c 23 декабря по 27 декабря 2024 года

<< Топ-5 популярных вопросов

#бухгалтеру бюджетной организации

Муниципальное учреждение передает казенному учреждению земельный участок. Есть акт приема-передачи (ф.0510448), извещение. Но еще нет распоряжения Росимущества о закреплении этого участка за казенным учреждением, т.е. правоустанавливающего документа. Как казенному учреждению учитывать земельный участок до момента получения этого документа?

Посмотреть ответ специалиста

Просим ознакомиться с мнением по данному вопросу: земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям на основании решения уполномоченного органа (ст. 39.2, п. 1, пп. 2 п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ).

До регистрации права постоянного (бессрочного) пользования полученный земельный участок учитывайте на забалансовом счете 01 или на обособленном забалансовом счете, который вы закрепили при формировании учетной политики. После завершения регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельный участок примите к учету в составе непроизведенных активов на счете 0 103 11 000 по первоначальной стоимости.

Амортизацию на земельные участки не начисляйте.

 

Обоснование

 

Как учреждению учитывать земельные участки

 

 

 

До регистрации права постоянного (бессрочного) пользования полученный земельный участок учитывайте на забалансовом счете 01 или на обособленном забалансовом счете, который вы закрепили при формировании учетной политики.

После завершения регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельный участок примите к учету в составе непроизведенных активов на счете 0 103 11 000 по первоначальной стоимости.

Амортизацию на земельные участки не начисляйте.

Безвозмездно полученный земельный участок не учитывайте в целях налогообложения прибыли.

 

Как отразить операции с безвозмездной передачей земельных участков в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения

 

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям на основании решения уполномоченного органа (ст. 39.2, п. 1, пп. 2 п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ).

Бюджетным и автономным учреждениям земельные участки, необходимые для выполнения их уставных задач, предоставляются собственниками имущества на праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 9 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, п. 7 ст. 3 Закона об автономных учреждениях).

До регистрации права постоянного (бессрочного) пользования полученный земельный участок можете учитывать на обособленном забалансовом счете, который вы утвердили в рамках учетной политики с учетом требований органа, которому подается отчетность (субъекта консолидированной отчетности) (п. 1 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 23.01.2017 N 02-07-10/3362).

Если вы не утвердили в рамках учетной политики обособленный забалансовый счет для учета земельных участков, права постоянного (бессрочного) пользования на которые не зарегистрированы, рекомендуем учитывать их на забалансовом счете 01.

В составе нефинансовых активов земельный участок отразите, если от его использования прогнозируется получение экономических выгод (полезного потенциала) и его первоначальную стоимость можно достоверно оценить (п. 7 Федерального стандарта N 34н).

Для этого после завершения регистрации права постоянного (бессрочного) пользования спишите земельный участок с забалансового счета и примите к учету в составе непроизведенных активов на счете 0 103 11 000 (п. 333 Инструкции N 157н, п. 14 Инструкции N 162н, п. 19 Инструкции N 174н, п. 19 Инструкции N 183н).

Вы можете принять к учету земельный участок на основании акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), порядок применения акта закрепите в своей учетной политике. Либо сделайте это на основании акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) (Методические указания, утвержденные Приказом N 52н, Методические указания, утвержденные Приказом N 61н).

К первичным учетным документам о принятии к учету земельного участка приложите документ, подтверждающий право пользования объектом (выписку из ЕГРН) (п. 71 Инструкции N 157н).

Земельный участок принимайте к учету по первоначальной стоимости (п. 15 Федерального стандарта N 34н).

Чтобы определить эту стоимость, нужно учесть ряд особенностей (п. п. 16, 24, 28 - 32 Федерального стандарта N 34н).

Например, для земельного участка, впервые вовлекаемого в хозяйственный оборот, первоначальной стоимостью будет его справедливая стоимость на дату вовлечения. Она соответствует (п. п. 16, 17 Федерального стандарта N 34н):

  • кадастровой стоимости - если информация об объекте внесена в ЕГРН и на него разграничена госсобственность;
  • стоимости в условной оценке - если информация об объекте не внесена в ЕГРН.

Справедливую стоимость в условной оценке исчисляйте исходя из методики расчета рыночной оценки единичного земельного участка, которую применяют органы по управлению имуществом в сфере земельных отношений, или исходя из кадастровой стоимости аналогичного участка, сведения о котором внесены в ЕГРН (пп. "б" п. 17 Федерального стандарта N 34н).

Справедливой стоимостью искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, будет его кадастровая стоимость на дату ввода в эксплуатацию (п. 18 Федерального стандарта N 34н).

После признания земельного участка в качестве объекта непроизведенных активов учитывайте его по балансовой стоимости (п. 34 Федерального стандарта N 34н).

Не учитывайте на счете 0 103 00 000 земельные участки с правом временного использования. Их учет ведите на соответствующем забалансовом счете, который утвердили в рамках учетной политики с учетом требований органа, которому подается отчетность (субъекта консолидированной отчетности) (кроме объектов учета аренды в соответствии с Федеральным стандартом N 258н) (п. 77 Инструкции N 157н).

Забалансовый учет ведите также по земельным участкам, не используемым для извлечения экономических выгод или полезного потенциала (п. 7 Федерального стандарта N 34н).

Если такие земельные участки не закреплены за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, информация о них не внесена в ЕГРН и госсобственность на эти объекты разграничена, учитывайте их в условной оценке: один объект - один рубль (п. 19 Федерального стандарта N 34н).

Единицей учета земельных участков является инвентарный объект (п. 8, пп. "б" п. 9 Федерального стандарта N 34н).

Каждому земельному участку присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах бухгалтерского учета и не обозначается на самом участке. Инвентарный номер, присвоенный объекту, сохраняется за ним на весь период его учета (п. 81 Инструкции N 157н).

Важно! Начислять амортизацию на земельные участки не нужно (п. 40 Федерального стандарта N 34н).

Ежегодно по результатам государственной кадастровой переоценки или из-за внесения изменений в ЕГРН переоценивайте земельный участок до справедливой стоимости. В качестве нее используйте кадастровую стоимость (п. п. 36, 38 Федерального стандарта N 34н).

Аналитический учет земельного участка ведите в инвентарных карточках учета нефинансовых активов по форме 0504031 или по форме 0509215 в разрезе объектов, их идентификационных номеров (кадастровых, реестровых, учетных), местонахождений (адресов), ответственных лиц (п. 82 Инструкции N 157н, Методические указания, утвержденные Приказом N 52н, Методические указания, утвержденные Приказом N 61н).

Принятие земельного участка к бухгалтерскому (бюджетному) учету оформите следующими бухгалтерскими записями:

 

в бюджетном учете казенного учреждения

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

Обоснование

 

Принятие к забалансовому учету земельных участков, поступивших в постоянное (бессрочное) пользование (до момента регистрации права постоянного (бессрочного) пользования) 1

Забалансовый счет 01

 

Пункт 333 Инструкции N 157н

 

Принятие к учету земельных участков, числящихся на забалансовом счете после регистрации права постоянного (бессрочного) пользования

КРБ 1 103 11 330

КДБ 1 401 10 195

Пункт 16 Инструкции N 162н

 

Списание земельного участка с забалансового учета

 

Забалансовый счет 01

Пункт 333 Инструкции N 157н

 

 

1 Если вы не утвердили в учетной политике обособленный забалансовый счет для учета земельных участков, на которые не зарегистрированы права постоянного (бессрочного) пользования, рекомендуем учитывать их на забалансовом счете 01.

 

             

 

 

Как отразить операции с земельными участками в налоговом учете

Стоимость безвозмездно полученного земельного участка не учитывайте в целях налогообложения прибыли (пп. 8 п. 1, пп. 16 п. 2 ст. 251 НК РФ).


Готовое решение: Как учреждению учитывать земельные участки (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

 

 

 


#бухгалтеру

Приобретен «КАМАЗ». Приказ на командировку не делали, путевой лист не оформляли. Машина в пути заправлялась. Можно ли включить заправку в первоначальную стоимость ОС в БУ и НУ? Для движения «КАМАЗа» до базы приобрели на несколько дней маршрутную карту («Платон»). Можно ли включить данные затраты в первоначальную стоимость ОС в БУ и НУ?

Посмотреть ответ специалиста

Исходя из имеющейся информации, полагаем, что так как автомобиль еще не поставлен на учет, то все расходы, которые возникают в процессе его транспортировки (ГСМ и расходы в виде платежей в систему «Платон») можно включить в первоначальную стоимость как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. В целях устранения неопределенности нормативных актов, налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты имеют право получать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах от Министерства финансов РФ, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в пределах их компетенции (пп. 2 п. 1 и п. 3 ст. 21, п. 2 ст. 24, ст. 34.2 НК РФ). Рекомендуем обратиться с официальным запросом по данному вопросу в налоговый орган по месту учета или Минфин России по адресу: https://minfin.gov.ru/ru/appeal/. Обоснование Как учесть расходы на доставку основных средств при их приобретении Затраты на доставку основных средств при их приобретении в бухгалтерском и налоговом учете отражают одинаково. Их включают в первоначальную стоимость основных средств. Это следует из п. 12 ФСБУ 6/2020, пп. "з" п. 5, п. 18 ФСБУ 26/2020 и п. 1 ст. 257 НК РФ. Готовое решение: Как при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 принять к учету основные средства, приобретенные за плату (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс} Под основными средствами в целях настоящей главы понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. п. 1 ст. 257 НК РФ {КонсультантПлюс} При признании в бухгалтерском учете объект основных средств оценивается по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью объекта основных средств считается общая сумма связанных с этим объектом капитальных вложений, осуществленных до признания объекта основных средств в бухгалтерском учете. Приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н (ред. от 30.05.2022) "Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" {КонсультантПлюс} Первоначальная стоимость автомобиля Приобретенный автомобиль отражается в бухгалтерском учете и налоговом учете по первоначальной стоимости. Для целей налога на прибыль первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных п. 1 ст. 257 НК РФ. В бухгалтерском учете первоначальной стоимостью объекта основных средств считается общая сумма связанных с этим объектом капитальных вложений, осуществленных до признания объекта основных средств в бухгалтерском учете (п. 12 ФСБУ 6/2020). В сумму фактических затрат при признании капитальных вложений включаются, в частности (п. п. 9 - 12 ФСБУ 26/2020): • уплаченные и (или) подлежащие уплате организацией поставщику (продавцу, подрядчику) при осуществлении капитальных вложений суммы, за вычетом возмещаемых сумм налогов и сборов, с учетом премий и скидок. В случае отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок, в капитальные вложения включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена при отсутствии отсрочки (рассрочки); • величина возникшего при осуществлении капитальных вложений оценочного обязательства, в том числе по будущему демонтажу, утилизации имущества и восстановлению окружающей среды, а также возникшего в связи с использованием труда работников организации; • иные затраты, в отношении которых соблюдаются условия, установленные п. 6 ФСБУ 26/2020. Вопрос: Как принять к учету автомобиль в качестве основного средства? (Консультация эксперта, 2024) {КонсультантПлюс} Напомним, что плата владельцами ТС вносится двумя способами: путем списания денежных средств с лицевого счета, открытого в системе "Платон": - в момент оформления маршрутной карты - в размере, исчисленном исходя из предполагаемого маршрута движения ТС (если на автомобиле не установлено бортовое устройство либо оно не функционирует); - ежедневно - в размере, соответствующем пробегу автомобиля за истекшие сутки (если на ТС установлено бортовое устройство). Поскольку правило учета названной платы в нормативных документах не прописано, предприятие должно разработать его самостоятельно. Мы лишь выскажем свои мысли на этот счет. Полагаем, что на дату списания денежных средств с лицевого счета владельца ТС (например, в момент оформления маршрутной карты) говорить о возникновении расхода рано, так как поездка еще не состоялась и маршрутная карта может быть отменена. По нашему мнению, было бы логичным отражать расход в бухгалтерском учете уже после завершения поездки. Статья: Об учете платы, взимаемой с большегрузов (Егорова А.О.) ("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 1) {КонсультантПлюс} Расходы в виде платежей в систему "Платон" можно учесть при расчете налога на прибыль в полном объеме (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) при условии соответствия их критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ. Признание расхода в виде платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, подлежит оформлению соответствующими первичными документами (ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Документальным подтверждением служат отчет оператора, в котором указан маршрут транспортного средства, и первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного транспортного средства на соответствующем маршруте (Письмо Минфина России от 11.01.2016 N 03-03-РЗ/64). Таким образом, отчет оператора или первичные документы владельца транспортного средства, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, служат основанием для учета платы в систему "Платон" в расходах по налогу на прибыль . Вопрос: Можно ли учесть в налоговом учете расходы в виде платежей в систему "Платон"? (Консультация эксперта, 2024) {КонсультантПлюс}

#кадровику

ООО без сотрудников. Нужно ли такому ООО вставать на учет в военкомате (штатный состав организации — всего 5 человек)? То есть в ней не может быть более пяти военнообязанных.

Посмотреть ответ специалиста

Закон обязывает организации любых форм собственности вести воинский учет своих работников <2>. Ни общая численность сотрудников в компании, ни количество граждан, подлежащих воинскому учету, роли не играют.

Строго говоря, Методические рекомендации не связывают постановку организации на воинский учет с наличием у нее военнообязанных. Предполагается, что любая вновь созданная фирма должна издать приказ об организации воинского учета граждан и разработать план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе <3>. Если у компании нет в штате призывников и военнообязанных, то она просто будет указывать это в ежегодной отчетности по воинскому учету.

--------------------------------

<2> подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ.

<3> п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил 11.07.2017 (далее - Методические рекомендации).

 

Обоснование

 

Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны

Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.


пп. 6 п. 1 ст. 8, Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "Об обороне" {КонсультантПлюс}

 

ДОКУМЕНТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

 Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются организациями по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.

Каждой организацией (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются настоящие Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточекформы N Т-2иТ-2ГС(МС)на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Подготовка специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2016 г. N 844 "Об организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации работников мобилизационных органов и руководителей организаций, имеющих мобилизационные задания" (приложение N 18 к настоящим Методическим рекомендациям).


"Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях" (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) {КонсультантПлюс}

 

 


#юристу

Пациенту медицинского учреждения при оказании платных медицинских услуг на 24 часа устанавливается аппарат суточного измерения артериального давления и он уходит домой. Через сутки врачом снимаются показания. Возможно ли установить материальную ответственность пациента за сохранность аппарата? Можно ли включить в договор условие, что при поломке аппарата по вине пациента тот компенсирует стоимость ремонта аппарата?

Посмотреть ответ специалиста

В договоре оказании платных медицинских услуг обозначьте обязанности пациента. Например, принять медоборудование по акту, самостоятельно не ремонтировать, о неисправностях сообщать медработнику, возвратить в исправном состоянии, возместить расходы на ремонт или стоимость медоборудования, если повредит или потеряет его.

Вы можете указать: В случае повреждения оборудования компенсировать расходы на ремонт или расходы на приобретение аналогичного оборудования исходя из остаточной стоимости поврежденного оборудования. В случае утраты оборудования компенсировать расходы на приобретение аналогичного оборудования исходя из остаточной стоимости поврежденного оборудования.

 Передавайте медоборудование по акту приема-передачи. В акте укажите: наименование изделия, вид, модель, стоимость в момент приобретения, производителя, заводской или инвентарный номер, комплектацию, сроки возврата, требования к эксплуатации.

Детально зафиксируйте состояние медоборудования в акте, иначе при возврате пациент может настаивать, что получил медоборудование неисправным.

Разработайте рекомендации по эксплуатации медоборудования в период диагностики. Разъясните пациенту, как пользоваться медоборудованием, и попросите подтвердить подписью, что его ознакомили с правилами.

Принимайте медоборудование с принадлежностями по акту приема-передачи. Если пациент вернул медоборудование неисправным, составьте акт осмотра. Оформляйте его в присутствии пациента и трех сотрудников клиники. Опишите и сфотографируйте видимые повреждения и неисправности. Затем пригласите представителя организации, которая отвечает за техобслуживание регистраторов. Технический специалист продиагностирует неисправность, при необходимости отремонтирует прибор и заменит элементы. Сумму по счету взыщите с пациента.

Он обязан возместить убытки за повреждение прибора, если использовал изделие не по договору, не по назначению, передал третьему лицу без согласия клиники, а также если мог предотвратить порчу прибора, но не сделал этого (ст. 696 ГК).

 

Обоснование

 

Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученной в безвозмездное пользование вещи, если вещь погибла или была испорчена в связи с тем, что он использовал ее не в соответствии с договором безвозмездного пользования или назначением вещи либо передал ее третьему лицу без согласия ссудодателя. Ссудополучатель несет также риск случайной гибели или случайного повреждения вещи, если с учетом фактических обстоятельств мог предотвратить ее гибель или порчу, пожертвовав своей вещью, но предпочел сохранить свою вещь.
ст. 696 ГК РФ {КонсультантПлюс}

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
п. 1 ст. 779 ГК РФ {КонсультантПлюс}

Какую ответственность несет заказчик за нарушение договора возмездного оказания услуг

Заказчик отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ. Для отдельных видов услуг могут быть установлены специальные правила (см., например, п. 3 ст. 44 Закона о связи).

Что считается неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по договору возмездного оказания услуг

Неисполнением обязательств по договору возмездного оказания услуг считается ситуация, когда должник ничего не предоставил кредитору (например, заказчик не произвел оплату услуг исполнителя). А ненадлежащим исполнением - если должник совершил действия, которые хотя и направлены на исполнение обязательства (договора), но при этом нарушают его условия и (или) требования закона (ст. 309 ГК РФ). Например, исполнитель просрочил оказание услуг и (или) оказал услуги некачественно.

Для обязательств, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, ненадлежащим исполнением по общему правилу может быть не только просрочка, но и досрочное исполнение (ст. 315 ГК РФ).

Самое частое нарушение договора со стороны заказчика - неоплата или просрочка оплаты услуг. В этом случае исполнитель может взыскать с него проценты за нарушение денежного обязательства по ключевой ставке ЦБ РФ (п. 1 ст. 395 ГК РФ).

В договоре можно согласовать условия об ответственности сторон за эти и другие нарушения.

Также заказчик обязан возместить исполнителю убытки (п. 1 ст. 393 ГК РФ). Если за нарушение договора установлена неустойка, то убытки по общему правилу возмещаются в части, не покрытой неустойкой (п. 1 ст. 394 ГК РФ). При взыскании процентов за нарушение денежных обязательств можно также требовать возместить убытки, если они превышают сумму процентов, но только в части этого превышения (п. 2 ст. 395 ГК РФ).
Путеводитель. Что нужно знать о договоре возмездного оказания услуг (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}

В процессе проведения исследования Б. прикусил кожух эндоскопа, повредив оболочку тубуса.

Факт повреждения аппарата ответчиком не оспаривается.

ООО "Техмедэксперт", осуществляющим техническое обслуживание изделий медицинской техники и аппаратуры БУЗ ОО "Городская больница им. С.П. Боткина" по гражданско-правовому договору N от 09.01.2019 составлен дефектный акт N от 18.11.2019, согласно которому прибор гастрофиброскоп Pentax FG-29V, 2015 года выпуска имеет повреждения тубуса рабочей части, тубуса универсального, а также изношена резина дистального конца. Необходима замена поврежденных частей.

Согласно акту, ООО "МТК-сервис" N от 05.03.2020 стоимость ремонта гастрофиброскопа "Pentax" FG-29V (2015 г.в. зав. N Н117545) составила 88477,58 рублей.

Из ответа ООО "МТК-сервис" от 22.06.2020 на запрос суда следует, что ремонт гастрофиброскопа "Pentax" FG-29V производился на основании гражданско-правового договора N от 20.02.2020. В процессе ремонта заменен тубус рабочей части, стоимостью 35000 рублей, заменен универсальный тубус, стоимостью 18477,58 рублей, заменена оболочка дистального конца, стоимостью 5000 рублей, проведено восстановление и проверка герметичности прибора, стоимостью 30000 рублей.

Оплата ремонта по договору N от 20.02.2020 произведена истцом 15.04.2020 в соответствии с платежным поручением N от 15.04.2020 на общую сумму 88477,58 руб.

