В сети Интернет можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).
Рекламодатель или рекламораспространитель может обратиться к оператору рекламных данных за получением идентификатора в рамках исполнения договорных отношений.
С 1 сентября 2023 г. для рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламной системы предусмотрена административная ответственность:
Штраф для юрлиц составит от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
Каковы особенности размещения рекламы в сети Интернет?
К таким особенностям относится, в частности, следующее:
Так, в рекламе (кроме размещенной в теле- и радиопрограммах и теле- и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет) должны быть пометка "реклама" и указание на ее рекламодателя и (или) сайт (страницу сайта) с информацией о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе).
В сети Интернет можно распространять только ту рекламу, которой оператор рекламных данных присвоил идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).
Рекламодатель или рекламораспространитель может обратиться к оператору рекламных данных за получением идентификатора в рамках исполнения договорных отношений.
Если организация размещает собственные рекламные материалы на своем интернет-ресурсе, то их нужно маркировать, а информацию о рекламе направить в Роскомнадзор.
Ответ подготовлен с использованием КонсультантПлюс
Должен ли блогер представлять информацию о распространяемой им в социальных сетях рекламе в Роскомнадзор?
Да.
В случае если блогер распространяет рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствует утвержденным критериям, в частности размещает рекламу в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире, он обязан представлять информацию или обеспечивать представление информации о такой рекламе в Роскомнадзор (п. п. 7, 8 ст. 3, ч. 3 ст. 18.1 Закона N 38-ФЗ, Критерии, утв. Постановлением Правительства РФ N 948, п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ N 228).
Ответ подготовлен с использованием КонсультантПлюс
Распространять рекламу в сети Интернет допустимо, если оператор рекламных данных присвоил рекламе идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).
Организация разместила в своем официальном телеграм-канале рекламное сообщение о проведении платного кадрового семинара по изменениям в трудовом законодательстве. Подлежит ли маркировке такая реклама и предусмотрена ли ответственность за размещение рекламы в сети Интернет без маркировки?
Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламы и учета информации о такой рекламе.
В случае если Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей (через Telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие Закона о рекламе и требует маркировки.
С 01.09.2023 распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей, на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ответ подготовлен с использованием КонсультантПлюс
Какие требования предъявляются к размещению рекламы на сайтах юридических лиц?
Реклама, которую вы размещаете на своем сайте, должна соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, перечисленным в ст. ст. 5 - 7 Закона о рекламе.
Учтите, что не допускается распространение рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, на информресурсе иностранного лица в случае принятия Роскомнадзором решения о запрете на распространение рекламы на таком информресурсе и включения информации о таком решении в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети Интернет на территории РФ, в соответствии с Законом о деятельности иностранных лиц в сети Интернет на территории РФ (ч. 10.4 ст. 5 Закона о рекламе).
Также не допускается реклама объектов рекламирования, приведенных в ст. 7 Закона о рекламе.
Реклама в сети Интернет должна иметь (кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет) (ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе):
Распространять рекламу в сети Интернет допустимо, если оператор рекламных данных присвоил рекламе идентификатор (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе).
Учтите, если реклама размещена в Интернете до 1 сентября 2022 г. и договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты, то положения ст. 18.1 Закона о рекламе не применяются (Информация ФАС России).
Если на собственном интернет-ресурсе организации размещаются собственные рекламные материалы, то они также подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор. Если пресс-релизы имеют рекламный характер, то информация о них учитывается в общем порядке вне зависимости от того, распространяются ли такие материалы возмездно или безвозмездно (Письмо Роскомнадзора от 14.11.2022 N 03-100982).
Вы также должны соблюдать специальные требования, установленные, в частности:
Ответ подготовлен с использованием КонсультантПлюс
Источник: consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия