Юристу от 15 февраля 2023 года

15.02.2023

Банкам и ряду иных лиц дали советы по раскрытию на их сайтах сведений о потребительских финпродуктах

ЦБ РФ и ФАС советуют профессиональным кредиторам граждан публиковать на своих сайтах данные о финпродуктах одинаковым по размеру шрифтом без графических приемов. Не следует отображать одни параметры менее заметно по сравнению с другими. Это происходит, если есть различия в фоне, цвете и теме шрифта.

Рекомендация касается такой информации, которую размещают в разделе о конкретном финпродукте:

- о ставках по потребкредиту или займу;

- об условиях, которые влияют на размер ставок;

- о диапазоне полной стоимости потребкредита либо займа в процентах годовых;

- о всех возможных ставках по вкладам граждан;

- об условиях и периодах применения каждой из них;

- о минимальной гарантированной ставке по вкладу.

Дали особые советы на случаи, когда кредиторы раскрывают на своих сайтах данные о потребкредитах или займах, которые выдают для расчетов с застройщиками, автодилерами и прочими партнерами. Рекомендуют:

- объяснять потребителям, чем отличаются условия покупки товаров, работ или услуг у партнеров в зависимости от использования для этого заемных средств;

- принимать меры, чтобы партнеры публиковали на их сайтах сведения об этих различиях и гиперссылки на разделы интернет-ресурсов кредиторов с информацией о подходящих финпродуктах.

Действия кредиторов, которые противоречат рекомендациям, в зависимости от ситуации могут признать, например, нарушением в сфере конкуренции или обманом потребителей.

Документ: Информационное письмо Банка России N ИН-03-59/10, ФАС России N АК/9430/23 от 10.02.2023

 

15.02.2023

ВС РФ: убытки из-за продажи подделок другому сегменту клиентов нельзя рассчитать по цене оригиналов

ИП продал солнцезащитные очки, изображения и надписи на которых сходны до степени смешения с товарными знаками правообладателей. Они попросили суд взыскать с продавца упущенную выгоду исходя из цены оригинальной продукции.

По мнению ВС РФ, стороны не конкурируют на одном товарном рынке. ИП создает очевидные подделки изделий престижных брендов и продает этот контрафакт тем, кто не покупает оригиналы. Истцы не доказали, что из-за нарушителя напрямую теряют клиентов. В такой ситуации упущенную выгоду нельзя определить путем умножения цены 1 оригинала на число проданного контрафакта.

Суды среди прочего не изучили сходства и различия оригинального товара и контрафакта. Это помогло бы установить, понимал ли обычный потребитель, что покупает товар не у правообладателя, могли ли покупателя обмануть в части свойств и качества продукции. ВС РФ отменил акты 3 инстанций и направил дело на новое рассмотрение.

Документ: Определение ВС РФ от 07.02.2023 N 308-ЭС22-17045


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы