с 21 по 27 марта 2023 года

<< Топ-5 популярных вопросов

#кадровику

Работники после разговора с непосредственным руководителем покинули свои рабочие места. Работодателем были составлены акты отсутствия на рабочем месте для дальнейшего дисциплинарного взыскания — увольнения. Но в этот же вечер работники сообщили, что открыли больничные листы. Может ли работодатель продолжать процедуру применения дисциплинарного взыскания?. Или после открытия больничного у работодателя нет основания?

Посмотреть ответ специалиста

Прогулом является отсутствие работника на рабочем месте, если он не представил больничный или вообще никаких документов, подтверждающих его плохое самочувствие.

В вашем случае у работника есть больничный лист, поэтому, если вы продолжите процедуру привлечения работника к дисциплинарной ответственности, у работника есть все шансы обжаловать  такое увольнение в суде. 

            Обоснование

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.


 ст. 193, "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) {КонсультантПлюс}

Если сотрудник ушел с работы без предупреждения, но по уважительной причине, то прогула нет

В обеденное время служащий узнал, что его ребенок заболел. Кабинеты руководителей и кадровиков были закрыты. Сотрудник без уведомления ушел домой.

Вечером позвонил кадровик и выяснил причину ухода с работы. Через несколько дней служащий принес больничный. Однако госорган все равно его уволил.

1-й КСОЮ счел это решение незаконным. У нанимателя недостаточно оснований, чтобы обвинять сотрудника в злоупотреблении правом.

Отметим, если служащий скрывал причину освобождения от работы, увольнение могут признать законным. Например, так поступил Московский городской суд.


 Обзор: "Прогулы на госслужбе: интересные споры из практики 2021 - 2022 годов" (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}

Разрешая спор и удовлетворяя частично заявленные истцом требования, суды первой и апелляционной инстанций исследовали юридически значимые обстоятельства, дали оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно применив к спорным отношениям нормы материального права, пришли к обоснованному выводу о доказанности факта нарушения трудовых прав Г., так как его отсутствие на рабочем месте с 14 сентября 2018 года по 25 сентября 2018 года не является прогулом, поскольку уважительность отсутствия подтверждается листками нетрудоспособности, сообщениями медицинских учреждений.

Кроме того, после издания работодателем 25 сентября 2018 года приказа об увольнении работника по собственному желанию, трудовые отношения между сторонами трудового договора были прекращены. Трудовой кодекс Российской Федерации не предоставляет работодателю право изменять дату увольнения работника, равно как и совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работника, без его предварительного согласия.

В связи с чем суды пришли к верному выводу о признании приказов об увольнении незаконными, необходимости изменения формулировки увольнения, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.


 {Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2020 по делу N 88-9983/2020 {КонсультантПлюс}}


#кадровику

Может ли работодатель поставить прогул, если сотрудник никак не предупредил и отсутствовал на рабочем месте три дня, но позднее принес справку с датой вакцинации? ЛНА работодателя дни отдыха для прохождения вакцинации не предусмотрены.

Посмотреть ответ специалиста

Прогулом является отсутствие работника на рабочем месте, если он не представил больничный или вообще никаких документов, подтверждающих его плохое самочувствие.

Если работник не оформлял больничный лист, рекомендуем вам выяснить, есть ли у него другие документы - подтверждения плохого самочувствия, например выписка из медицинской карты либо документальное подтверждение того, что он вызывал скорую помощь, но отказался от госпитализации.

Если работник представил такие документы без больничного, не рекомендуем привлекать его к дисциплинарной ответственности. Есть вероятность, что суд встанет на сторону работника.

Перечень уважительных причин отсутствия на рабочем месте законом не определен. Вы самостоятельно решаете, является причина отсутствия работника на работе уважительной или нет (Письма Роструда от 04.12.2020 N ПГ/56975-6-1, от 31.10.2008 N 5916-ТЗ). Принять такое решение вы можете на основании объяснительной работника, а также других документов, подтверждающих причину отсутствия, если он их представит дополнительно. 


 {Вопрос: Может ли работодатель поставить прогул, если сотрудник никак не предупредил и отсутствовал на рабочем месте три дня, но позднее принес справку с датой вакцинации? ЛНА работодателя дни отдыха для прохождения вакцинации не предусмотрены. (Подборки и консультации Горячей линии, 2021) {КонсультантПлюс}}


#юристу

Узнала из новостей, что для ряда сделок с ценными бумагами президент ввел антикризисный порядок, но по некоторым сделкам имеются исключения. Интересуют именно исключения: к чему не применяются новые правила, расскажите о списке исключений?

Посмотреть ответ специалиста

Указом Президента РФ от 03.03.2023 N 138 "О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с обращением ценных бумаг"  определен перечень сделок (операций), на которые не распространяются дополнительные экономические меры, связанные с обращением ценных бумаг.

Определены дополнительные экономические меры, связанные с обращением ценных бумаг. Установлено, в частности, особое регулирование сделок (операций) с акциями российского АО, ОФЗ, облигациями российского эмитента, централизованный учет прав на которые (обязательное централизованное хранение которых) возложен на российского депозитария, с паями российского ПИФа, влекущих за собой переход права собственности на эти ценные бумаги, их передачу в доверительное управление или залог. Это касается ценных бумаг, когда они (либо ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права в отношении акций российского АО) одновременно:

- приобретены после 1 марта 2022 г. у лиц из недружественных стран (исключение - лица, отвечающие одновременно определенным требованиям);

- зачислены на открытый в российском депозитарии или реестре владельцев ценных бумаг счет депо (лицевой счет) владельца с определенных счетов.

При передаче таких ценных бумаг в ряде случаев, нужно получить разрешение Банка России или Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. Его также нужно получить для совершения последующих сделок с ценными бумагами.

Обоснование

 

Требования настоящего Указа не распространяются на сделки (операции):

а) совершаемые с акциями российских акционерных обществ, приобретенными (полученными) в результате конвертации (погашения) ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении таких акций, при условии, что эти ценные бумаги поступили во владение лица до 1 марта 2022 г. включительно;

б) совершаемые при конвертации, выкупе, погашении российских ценных бумаг их эмитентом;

в) совершаемые при выкупе акций публичного акционерного общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

г) связанные с погашением инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда по решению управляющей компании и (или) в связи с прекращением фонда;

д) связанные с возвратом российских ценных бумаг в качестве исполнения обязательств по договору займа ценными бумагами, заключенному до 1 марта 2022 г. включительно, и обязательств по второй части договора репо, заключенного до 1 марта 2022 г. включительно;

е) совершаемые в соответствии со статьями 5.3 и 5.5 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ж) связанные с переводом российских ценных бумаг, полученных в результате универсального правопреемства.


 {Указ Президента РФ от 03.03.2023 N 138 "О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с обращением ценных бумаг" {КонсультантПлюс}}

Требования пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами" не распространяются на исполнение обязательств по облигациям федерального займа, перевод учета прав на которые в российские депозитарии осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязательств по иным ценным бумагам перед резидентами, а также перед нерезидентами, отвечающими одновременно требованиям подпунктов "а" и "б" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами", нерезидентами, не являющимися лицами недружественных иностранных государств.


 {Указ Президента РФ от 03.03.2023 N 138 "О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с обращением ценных бумаг" {КонсультантПлюс}}


#бухгалтеру

ИП на УСН 6% перешел на уведомление в 1 квартале 2023 года. Доход — 1 000 000 рублей, заплатил фиксированный платеж — 5700 рублей. Какую сумму по УСН к уплате следует указать в уведомлении? Данный вопрос возник с учетом письма Минфина от 20.01.23 №03-11-09/4254.

Посмотреть ответ специалиста

 Чтобы в 2023 году уменьшить налог по УСН на взносы, уплаченные ИП за себя, нужно подать отдельное заявление. Только по заявлению налоговики проведут зачет денег с ЕНС в счет взносов (Письмо Минфина России от 20.01.2023 N 03-11-09/4254). При отсутствии заявления налоговая будет ориентироваться на платежку. Также не нужно подавать никаких дополнительных документов по УСН на уменьшение сумм налогов к уплате, можно просто снизить сумму уплаты в уведомлении (или, как раньше, уплатить меньше по платежному поручению). То есть в уведомлении указать сумму 54300 рублей. Ведомственной позиции по заполнению уведомления в данной ситуации не сформировано, вывод сделан из имеющихся норм. Во избежание разногласий с контролирующими органами рекомендуем предварительно уточнить позицию вашего территориального налогового органа по данному вопросу.
 
 Обоснование

 Чтобы в 2023 году уменьшить налоги по УСН, ПСН на взносы, уплаченные ИП за себя, нужно подать отдельное заявление. Только по заявлению налоговики проведут зачет денег с ЕНС в счет взносов (Письмо Минфина России от 20.01.2023 N 03-11-09/4254).

При отсутствии заявления налоговая будет ориентироваться на платежку. Также не нужно подавать никаких дополнительных документов по УСН на уменьшение сумм налогов к уплате, можно просто учесть в декларации или снизить сумму уплаты в уведомлении (или, как раньше, уплатить меньше по платежному поручению). 

{Статья: Уменьшить авансы по УСН-налогу на взносы за себя: достаточно ли платежки ("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2) {КонсультантП
 
 В случае подачи плательщиком заявления о распоряжении путем зачета суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо его единого налогового счета, в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса) в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса, может быть определена принадлежность ЕНП до наступления установленного Кодексом срока уплаты налога (сбора, страховых взносов).

Таким образом, в целях реализации положений пункта 3.1 статьи 346.21 и пункта 1.2 статьи 346.51 Кодекса индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа по налогу), исчисленного в связи с применением патентной или упрощенной системы налогообложения, на сумму денежных средств, зачтенных в порядке, установленном статьей 78 Кодекса, в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате фиксированных страховых взносов, в соответствующем расчетном периоде (в период действия патента, либо в отчетном (налоговом) периоде по УСН, в котором зачтены указанные страховые взносы.

{Вопрос: Об уменьшении ИП налога (авансового платежа) при ПСН и УСН (объект - "доходы") на сумму уплаченных страховых взносов в фиксированном размере. (Письмо Минфина России от 20.01.2023 N 03-11-09/4254) {КонсультантПлюс}}
 
 Учитывая изложенное, если из распоряжения на перевод денежных средств (платежного поручения) можно однозначно определить назначение платежа как страховой взнос, указанный в статье 430 НК РФ, за соответствующий период, информация о совокупной обязанности, в отношении которой совершена уплата такого страхового взноса, может быть определена по данным такого платежного поручения.

При этом сумма, указанная в распоряжении на перевод денежных средств, должна быть не менее суммы планируемого уменьшения авансового платежа по УСН за соответствующий отчетный период и должна сформировать положительное сальдо ЕНС на сумму не менее каждого такого планируемого уменьшения.

Например, если налогоплательщик хочет уменьшить предстоящий авансовый платеж по УСН за отчетный период 1 квартал 2023 года в размере 1000 рублей на 100 рублей, он должен уплатить соответствующим платежным документом страховой взнос, указанный в статье 430 НК РФ, в размере не менее 100 рублей. Указанный платеж также должен сформировать положительное сальдо ЕНС не менее чем на 100 рублей.

Если в дальнейшем налогоплательщик предполагает уменьшить предстоящий авансовый платеж по УСН за отчетный период полугодие 2023 года в размере 1300 рублей еще на 100 рублей, он должен уплатить соответствующим платежным документом страховой взнос, указанный в статье 430 НК РФ, в размере не менее 100 рублей. Указанный платеж также должен сформировать положительное сальдо ЕНС не менее чем на 200 рублей (100 рублей за 1 квартал 2023 года + 100 рублей за 2 квартал 2023 года) для последующего учета данной суммы по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

Для возможности уменьшения авансового платежа по УСН за 1 квартал 2023 года на страховые взносы, указанные в статье 430 НК РФ, допускается произвести уплату такого страхового взноса не позднее 31.03.2023.

Данное письмо согласовано с Министерством финансов Российской Федерации.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков. {<Письмо> ФНС России от 31.01.2023 N СД-4-3/1023@ <Об уменьшении суммы авансовых платежей по УСН на уплаченные страховые взносы в связи с введением ЕНП> {КонсультантПлюс}}
 
 Как учитывать страховые взносы при расчете налога на ПСН и УСН

На ПСН и на УСН с объектом "доходы" принцип учета страховых взносов одинаковый: и налог при УСН, и стоимость патента можно уменьшать на страховые взносы, которые уплатили за себя и за работников (пп. 1 п. 3.1 ст. 346.21пп. 1 п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ).

Если есть работники, уменьшить налог (стоимость патента) можно в пределах лимита (п. 3.1 ст. 346.21п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ).

Если нет работников (вы не платите вознаграждения физлицам), налог (стоимость патента) можно уменьшить на всю сумму взносов, которые уплатили за себя, - то есть вплоть до нуля (п. 3.1 ст. 346.21п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ).

Учесть страховые взносы можно только после того, как они уплачены (пп. 1 п. 3.1 ст. 346.21пп. 1 п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ).

Страховые взносы на ОПС, ОМС и по ВНиМ перечисляются внесением в бюджет средств в виде ЕНП (п. 1 ст. 11.3п. 1 ст. 45 НК РФ).

Эти средства в общем случае инспекция зачитывает в уплату страховых взносов только при наступлении сроков их уплаты. Если же вы подадите заявление о распоряжении путем зачета суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате страхового взноса в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ, принадлежность ЕНП может быть определена до наступления срока его уплаты. Такие разъяснения даны Минфином России в Письме от 20.01.2023 N 03-11-09/4254 в отношении страховых взносов ИП за себя со сроками уплаты не позднее:

1)  31 декабря текущего календарного года (это срок уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС за расчетный период в совокупном фиксированном размере);

2)  1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (это срок уплаты страховых взносов на ОПС с суммы дохода, превышающей 300 000 руб. за расчетный период).

Однако полагаем, вывод о порядке зачета средств в виде ЕНП в счет уплаты взносов справедлив и в отношении страховых взносов на ОПС, ОМС и по ВНиМ за работников (иных физлиц, которым производились выплаты по отдельным видам ГПД), поскольку эти взносы тоже уплачиваются через внесение ЕНП в бюджет. Но применять его надо с учетом, что у данных взносов иной срок уплаты - не позднее 28-го числа следующего календарного месяца. Значит, инспекции именно в этот срок будут зачитывать ЕНП в счет уплаты взносов, если вы не подадите заявление о распоряжении путем зачета суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате страховых взносов.

В отношении страховых взносов, уплачиваемых ИП за себя, ФНС России дала разъяснения, из которых следует: если из платежного поручения можно точно установить, что это страховой взнос за определенный год, он может быть учтен при расчете авансового платежа по налогу на УСН за отчетные периоды этого года (Письмо от 31.01.2023 N СД-4-3/1023@). Важно, чтобы выполнялись такие условия:

  • платеж совершен до окончания соответствующего отчетного периода;
  • сумма, указанная в платежном поручении, не меньше суммы планируемого уменьшения авансового платежа по налогу на УСН за соответствующий отчетный период;
  • платеж формирует положительное сальдо ЕНС на сумму не меньше каждого такого планируемого уменьшения.

Образец заполнения заявления о зачете денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС (форма по КНД 1150057)

Страховые взносы на травматизм уплачиваются отдельно от ЕНП. Порядок их уплаты определен Законом N 125-ФЗ. Готовое решение: Какой режим выбрать ИП: ПСН или УСН (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}


#специалисту по госзакупкам

Мы проводим закупки на АТМО (агрегаторе торгов малого объема Республики Башкортостан) по п.4, п.5 ст.93. Включаются ли такие закупки, проведенные для СМП, в отчет СМП по 44 ФЗ?

Посмотреть ответ специалиста

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ установлена равная для всех заказчиков обязанность по размещению в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО.

При этом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, исключаются из расчета совокупного годового объема закупок при определении объема закупок у СМП, СОНКО согласно п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, поскольку в вопросе идет речь о закупках, осуществляемых по п. п. 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, то они не учитывается в объеме закупок, осуществляемых у СМП.

Обоснование

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

ст. 30, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" {КонсультантПлюс}

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО) в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок (далее - СГОЗ), рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, при:

проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только СМП и СОНКО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

осуществлении закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.

Согласно пункту 3 части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ <1>.

--------------------------------

<1> За исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленные на основании части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, за исключением закупок по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, не включаются в расчет СГОЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.

{Вопрос: Об определении объема закупок у СМП и СОНКО. (Письмо Минфина России от 28.11.2022 N 24-06-06/115996) {КонсультантПлюс}}

Как определяется объем закупок у СМП и СОНКО

Заказчики в течение года должны осуществить закупки путем открытых конкурентных процедур у СМП и СОНКО. Чтобы рассчитать их минимально необходимый объем, вычтите из СГОЗ объем средств, предназначенных для закупок-исключений, перечисленных в ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, и умножьте разницу на 25% (ч. 1 ст. 30 этого Закона).

Например, СГОЗ равен 10 млн руб. Из них 5 млн руб. - это средства на оплату контрактов, заключаемых по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Оставшиеся закупки относятся к тем, которые учитываются при расчете объема закупок у СМП и СОНКО. Минимально необходимый объем таких закупок на год составит 1 250 тыс. руб. ((10 млн руб. - 5 млн руб.) x 25%).

Обратите внимание: в 2022 и 2023 гг. заказчики, перечисленные в ч. 71 ст. 112 Закона N 44-ФЗ (например, муниципальные медицинские организации), определяя минимально необходимый объем закупок у СМП и СОНКО, не включают в расчет СГОЗ также закупки медизделий и лекарств. При этом они могут осуществлять такие закупки у СМП и СОНКО в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Положения указанного Закона этого не запрещают. Такие закупки следует учитывать в объеме закупок, которые осуществлены у СМП и СОНКО (Информационное письмо Минфина России от 04.10.2022 N 24-06-07/95478).

Готовое решение: Как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}


#специалисту по госзакупкам

Подскажите, пожалуйста, входят ли контракты, заключенные посредством АТМО, в долю закупок, осуществленных у СМП при формировании годового отчета? Учитывать ли прямые договоры до 10 000 рублей с СМП в отчете?

Посмотреть ответ специалиста

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ установлена равная для всех заказчиков обязанность по размещению в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО.

При этом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, исключаются из расчета совокупного годового объема закупок при определении объема закупок у СМП, СОНКО согласно п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, поскольку в вопросе идет речь о закупках, осуществляемых по п. п. 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, то они не учитывается в объеме закупок, осуществляемых у СМП.

Обоснование

При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

ст. 30, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" {КонсультантПлюс}

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО) в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок (далее - СГОЗ), рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, при:

проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только СМП и СОНКО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

осуществлении закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.

Согласно пункту 3 части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ <1>.

пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленные на основании части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, за исключением закупок по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, не включаются в расчет СГОЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.

{Вопрос: Об определении объема закупок у СМП и СОНКО. (Письмо Минфина России от 28.11.2022 N 24-06-06/115996) {КонсультантПлюс}}