Юристу от 13 декабря 2024 года

13.12.2024

Любые договоры дарения недвижимости между физлицами нужно будет заверять у нотариуса с 13 января

Чтобы один гражданин мог подарить другому квартиру, дом или прочую недвижимость, договор потребуется удостоверить нотариально. Поправка к ГК РФ вступит в силу 13 января 2025 года.

Сейчас такой обязанности нет, кроме ряда исключений. Среди них сделки по отчуждению недвижимости несовершеннолетнего или ограниченно дееспособного.

Напомним, нотариус, который заверил договор, по общему правилу сам подает в Росреестр заявление о регистрации прав. Однако стороны могут возразить против этого и обратиться за госуслугой напрямую.

Документ:

Федеральный закон от 13.12.2024 N 459-ФЗ

Полезные ссылки:

"Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от ...

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 23.11.2024) "О государственной регистрации недвижимости"

 

13.12.2024

Распространение интернет-рекламы и продвижение потребкредитов: новые требования прошли Госдуму

По проекту с 1 апреля 2025 года многие распространители интернет-рекламы должны платить сбор с доходов от своей деятельности. С 1 марта 2025 года в рекламу потребкредитов и займов надо включать больше сведений для защиты возможных заемщиков. Рассмотрим основные изменения подробнее.

Сбор за распространение онлайн-рекламы

Рекламораспространителей и операторов рекламных систем обяжут отчислять в федеральный бюджет 3% от квартального дохода от продвижения в интернете товаров, работ и услуг для потребителей в РФ. Деньги пойдут, в частности, на господдержку правообладателей компьютерных программ и баз данных из реестра отечественного ПО.

Исчислением сбора займется Роскомнадзор. Однако российский рекламодатель, который пользуется услугами зарубежного рекламораспространителя для привлечения внимания отечественных потребителей, сам рассчитает и удержит сумму сбора из оплаты таких услуг.

Не нужно делать отчисления при распространении рекламы, например, на сайтах, которыми владеют информационные агентства либо вещатели теле- или радиоканалов.

Правительство установит среди прочего критерии отнесения к рекламе информации на отдельных онлайн-ресурсах.

Реклама потребкредитов и займов

В рекламе ипотеки и иных кредитов (займов) для потребителей должно быть предупреждение "Оценивайте свои финансовые возможности и риски". Требования к длительности и формату сообщения такие:

  • в радиопрограммах - не менее 3 сек.;
  • в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании - не менее 3 сек. и минимум 5% площади кадра;
  • при других способах распространения - не менее 5% рекламной площади или пространства.

Если в рекламе есть хотя бы 1 условие, которое влияет на полную стоимость финпродукта, надо разместить предупреждение "Изучите все условия кредита (займа)". Также следует указать раздел сайта кредитора, где можно подробно ознакомиться с данными положениями. Если обозначить этот раздел невозможно, в рекламе нужно привести все эти условия без предупреждения. Требования к длительности и формату информирования те же.

Договоры о распространении рекламы, которые заключили ранее 1 марта 2025 года, нужно привести в соответствие с новыми требованиями до 31 августа того же года включительно.

Документ:

Проект Федерального закона N 600974-8

Полезная ссылка:

Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 22.06.2024) "О потребительском кредите (займе)"

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы