Юристу от 24 сентября 2024 года

24.09.2024

Минстрой: до 1 октября операторы по приему платежей от физлиц должны быть включены в реестр ЦБ РФ

Ведомство напомнило о завершении переходного периода для организаций, принимавших по состоянию на 1 октября 2023 года от физлиц наличные платежи в пользу третьих лиц -поставщиков.

В сфере ЖКХ операторами по приему платежей могут быть информационно-расчетные центры, управляющие, ресурсоснабжающие организации и др.

Такие организации должны до 1 октября зарегистрироваться в реестре операторов по приему платежей. Если требование не исполнить, прием платежей от населения будет невозможен.

Ранее ЦБ РФ отмечал, что на платежных субагентов требование о включении в реестр не распространяется.

Документ:

Письмо Минстроя России от 16.08.2024 N 47253-АЕ/04

Полезные ссылки:

Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О деятельности по приему платежей физических ...

Федеральный закон от 10.07.2023 N 298-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О внесении изменений в Федеральный закон ...

 

24.09.2024

Для проверки добросовестности бизнеса с 1 октября 2024 года заработает сервис ЦБ РФ

С помощью нового сервиса можно будет узнать, относится ли компания либо ИП к высокому уровню риска на платформе "Знай своего клиента". Организации смогут проверить как свою категорию риска совершения подозрительных операций, так и контрагентов.

Напомним, сейчас через платформу банки получают от ЦБ РФ информацию, к какому уровню опасности отнесли их клиентов с точки зрения антиотмывочного законодательства. Финальную оценку добросовестности кредитные организации делают сами. Если клиент в зоне высокого риска, банки, в частности, ограничиваютраспоряжение деньгами на его счетах.

Документ:

Информация Банка России от 20.09.2024

Полезная ссылка:

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О противодействии легализации (отмыванию) ...

 

24.09.2024

Плата за выписки из ЕГРН значительно увеличится: проект Росреестра

С 1 января 2025 года хотят изменить тарифы за предоставление сведений из ЕГРН, в т.ч. посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН.

Юрлицам придется заплатить, в частности, за электронную выписку об объекте недвижимости 1400 руб. вместо 700 руб., о переходе прав на объект - 1160 руб., а не 580 руб. В 2 раза увеличат плату и за аналогичные бумажные выписки.

Значительно вырастут тарифы и за создание с помощью ФГИС ЕГРН электронного документа со сведениями из реестра. Если компания, например, планирует получить за год до 1000 выписок, то заплатит 232 тыс. руб. вместо 3650 руб., а если не больше 10 тыс. документов - 1 740 000 руб. Сейчас в последнем случае платят 18 240 руб.

Есть и другие новшества. Общественное обсуждение проекта завершат 4 октября.

Документ:

Проект приказа Росреестра

Рекомендуем:

Как организации предоставляются сведения из ЕГРН

Полезная ссылка:

Приказ Росреестра от 13.05.2020 N П/0145 (ред. от 27.01.2023) "Об установлении размеров платы за предоставление ...

 

24.09.2024

С 27 сентября 2024 года субъектам КИИ не нужно составлять перечни объектов для категорирования

Субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) перестанут разрабатывать перечни объектов для категорирования.

С 21 марта 2023 года уполномоченные органы (организации) по согласованию с ФСТЭК формируют перечни типовых отраслевых объектов КИИ. Такие списки используют как исходные данные для категорирования.

Документ:

Постановление Правительства РФ от 19.09.2024 N 1281

Полезные ссылки:

Постановление Правительства РФ от 20.12.2022 N 2360 "О внесении изменений в постановление Правительства ...

Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 N 127 (ред. от 20.12.2022) "Об утверждении Правил категорирования ...

Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О безопасности критической информационной ...

 

24.09.2024

Топ-3 "поворотных" дел ВС РФ по налогам за I полугодие 2024 года

За I полугодие 2024 г. в системе КонсультантПлюс появилось почти 400 судебных актов ВС РФ по налогам. Мы отобрали интересные споры, в которых Верховный суд не согласился с нижестоящими судами. Расскажем о расчете налогов на основе свидетельских показаний, о выплате страховки с НДС и не только.

Показания свидетелей и расчет налога инспекцией

Налогоплательщик сдавал в аренду и продавал недвижимость. Инспекция посчитала, что ИП занижал доходы, и доначислила налог. Обязательства определили расчетным путем по свидетельским показаниям о размере арендных платежей и сроках аренды, а также условиям договоров. Суды поддержали налогоплательщика. ВС РФ решил по-другому.

Мнение нижестоящих судов:

  • Показания свидетелей - это лишь источник информации об обстоятельствах.
  • Они не могут служить единственным и достаточным доказательством получения ИП денег от физлиц в том размере, который вменяет ему налоговая.
  • Кроме протоколов допроса свидетелей, других подтверждающих доход документов нет.
  • Налог к доплате инспекция рассчитала предположительно.

Позиция Верховного суда:

  • Налогоплательщик не обеспечил надлежащий учет доходов и расходов. Именно он спровоцировал ситуацию, когда определить его обязательства точно невозможно.
  • При расчетном методе налоговой достаточно доказать произведенную им оценку доходов и расходов, которые мог получить налогоплательщик. Последний же может уточнить расчет.
  • Нельзя требовать от инспекции той же точности, которую должен обеспечить налогоплательщик.
  • При недобросовестном поведении стандарт доказывания не может быть таким же, как в ситуации, когда получение дохода оформили по правилам. Иначе тот, кто получает арендную плату наличкой и занижает налоги, окажется в более выгодном положении.
  • НК РФ не ограничивает проверяющих в использовании показаний свидетелей для оценки потенциальной доходности.
  • Суды не установили явных признаков произвольности расчета.
  • Вывод судов о том, что исчисление налогов в ходе проверки нельзя основывать на приблизительных суммах, противоречит самой сути расчетного метода.

Как позицию ВС РФ учли на практике:

ФНС включила Определение ВС РФ в обзор правовых позиций и рекомендовала использовать его в работе.

Документ: Определение ВС РФ от 07.06.2024 N 309-ЭС23-30097

Выплата страховки и НДС

Организация отремонтировала застрахованное имущество, а затем обратилась за возмещением к страховщику. Последний выплату не произвел. Организация подала в суд. Требования удовлетворили частично. Суды посчитали: из выплаты следует убрать НДС. Однако ВС РФ решил иначе.

Мнение нижестоящих судов:

  • Из цены работ нужно исключить НДС. У лица есть право на вычет или возврат налога.
  • В договоре страхования нет условия о возмещении страхователю НДС независимо от возможности принять его к вычету.
  • Доказательств невозможности применить вычет также нет.

Позиция Верховного суда:

  • Стороны согласуют страховое возмещение на свое усмотрение. Оно должно соответствовать обязательным для них правилам, которые установлены законом.
  • Страховщик не может отказать в выплате или уменьшить ее, если таких оснований нет в законе или договоре.
  • Возмещение страхователем НДС из бюджета регулируется налоговым законодательством, а не договором страхования.
  • Исключение из выплаты НДС нарушает принцип полного возмещения ущерба, поскольку такого условия нет в договоре.

Как позицию ВС РФ учли на практике:

9-й ААС со ссылкой на Определение ВС РФ также встал на сторону страхователя. Он признал довод страховщика о том, что возмещение должны выплачивать без НДС, поскольку страховую цену имущества определили без него, несостоятельным.

Документ: Определение ВС РФ от 05.02.2024 N 305-ЭС23-24822

Дробление бизнеса: учет налогов и перерасчет пеней

Инспекция установила: организация с помощью взаимозависимых лиц занижала доходы и незаконно применяла спецрежим. Ей доначислили налоги по ОСН, а также пени и штрафы. При этом налог, который организация уплатила по УСН, полностью перекрыл доначисленный налог на прибыль и частично НДС. Однако суды в зачете последнего отказали. ВС РФ с выводами не согласился.

Мнение нижестоящих судов:

  • Налогоплательщик и участники схемы по дроблению бизнеса уплачивали налог по УСН вовремя.
  • Он полностью перекрыл доначисленный налог на прибыль. Поэтому оснований для начисления пеней и штрафов за неуплату налога на прибыль нет.
  • Зачесть же переплату по УСН в счет НДС можно только по заявлению налогоплательщика. Организация такое заявление не подавала.
  • Переплата по одному из видов налога еще не говорит о том, что нет просрочки по НДС.
  • Начисление пеней и взыскание штрафов с момента уплаты налогов по УСН и до даты вынесения решения по проверке обосновано.

Позиция Верховного суда:

  • Доначисленные налоги должны уменьшить так, как если бы налоги, которые перечисляли участники схемы по УСН, уплачивал налогоплательщик-организатор.
  • Уплаченный налог подлежит зачету в счет долга не только по налогу на прибыль, но и НДС. Заявление не нужно.
  • Оценивая правомерность взыскания пеней, надо также учитывать состояние расчетов плательщика с бюджетом в период между возникновением обязанности по уплате налога и ее исполнением.
  • Организация перечисляла налоги по спецрежиму, поэтому у бюджета нет потерь. Начисление пеней неправомерно.
  • При решении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности нужно установить размер долга перед бюджетом и переплаты.

Как позицию ВС РФ учли на практике:

ФНС включила Определение ВС РФ в обзор правовых позиций и рекомендовала использовать его в работе.

Документ: Определение ВС РФ от 27.05.2024 N 301-ЭС22-11144

Полезная ссылка:

<Письмо> ФНС России от 29.07.2024 N БВ-4-7/8573@ <О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в ...

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы