30.01.2024
Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы
Заказчики описывали товар по общим правилам, поскольку параметры продукции из каталога им не подходили. Не обосновывали дополнительные характеристики к позиции КТРУ или делали это неубедительно. Игнорировали нюансы применения каталога при закупках электроники с нацрежимом. Об этих и других ошибках в обзоре.
Ростовское УФАС сочло [1] ошибочным мнение о том, что товар можно описать по общим правилам [2], если позиция из каталога заказчику не подходит. Сформировать описание таким образом допустимо, только если в КТРУ нет кода закупаемого товара.
К сходным выводам приходили АС Западно-Сибирского округа [3], а также Калужское [4] и Тамбовское [5] УФАС.
В ряде случаев заказчики успешно оправдывали описание объекта закупки не по каталогу, ссылаясь на объективную потребность. Довод убедил контролеров Пермского [6], Архангельского [7] и Вологодского [8] УФАС.
Ямало-Ненецкое УФАС посчитало [9] нарушением, что в описание объекта закупки включили дополнительные параметры без обоснования. Заказчик приобретал шприцы и установил [10] требования к цвету штока, хотя такой характеристики в позиции КТРУ не было.
Сходные нарушения отмечали Нижегородское [11] и Омское [12] УФАС.
Санкт-Петербургское УФАС решило [13], что заказчик не раскрыл обоснование дополнительных свойств продукции, а лишь указал на потребность в них. По мнению контролеров, обоснование составили формально: заказчик не привел [14] объективных аргументов.
Ссылка на потребности заказчика не убедила также Архангельское [15] и Тывинское [16] УФАС. Однако в практике есть и другое мнение [17].
Свердловское УФАС не поддержало [18] заказчика, который дополнил описание медоборудования параметрами, которых нет в позиции каталога. Закупаемый товар входил [19] в перечень радиоэлектроники с ограничениями допуска. Включать в описание такой продукции дополнительные характеристики нельзя [20].
К похожим выводам приходили Удмуртское [21], Приморское [22] и Владимирское [23] УФАС.
Санкт-Петербургское УФАС поправило [24] заказчика, который выбрал позицию без характеристик для электронной малой закупки [25] у единственного поставщика.
Приобрести товар таким способом можно, только если в КТРУ есть описание параметров, поскольку Закон N 44-ФЗ обязывает указать [26] их в извещении.
Вывод контролеров основан на разъяснениях [27] Минфина. Позицию ведомства учитывало [28] и Хабаровское УФАС.
Рекомендуем:
Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [29]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [32]
Оформите заявку [33] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [34], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=pas;n=912721;dst=100053
[2] consultantplus://offline/main?base=law;n=443546;dst=14
[3] consultantplus://offline/main?base=azs;n=204383;dst=100039
[4] consultantplus://offline/main?base=pas;n=906448;dst=100051
[5] consultantplus://offline/main?base=pas;n=898017;dst=100096
[6] consultantplus://offline/main?base=pas;n=880205;dst=100047
[7] consultantplus://offline/main?base=pas;n=900384;dst=100060
[8] consultantplus://offline/main?base=pas;n=879366;dst=100055
[9] consultantplus://offline/main?base=pas;n=906404;dst=100059
[10] consultantplus://offline/main?base=pas;n=906404;dst=100056
[11] consultantplus://offline/main?base=pas;n=890579;dst=100119
[12] consultantplus://offline/main?base=pas;n=851321;dst=100096
[13] consultantplus://offline/main?base=pas;n=906561;dst=100042
[14] consultantplus://offline/main?base=pas;n=906561;dst=100041
[15] consultantplus://offline/main?base=pas;n=895466;dst=100094
[16] consultantplus://offline/main?base=pas;n=920377;dst=100113
[17] consultantplus://offline/main?base=pas;n=906396;dst=100143
[18] consultantplus://offline/main?base=pas;n=905956;dst=100058
[19] consultantplus://offline/main?base=pas;n=905956;dst=100057
[20] consultantplus://offline/main?base=law;n=443546;dst=15
[21] consultantplus://offline/main?base=pas;n=911213;dst=100029
[22] consultantplus://offline/main?base=pas;n=909403;dst=100031
[23] consultantplus://offline/main?base=pas;n=908200;dst=100033
[24] consultantplus://offline/main?base=pas;n=905201;dst=100064
[25] consultantplus://offline/main?base=law;n=436707;dst=12222
[26] consultantplus://offline/main?base=law;n=436707;dst=1966
[27] consultantplus://offline/main?base=quest;n=218758;dst=100007
[28] consultantplus://offline/main?base=pas;n=906479;dst=100024
[29] consultantplus://offline/main?base=cji;n=114010;dst=0
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=144624;last
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=212534;last
[32] http://www.consultant.ru
[33] https://respectrb.ru/consultant/demo
[34] http://respectrb.ru/node/9220