Бухгалтеру бюджетной организации от 11 декабря 2023 года

11.12.2023

Налог на имущество: ФНС напомнила, что учреждениям не надо подавать уведомление за 2023 год

В дополнение к рекомендациям Минфина по сверке налогов ведомство сообщило: с 1 января 2024 года изменяется срок подачи декларации по налогу на имущество организаций. Теперь сдать отчетность нужно до уплаты налога за 2023 год, а значит, подавать уведомление не требуется в силупрямого указания НК РФ.

ФНС просит учесть это при завершении финансового года.

Документ:

Письмо ФНС России от 08.12.2023 N БС-4-21/15408@

Полезные ссылки:

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с ...

Обзор: "Основные изменения законодательства для бухгалтера бюджетной организации в 2024 году" (КонсультантПлюс ...

 

11.12.2023

Примерное положение об оплате труда в подведомственных учреждениях утвердило Минпросвещения

Документ касается федеральных бюджетных и автономных учреждений Минпросвещения и распространяется на такие виды деятельности:

  • образование;
  • научные исследования и разработки;
  • госрегулирование деятельности в области здравоохранения, образования, социально-культурного развития и других социальных услуг, кроме соцобеспечения.

Ведомство закрепило:

Положение действует с 19 декабря 2023 года.

Документ:

Приказ Минпросвещения России от 03.11.2023 N 829

 

11.12.2023

КС РФ: при увольнении нужно компенсировать неиспользованные отгулы за работу в выходные и праздники

Сотрудник может выбрать день отдыха вместо повышенной оплаты за работу в выходной или праздник. Однако если до увольнения он так и не использовал отгул, то его следует компенсировать, указал КС РФ.

В этом случае сотруднику нужно выплатить разницу между повышенной оплатой за работу в выходной или праздник и той, что уже начислили в одинарном размере.

КС РФ отметил: закон не регулирует ряд важных моментов. В нем нет правил, по которым определяют дату отгула за работу в выходной или праздник. Также ТК РФ не обязывает предоставлять день отдыха до увольнения. Это создает ситуацию, в которой сотрудник лишается всякой компенсации за дополнительную нагрузку и повышенные трудозатраты.

В закон должны внести изменения. Пока этого не случилось, работодателям следует придерживаться позиции КС РФ.

Отметим, что ранее вопрос о компенсации неиспользованных отгулов суды решали по-разному.

Документ:

Постановление КС РФ от 06.12.2023 N 56-П

Полезная ссылка:

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.08.2023, с изм. от 24.10.2023) (с ...

 

11.12.2023

Учетная политика в учреждениях: что учесть при подготовке к 2024 году

Внедрите 16 новых унифицированных электронных документов по учету имущества в учетную политику и график документооборота. Подготовьте обновления для правил инвентаризации. Стоит иметь в виду и другие поправки, которые нужно отразить в учетной политике. Расскажем, на что обратить внимание.

Образцы новой редакции учетной политики смотрите в подборке форм. Подробности о составлении документа - в путеводителе.

Что учесть сейчас

Первичка и регистры

Начиная с бухучета 2024 года все учреждения обязаны применять 14 новых форм электронной первички и 2 формы электронных регистров по Приказам N 100н и N 157н. Подробнее о том, как на них перейти и как их заполнить, см. путеводитель и справочную информацию.

Если вы уже использовали новые документы в 2023 году, то исключите соответствующие положения из учетной политики, в т.ч. условия, при которых документы применяли досрочно.

Отметим, по ряду новых форм в августе Минфин дал подробные рекомендации с примерами заполнения и описанием бизнес-процессов.

Обратите внимание: для тех, кто передал учет Казначейству, утверждают еще 5 форм электронной первички по инвентаризации. Предполагается, что использовать их будут с 2024 года. Поправки сейчас на регистрации.

Стандарты бухучета

Ряд положений в стандарте концептуальных основ скорректировали. В связи с этим в правилах документооборота предусмотрите:

  • обязанность лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, составлять первичку;
  • порядок, технологию и сроки составления, передачи (предоставления) первички для отражения в учете;
  • порядок организации и осуществления внутреннего контроля.

Отметим, новшества можно начать применять по мере организационной и технологической готовности, но не позднее 1 июля 2024 года.

К чему готовиться

Минфин направил на регистрацию поправки к стандарту об учетной политике. Закрепляют общие правила проведения инвентаризации и требования к документообороту. Новшества должны начать внедрять со следующего года по мере готовности учреждений, но не позднее 1 июля 2024 года. К этому сроку учреждения должны привести свои порядки к минимуму общих требований.

Остановимся на основных моментах.

Документооборот

Среди прочего в правилах документооборота стоит указать:

  • сроки передачи первички в бухгалтерию, а также ответственных за их оформление и передачу;
  • случаи, когда будете формировать первичку с периодичностью (за сутки, неделю, месяц или квартал), а когда допустимо оформить один документ на несколько однотипных или взаимосвязанных операций либо на ряд связанных фактов хозяйственной жизни;
  • группы документов, которые можно составлять на бумаге или автоматически на компьютере без электронной подписи, а также при каких обстоятельствах можно так поступать.

В график документооборота включите обязательные формы электронной первички. Сам график дополните новыми сведениями:

  • наименование и вид документа;
  • информация о составлении документа - подразделение, сотрудник, сроки, в т.ч. для предзаполненного документа, и др.;
  • порядок представления документа;
  • порядок отражения в учете - способ отражения, сроки проверки и др.;
  • срок, в который сотрудник должен представить дополнительные документы и информацию по запросу бухгалтерии. Если та уведомляет о результатах своего контроля, добавьте в график и этот срок.

Порядок инвентаризации

Утвердите положение об инвентаризационной комиссии. При этом можно не создавать отдельную комиссию, а наделить полномочиями по инвентаризации уже созданные (например, комиссию по поступлению и выбытию активов).

В состав комиссии включите минимум 3 человека. Среди них не должно быть матответственных за те объекты, которые инвентаризируют. Однако в комиссии, которая проверяет деньги и иные ценности на счетах, финансовые активы и обязательства при начислении зарплаты и платежей в бюджет, обязан быть бухгалтер.

Установите, в каких случаях комиссия оценивает:

  • обстоятельства, при которых решает списать или восстановить, использовать имущество либо его составные части в дальнейшем;
  • основания для возмещения недостачи или ущерба;
  • несоответствие актива критериям его признания в бухучете;
  • обстоятельства, при которых дебиторскую задолженность признают сомнительной или безнадежной;
  • обязательства, не востребованные кредитором в течение срока исковой давности;
  • основания принять к учету излишки и списать недостачи, скорректировать данных при пересортице;
  • основания для обесценения или изменения стоимостных оценок объектов.

В порядке проведения инвентаризации нужно закрепить все методы, которые применяете при инвентаризации. Помимо предусмотренных ранее (подсчет, взвешивание, обмер, осмотр) стоит отразить новые:

  • для имущества - видеофиксация, фотофиксация, актирование функций объекта;
  • для расчетов - методы подтверждения, выверки (интеграции);
  • для резервов и объектов в условных оценках - метод расчетов.

Полезные ссылки:

Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 274н (ред. от 30.09.2021) "Об утверждении федерального стандарта ...

Приказ Минфина России от 28.06.2022 N 100н "О внесении изменений в приложения N 1 - 5 к приказу Министерства ...

Приказ Минфина России от 07.11.2022 N 157н "О внесении изменений в приложения N 1 - 5 к приказу Министерства ...

<Письмо> Минфина России от 31.08.2023 N 02-06-07/83273 "Методические рекомендации по реализации электронного ...

Приказ Минфина России от 13.09.2023 N 143н "О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского ...

Приказ Минфина России от 13.09.2023 N 144н "О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского ...

Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 256н (ред. от 13.09.2023) "Об утверждении федерального стандарта ...

Приказ Минфина России от 30.10.2023 N 174н "О внесении изменений в приложения N 1, 2, 4 и 5 к приказу ...

Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской ...

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы