03.07.2024
Декларация по налогу на прибыль: ФНС обновила контрольные соотношения
Налогоплательщикам следует отчитываться по налогу на прибыль с учетом измененных контрольных соотношений.
Среди прочего налоговики уточнили, что соотношения 1.45, 1.46, 1.49 и 1.51 выполняются, если строка 120 листа 02 больше 0.
Также ведомство исключило ряд внутридокументных соотношений:
Напомним, ФНС запретила инспекциям требовать пояснения по отмененным контрольным соотношениям.
Документ:
Письмо ФНС России от 01.07.2024 N СД-4-3/7429@
Полезные ссылки:
03.07.2024
Суд не поддержал начисление взносов на травматизм с оплаты путевок в санаторий
По колдоговору организация оплачивала работникам путевки в санаторий. Взносы с этих сумм не платили. СФР счел, что взносы начислять нужно, так как спорных выплат нет в перечне необлагаемых сумм.
Судьи с контролерами не согласились:
Суды уже приходили к сходным выводам.
Документ:
Постановление 2-го ААС от 15.05.2024 по делу N А29-16358/2023
Полезная ссылка:
03.07.2024
Налоговая реформа: правительство разработало поправки ко второму чтению
С учетом предложений бизнеса и парламентариев правительство доработало проект о модернизации налоговой системы. Изменения затронули УСН, налог на прибыль, НДФЛ, туристический налог и др. Расскажем об основных поправках.
Уточнили формулировки оснований, по которым плательщики УСН с доходами до 60 млн руб. освобождаются от НДС, в том числе при продаже подакцизной продукции. Освобождать от налога планируют автоматически. Уведомлять инспекцию будет не нужно.
Расширяют преференции по ряду направлений. К примеру, предлагают:
По НДФЛ планируют выровнять условия для операций с цифровыми финансовыми активами и установить ставку не выше 15%.
В части страховых взносов для организаций радиоэлектронной промышленности предлагают расширить перечень доходов, которые учитывают для применения пониженных тарифов.
Решение о введении туристического налога и о его размере будут принимать муниципалитеты. Планируют постепенный рост ставок: с 1% от цены проживания в 2025 году, прибавляя по 1% в год до 2029 года (далее - не выше 5%).
Предлагают скорректировать параметры НДПИ на добычу угля и руды, которую используют при производстве минеральных удобрений, а также уточнить параметры акциза на газ при производстве аммиака.
Ставки на подакцизные товары хотят проиндексировать на 4%. Также планируют усовершенствовать порядок уплаты акциза на фармсубстанцию спирта и ввести новые меры, чтобы не допустить роста цен на лекарства.
Актуальную информацию об этом и других проектах в рамках налоговой реформы см. в обзоре.
Документ:
Информация Минфина России от 03.07.2024
03.07.2024
Подборка интересных судебных споров за II квартал 2024 года для бухгалтера бюджетной организации
На работу бухгалтера могут повлиять не только нормативные документы и разъяснения ведомств, но и судебные акты. В прошедшем квартале суды рассмотрели много споров. Мы отобрали те, о которых писали в новостях и которые больше всего заинтересовали бухгалтеров.
7-й и 8-й КСОЮ сошлись во мнении, что главы муниципальных образований не могут премировать самих себя. Размер премии по результатам работы твердо не определен и зависит от оценки результатов деятельности главы муниципалитета. Если должностное лицо само принимает решение о выплате премии, то это конфликт интересов. Его надо урегулировать, а подобного не сделали.
В другом споре 7-й КСОЮ посчитал незаконными действия нанимателя, который после увольнения уменьшил госслужащей премии по итогам года и за особо важные задачи. До сокращения квартальные премии она получала по максимуму. Нареканий или дисциплинарных взысканий у госслужащей не было. Всем сотрудникам отдела, который она возглавляла, назначили премию по итогам года в размере 100%. За спорный период госслужащая отработала значительную часть времени, а значит, как и ее подчиненные, внесла вклад в достижение нанимателем результатов. Определять размер премии - право работодателя, но сумма не может быть произвольной.
9-й КСОЮ взыскал недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск. Как выяснилось, госслужащий после увольнения обнаружил, что ее рассчитали без учета матстимулирования, и обратился к прокурору с просьбой о проверке. Та подтвердила некорректный расчет, прокурор обратился в суд.
Госорган попытался сослаться на пропуск обращения в суд, но там с таким подходом не согласились. Поскольку у госслужащего не было нужных юридических знаний, он до обращения к прокурору не мог установить, что его трудовые права нарушили. О нарушениях служащему стало известно только после того, как другие сотрудники госоргана выиграли споры.
Отметим, у судов встречается и другой подход. Так, 3-й и 9-й КСОЮ приходили к выводу: вернуть долги по неверно рассчитанным отпускным можно только за последний год, в других периодах служащие получали расчетные листки и должны были знать о нарушении прав.
3-й КСОЮ счел изменение должностной инструкции формальным, а увольнение законным. Как стало известно, чиновник, который состоял на госслужбе в региональном министерстве, уведомил о личной заинтересованности: в казенное учреждение приняли на работу супруга его сестры. По должностному регламенту конфликт интересов мог возникнуть при надзоре, подписании документов и оказании госуслуг. Служащий сообщил, что не оценивает деятельность сотрудников учреждения и не влияет на выплаты им. Чтобы исключить пересечение, из должностной инструкции родственника исключили ряд обязанностей.
Комиссия посчитала такие меры формальными. У других сотрудников из-за этого появились дополнительные обязанности, а конфликт интересов остался неурегулированным. Чиновника уволили в связи с утратой доверия.
АС Восточно-Сибирского округа не увидел нецелевого расхода в выплате надбавки, которой нет в положении об оплате труда. Выяснилось, что учреждение ввело новое положение об оплате труда. При этом водителям продолжали платить надбавки за специфику работы, которая была установлена устаревшим актом. Суд отметил, что в новом положении установлено правило: если объем работы и квалификация сотрудников не изменились, а уровень зарплаты снизился, то должна быть установлена персональная доплата. Фактически это и стало той выплатой, которую учреждение ошибочно отразило как надбавку за специфику. Контролеры не исследовали размер надбавки и не доказали, что ее сумма больше требуемой доплаты.
ВС РФ не стал пересматривать вывод кассации и апелляции, которые уменьшили штраф медучреждению в 10 раз. Хотя норма о размере санкции за нецелевой расход средств ОМС императивная, суды посчитали, что были смягчающие обстоятельства. Среди них назвали социальный характер деятельности и отсутствие нужного финансирования.
17-й ААС разрешил вузу за счет субсидии на госзадание купить новогодние украшения и организовать кофе-брейк во время педагогического форума. Суд отметил: оплата культурно-массовых мероприятий - часть затрат на оказание госуслуг по реализации образовательных программ. Педагогический форум относится к такому мероприятию. По санитарным нормам из-за его длительности нужно было организовать кофе-брейк. Украшения приобрели также для мероприятий со студентами.
АС Северо-Кавказского счел нецелевым расходом субсидии на госзадание оплату стимулирующих выплат за качество работ сотрудникам учреждения. Выяснилось, что спорной выплаты не было в отраслевом положении об оплате труда. Ее предусмотрели в локальном акте и коллективном договоре, однако это не говорит о том, что расход целевой. Учреждение не имело права выбирать, где закрепить перечень стимулирующих надбавок.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации