12.07.2024
Налоговая реформа: закон опубликован
Для тех, кто превысил лимиты по доходам в 2024 году, предусмотрели переходные положения по УСН. Они смогут снова перейти на спецрежим с 1 января 2025 года при соблюдении новых условий (ч. 11 ст. 8 закона).
Большинство поправок заработают с 2025 года.
Актуальную информацию об этом и других документах в рамках налоговой реформы см. в обзоре [1].
О том, как менялись поправки к НК РФ после внесения в Госдуму, читайте в отдельном материале [2].
Документ:
Федеральный закон от 12.07.2024 N 176-ФЗ [3]
12.07.2024
Суд: при оптимизации структуры госоргана нельзя увольнять как при изменении условий контракта
В госоргане произошли [4] структурные изменения, в результате которых обновилось штатное расписание. Должность одного из госслужащих исключили, ему предложили другую, значительно ниже занимаемой (ведущей категории, а не главной). Служащий не согласился [5] с предложением, и его уволили [6] из-за изменения существенных условий контракта.
Суды сочли увольнение по этому основанию незаконным. Они отметили [7]: когда должность исключили из штатного расписания, чиновник фактически оказался в том же положении, что и попавшие под сокращение. Изменения в организационно-штатной структуре госоргана нельзя расценивать [8] как изменение существенных условий профессиональной деятельности. Кроме того, наименование должности можно корректировать, только если ее переименовали в реестре должностей федеральной госслужбы. В ином случае нужно вводить новую должность с другими функциями.
Документ:
Определение 2-го КСОЮ от 23.04.2024 N 88-7018/2024 [7]
12.07.2024
Налоговая реформа: как изменился проект после внесения в Госдуму
Проект о совершенствовании налоговой системы меньше чем за 2 месяца прошел все стадии от внесения в Госдуму до одобрения Советом Федерации. При рассмотрении принимались поправки по НДФЛ, налогу на прибыль, УСН, акцизам, госпошлине и др. Ввели туристический налог. Расскажем об основных изменениях.
госпошлине и др. Ввели туристический налог. Расскажем об основных изменениях.
Во втором чтении добавили в том числе такие моменты:
Во втором чтении реализовали инициативу президента [21], озвученную им на ПМЭФ, и установили [22] пониженную ставку 5% для ИТ-компаний до 2030 года включительно. Ранее планировали закрепить ее только до 2027 года [23].
Расширили преференции по ряду других направлений:
Также уточнили формулировки проекта в части федерального инвестиционного вычета. Например, восстановить налог по ОС и НМА, который не был уплачен из-за вычета, нужно при их продаже или ином выбытии до истечения 5 лет [26] с момента ввода в эксплуатацию. Если реализация либо иное выбытие ОС или НМА произошли уже по истечении срока их полезного использования, восстанавливать налог не нужно. При ликвидации ОС данные положения не применяют. В редакции первого чтения восстанавливать налог следовало при их продаже или ином выбытиидо истечения срока полезного использования [27].
Во втором чтении уточнили формулировки оснований, по которым плательщики УСН с доходами до 60 млн руб. освобождаются от НДС, к примеру:
Освобождать от НДС решили автоматически. По первой версии проекта нужно было уведомить [30] инспекцию.
Также ввели [31] переходные положения по УСН для тех, кто превысил лимиты по доходам в 2024 году. Теперь они смогут снова перейти на спецрежим с 1 января 2025 года при соблюдении новых условий. В редакции первого чтения таких положений не было.
Во втором чтении продлили [32] действие пониженных тарифов страховых взносов для отдельных плательщиков до 2026 года. Например, для ИТ-компаний, организаций, которые ведут деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности.
Для увеличения доходов регионов во втором чтении включили [33] в НК РФ новую главу - "Туристический налог".
Решение о введении такого налога будут принимать местные власти. Они смогут также определять ставку налога в рамках допустимой, устанавливать льготные категории туристов.
Предусмотрели верхние и нижние пределы ставки налога - не более 5% от цены проживания и не менее 100 рублей за сутки. Планируют постепенный рост ставки с 1% в 2025 году с прибавлением по 1% в год до 2029 года.
Во втором чтении решили проиндексировать [34] ставки по большинству подакцизных товаров: алкоголь, сигареты, автомобили, дизтопливо и др. Для применения вычета по акцизам при операциях с виноградом для производства вин и спиртных напитков изменили значения коэффициента Кв.
Уточнили порядок расчета ставки акциза на природный газ для производства аммиака. В первом чтении планировали установить твердую ставку - 2 400 [35] руб. за 1 000 кубических метров. Теперь ее нужно определять по спецформуле [36].
Ставки НДПИ для апатит-штаффелитовых, апатит-магнетитовых, маложелезистых апатитовых, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд нужно будет рассчитывать с учетом нового коэффициента Кфр. Ранее планировали просто проиндексировать [37] действующие ставки.
Во втором чтении уточнили формулировки, применяемые при расчете госпошлины за регистрацию прав и сделок с дорогой недвижимостью. Например, в отношении недвижимости с кадастровой стоимостью больше 22 млн руб. ставка госпошлины для организаций составит 0,2% [38] от кадастровой стоимости, но не менее 0,2% от цены сделки. Ранее планировали, что размер такой госпошлины составит 0,1% [39] от цены сделки, но не менее 0,1% кадастровой стоимости.
Помимо этого, проиндексировали госпошлину за ряд действий, а также ввели новые ее виды. В редакции первого чтения таких изменений не было [40]. В частности, увеличили госпошлину:
Ввели, к примеру, госпошлину за кадастровый учет:
Актуальную информацию об этом законе и о других документах в рамках налоговой реформы см. в обзоре [1].
Документ:
Проект Федерального закона N 639663-8 [48]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [49]
Оформите заявку [50] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [51], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://ondb.consultant.ru/news/25435/
[2] https://ondb.consultant.ru/news/25796/
[3] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202407/12/0001202407120009_De0.pdf
[4] consultantplus://offline/main?base=KSOJ002;n=141244;dst=100054
[5] consultantplus://offline/main?base=KSOJ002;n=141244;dst=100057
[6] consultantplus://offline/main?base=KSOJ002;n=141244;dst=100059
[7] consultantplus://offline/main?base=KSOJ002;n=141244;dst=100061
[8] consultantplus://offline/main?base=KSOJ002;n=141244;dst=100065
[9] https://ondb.consultant.ru/news/25796/#anchor_7
[10] https://ondb.consultant.ru/news/25796/#anchor_6
[11] https://ondb.consultant.ru/news/25796/#anchor_5
[12] https://ondb.consultant.ru/news/25796/#anchor_4
[13] https://ondb.consultant.ru/news/25796/#anchor_3
[14] https://ondb.consultant.ru/news/25796/#anchor_2
[15] https://ondb.consultant.ru/news/25796/#anchor_1
[16] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100443
[17] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100516
[18] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100417
[19] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100473
[20] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100479
[21] https://ondb.consultant.ru/news/25513/
[22] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100617
[23] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=248438;dst=100371
[24] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100597
[25] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100613
[26] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100654
[27] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=248438;dst=100394
[28] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100026
[29] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100025
[30] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=248438;dst=100029
[31] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=101040
[32] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100964
[33] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100921
[34] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100142
[35] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=248438;dst=100147
[36] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100298
[37] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=248438;dst=100422
[38] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100680
[39] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=248438;dst=100409
[40] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=248438;dst=100398
[41] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100660
[42] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100663
[43] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100664
[44] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100718
[45] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100717
[46] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100691
[47] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100694
[48] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=249157;dst=100001
[49] http://www.consultant.ru
[50] https://respectrb.ru/consultant/demo
[51] http://respectrb.ru/node/9220