07.08.2024
Индикаторов риска в сфере контроля за оборотом маркированных товаров может стать больше
Роспотребнадзор планирует ввести 13 новых индикаторов риска, которые будут выявлять в рамках федерального контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Общественное обсуждение проекта завершится 19 августа.
Новые показатели касаются возможных нарушений при розничной продаже отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке:
О возможных нарушениях будут свидетельствовать данные в системе "Честный знак". Это, к примеру, сведения о реализации определенного объема товара без проверки кода идентификации (касается табака, упакованной воды, молочной продукции), о продаже определенного числа антисептиков и БАДов с кодами маркировки, которых нет в системе.
Напомним, выявление индикаторов рисков может стать основанием для внеплановых контрольных мероприятий в этом году.
Документ:
Проект приказа Роспотребнадзора
Полезные ссылки:
07.08.2024
Единый срок подачи заявления об индексации присужденных сумм: Минюст предлагает дополнить 3 кодекса
В АПК РФ и ГПК РФ хотят закрепить, что взыскатель или должник вправе обратиться за индексацией присужденных денег в течение года со дня, когда должник исполнил судебный акт. По просьбе заявителя суд может восстановить срок, если его пропустили по уважительным причинам (ст. ст. 1 и 2 проекта).
Сходные нормы добавят и в КАС РФ. Однако подать заявление по-прежнему сможет лишь взыскатель, у которого нет публичных полномочий (ст. 3 проекта).
Независимую антикоррупционную экспертизу изменений завершат 11 августа.
Поправки разработаны с подачи КС РФ. 21 июня 2024 года он установил для арбитражного процесса годичный срок подачи заявления. Это временное правило уже по аналогии применил, в частности, 8-й КСОЮ.
Документ:
Полезная ссылка:
07.08.2024
Запрет рекламы на знаках дорожного движения хотят расширить - проект внесен в Госдуму
Предлагают уточнить действующий запрет распространять рекламу на знаках дорожного движения. Ограничение коснется в том числе информационных знаков, знаков об объектах притяжения (ст. 1 проекта).
Сейчас, например, разрешено отражать нерекламные сведения об объектах притяжения на желтых информационных знаках. На них могут быть нанесены логотипы и торговые марки продукции, которая представлена внутри таких объектов. Однако нередко бизнес использует эти знаки для рекламы.
Предлагается закрепить, что на знаках нельзя размещать:
Под запрет не попадут названия, например, вокзалов, аэропортов, гостиниц, музеев, памятников, стадионов.
Есть и иные изменения.
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 марта 2025 года (ст. 2 проекта).
Документ:
Проект Федерального закона N 686453-8
Полезная ссылка:
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.04.2024) "О рекламе"
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации