в организации не было несчастных случаев со смертельным исходом.
Для назначения надбавки (скидки) СФР сравнит основные показатели организации по травматизму с отраслевыми значениями, которые ежегодно утверждаются фондом. Больничный лист при травме выписывается с кодом 02. Рекомендуем провести расследование и оформить несчастный случай на работе. В течение суток сообщите о легком несчастном случае в СФР. Степень тяжести несчастного случая будет указана в медицинском заключении 315/у. Пострадавшему полагается пособие по больничному и оплата расходов на реабилитацию, а при стойкой утрате трудоспособности - единовременная и ежемесячные выплаты.
Больничный при производственной травме (код 02) работнику полностью оплачивает СФР на основании акта Н-1 и запрошенных у вас сведений. За остальными выплатами работник обращается в СФР сам. На время санаторно-курортного лечения по путевке СФР и проезда к месту лечения и обратно предоставьте работнику дополнительный отпуск. Оплачивает его СФР, работодателю для этого надо направить в фонд сведения. НДФЛ и взносами оплата отпуска не облагается.
Обоснование
До 1 сентября 2022 года при заполнении поля листка нетрудоспособности «Причина нетрудоспособности» в поле листка нетрудоспособности «код» указывается соответствующий двухзначный код:
01 - заболевание;
02 - травма;
03 - карантин;
04 - несчастный случай на производстве и его последствия;
С 1 сентября 2022 года при заполнении поля листка нетрудоспособности "Причина нетрудоспособности" в поле листка нетрудоспособности "код" указывается соответствующий двухзначный код:
01 - заболевание (в том числе профессиональное заболевание и его обострение);
02 - травма (в том числе несчастный случай на производстве или его последствия);
03 - карантин;
05 - отпуск по беременности и родам;
06 - протезирование в стационаре;
08 - лечение в санаторно-курортной организации;
10 - иное состояние (отравление, проведение сложных урологических, гинекологических, проктологических и других исследований, манипуляций, процедур, медицинских вмешательств);
11 - заболевание, указанное в пункте 1 Перечня социально значимых заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715;
Тариф взносов на страхование от несчастных случаев зависит от класса профессионального риска, к которому относится ваш основной вид экономической деятельности (ст. 21 Закона N 125-ФЗ, ст. 1 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ, ст. 1 Федерального закона от 26.10.2024 N 352-ФЗ, п. п. 1, 2, 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713).
Размер тарифа на текущий год территориальный орган СФР указывает в уведомлении, которое направляет организации в двухнедельный срок со дня, как она представит документы для подтверждения основного вида деятельности. До получения такого уведомления страхователь применяет тариф, который ему установили в предыдущем году. Это следует из п. п. 3, 4, 11 Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55.
Если в установленный срок документы для подтверждения основного вида деятельности не представлены, то уведомление о размере тарифа территориальный орган СФР направляет организации до 1 мая текущего года. При этом тариф может увеличиться, так как фонд отнесет страхователя к виду деятельности (указанному в отношении страхователя в ЕГРЮЛ), который имеет наиболее высокий класс профессионального риска (п. п. 3, 5 Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55). Имейте в виду, что СФР может устанавливать скидки или надбавки к тарифу (п. 1 ст. 22 Закона N 125-ФЗ).
Травму по дороге на работу или с работы расследуйте, если работник ехал на служебном транспорте, а также на личном транспорте, но по вашему распоряжению или по соглашению с вами (ст. 227 ТК РФ).
В течение суток сообщите о легком несчастном случае в СФР, о групповом, тяжелом или летальном - в СФР и несколько других госорганов. Степень тяжести несчастного случая будет указана в медицинском заключении 315/у (ст. 228.1 ТК РФ, п. 7 Методических рекомендаций СФР).
Пострадавшему полагается пособие по больничному и оплата расходов на реабилитацию, а при стойкой утрате трудоспособности - единовременная и ежемесячные выплаты (ст. 8 Закона N 125-ФЗ).
Больничный при производственной травме (код 02) работнику полностью оплачивает СФР на основании акта Н-1 и запрошенных у вас сведений. За остальными выплатами работник обращается в СФР сам (ст. 15 Закона N 125-ФЗ, п. п. 22, 24 Правил получения сведений СФР).
На время санаторно-курортного лечения по путевке СФР и проезда к месту лечения и обратно предоставьте работнику дополнительный отпуск. Оплачивает его СФР, работодателю для этого надо направить в фонд сведения. НДФЛ и взносами оплата отпуска не облагается (ст. 17 Закона N 125-ФЗ, п. 32(1) Положения о выплатах при несчастном случае, Письма Минфина от 17.10.2017 N 03-04-07/67700, от 16.12.2019 N 03-15-05/98120).
Рассчитывает больничный при производственной травме орган СФР на основании представленных вами документов (сведений) (п. 1 ст. 15 Закона N 125-ФЗ, ч. 8 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, пп. "а" п. 22, п. 24 Правил получения СФР сведений).
Размер пособия не зависит от страхового стажа работника. Он составляет 100% среднего заработка пострадавшего за весь период временной нетрудоспособности до выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, если представлены все необходимые документы для назначения пособия в связи с несчастным случаем (ст. 9 Закона N 125-ФЗ). Перечень документов из перечисленных в п. 4 ст. 15 Закона N 125-ФЗ СФР определяется по каждому страховому случаю (п. 4 ст. 15 Закона N 125-ФЗ). Если такие документы не представлены, пособие выплачивается в размере, установленном для выплаты пособия по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы в соответствии с Законом N 255-ФЗ. При представлении документов производится перерасчет пособия (п. 4 ст. 9 Закона N 125-ФЗ).
Максимальный размер пособия за месяц не может превышать четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты (п. 2 ст. 9 Закона N 125-ФЗ).
Срок оплаты органом СФР больничного листа при производственной травме - 10 рабочих дней со дня получения документов (сведений). Деньги перечисляются на банковский счет работника через организацию федеральной почтовой связи или иную организацию (п. п. 1, 7 ст. 15 Закона N 125-ФЗ, ч. 1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ).
СФР вправе установить работодателю надбавку к страховому тарифу по взносам на страхование от несчастных случаев, то есть увеличить тариф (пп. 1 п. 1 ст. 18 Закона N 125-ФЗ).
Надбавка назначается в следующих случаях (п. п. 3, 6, 6(1) Правил установления скидок и надбавок):
1) по итогам работы за три года уровень травматизма был выше среднего уровня по отрасли.
Надбавка назначается фондом, если одновременно все показатели организации по травматизму выше отраслевых значений. Таких показателей три:
- отношение суммы страхового обеспечения к общей сумме начисленных взносов на травматизм;
- количество страховых случаев на 1 000 работников;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на один несчастный случай, исключая случаи со смертельным исходом;
2) в предшествующем году был групповой несчастный случай (два человека и более) со смертельным исходом, произошедший не по вине третьих лиц. Надбавка на очередной год будет назначена с учетом количества погибших.
Установить надбавку к тарифу на следующий год СФР должен, приняв решение не позднее 1 сентября текущего года. Обоснованное решение фонд обязан направить работодателю в 5-дневный срок со дня его принятия (п. 9 Правил установления скидок и надбавок).
Организация вправе участвовать в установлении ей надбавки, а также может запросить у фонда данные, на основании которых было принято решение. Если организация не согласна с решением, его можно оспорить в суде (пп. 1, 3 п. 1 ст. 17 Закона N 125-ФЗ, п. п. 11, 12 Правил установления скидок и надбавок).
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Действующим законодательством не предусмотрено заключение срочного трудового договора вместо договора на неопределенный срок в зависимости от наличия заключенных договоров подряда (поставки) у организации.
Однако в подобных случаях можно заключать срочный трудовой договор по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, например, для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой. Следует, однако, избегать неоднократного заключения срочного трудового договора на выполнение одних и тех же работ.
Согласно ч. 2 ст. 58 Трудового кодекса РФ, срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ.
В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 59 ТК РФ, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.
Статья 59 ТК РФ ни в ч. 1, ни в ч. 2 не предусматривает возможности заключения срочного трудового договора на период действия гражданско-правового договора, заключенного работодателем с контрагентом (клиентом).
Согласно ч. 5 ст. 58 ТК РФ, трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок.
Вместе с тем в данной ситуации можно использовать иные основания заключения срочного трудового договора, закрепленные в ст. 59 ТК РФ. Например, предусмотрено заключение срочного трудового договора с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой.
При заключении трудового договора укажите, что трудовой договор срочный и отразите конкретный вид поручаемой работы, для выполнения которой принимается работник. Формулировка трудового договора может быть следующей: "Срочный трудовой договор заключен согласно ч. 1 ст. 59 Трудового кодекса РФ в связи с тем, что дата окончания работ не может быть определена конкретной датой (до момента подписания акта о сдаче объекта).
Обоснование
Срочный трудовой договор заключается:
Исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства по делу и имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 58, 79 Трудового кодекса Российской Федерации, установив, что срочный трудовой договор был заключен с истцом по соглашению сторон на законных основаниях, считать его заключенным на неопределенный срок оснований не имеется, последующее прекращение трудового договора произведено в связи с истечением срока его действия и с соблюдением порядка прекращения трудового договора, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Ж. исковых требований.
При этом, признавая правомерным заключение 10 января 2018 года между сторонами срочного договора, суд первой инстанции исходил из того, что по условиям этого договора причиной его заключения на определенный срок являлось выполнение строительно-монтажных работ на объекте Лот 9.2 г. УКПГ-3 (резервуарный парк стабилизации конденсата, установка регенерации метанола, ВОС) УОГ в рамках Договора N ГП000208/СУБ02 от 01 декабря 2016 года.
Заключение указанного трудового договора сроком до 31 октября 2019 года было обусловлено заключением договора подряда заключенного работодателем в качестве субподрядчика на проведение именно строительно-монтажных работ по объектам: "Установка комплексной подготовки газа N 3" (резервуарный парк стабилизации конденсата, установка регенерации метанола, ВОС); "Установка одоризации газа", входящих в состав стройки "Обустройство Чаядинского НГКМ", и в соответствии с которым предусмотрены работы, в том числе в ОП Иркутское и ОП Ленское, куда был принят на работу истец.
Поскольку срочный трудовой договор был заключен с истцом уже после заключения вышеуказанного договора подряда N ГП000208/СУБ02 и дополнительного соглашения к нему от 19 сентября 2017 года, то оснований сомневаться в том, что причиной заключения срочного трудового с работником до конца срока действия данного договора подряда явилось увеличение объема подрядных работ, не имеется.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 10.08.2020 по делу N 88-13235/2020 {КонсультантПлюс}
Срочный трудовой договор может быть заключен с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой (абз. 8 ч. 1 ст. 59 ТК РФ).
Указанное основание позволяет заключать срочный трудовой договор на время проведения строительства, поскольку срок трудового договора в этом случае заранее не известен, а определен моментом завершения строительства.
Следовательно, работодатель вправе заключить с работником срочный трудовой договор на время проведения строительства объектов для заказчика. Оформление трудового договора будет связано с выполнением конкретной работы, завершение которой определяет срок трудового договора. Поэтому в трудовом договоре должно быть отражено, что данный договор является срочным, а также указан вид поручаемой работы, для выполнения которой принимается работник.
Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами (п. 4 ст. 753 ГК РФ).
Таким образом, момент завершения работ по строительству объектов, для которых был нанят работник, может быть определен также актом о приемке выполненных работ.
При этом работодатель обязан не менее чем за три календарных дня до увольнения письменно предупредить работника о прекращении трудового договора (ч. 1 ст. 79 ТК РФ).
Таким образом, формулировка условия трудового договора о сроке может быть следующей: "Срочный трудовой договор действует до момента подписания акта (актов) о приеме выполненных работ по договору N... о выполнении работ по строительству... (указать характеристики объекта)". При оформлении приказа об увольнении работника в качестве основания увольнения указывается пункт трудового договора, в котором оговорено условие о сроке, а также реквизиты акта либо иного документа, удостоверяющего приемку выполненных работ.
Вопрос: В организации объем работы зависит от заключаемых договоров подряда, поэтому с работниками заключаются срочные трудовые договоры на период действия договора подряда. Правомерен ли данный подход?
Ответ: Действующим законодательством не предусмотрено заключение срочного трудового договора вместо договора на неопределенный срок в зависимости от наличия заключенных договоров подряда у организации.
Однако в подобных случаях можно заключать срочный трудовой договор по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, например для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой. Следует, однако, избегать неоднократного заключения срочного трудового договора на выполнение одних и тех же работ.
{Вопрос: В организации объем работы зависит от заключаемых договоров подряда, поэтому с работниками заключаются срочные трудовые договоры на период действия договора подряда. Правомерен ли данный подход? (Консультация эксперта, 2014) {КонсультантПлюс}}
Как оформить срочный трудовой договор для выполнения работы, если ее окончание нельзя определить конкретной датой
В трудовом договоре необходимо указать на его срочный характер и отразить конкретный вид поручаемой работы, для выполнения которой принимается работник.
Формулировка трудового договора может быть следующей: "Настоящий срочный трудовой договор заключен согласно ч. 1 ст. 59 Трудового кодекса РФ в связи с тем, что дата окончания работ не может быть определена конкретной датой. Работник принимается на должность монтажника потолочных панелей и напольного покрытия".
При установлении испытания работнику нужно учитывать предполагаемую длительность работ (ст. ст. 70, 289 ТК РФ).
Как оформить приказ о приеме по срочному трудовому договору на работу, срок окончания которой нельзя определить конкретной датой
В приказе о приеме на работу (форма N Т-1) в графе "Условия приема на работу, характер работы" необходимо указать, например, "для выполнения работ по монтажу потолочных панелей и напольного покрытия", а в графе "по" - "до момента подписания акта о приеме работ по монтажу".
Как заполнить трудовую книжку (сведения о трудовой деятельности) при приеме по срочному трудовому договору на работу, срок окончания которой нельзя определить конкретной датой
Записи в трудовую книжку (в случае ее ведения) работника, принятого по срочному трудовому договору, вносятся по общим правилам.
Внесение в трудовую книжку информации о срочном характере трудового договора не предусмотрено Трудовым кодексом РФ, Порядком ведения и хранения трудовых книжек. Следовательно, указание в трудовой книжке этих данных может расцениваться как нарушение порядка ведения трудовых книжек, за которое возможно привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, а в случае повторного совершения аналогичного правонарушения - на основании ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.
При приеме на работу по срочному трудовому договору необходимо внести информацию о работнике, месте его работы, его трудовой функции в сведения о трудовой деятельности (ч. 2 ст. 66.1 ТК РФ).
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Законодательством о государственном оборонном заказе не предусмотрена обязанность по ежеквартальному предоставлению информации об исполнении контрактов по требованию прокуратуры. 275-ФЗ предусмотрена обязанность по предоставлению в контролирующий орган информации о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) возложена на хозяйствующие субъекты. Контролирующим органом в области гособоронзаказа является Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (далее - ФАС России) и его территориальные органы в области государственного оборонного заказа, полномочия которых закреплены.
Вместе с тем в соответствии с приказом Генпрокуратуры России от 02.11.2018 N 723 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса" прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам предписано обеспечить ведение реестра либо при необходимости реестров (приложение N 3 к настоящему приказу) находящихся на исполнении государственных контрактов (контрактов) в рамках ГОЗ.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.09.2024) "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Судебная практика оспаривания требования прокурора о предоставлении документов об исполнении ГОЗ не выявлено, однако из практики споров по схожим ситуациям следует, что требование о систематическом предоставлении документов на будущий период является законным.
Также обращаем внимание на то, что в случае если запрашиваемые сведения имеются в единой информационной системе государственного оборонного заказа, то в соответствии со ст. 8.8. Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 22.07.2024) "О государственном оборонном заказе» доступ к такой информации может быть предоставлен Генеральной прокуратуре Российской Федерации федеральным органом в области обороны.
Обоснование
Функции контролирующего органа
Контролирующий орган выполняет следующие основные функции:
1) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 66-ФЗ)
2) выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения;
3) принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
4) обеспечивает защиту публичных интересов Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.
Предоставление информации в контролирующий орган
1. Государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 237-ФЗ)
2. Предоставление в контролирующий орган информации, содержащей сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечить ведение:
Сведения актуализировать по мере необходимости, но не реже, чем раз в полугодие, используя в приоритетном порядке данные информационных баз и общедоступных источников и не допуская избыточной административной нагрузки на предприятия ОПК.
При ведении перечня и реестров принять меры к обеспечению соблюдения требований по защите информации ограниченного доступа(п. 5.5 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 05.05.2022 N 259).
Приказ Генпрокуратуры России от 02.11.2018 N 723 (ред. от 16.07.2024) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса" {КонсультантПлюс}
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
ч. 1 ст. 6, Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.09.2024) "О прокуратуре Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
Основные обязанности федерального органа в области обороны
Федеральный орган в области обороны:
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 317-ФЗ, от 29.07.2018 N 263-ФЗ, от 31.07.2020 N 283-ФЗ, от 03.04.2023 N 99-ФЗ, от 22.04.2024 N 81-ФЗ)
ст. 8.8, Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 22.07.2024) "О государственном оборонном заказе" {КонсультантПлюс}
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Согласно части 2 статьи 34 N 44-ФЗ, в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц ТРУ и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
Случаи, когда вместо твердой цены контракта нужно указывать ориентировочное значение цены, могут быть установлены Правительством на основании ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. На данный момент такие случаи не установлены.
Ориентировочная цена контракта - уточняемая, прогнозируемая цена, согласно Постановлению Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465. В случае применения при заключении государственного контракта ориентировочной цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, в таком государственном контракте устанавливаются срок ее действия, условия уточнения, а также порядок перевода цены в фиксированную цену.
Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную цену должны предусматривать возможность установления значения фиксированной цены как ниже, так и выше величины ориентировочной цены, установленной государственным контрактом. Форма заключения о цене на продукцию устанавливается государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. (согласно Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 .
Максимальное значение цены контракта и формулу цены Заказчик обязан применять в отношении следующих контрактов (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19):
на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного соответствующим федеральным законом
на предоставление агентских услуг при условии, что в контракте установите зависимость размера вознаграждения от результата исполнения поручения;
на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам РФ или муниципальным образованиям при условии, что в контракте установите процентную ставку в виде суммы ключевой ставки Банка России и надбавки, определяемой указанным контрактом;
контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капстроительства;
на поставку моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин;
контракта (в том числе контракта жизненного цикла), заключенного на срок не менее трех лет с НМЦК от 1 млрд руб. на поставку (в том числе по договору лизинга), и (или) сервисное обслуживание, и (или) ремонт железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автобусов, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии.
Отличия ориентировочный цены от максимального значения цены контракта
Максимальное значения цены контракта является фиксированным, в то время как ориентировочная цена переводится в последующем в фиксированную, при согласовании с антимонопольной службой и может быть, как выше, так и ниже установленной ранее.
Максимальное значение цены контракта устанавливается однократно, в то время как ориентировочная цена по решению о регистрации цены ФАС службой указываются на календарный год, на который зарегистрирована цена, или срок действия цены для ориентировочной (уточняемой) цены. Максимальное значение цены контракта может применяться, когда Заказчику заранее неизвестно количество необходимых ТРУ, и устанавливается в рамках выделенной суммы на которую могут быть закуплены ТРУ, а ориентировочная цена не связана с неопределенным количеством объекта закупки, а исходит из невозможности заранее определить точную стоимость объекта закупки, его единицы.
Обоснование
Случаи, когда вместо твердой цены контракта нужно указывать ориентировочное значение цены, могут быть установлены Правительством на основании ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. На данный момент такие случаи не установлены.
Вместе с тем в контрактах с единственным исполнителем в рамках гособоронзаказа рекомендуется указывать такое значение, если контрактом устанавливается (пп. "б" п. 16 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275):
ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию;
цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта - при закупке товаров, работ, услуг, количество (объем) которых заказчику заранее неизвестно.
Цена на продукцию в государственном контракте может устанавливаться в виде ориентировочной (уточняемой) цены, фиксированной цены или цены, возмещающей издержки.
Выбор вида цены на продукцию осуществляется с учетом:
а) наличия исходных данных для определения экономически обоснованной цены на продукцию;
б) минимизации рисков неисполнения единственным поставщиком государственного контракта в зависимости от срока, на который он заключается;
в) длительности технологического цикла и серийности производства продукции;
г) особенностей отдельных видов продукции и технологических особенностей их производства;
д) вида работ, услуг, предусматриваемых при формировании государственного оборонного заказа и заключении государственного контракта.
В случае применения при заключении государственного контракта ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, в таком государственном контракте устанавливаются срок ее действия, условия уточнения, а также порядок перевода соответствующего вида цены в фиксированную цену с учетом пунктов 46 - 52 настоящего Положения.
Условиями государственного контракта на поставку продукции, цена на которую является ориентировочной (уточняемой), может быть установлено предельное значение цены государственного контракта в случае взаимного согласия государственного заказчика и единственного поставщика.
В государственных контрактах на поставку продукции с применением цены на продукцию, возмещающей издержки, в обязательном порядке устанавливаются предельное значение цены государственного контракта и формула цены.
Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену должны предусматривать возможность установления значения фиксированной цены как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, установленной государственным контрактом.
Условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену могут предусматривать применение обоснованных экономических показателей и нормативов, используемых для расчета цены продукции, на уровне плановых (расчетных) значений, сформированных на этапе заключения государственного контракта, в случае если это предусмотрено его условиями.
При этом в случае, если требуется увеличение цены государственного контракта в связи с увеличением цены на продукцию при переводе в фиксированную цену других видов цен на эту продукцию, в дополнительном соглашении устанавливаются отлагательные условия завершения расчетов по государственному контракту, предусматривающие осуществление оплаты такой продукции в срок не более 30 календарных дней с даты внесения в государственный оборонный заказ необходимых изменений, подготовку которых осуществляет государственный заказчик в установленном порядке.
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 {КонсультантПлюс}
Вы обязаны установить в документах закупки максимальное значение цены контракта и формулу цены в отношении следующих контрактов (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19):
на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного соответствующим федеральным законом. К ним относятся, например, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС (ОСАГО);
на предоставление агентских услуг при условии, что в контракте установите зависимость размера вознаграждения от результата исполнения поручения;
на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам РФ или муниципальным образованиям при условии, что в контракте установите процентную ставку в виде суммы ключевой ставки Банка России и надбавки, определяемой указанным контрактом;
контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капстроительства;
на поставку моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин;
контракта (в том числе контракта жизненного цикла), заключенного на срок не менее трех лет с НМЦК от 1 млрд руб. на поставку (в том числе по договору лизинга), и (или) сервисное обслуживание, и (или) ремонт железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автобусов, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии.
Как определить максимальное значение цены контракта
Если проводите закупку с неизвестным объемом, максимальное значение цены контракта определите исходя из выделенных на закупку средств, начальной цены за единицу товара (работы, услуги) и максимально возможного количества товара (работы, услуги), которые могут вам понадобиться. В этом случае положения Закона N 44-ФЗ об использовании НМЦК (в том числе для расчета обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта) применяйте к максимальному значению цены контракта, если данным Законом не установлено иное (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).
Максимальное значение цены контракта в остальных закупках - та сумма, которую вы не можете превысить при его исполнении, используя формулу цены.