#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
До заключения контракта в проект можно внести изменения, в случае если заказчик хочет увеличить количество поставляемого товара по п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N
Для применения п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N
В данной ситуации речь идет именно об увеличении объема услуг, что противоречит п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N
Обоснование
Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи.
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
НДФЛ с выплат за покупку у физлица не удерживайте, справку о доходах в ИФНС не подавайте (Письмо Минфина от 08.05.2019 N 03-04-06/33776).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228 Кодекса физические лица, получившие доходы от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, исчисление, декларирование и уплату налога в соответствии со статьей 228 Кодекса производят самостоятельно исходя из сумм полученных доходов.
Обоснование
НДФЛ при покупке товара у физического лица
При покупке товаров у физического лица удерживать НДФЛ не нужно, так как вы в этом случае не являетесь налоговым агентом. Физлицо обязано само исчислить и уплатить НДФЛ в бюджет (п. п. 1, 2 ст. 226, пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 228 НК РФ).
Нужно ли организации удерживать НДФЛ при покупке автомобиля у продавца-физлица
При покупке у физлица автомобиля удерживать НДФЛ не нужно, так как вы в этом случае не являетесь налоговым агентом. Физлицо обязано само исчислить и уплатить НДФЛ в бюджет (п. п. 1, 2 ст. 226, пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 228 НК РФ).
НДФЛ при покупке по закупочным актам сельхозпродукции у физлиц
При покупке сельхозпродукции у физлиц НДФЛ исчисляет и уплачивает само физлицо, если такие доходы подлежат обложению (п. п. 1, 2 ст. 226, пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 228 НК РФ).
Для оформления покупки сельхозпродукции, как правило, используют первичный документ — закупочный акт по форме N ОП-5.
В данной форме предусмотрена строка «Удержан подоходный налог в сумме, руб.», но, несмотря на это, удерживать НДФЛ не нужно.
Сельхозпродукция — это имущество физлица (п. 2 ст. 38 НК РФ, ст. ст. 128 и 130 ГК РФ, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Первичный учетный документ, поступивший по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа, и при наличии на документе подписи руководителя учреждения или уполномоченных им на то лиц. Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете при наличии на документе подписей руководителя учреждения и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц (п. 3 Инструкции N 157н, п. 26 СГС «Концептуальные основы»).
Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или в виде электронного документа с использованием квалифицированной или простой электронной подписи.
Бухгалтерский учет ведется на основании оригиналов первичных учетных документов (ч. 2, 5 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете).
Если первичный документ отсутствует, то подтвердить факт совершения сделки (операции) незаверенной копией документа, в том числе его электронным образом — скан-копией, фотокопией, обычно нельзя. Такой вывод подтверждается Письмами Минфина России от 08.12.2021 N 03-03-07/99864, от 02.10.2020 N 03-03-06/1/86376, от 13.02.2020 N 03-03-06/1/9882.
Согласно позиции Минфина России, копии документов для подтверждения расходов должны быть заверены в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р
Согласно ГОСТ Р
В заверенной по всем правилам копии под реквизитом «Подпись» должны быть указаны (п. 5.26 ГОСТ Р
Заверительная отметка может быть в виде штампа или рукописной. Также в ней должна быть запись о месте хранения оригинала: «Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N... за... год»).
Заверительная отметка заверяется печатью.
Для целей бухгалтерского учета и налогового учета все-таки необходимо получать от контрагентов их оригиналы. В рассматриваемой ситуации стороны могут предусмотреть условиями договоров сроки представления первичных документов, оформленных надлежащим образом.
Обоснование
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N
Согласно позиции Минфина России, копии документов для подтверждения расходов в целях налога на прибыль должны быть заверены в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р
При этом факсимильные, сканированные либо сделанные иным способом копии первичных документов не являются оправдательными документами, достаточными для признания расходов в целях налогообложения прибыли (Письма Минфина России от 13.04.2015 N 03-03-06/20808, УФНС России по г. Москве от 25.01.2008 N 20-12/05968).
Согласно более поздней позиции Минфина России и ФНС России, правомерно использование в бухгалтерском учете в исключительных случаях скан-образов первичных учетных документов для регистрации и накопления содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. При этом руководитель должен обеспечить соблюдение требований к первичным учетным документам, установленных Законом N
Отметим, что в арбитражной практике такая позиция подтверждается.
Обратите внимание! Отсутствие первичных документов может повлечь привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 120 НК РФ. Должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ. Также организации могут быть начислены пени (ст. 75 НК РФ).
Если документов нет
Бывает, что первичные документы по каким-то причинам отсутствуют. Например, они потерялись при переезде фирмы или в результате чрезвычайной ситуации (пожара, ограбления и т.п.). Чем это грозит фирме?
При очередной проверке налоговики обязательно обратят внимание на данный факт и оштрафуют фирму. Отсутствие первичных документов считается грубым нарушением правил учета доходов и расходов.
Если нет оригиналов документов, вместо них для подтверждения расходов можно использовать копии. Но только копии, заверенные в установленном порядке.
Согласно ГОСТ Р
Примечание. Порядок заверения копии документа, которую можно принять к учету при УСН, расписал Минфин России в Письме от 22.04.2019 N 03-11-11/28986. Письмо касалось учета расходов при УСН, но его можно применить и к налогу на прибыль, так как требования к расходам по налогу на прибыль такие же, как для УСН.
В заверенной по всем правилам копии под реквизитом «Подпись» должны быть указаны (п. 5.26 ГОСТ Р
Заверительная отметка может быть в виде штампа или рукописной. Также в ней должна быть запись о месте хранения оригинала: «Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N... за... год»).
Заверительная отметка заверяется печатью.
Таким образом, использовать простые ксерокопии, отсканированные, факсимильные и тому подобные копии в налоговом учете рискованно. Налоговая инспекция их не примет, а налог доначислит.
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Да включен.
С 1 января 2023 года для работников внебюджетной сферы Башкортостана устанавливается минимальная заработная плата в размере 19 743 рубля (16 242×1.057×1.15 = 19 743), а для работников бюджетной сферы — 18 678 рублей (16 242×1.15 = 18 678).
Обоснование
Установленный законом МРОТ надо увеличить на районный коэффициент (Постановление КС от 07.12.2017 N 38-П).
{Типовая ситуация: Районные коэффициенты и надбавки: размер и порядок начисления (Издательство «Главная книга», 2023) {КонсультантПлюс}}
Республиканский союз «Федерация профсоюзов Республики Башкортостан» (далее — Федерация профсоюзов Республики Башкортостан), Региональное объединение работодателей «Башкирский союз промышленников и предпринимателей» (далее — объединение работодателей Республики Башкортостан) и Правительство Республики Башкортостан, вместе именуемые Стороны, действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан, на основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
1. Минимальная заработная плата для работников, работающих на территории Республики Башкортостан, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а также некоммерческих организаций, с 1 января 2023 года устанавливается на уровне 1,057 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации без учета выплат, производимых в соответствии со статьями 148, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. При расчете величины минимальной заработной платы в Республике Башкортостан сумма подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.
3. Размер минимальной заработной платы не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты.
Федеральный МРОТ с 01.01.2023 — 16 242 руб. Используйте МРОТ при расчете пособий, отпускных и начислении взносов по пониженным тарифам.
МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума и в 2023 — 2024 гг. должен расти быстрее него (ст. 1 Закона о МРОТ).
В субъекте РФ может действовать региональный МРОТ. Учитывайте его при установлении зарплаты. Если в регионе МРОТ не установлен, зарплата должна быть не ниже 16 242 руб. (ст. ст. 133, 133.1 ТК РФ).
{Типовая ситуация: МРОТ в 2023 г. (Издательство «Главная книга», 2023) {КонсультантПлюс}}
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Отдельного порядка учета операций по выдаче работникам форменной одежды нормативно не установлено. Следовательно, такой порядок организация разрабатывает самостоятельно и закрепляет в учетной политике
Организация должна обеспечить контроль за сохранностью форменной одежды, переданной в эксплуатацию. С этой целью может быть организован ее забалансовый учет, например по дополнительно открытому забалансовому счету «Форменная одежда, переданная в эксплуатацию» (п. 8 ФСБУ 5/2019).
Обоснование
Обычно форменную одежду выдают сотрудникам в пользование, а по истечении срока носки или при увольнении она либо подлежит возврату организации, либо переходит в собственность сотрудника. Увольняющийся сотрудник может возмещать стоимость формы организации. Условия выдачи форменной одежды и выплаты компенсации устанавливают в трудовом (коллективном) договоре или ином локальном нормативном акте.
Форменную одежду, как правило, учитывают в составе запасов. При передаче работникам ее стоимость включают в себестоимость оказываемых услуг или в коммерческие расходы. Для контроля за сохранностью выданной форменной одежды, ее можно учитывать на забалансовом счете.
В налоговом учете стоимость форменной одежды, как правило, признают материальными расходами.
Готовое решение: Как учитывать форменную одежду (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}
Приобретенная форменная одежда, срок службы которой не превышает 12 месяцев, принимается к бухгалтерскому учету в составе запасов по фактической себестоимости, определяемой исходя из фактических затрат на ее приобретение.
Отдельного порядка учета операций по выдаче работникам форменной одежды нормативно не установлено. Следовательно, такой порядок организация разрабатывает самостоятельно и закрепляет в учетной политике (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).
В рассматриваемой ситуации учетной политикой установлено, что стоимость форменной одежды учитывается в порядке, аналогичном установленному в отношении стоимости спецодежды, и полностью включается в расходы на продажу в момент ее выдачи работнику (пп. «б» п. 41, пп. «б» п. 43 ФСБУ 5/2019).
Организация должна обеспечить контроль за сохранностью форменной одежды, переданной в эксплуатацию. С этой целью может быть организован ее забалансовый учет, например по дополнительно открытому забалансовому счету «Форменная одежда, переданная в эксплуатацию» (в данной консультации — забалансовый счет 012) (п. 8 ФСБУ 5/2019).
По окончании использования форменной одежды в интересах организации в учете отражается ее выбытие, т.е. списание ее стоимости с забалансового счета, которое должно быть оформлено соответствующим актом на списание.