30.08.2023
Кассация: госзаказчикам не следует включать в один лот медоборудование и услуги по его брендированию
Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции при закупке рентген-аппаратов. Контрагента обязали помимо поставки выполнить брендирование оборудования - изготовить и разместить на нем логотип медучреждения по методрекомендациямМинздрава.
Жалобу признали обоснованной:
- в методрекомендациях нет требований к брендированию рентген-аппаратов. Порядка проведения этой процедуры документ также не содержит;
- заказчик приобретал товар из перечня иностранной электроники с ограничениями допуска. Правила КТРУ запрещают дополнять его параметры. В описании товарной позиции из каталога такой характеристики, как "брендирование", нет.
Кассация согласилась с контролерами:
- описание объекта закупки не содержало показателя "брендирование" в части функциональных, технических и качественных характеристик. В извещении не указали, что вместе с товаром закупают сопутствующие услуги;
- в один лот объединили технологически не связанные вещи - поставку оборудования и услуги по брендированию. Необходимость последних в рамках спорной закупки не обосновали;
- наличие методрекомендаций не повод включать в объект закупки условие о брендировании. Кроме того, в описании товара не уточнили, какой логотип нужно нанести на оборудование, а также как его изготовить и разместить.
Ранее к сходным выводам приходило Ленинградское УФАС.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 15.08.2023 по делу N А56-93144/2022
Полезные ссылки:
<Письмо> Минздрава России от 21.09.2021 N 29-2/И/2-15210 <О направлении Методических рекомендаций для ...
Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (ред. от 27.03.2023) "О мерах стимулирования производства ...
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru