#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Счет 0 401 26 000 "Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям" применяйте для отражения операций по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, корректирующих показатели расходов прошлого года (п. 298.1 Инструкции N 157н, п. 121.1 Инструкции N 162н, п. 155.1 Инструкции N 174н, п. 183.1 Инструкции N 183н). Операции в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 0 401 26 000 по исправлению ошибок года, предшествующего году их исправления, учитывайте в том же порядке, что и на счете 0 401 28 000. Ошибки прошлых лет исправляйте в зависимости от периода их обнаружения (факторов, выявивших такую ошибку) по решению субъекта учета или уполномоченного органа с формированием уточненной бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей ретроспективный пересчет. В Инструкции № 174н бухгалтерские записи по исправлению ошибок не приведены, указано, что на счетах 040126000 "Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям", 040127000 "Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям", 040128000 "Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году", 040129000 "Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году" обособленно отражаются расходы экономического субъекта прошлых лет, образовавшиеся в результате выявленных ошибок прошлых лет (года, предшествующего отчетному и прошлых финансовых лет) в текущем финансовом году. Рекомендуем принятое решение согласовать с учредителем. Просим ознакомиться с примерами, которые приведены в СПС КонсультантПлюс (см. подборку материалов), аналогично отразить в бухгалтерском учете учреждения.
Полагаем, что операции по исправлению ошибок, связанной с выявлением переплаты по заработной плате могут отражаться:
в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Обоснование |
КРАСНОЕ СТОРНО Исправление ошибки, связанной с выявлением переплаты по заработной плате |
0 401 2Х 211 |
0 302 11 737 |
Пункты 128, 155.1 Инструкции N 174н п. 17 разд. V Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта N 274н |
КРАСНОЕ СТОРНО Исправление ошибки на сумму излишне начисленных страховых взносов |
0 401 2Х 213 |
0 303 XX 731 1 |
Пункты 131, 155.1 Инструкции N 174н, п. 17 разд. V Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта N 274н |
Обоснование
На счетах 040126000 "Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям", 040127000 "Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям", 040128000 "Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году", 040129000 "Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году" обособленно отражаются расходы экономического субъекта прошлых лет, образовавшиеся в результате выявленных ошибок прошлых лет (года, предшествующего отчетному и прошлых финансовых лет) в текущем финансовом году.
КонсультантПлюс | Готовое решение | Актуально на 18.06.2024 |
Каков порядок исправления ошибок прошлых лет в казенном, бюджетном, автономном учреждении
Ошибка прошлых лет - это ошибка в бухгалтерской (финансовой) отчетности, допущенная в периоде, за который годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждена (завершены мероприятия по внешнему финансовому контролю). Ошибки прошлых лет исправляйте в зависимости от периода их обнаружения (факторов, выявивших такую ошибку) по решению субъекта учета или уполномоченного органа с формированием уточненной бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей ретроспективный пересчет. |
Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить исправление ошибки прошлых лет
Ошибку прошлых лет исправьте в бухгалтерском (бюджетном) учете дополнительной бухгалтерской записью или скорректируйте ее методом "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета на дату обнаружения ошибки и путем ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности. Применяйте при этом обособленные счета бухгалтерского учета, предусмотренные для отражения операций по исправлению ошибок прошлых лет. Соответствующие входящие остатки бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год, в котором выявлена ошибка, уточняйте с учетом операций по исправлению ошибок прошлых лет за каждый финансовый период, в котором она была допущена (п. 18 Инструкции N 157н, п. п. 28, 33 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", п. 17 Методических рекомендаций по применению СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", Письмо Минфина России от 11.02.2022 N 02-07-10/9719).
Исправление ошибок прошлых лет делайте на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833).
Аналитический учет операций по исправлению ошибок прошлых лет ведите обособленно в журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071) (п. п. 18, 283, 299 Инструкции N 157н, п. 33 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета).
Информация из указанного журнала операций также отражается в оборотах главной книги (ф. 0504072) (в момент обнаружения ошибок прошлых лет и осуществления корректировочных записей) (п. 17 Методических рекомендаций по применению СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
В конце отчетного финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закройте на финансовый результат прошлых отчетных периодов с применением счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (п. п. 297, 300 Инструкции N 157н, п. 17 Методических рекомендаций по применению СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки").
Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить исправление ошибки, допущенной в прошлом году
Если ошибка была допущена в прошлом году, то для ее исправления в бухгалтерском (бюджетном) учете применяйте следующие счета:
Пример отражения в бюджетном учете казенного учреждения операции по исправлению ошибки, допущенной в прошлом году По результатам внешнего финансового контроля в бюджетном учете ФГКУ "Альфа" выявлено неоприходование основного средства (холодильника). Учреждение получило представление устранить выявленное нарушение. Для исправления допущенной ошибки в бюджетном учете казенного учреждения сделаны следующие записи.
Операции по исправлению ошибки прошлого года отражены в журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071). |
Какой порядок применения счета 0 401 26 000 "Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям" Счет 0 401 26 000 "Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям" применяйте для отражения операций по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, корректирующих показатели расходов прошлого года (п. 298.1 Инструкции N 157н, п. 121.1 Инструкции N 162н, п. 155.1 Инструкции N 174н, п. 183.1 Инструкции N 183н). Операции в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 0 401 26 000 по исправлению ошибок года, предшествующего году их исправления, учитывайте в том же порядке, что и на счете 0 401 28 000. Для отражения в бухучете исправления ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных по контрольным мероприятиям, оформите аналогичные бухгалтерские записи, которые предусмотрены для исправления ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в отчетном году, только в коде вида (23 разряд) синтетического счета 401 20 поставьте "6". |
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Организации и ИП должны применять ККТ при любых расчетах (наличные, безналичные) с физлицами за товары, работы или услуги, в том числе при продаже основного средства. В рассматриваемой ситуации организация должна применять ККТ. Сумма наличных расчетов с физическими лицами Указаниями N 5348-У не ограничена. Ограничения по проведенным через ККТ суммам в сутки по расчетам с физическими лицами законодательством не установлены.
Обоснование
Применение ККТ при продаже основных средств физическому лицу
При реализации ОС физическому лицу организации обязаны применять ККТ независимо от формы оплаты (наличными деньгами или в безналичном порядке, в том числе с использованием электронных средств платежа) и способов расчета (предварительная оплата, оплата при получении имущества или отсрочка платежа) (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ, Письмо ФНС от 18.11.2020 N АБ-4-20/18887@).
Например, при продаже ОС физическому лицу на условиях постоплаты вам следует сформировать кассовые чеки (Информация ФНС России):
А при продаже ОС на условиях частичной или полной предоплаты кассовые чеки необходимо сформировать (Письмо ФНС России от 19.03.2021 N АБ-3-20/2062@):
Применение ККТ не обязательно лишь в определенных случаях. Например, если организация не применяет ККТ в связи с тем, что ведет деятельность в отдаленной или труднодоступной местности, или если реализация ОС работнику с удержанием средств из заработной платы предусмотрена трудовым договором (п. п. 3, 8 ст. 2 Закона о применении ККТ, Письма ФНС России от 16.07.2020 N АБ-4-20/11542, от 30.08.2019 N АС-4-20/17478@).
Обратите внимание, что при продаже ОС физическому лицу, не являющемуся ИП, расчеты с ним могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы, поскольку лимит расчетов наличными между юрлицами (ИП) и физлицами, не являющимися ИП, Указанием N 5348-У не установлен.
Обычно возникает необходимость продать имущество, которое служило в качестве ОС либо матоценки: автомобиль, недвижимость, компьютер, принтер, иную технику, офисную мебель, инструмент. При продаже оно становится товаром <1>. При расчете за товар с физлицом следует применить ККТ и выдать ему чек, даже если эта продажа разовая, а по вашей основной деятельности ККТ не нужна <2>. И неважно, в какой форме покупатель платит (наличными, безналичными, картой) и каким способом (авансом, при передаче имущества, с отсрочкой/в рассрочку) <3>. <1> п. 1 ст. 455 ГК РФ. <2> ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее - Закон N 54-ФЗ). <3> Письмо ФНС от 18.11.2020 N АБ-4-20/18887@.
Сумма наличных расчетов с физическими лицами Указаниями N 5348-У не ограничена, за отдельными исключениями. Готовое решение: Порядок наличных расчетов с участием юридических лиц (ИП) (КонсультантПлюс, 2024) {КонсультантПлюс}
Лимит расчетов наличными - 100 000 руб. в рамках одного договора. На расчеты с физическими лицами ограничение не распространяется. За превышение лимита расчета наличными предусмотрен штраф.
Лимит расчетов наличными между юрлицами (ИП) и физлицами, не являющимися ИП, Указанием N 5348-У не установлен. Отдельные исключения предусмотрены:
Вопрос: ООО на ОСН продает ИП шины или диски. ИП расплачивается наличными, мы пробиваем чек на кассовом аппарате. Каковы ограничения по сумме для пробития чека? Нужно ли заключать договор?
При наличных расчетах с ИП следуйте тем же правилам, которые установлены для таких расчетов между юридическими лицами. Так, при расчетах наличными деньгами между юридическими лицами при приеме (получении) оплаты, в том числе в виде предоплаты (аванса) за товары (работы, услуги), ККТ применяется (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Закона о применении ККТ).
Лимит расчетов наличными между организациями, а также между организациями и ИП - 100 000 руб. по одному договору. Общая сумма расчетов по разным договорам не ограничена. Статья 1.1, п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Каждый работодатель в пределах своей компетенции принимает локальные нормативные акты (далее - ЛНА), которые не должны противоречить ТК РФ и иным федеральным законам и ухудшать положение работников по сравнению с установленным законом (ч. 2 ст. 5, ч. 1, 4 ст. 8, абз. 7 ч. 1 ст. 22 ТК РФ).
На этом основании в утвержденном работодателем положении о персональных данных или в правилах внутреннего трудового распорядка можно установить обязанность работника сообщать работодателю об изменении своих персональных данных в определенный срок. Например, следуя аналогии закона (права), можно установить срок, не превышающий 7 дней со дня получения документов, подтверждающих изменение персональных данных (п. 2 ст. 314, ст. 6 Гражданского кодекса РФ, ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса РФ).
В данном случае вы можете прописать такое условие в ПВТР или Положении о персональных данных. Формулировка в ЛНА может быть такой: "Работник обязан в срок, не превышающий 7 рабочих дней после получения документов, подтверждающих изменение персональных данных, лично либо через своего законного представителя сообщить работодателю (менеджеру кадровой службы) об изменении своих персональных данных (об изменении Ф.И.О., адреса места жительства, семейного статуса, состава семьи; о получении нового образования, наград; об изучении новых иностранных языков; о признании его инвалидом) и представить оригиналы подтверждающих документов, которые после снятия с них копий и надлежащего их заверения работодателем (кадровой службой) возвращаются работнику".
Обоснование
Работодатели, за исключением работодателей-физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в учетных документах, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Порядок досудебного урегулирования споров финансовым уполномоченным является обязательным для потребителя, если:
1. Спор о защите прав потребителя.
Это означает, что обратиться к финансовому уполномоченному может физическое лицо, заключившее договор для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Следует отметить, что в случае перехода к иному лицу права требования потребителя к страховой организации такое лицо также подает обращение финансовому уполномоченному.
2. Ограниченный размер имущественных требований потребителя.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращение, если размер имущественных требований потребителя не превышает 500 000 рублей. Это ограничение не распространяется только на требования, вытекающие из нарушения страховой компанией порядка осуществления страхового возмещения по договору ОСАГО.
3. Не истек срок подачи обращения.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. В случае пропуска указанного срока, финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения.
Для рассмотрения вопроса о восстановлении срока необходимо подать соответствующее заявление, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.
Впоследствии, если вы не согласитесь с решением финансового уполномоченного, вы можете обратиться в суд, представив документы, подтверждающие ваше обращение к финансовому уполномоченному.
Если же возникший спор со страховой компанией не соответствует хотя бы одному из указанных выше критериев, то обращаться к финансовому уполномоченному не нужно - для защиты своих прав вам необходимо обратиться в суд.
Обоснование
Заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
ч. 4 ст. 3 ГПК РФ {КонсультантПлюс}
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения (за исключением обращений, указанных в статье 19 настоящего Федерального закона) в отношении финансовых организаций, включенных в реестр, указанный в статье 29 настоящего Федерального закона (в отношении финансовых услуг, предусмотренных данным реестром), или перечень, указанный в статье 30 настоящего Федерального закона, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей, либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", либо если требования потребителя финансовых услуг имущественного характера связаны с заключением, исполнением или прекращением пенсионного договора и (или) договора об обязательном пенсионном страховании либо относятся к требованиям, указанным в части 1.1 настоящей статьи, и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
Потребитель финансовых услуг вправе заявить в судебном порядке требования о взыскании денежных сумм в размере, не превышающем 500 тысяч рублей, с финансовой организации, включенной в реестр, указанный в статье 29 настоящего Федерального закона (в отношении финансовых услуг, предусмотренных данным реестром), или перечень, указанный в статье 30 настоящего Федерального закона, требования, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", требования имущественного характера, связанные с заключением, исполнением или прекращением пенсионного договора и (или) договора об обязательном пенсионном страховании, либо требования, указанные в части 1.1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.
Потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации, указанные в части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:
1) непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного частью 8 статьи 20 настоящего Федерального закона срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения;
2) прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона;
3) несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.
Если страховщик не удовлетворил заявленные требования либо не ответил в установленный срок, потерпевший, являющийся потребителем финансовых услуг, вправе направить обращение финансовому уполномоченному с приложением копий заявления о восстановлении нарушенного права, направленного страховщику, его ответа (при наличии), а также имеющейся копии договора ОСАГО и иных документов (ч. 4 ст. 16, ст. 17, п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 123-ФЗ; п. п. 92, 93 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
По общему правилу решение по обращению должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи обращения финансовому уполномоченному. Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней со дня его подписания и подлежит исполнению страховщиком (ч. 8 - 10 ст. 20, ч. 1, 2 ст. 23 Закона N 123-ФЗ).
До принятия решения финансовый уполномоченный вправе направить страховщику свои предложения об урегулировании спора. Если в ходе рассмотрения спора между сторонами достигнуто соглашение, решение по обращению финансовым уполномоченным не принимается (ч. 1, 3 ст. 21 Закона N 123-ФЗ).
Если страховщиком не исполняется вступившее в силу решение (в том числе в случае приостановления исполнения вступившего в силу решения финансового уполномоченного в части и неисполнения такого решения в оставшейся части) либо условия соглашения, то для приведения их в исполнение финансовый уполномоченный в порядке и сроки, установленные законом, на основании заявления потерпевшего выдает (направляет для принудительного исполнения) удостоверение, являющееся исполнительным документом (ч. 3 - 5 ст. 23 Закона N 123-ФЗ).
Если финансовый уполномоченный в установленные сроки не принял решение по обращению потерпевшего, прекратил его рассмотрение, а также если потерпевший не согласен с решением финансового уполномоченного, по общему правилу он может обратиться в суд (ч. 1, 2 ст. 25 Закона N 123-ФЗ; п. п. 39, 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Проводить определенный объем закупок у СМСП и самозанятых должны все заказчики, осуществляющие закупки по Закону N 223-ФЗ. Исключение - заказчики, которые сами являются СМСП. Они могут не применять положения Постановления N 1352 (п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 2 Постановления N 1352).
Поскольку автономное учреждение не подпадает под указанное исключение, соответственно, оно должно соблюдать положения Постановления N 1352.
Оплатить договор, заключенный с СМСП (самозанятым) в рамках Закона N 223-ФЗ по результатам закупки у таких лиц, необходимо в срок не более 7 рабочих дней со дня, когда заказчик подписал документ о приемке по договору (отдельному этапу договора) (п. п. 14(3), 28, 32(1) Положения об особенностях участия СМСП в закупках). За нарушение данного срока оплаты для заказчика установлена административная ответственность.
Таким образом, если победителем закупки, проводимой на общих основаниях, будет СМСП срок оплаты по договору должен составлять 7 рабочих дней с момента приемки. Указанный вывод находит отражение и в судебной практике. Однако встречается и противоположная позиция.
Обоснование
Установить, что юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, вправе не применять настоящее постановление.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2021 N 1128)
Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - положение о закупке, Федеральный закон), торгов, иных способов закупки:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2022 N 2359)
а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Вопрос: Какие сроки оплаты устанавливаются при выполнении работ, оказании услуг при проведении закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках)?
Ответ: Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в закупочной документации должны быть установлены в том числе сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг.
При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 N 417 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласно которым заказчик обязан оплатить поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, в срок не более 7 рабочих дней со дня подписания документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора). Указанные изменения вступили в силу 23.03.2022.
Таким образом, вышеизложенные положения являются нормами прямого действия и подлежат непосредственному применению вне зависимости от условий заключенного договора.
Заявитель указывает на ошибочность выводов судов о том, что сроки оплаты поставленного товара должны регламентироваться исключительно условиями договора, поскольку спорная закупка проводилась заказчиком на общих основаниях, а не как закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства. По мнению заявителя, Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 (далее - Положение N 1352) о специальных сроках оплаты товаров носят императивным характер и подлежали применению к спорным правоотношениям.
Вместе с тем выводы судов являются неправомерными в связи со следующим.
В соответствии с требованием пункта 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в числе прочего форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками.
Такие особенности регламентированы Положением N 1352.
При этом документация не содержит правило, предусмотренное пунктом 14(3) Положения N 1352, о том, что для субъектов малого и среднего предпринимательства срок оплаты по договору составляет 15 календарных дней с момента получения надлежащим образом оформленных документов о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги).
Однако отсутствие такого условия в документации в силу императивного требования пункта 14(3) Положения N 1352 не устраняет установленную законом обязанность заказчика соблюдать порядок расчетов с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, вывод судов о согласии участника закупки на заключение договора на иных условиях, чем это определено в пункте 14(3) Положения N 1352 является неправомерным.
Как установил суд первой инстанции, спорные закупки проводились АО "ЛОЭСК" на общих основаниях, а не как закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения N 1352.
Ни документация о закупке, ни проекты договоров на поставку не содержали каких-либо ограничений и положений о заключении договора с субъектом малого и среднего предпринимательства.
Более того, само по себе декларирование участником в заявке на участие в закупке своей принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства не является основанием для оплаты выполненных работ в сроки, установленные в пункте 14(3) Постановления N 1352, поскольку данный хозяйствующий субъект должен был принимать участие в закупке на общих (единых) условиях, указанных в документации, вместе с другими участниками.
При указанных обстоятельствах суд обоснованно заключил об отсутствии в действиях АО "ЛОЭСК" события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, поскольку на АО "ЛОЭСК" не возлагается обязанность по соблюдению при спорных закупках требований Положения N 1352.