Свидетель ФИО11 допрошенный в судебном заседании, пояснил, что работает врачом-хирургом БУЗ ОО "Городская больница им. С.П. Боткина". Он находился на дежурстве, когда Б. был доставлен в больницу скорой медицинской помощью с подозрением на желудочно-кишечное кровотечения. Пациент был осмотрен и ему было назначено экстренное ФГДС для выяснения тактики лечения. Со слов пациента или его отца ответчик в течение двух месяцев злоупотреблял спиртными напитками. Он был в сознании, активен, местами вел себя неадекватно. Во время исследования пациент прокусил эндоскоп, хотя меры предосторожности они соблюли: использовали загубник и ввели Б. успокоительное. Исследование проводилось добровольно. В противном случае, был бы оформлен отказ от процедуры и его отправили бы домой с разъяснением последствий. Наличие не диагностированного кровотечения могло бы привести к летальному исходу.

Свидетель ФИО12 пояснил, что ответчик является его сыном. ДД.ММ.ГГГГ он вызвал скорую медицинскую помощь сыну Б., поскольку у того была рвота с кровью. Их доставили в больницу им. С.П. Боткина. Если бы сына предупредили от ответственности, они бы отказались от процедуры. При проведении исследования сыну вставили загубник, а он и врач ФИО13 держали сына, поскольку тот сопротивлялся. После проведения исследования, когда доставали зонд, загубник выпал и сын прикусил аппарат. После исследования сына положили в стационар для наблюдения.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что повреждение имущества истца произошло по вине ответчика Б., в связи с чем, причиненный истцу ущерб подлежит взысканию с ответчика.
{Решение Северного районного суда города Орла от 02.07.2020 N 2-438/2020 {КонсультантПлюс}}

 

 


#специалисту по госзакупкам

В образце положения о закупке товаров, работ, услуг (с 01.01.2025) не прописываются открытый конкурс и аукцион. Почему? Обязательно ли расписать в положении о закупках об открытом конкурсе и открытом аукционе?

Посмотреть ответ специалиста

: Согласно Письму Минфина России от 24.08.2020 N 24-04-05/74262, Частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. При этом Закон N 223-ФЗ не содержит требований к юридико-техническим средствам и приемам, применяемым при формировании и утверждении положения о закупке, в связи с чем такие средства и приемы определяются заказчиком, органами управления, указанными в части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ, самостоятельно и с учетом требований части 2.1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ. Таким образом, типовое положение регламентирует те положения и разделы, которые не могут быть изъяты заказчиком по своему усмотрению. То есть они содержат минимально необходимый перечень законодательных норм для применения. Вместе с тем, положение о закупках в организации разрабатывается заказчиком самостоятельно и может включать дополнительные нормы и разделы, не противоречащие законодательству закупках. Если заказчик не применяет такие формы закупок, как открытый конкурс и аукцион, расписывать их в положении не обязательно. Однако если вдруг вам потребуется провести закупочную процедуру в виде открытых аукциона или конкурса, сделать это вы будете не вправе в связи с тем, что порядок их проведения вами не регламентирован, а закупка может быть признана недействительной. По нашему субъективному мнению, лучше расписать возможные закупочные процедуры, чтобы иметь право применять их при необходимости. Возможно, вам будет полезна Форма: Положение о закупке товаров, работ и услуг (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}, которая содержит такие разделы как «Порядок проведения открытого конкурса», «Порядок проведения открытого конкурса в электронной форме», «Порядок проведения открытого аукциона» и «Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме». Обоснование Документация о проведении открытого конкурса должна соответствовать положению о закупке. В противном случае открытый конкурс могут признать недействительным. При их несоответствии применяется положение о закупке (п. 21 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)). Готовое решение: Как проводить открытый конкурс для закупки по Закону N 223-ФЗ (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс} Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. ч. 2 ст. 2, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" {КонсультантПлюс} В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закон N 223-ФЗ не содержит требований к юридико-техническим средствам и приемам, применяемым при формировании и утверждении положения о закупке, в связи с чем такие средства и приемы определяются заказчиком, органами управления, указанными в части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ, самостоятельно и с учетом требований части 2.1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ; Закон N 223-ФЗ не устанавливает требований о дублировании в положении о закупке как положений самого Закона N 223-ФЗ, так и иных нормативных правовых актов; отсутствие в положении о закупке норм прямого действия не влечет их неприменения (поскольку такие нормы подлежат непосредственному применению вне зависимости от положений, включенных в положение о закупке). Вопрос: О формировании и содержании положения о закупке. (Письмо Минфина России от 24.08.2020 N 24-04-05/74262) {КонсультантПлюс}