11.12.2023
Налог на имущество: ФНС напомнила, что учреждениям не надо подавать уведомление за 2023 год
В дополнение к рекомендациям Минфина по сверке налогов ведомство сообщило: с 1 января 2024 года изменяется срок подачи декларации по налогу на имущество организаций. Теперь сдать отчетность нужно до уплаты налога за 2023 год, а значит, подавать уведомление не требуется в силупрямого указания НК РФ.
ФНС просит учесть это при завершении финансового года.
Документ:
Письмо ФНС России от 08.12.2023 N БС-4-21/15408@
Полезные ссылки:
11.12.2023
Примерное положение об оплате труда в подведомственных учреждениях утвердило Минпросвещения
Документ касается федеральных бюджетных и автономных учреждений Минпросвещения и распространяется на такие виды деятельности:
Ведомство закрепило:
Положение действует с 19 декабря 2023 года.
Документ:
Приказ Минпросвещения России от 03.11.2023 N 829
11.12.2023
КС РФ: при увольнении нужно компенсировать неиспользованные отгулы за работу в выходные и праздники
Сотрудник может выбрать день отдыха вместо повышенной оплаты за работу в выходной или праздник. Однако если до увольнения он так и не использовал отгул, то его следует компенсировать, указал КС РФ.
В этом случае сотруднику нужно выплатить разницу между повышенной оплатой за работу в выходной или праздник и той, что уже начислили в одинарном размере.
КС РФ отметил: закон не регулирует ряд важных моментов. В нем нет правил, по которым определяют дату отгула за работу в выходной или праздник. Также ТК РФ не обязывает предоставлять день отдыха до увольнения. Это создает ситуацию, в которой сотрудник лишается всякой компенсации за дополнительную нагрузку и повышенные трудозатраты.
В закон должны внести изменения. Пока этого не случилось, работодателям следует придерживаться позиции КС РФ.
Отметим, что ранее вопрос о компенсации неиспользованных отгулов суды решали по-разному.
Документ:
Постановление КС РФ от 06.12.2023 N 56-П
Полезная ссылка:
11.12.2023
Учетная политика в учреждениях: что учесть при подготовке к 2024 году
Внедрите 16 новых унифицированных электронных документов по учету имущества в учетную политику и график документооборота. Подготовьте обновления для правил инвентаризации. Стоит иметь в виду и другие поправки, которые нужно отразить в учетной политике. Расскажем, на что обратить внимание.
Образцы новой редакции учетной политики смотрите в подборке форм. Подробности о составлении документа - в путеводителе.
Начиная с бухучета 2024 года все учреждения обязаны применять 14 новых форм электронной первички и 2 формы электронных регистров по Приказам N 100н и N 157н. Подробнее о том, как на них перейти и как их заполнить, см. путеводитель и справочную информацию.
Если вы уже использовали новые документы в 2023 году, то исключите соответствующие положения из учетной политики, в т.ч. условия, при которых документы применяли досрочно.
Отметим, по ряду новых форм в августе Минфин дал подробные рекомендации с примерами заполнения и описанием бизнес-процессов.
Обратите внимание: для тех, кто передал учет Казначейству, утверждают еще 5 форм электронной первички по инвентаризации. Предполагается, что использовать их будут с 2024 года. Поправки сейчас на регистрации.
Ряд положений в стандарте концептуальных основ скорректировали. В связи с этим в правилах документооборота предусмотрите:
Отметим, новшества можно начать применять по мере организационной и технологической готовности, но не позднее 1 июля 2024 года.
Минфин направил на регистрацию поправки к стандарту об учетной политике. Закрепляют общие правила проведения инвентаризации и требования к документообороту. Новшества должны начать внедрять со следующего года по мере готовности учреждений, но не позднее 1 июля 2024 года. К этому сроку учреждения должны привести свои порядки к минимуму общих требований.
Остановимся на основных моментах.
Среди прочего в правилах документооборота стоит указать:
В график документооборота включите обязательные формы электронной первички. Сам график дополните новыми сведениями:
Утвердите положение об инвентаризационной комиссии. При этом можно не создавать отдельную комиссию, а наделить полномочиями по инвентаризации уже созданные (например, комиссию по поступлению и выбытию активов).
В состав комиссии включите минимум 3 человека. Среди них не должно быть матответственных за те объекты, которые инвентаризируют. Однако в комиссии, которая проверяет деньги и иные ценности на счетах, финансовые активы и обязательства при начислении зарплаты и платежей в бюджет, обязан быть бухгалтер.
Установите, в каких случаях комиссия оценивает:
В порядке проведения инвентаризации нужно закрепить все методы, которые применяете при инвентаризации. Помимо предусмотренных ранее (подсчет, взвешивание, обмер, осмотр) стоит отразить новые:
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации