#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
Ограждения преимущественно устанавливают из металлических секций, проволоки, сборных железобетонных элементов, древесины и полимерных материалов, а также в виде живых изгородей (п. 7.1 Свода правил. Благоустройство территорий, утвержденных Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр).
Отражение расходов при установке ограждения зависит от предмета заключенного договора:
· если стоимость работ по установке ограждения включена в договор поставки, то такие расходы отразите по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н);
Расходы отражайте в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н, Письмо 1 Минфина России от 04.10.2019 N 02-05-11/76518).
Обоснование
По какому коду КОСГУ и КВР отражать расходы на установку забора, шлагбаума, ворот
Это зависит от предмета договора:
· если вы производите установку забора, шлагбаума, ворот из ранее купленных строительных материалов и данные работы не предусмотрены договором поставки, расходы отразите по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н);
· если стоимость работ по установке забора, шлагбаума, ворот включена в договор их поставки, то такие расходы отразите по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н);
· если установка ворот не увеличивает стоимость основного средства (забора), установку отражайте по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Расходы отражайте в увязке с КВР:
· 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" - если расходы на установку забора, шлагбаума, ворот не предусмотрены сметными расчетами стоимости строительства, т.е. они являются некапитальным строением, сооружением, к примеру, малой архитектурной формой (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н). Ранее при разъяснении порядка применения бюджетной классификации по Порядку N 132н на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2019 N 02-05-11/76518. Полагаем, что данная позиция применима и сейчас;
· 407 (для бюджетных и автономных учреждений) или 414 (для казенных учреждений) - если расходы на установку забора, шлагбаума, ворот включены в сметные расчеты стоимости строительства, т.е. они являются капитальным строением, сооружением или его частью (п. п. 53.4.2, 53.4.3.4 Порядка N 82н). Ранее при разъяснении порядка применения бюджетной классификации по Порядку N 132н на это указывал Минфин России в Письме от 04.10.2019 N 02-05-11/76518. Полагаем, что данная позиция применима и сейчас.
По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на установку ограждения
Ограждения преимущественно устраивают из металлических секций, проволоки, сборных железобетонных элементов, древесины и полимерных материалов, а также в виде живых изгородей (п. 7.1 Свода правил. Благоустройство территорий, утвержденных Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр).
Отражение расходов при установке ограждения зависит от предмета заключенного договора:
· если стоимость работ по установке ограждения включена в договор поставки, то такие расходы отразите по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н);
· если вы производите установку ограждения из ранее приобретенных строительных материалов и данные работы не предусмотрены договором поставки, то расходы отразите по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н).
Расходы отражайте в увязке с КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н, Письмо 1 Минфина России от 04.10.2019 N 02-05-11/76518).
1 Приведенные в Письме разъяснения основаны на Порядке N 132н, однако, по нашему мнению, они применимы и в отношении Порядка N 82н.
Ремонт ограждений, которые находятся у вас на балансе, отражайте по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ в увязке с КВР (п. 10.2.5 Порядка N 209н, п. п. 53.2.4.3, 53.2.4.4 Порядка N 82н):
· 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" - если проводите капитальный ремонт;
· 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" - если проводите текущий ремонт.
Важно правильно определить, по каким КВР и кодам КОСГУ отразить расходы, чтобы не допустить нарушений, за которые вас могут привлечь к ответственности.
По какому коду ОКОФ учитывать ограждение
Ограждения, в зависимости от их вида, вы можете отнести к коду ОКОФ:
· 220.42.99.19.141 "Ограды (заборы) и ограждения железобетонные";
· 220.42.99.19.149 "Ограды (заборы) и ограждения прочие".
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Действительно, законодательством установлен срок погашения недоимки – 8 рабочих дней, если иной срок не указан в требовании. При этом до того как налоговая присылает требование, она может прислать уведомление (информирование) об отрицательном сальдо ЕНС. Информация о том, в какие сроки организация должна погасить недоимку, не найдена. Официальные разъяснения отсутствуют. Полагаем, что недоимку по уведомлению можно погасить до истечения трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо или погасить в течение 8 рабочих дней. Для исключения негативных последствий с блокировкой счета рекомендуем узнать сроки в налоговом органе по месту учета.
Обоснование
Что делает инспекция при выявлении недоимки вне налоговых проверок
По общему правилу инспекция должна направить требование об уплате задолженности в течение трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо ЕНС (в течение одного года, если отрицательное сальдо ЕНС не превышает 3 000 руб.) (ст. 70 НК РФ). Сроки направления таких требований увеличены на шесть месяцев в рамках мер по урегулированию задолженности в 2023 - 2024 гг. (п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 N 500, Постановление Правительства РФ от 26.12.2023 N 2315).
Требование инспекции вы должны исполнить в течение восьми рабочих дней с даты его получения, если более продолжительный период не указан в самом требовании. В противном случае инспекция взыщет задолженность принудительно (п. 6 ст. 6.1, пп. 9 п. 1 ст. 31, п. 2 ст. 45, ст. ст. 46, 47, п. п. 1, 3 ст. 69 НК РФ).
Узнать о задолженности вы можете также из СМС-сообщения или электронного письма, направленного инспекцией. Это возможно в случае, если вы дали письменное согласие на такое информирование. Инспекция может информировать вас не чаще одного раза в квартал (п. 7 ст. 31 НК РФ).
Взыскание задолженности за счет денежных средств на банковских счетах или за счет электронных денежных средств.
Если требование об уплате задолженности вы не исполнили, то инспекция взыскивает налог за счет денег на счетах в банках (электронных денежных средств).
Для этого инспекция выносит решение о взыскании задолженности и направляет его вам, а также размещает в соответствующем реестре вместе с поручением на перечисление суммы задолженности (поручением на перевод электронных денежных средств).
При этом считается, что банк получил поручения инспекции, если они размещены в реестре. Однако в период с 01.01.2023 по 31.12.2024 (включительно) инспекция осуществляет информирование банков о размещении в реестре таких решений и поручений (п. п. 1, 3, 4, 10 ст. 46 НК РФ, ч. 17 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ, Приложение к Приказу ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1137@).
С момента формирования положительного либо нулевого сальдо ЕНС соответствующее поручение налогового органа прекращает свое действие (п. 7 ст. 46 НК РФ).
На этом этапе инспекция также может приостановить переводы электронных денежных средств или операции по вашим банковским счетам (п. 13 ст. 46 НК РФ).
Срок исполнения фиксируется в требовании. Но если соответствующего указания в нем нет, надо иметь в виду, что на погашение задолженности отводится восемь рабочих дней со дня получения извещения. Требование считается погашенным при перечислении суммы ЕНП, равной отрицательному сальдо ЕНС на дату платежа.
Если требование не будет исполнено в срок, ИФНС в силу п. 4 ст. 46 НК РФ в течение двух месяцев вынесет решение о взыскании, приостановит операции по счетам, а банк спишет со счета налогоплательщика средства по поручению инспекции (ст. 47 и 76 НК РФ). Если денег на счетах недостаточно, инспекторы взыскивают долг за счет имущества через приставов. Если ИФНС пропустит срок взыскания, налог взыщут через суд.
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Чтобы повысить оклад работника, подпишите с ним дополнительное соглашение к трудовому договору и внесите изменения в штатное расписание.
Приказ о повышении оклада не обязателен, но если вам так удобнее, то его можно оформить (ст. ст. 72, 135 ТК РФ).
Примечание. Сведения о заработной плате также являются персональными данными (ст. 88 ТК РФ, Письмо Роскомнадзора от 07.02.2014 N 08КМ-3681).
Обоснование
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
ст. 135 ТК РФ {КонсультантПлюс}
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
ст. 72 ТК РФ {КонсультантПлюс}
Чтобы повысить оклад работника, подпишите с ним дополнительное соглашение к трудовому договору и внесите изменения в штатное расписание. Приказ о повышении оклада не обязателен, но если вам так удобнее, то его можно оформить (ст. ст. 72, 135 ТК РФ).
Для изменения оклада в штатном расписании издайте приказ о внесении в него изменений или утвердите новое. Из-за увеличения оклада в штатном расписании зарплата вырастет у всех работников, занимающих одну и ту же должность.
Если надо увеличить вознаграждение одному из работников с одинаковыми должностями, вместо повышения оклада лучше использовать другие способы: повышение в должности, ежемесячная надбавка или премия (Письмо Минтруда от 27.04.2011 N 1111-6-1).
Чтобы повысить зарплату всем работникам, проведите индексацию. Для повышения, не связанного с индексацией, придется подписать допсоглашения со всеми работниками и изменить оклады по всем должностям в штатном расписании.
Повышение зарплаты всем работникам
Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Работодатели производят индексацию заработной платы в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 134 ТК РФ).
Действующим законодательством порядок индексации не установлен.
Если в локальных нормативных актах организации не предусмотрен такой порядок, учитывая, что индексация заработной платы является обязанностью работодателя, полагаем, что необходимо внести соответствующие изменения (дополнения) в действующие в организации локальные нормативные акты.
Если в локальных нормативных актах работодателя предусмотрен порядок индексации, то для повышения зарплаты работников необходимо издание приказа об индексации заработной платы. В приказе указывается акт, в соответствии с которым происходит увеличение оплаты труда работников, также вносятся соответствующие изменения в штатное расписание.
Если повышение зарплаты работников не связано с индексацией, то необходимо внести изменения в локальные нормативные акты, касающиеся заработной платы (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор), а также в штатное расписание.
После этого необходимо оформить дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками (ч. 2 ст. 22.1, ст. ст. 22.3, 72, ч. 5 ст. 312.1, ч. 1 ст. 312.2, ч. 1 ст. 312.3 ТК РФ).
Отметим, что повышение зарплаты также может быть произведено работникам, находящимся в отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком.
Если повышение зарплаты работникам, находящимся в отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком, обусловлено производимой работодателем индексацией, то работодателю достаточно издать соответствующий приказ. Если повышение зарплаты работникам, находящимся в отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком, не связано с индексацией, то работодателю необходимо оформить дополнительные соглашения к трудовым договорам с данными работниками в общем порядке.
Опасности "коллективных" приказов
Независимо от того, какие формы приказов используются в организации - унифицированные или свои собственные, следует быть осторожнее с изданием документов, которые касаются сразу нескольких работников. Ведь ознакомление каждого из них с содержанием "коллективного" приказа может привести к разглашению персональных данных.
Ознакомление с приказом
В чем опасность? Дело в том, что с приказами по личному составу нужно знакомить работников, в отношении которых они изданы. Если, например, приказ о приеме на работу, переводе или премировании оформлен сразу на нескольких лиц, то сотрудники при ознакомлении неизбежно получат сведения не только о своих зарплатах, но и о чужих.
По мнению Роскомнадзора, размер оплаты труда - это персональные данные <2>. Их работодатель не вправе сообщать третьей стороне без письменного согласия самого работника <3>.
Конечно, можно найти пути обхода этой проблемы, например не давать работнику текст приказа для прочтения, а зачитать его вслух. Собственно, ТК и требует "объявить" приказ работнику <4>. А для росписи можно приготовить специальный лист ознакомления.
Но сам факт оформления такого приказа может вызвать нарекания со стороны проверяющих, а также стать причиной жалобы или судебного иска со стороны работника. Ведь создается риск разглашения, значит, работодатель не выполняет свои обязанности. Следовательно, лучше делать персональные приказы.
<1> статьи 87, 88 ТК РФ; п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (далее - Закон N 152-ФЗ).
<2> Письмо Роскомнадзора от 07.02.2014 N 08КМ-3681.
<3> ст. 88 ТК РФ; статьи 3, 7 Закона N 152-ФЗ.
<4> ст. 68 ТК РФ.
К обязательным условиям трудового договора относятся, в частности, условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
Изменение определенных сторонами условий трудового договора по общему правилу возможно только по соглашению сторон. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора в общем случае заключается в письменной форме (ст. 72, ч. 1 ст. 312.3 ТК РФ).
Таким образом, из норм ТК РФ напрямую следует, что повышение окладов работников требует составления дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме.
Правила заполнения штатного расписания приведены в Указаниях, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 (далее - Указания N 1). Из абз. 3 раздела "Штатное расписание" Указаний N 1 следует, что в штатном расписании оклады должны быть указаны.
При этом, как указано в Информации Минфина России N ПЗ-10/2012, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, в том числе указанный документ, не являются обязательными к применению. Однако если работодатель использует стандартную форму Т-3 и в штатном расписании указаны оклады, его тоже придется изменить.
Изменения в штатном расписании могут быть оформлены как путем утверждения его полностью в новой редакции, так и путем составления приложения к основному штатному расписанию, содержащего только внесенные изменения. Изменения в штатное расписание вносятся работодателем на основании приказа руководителя организации (абз. 7 раздела "Штатное расписание" Указаний N 1, Письмо Государственной инспекции труда в г. Москве от 05.12.2018 N 2-1010-18-ПО/1176/1).
Необходимость составления приказа об увеличении окладов трудовое законодательство не содержит.
Более того, в случае возникновения трудового спора о размере заработной платы работник сможет подтвердить увеличение зарплаты дополнительным соглашением, если приказ отсутствует или составлен неправильно.
Таким образом, составление приказа об увеличении окладов остается на усмотрение работодателя в зависимости от принятых в организации правил документооборота.
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
В случаях, когда у одной из сторон возникает право требовать возврата исполненного по договору от другой стороны, например, в связи с расторжением договора и его неэквивалентным исполнением, и такое исполнение (в частности, оплата) было произведено третьим лицом, следует иметь в виду, что возврат исполненного должен производиться должнику как стороне договора (п. 3 ст. 308 ГК РФ), а обязанность его произвести лежит не на третьем лице, а на самом кредиторе, поскольку переход прав кредитора к третьему лицу не влечет одновременного перевода долга на такое третье лицо. К примеру, в случае расторжения договора об оказании платных образовательных услуг с высшим учебным заведением, оплата по которому произведена третьим лицом, сумма, пропорциональная не оказанным услугам, должна быть возвращена высшим учебным заведением должнику (стороне по договору).
Точно соответствующая судебная практика не обнаружена.
Обоснование
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
п. 3 ст. 308 ГК РФ {КонсультантПлюс}
Возможность и основания возврата денежных средств при досрочном прекращении договора зависят от оснований такого прекращения:
1. В случае расторжения договора по инициативе или по вине заказчика (например, ввиду отчисления за неуспеваемость) плата за услуги, которые не были оказаны, должна быть возвращена, за исключением фактически понесенных исполнителем расходов (ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), п. 1 ст. 782 ГК РФ). Иными словами, заказчику подлежит возврату сумма за услуги, которые не были (не будут) оказаны (Решение Пермского краевого суда от 04.05.2017 по делу N 7-766-2017(21-489/2017, Определение Верховного суда Чувашской Республики от 09.06.2014 по делу N 33-2383/2014).
2. При расторжении договора по вине организации, оказывающей образовательные услуги (в частности, ввиду лишения государственной аккредитации), подлежит возврату полная стоимость обучения (ст. 29 Закона о защите прав потребителей, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 12.04.2017 по делу N 33-6190/2017).
Стороны договора
Сторонами договора об оказании платных образовательных услуг являются (ч. 1 ст. 54 Закона N 273-ФЗ; абз. 2, 3 п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441):
· заказчик - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;
· исполнитель - организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся;
· лицо, зачисляемое на обучение, если заказчиком по договору оно не является.
Согласно пункту 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Статьей 32 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" также предусмотрено право потребителя отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, до окончания исполнения договора оказания услуг потребитель вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченных денежных средств за исключением суммы фактически понесенных исполнителем расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
….
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, руководствуясь статьями 450.1, 779, 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, статьей 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", учитывая, что ФИО1 отказалась от прохождения дальнейшего обучения после полного прохождения четырех модулей из двенадцати, мировой судья, с которым согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что ФИО1 вправе требовать от ответчика возврата внесенных денежных средств за исключением фактически понесенных ответчиком расходов и частично удовлетворил заявленные истцом требования, взыскав в пользу истца сумму, оплаченную по договору об оказании платных образовательных услуг, в размере 41 068 рублей 04 копеек.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 421, 422, 779, 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормами Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", проанализировав условия заключенного между сторонами договора, принимая во внимание, что во исполнение договора истец произвел оплату обучения на очном отделении факультета за 1 семестр 2019/2020 учебного г. в сумме 39300 руб., пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств в размере 31440 руб. за обучение. При этом, суд согласился с расчетами истца, разделив уплаченную сумму на 5 месяцев, а полученную сумму вычел из уплаченной суммы.
Суд апелляционной инстанции с выводами мирового судьи о необходимости взыскания уплаченных денежных средств за обучение согласился, поскольку они основаны на правильно установленных юридически значимых обстоятельствах, сделаны при верном применении норм материального права, однако при проверке произведенного расчета суммы удовлетворенных требований, такой расчет признан неверным, ввиду различной длительности семестров и определена к взысканию сумма 29475 руб., в связи чем, решением мирового судьи изменено в части размера суммы основного долга, а также процентов, взысканных в соответствии с требованиями статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании соответствующего расчета.
#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Если контракт заключается по итогам закупки у СМП и СОНКО и заказчик предусмотрел требование об обеспечении исполнения контракта, его размер составляет от 0,5 до 30% (включительно) от цены, по которой заключается контракт. В остальном размер обеспечения исполнения контракта определяется как обычно (ч. 6.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта считать от увеличенной цены.
Обоснование
Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Какие особенности обеспечения исполнения контрактов предусмотрены для СМП и СОНКО
Если проводилась закупка, участниками которой могут быть только СМП и СОНКО, предоставляйте обеспечение исполнения контракта в общем порядке, изложенном в настоящем материале, с учетом следующих особенностей:
1) вы можете не предоставлять обеспечение исполнения контракта (в том числе с учетом антидемпинговых мер), если вместо обеспечения предоставили заказчику информацию из реестра контрактов об исполнении вами трех контрактов, отвечающих следующим условиям (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ):
· контракт без учета правопреемства исполнен вами в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке;
· контракт исполнен без применения к вам неустоек (штрафов, пеней). Если начисленные неустойки (штрафы, пени) списали с участника в соответствии с Правилами N 783, все равно считается, что они применялись (Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 24-06-06/5682);
· сумма цен таких контрактов не менее НМЦК текущей закупки. Если контракт заключается по результатам совместной закупки, сумма цен контрактов должна быть не менее суммы НМЦК каждого заказчика, участвующего в такой совместной закупке (см. Письмо Минфина России от 03.09.2020 N 24-03-08/77364).
Требований к предоставлению копий контрактов нет, достаточно предоставить информацию, позволяющую определить реестровые записи из реестра контрактов (см. Письмо Минфина России от 09.09.2019 N 24-03-07/69332). Кроме того, вы вправе указывать фактические цены исполненных контрактов, расторгнутых без неустоек по соглашению сторон в связи с уменьшением потребностей заказчика (см. Письмо Минфина России от 11.02.2020 N 24-03-08/8848);
2) размер обеспечения контракта рассчитывайте не от НМЦК, а от цены, по которой заключается контракт (ч. 6.2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). В остальном размер обеспечения устанавливается по общим правилам;
3) для закупок среди СМП и СОНКО установлен сокращенный срок возврата обеспечения. Если в качестве обеспечения исполнения контракта вы вносили денежные средства, заказчик должен вернуть их (часть из них) в срок не позднее 15 дней с даты исполнения обязательств по контракту (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).