Специалисту по Госзакупкам от 30 января 2024 года

30.01.2024

Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы

Заказчики описывали товар по общим правилам, поскольку параметры продукции из каталога им не подходили. Не обосновывали дополнительные характеристики к позиции КТРУ или делали это неубедительно. Игнорировали нюансы применения каталога при закупках электроники с нацрежимом. Об этих и других ошибках в обзоре.

Описывали объект закупки по общим правилам при наличии товара в каталоге

Ростовское УФАС сочло ошибочным мнение о том, что товар можно описать по общим правилам, если позиция из каталога заказчику не подходит. Сформировать описание таким образом допустимо, только если в КТРУ нет кода закупаемого товара.

К сходным выводам приходили АС Западно-Сибирского округа, а также Калужское и Тамбовское УФАС.

В ряде случаев заказчики успешно оправдывали описание объекта закупки не по каталогу, ссылаясь на объективную потребность. Довод убедил контролеров ПермскогоАрхангельского и Вологодского УФАС.

Не обосновывали дополнительные характеристики или делали это неубедительно

Ямало-Ненецкое УФАС посчитало нарушением, что в описание объекта закупки включили дополнительные параметры без обоснования. Заказчик приобретал шприцы и установил требования к цвету штока, хотя такой характеристики в позиции КТРУ не было.

Сходные нарушения отмечали Нижегородское и Омское УФАС.

Санкт-Петербургское УФАС решило, что заказчик не раскрыл обоснование дополнительных свойств продукции, а лишь указал на потребность в них. По мнению контролеров, обоснование составили формально: заказчик не привел объективных аргументов.

Ссылка на потребности заказчика не убедила также Архангельское и Тывинское УФАС. Однако в практике есть и другое мнение.

Игнорировали нюансы применения КТРУ при закупках электроники с нацрежимом

Свердловское УФАС не поддержало заказчика, который дополнил описание медоборудования параметрами, которых нет в позиции каталога. Закупаемый товар входил в перечень радиоэлектроники с ограничениями допуска. Включать в описание такой продукции дополнительные характеристики нельзя.

К похожим выводам приходили УдмуртскоеПриморское и Владимирское УФАС.

Использовали позицию каталога без характеристик при проведении электронных малых закупок

Санкт-Петербургское УФАС поправило заказчика, который выбрал позицию без характеристик для электронной малой закупки у единственного поставщика.

Приобрести товар таким способом можно, только если в КТРУ есть описание параметров, поскольку Закон N 44-ФЗ обязывает указать их в извещении.

Вывод контролеров основан на разъяснениях Минфина. Позицию ведомства учитывало и Хабаровское УФАС.

Рекомендуем:

Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Полезные ссылки:

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования ...

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы