Поправки расширяют предмет антифрода. Цель – защита от переводов:
ЦБ РФ утвердил обновленный перечень из 6 признаков подозрительных переводов (вместо 3). Среди новых признаков:
Кроме того, с 25 июля начинают действовать рекомендации для банков по информированию клиентов:
Алгоритм зависит от вида операции.
В первом случае клиенту разъясняется, в частности, право совершить операцию повторно, во втором – подтвердить операцию не позднее следующего дня.
Оператор может потребовать совершить повторную операцию конкретным способом, предусмотренным договором.
Такой оператор должен сообщить о подозрительном переводе оператору на стороне плательщика, если это предусмотрено правилами платежной системы.
Если клиент настаивает на проведении операции, а оператор получил данные о ней из антифрод-базы, оператор применяет 2-дневный период "охлаждения", незамедлительно разъясняет клиенту причины и последствия этой меры.
После окончания этого периода и при отсутствии иных препятствий оператор обязан возобновить исполнение распоряжения о переводе, а если в исполнении операции было отказано – разрешить клиенту провести ее повторно.
Если у оператора будет информация из антифрод-базы, но он совершит подозрительный перевод без соблюдения указанных выше правил, оператор обязан полностью возместить клиенту-физлицу сумму операции. Срок – 30 дней после получения заявления клиента.
Описанные правила не распространяются на переводы:
Оператор обязан заблокировать электронное средство платежа, если сведения о нем или клиенте, который его использует, окажутся в антифрод-базе ЦБ РФ. Срок блокировки – до тех пор, пока сведения находятся в базе.
Оператор должен сразу уведомить клиента о блокировке и о том, что он вправе подать заявление в ЦБ РФ об исключении сведения из базы данных. Порядок уведомления устанавливается в договоре с клиентом.
Мотивированное заявление об исключении сведений из антифрод-базы ЦБ РФ оператор может подать и сам (без участия клиента).
Срок рассмотрения заявления об исключении сведений – 15 рабочих дней.
ЦБ РФ утвердил порядок подачи заявления клиентом и порядок принятия решения по заявлению. Эти правила применяются с 27 июля.
Предусмотрен 30-дневный срок возмещения клиенту суммы операции, которая была совершена по его карте (иному электронному средству платежа) после получения оператором уведомления от клиента.
Срок возмещения (при отсутствии вины клиента) по несанкционированным операциям, выполненным до уведомления, – 30 дней, а при трансграничном переводе – 60 дней после получения заявления клиента.
30-дневный срок применяется, если оператор не проинформировал клиента об операции и ее совершили без добровольного согласия клиента.
Источник: КонсультантПлюс
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия