12.07.2024
Налоговая реформа: закон опубликован
Для тех, кто превысил лимиты по доходам в 2024 году, предусмотрели переходные положения по УСН. Они смогут снова перейти на спецрежим с 1 января 2025 года при соблюдении новых условий (ч. 11 ст. 8 закона).
Большинство поправок заработают с 2025 года.
Актуальную информацию об этом и других документах в рамках налоговой реформы см. в обзоре.
О том, как менялись поправки к НК РФ после внесения в Госдуму, читайте в отдельном материале.
Документ:
Федеральный закон от 12.07.2024 N 176-ФЗ
12.07.2024
Суд: при оптимизации структуры госоргана нельзя увольнять как при изменении условий контракта
В госоргане произошли структурные изменения, в результате которых обновилось штатное расписание. Должность одного из госслужащих исключили, ему предложили другую, значительно ниже занимаемой (ведущей категории, а не главной). Служащий не согласился с предложением, и его уволили из-за изменения существенных условий контракта.
Суды сочли увольнение по этому основанию незаконным. Они отметили: когда должность исключили из штатного расписания, чиновник фактически оказался в том же положении, что и попавшие под сокращение. Изменения в организационно-штатной структуре госоргана нельзя расценивать как изменение существенных условий профессиональной деятельности. Кроме того, наименование должности можно корректировать, только если ее переименовали в реестре должностей федеральной госслужбы. В ином случае нужно вводить новую должность с другими функциями.
Документ:
Определение 2-го КСОЮ от 23.04.2024 N 88-7018/2024
12.07.2024
Налоговая реформа: как изменился проект после внесения в Госдуму
Проект о совершенствовании налоговой системы меньше чем за 2 месяца прошел все стадии от внесения в Госдуму до одобрения Советом Федерации. При рассмотрении принимались поправки по НДФЛ, налогу на прибыль, УСН, акцизам, госпошлине и др. Ввели туристический налог. Расскажем об основных изменениях.
госпошлине и др. Ввели туристический налог. Расскажем об основных изменениях.
Во втором чтении добавили в том числе такие моменты:
Во втором чтении реализовали инициативу президента, озвученную им на ПМЭФ, и установили пониженную ставку 5% для ИТ-компаний до 2030 года включительно. Ранее планировали закрепить ее только до 2027 года.
Расширили преференции по ряду других направлений:
Также уточнили формулировки проекта в части федерального инвестиционного вычета. Например, восстановить налог по ОС и НМА, который не был уплачен из-за вычета, нужно при их продаже или ином выбытии до истечения 5 лет с момента ввода в эксплуатацию. Если реализация либо иное выбытие ОС или НМА произошли уже по истечении срока их полезного использования, восстанавливать налог не нужно. При ликвидации ОС данные положения не применяют. В редакции первого чтения восстанавливать налог следовало при их продаже или ином выбытиидо истечения срока полезного использования.
Во втором чтении уточнили формулировки оснований, по которым плательщики УСН с доходами до 60 млн руб. освобождаются от НДС, к примеру:
Освобождать от НДС решили автоматически. По первой версии проекта нужно было уведомить инспекцию.
Также ввели переходные положения по УСН для тех, кто превысил лимиты по доходам в 2024 году. Теперь они смогут снова перейти на спецрежим с 1 января 2025 года при соблюдении новых условий. В редакции первого чтения таких положений не было.
Во втором чтении продлили действие пониженных тарифов страховых взносов для отдельных плательщиков до 2026 года. Например, для ИТ-компаний, организаций, которые ведут деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности.
Для увеличения доходов регионов во втором чтении включили в НК РФ новую главу - "Туристический налог".
Решение о введении такого налога будут принимать местные власти. Они смогут также определять ставку налога в рамках допустимой, устанавливать льготные категории туристов.
Предусмотрели верхние и нижние пределы ставки налога - не более 5% от цены проживания и не менее 100 рублей за сутки. Планируют постепенный рост ставки с 1% в 2025 году с прибавлением по 1% в год до 2029 года.
Во втором чтении решили проиндексировать ставки по большинству подакцизных товаров: алкоголь, сигареты, автомобили, дизтопливо и др. Для применения вычета по акцизам при операциях с виноградом для производства вин и спиртных напитков изменили значения коэффициента Кв.
Уточнили порядок расчета ставки акциза на природный газ для производства аммиака. В первом чтении планировали установить твердую ставку - 2 400 руб. за 1 000 кубических метров. Теперь ее нужно определять по спецформуле.
Ставки НДПИ для апатит-штаффелитовых, апатит-магнетитовых, маложелезистых апатитовых, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд нужно будет рассчитывать с учетом нового коэффициента Кфр. Ранее планировали просто проиндексировать действующие ставки.
Во втором чтении уточнили формулировки, применяемые при расчете госпошлины за регистрацию прав и сделок с дорогой недвижимостью. Например, в отношении недвижимости с кадастровой стоимостью больше 22 млн руб. ставка госпошлины для организаций составит 0,2% от кадастровой стоимости, но не менее 0,2% от цены сделки. Ранее планировали, что размер такой госпошлины составит 0,1% от цены сделки, но не менее 0,1% кадастровой стоимости.
Помимо этого, проиндексировали госпошлину за ряд действий, а также ввели новые ее виды. В редакции первого чтения таких изменений не было. В частности, увеличили госпошлину:
Ввели, к примеру, госпошлину за кадастровый учет:
Актуальную информацию об этом законе и о других документах в рамках налоговой реформы см. в обзоре.
Документ:
Проект Федерального закона N 639663-8
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации